| 
			
			 | 
		Язык оригинала: Русский #1 | 
| 
      
			 Гуру 
			
			
			
			Регистрация: 29.08.2008 
				Адрес: Беларусь, Минск 
				
				
					Сообщений: 4,246
				 
				 
	Спасибо: 2,696 
	
		
			
				Поблагодарили 2,436 раз(а) в 1,199 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 4333 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			В связи с периодическими и странными дискуссиями я заведу эту тему. Приведены базовые понятия. 
		
		
		
		
		
		
ЭСТАМП (от французского estampe) — графическое произведение искусства созданное способом печатного оттиска. По способу исполнения разделяется на высокую, глубокую, плоскую и трафаретную печать. Высокая печать — технология изготовления гравюры при которой поверхность печатной формы гравируют (вырезают канавки). На поверхность валиком или тампоном наносится краска, которая не попадает в канавки. К форме придавливается бумага, на которой получается оттиск поверхности покрытой незакрашенными линиями. По этой технике создаются: ксилография (она же гравюра на дереве), линогравюра (гравюра на линолеуме), гравюра на гипсе, гравюра на картоне и цинкогравюра. Глубокая печать — способ при котором печатные элементы углублены. На гравированной пластине краской заполняются канавки, а с поверхности формы краска смывается. Чем глубже канавки, тем больше краски переходит с пластины на оттиск. Хорошо передает полутона. Таким способом создаются следующие виды гравюры: акватинта, офорт, белый штрих, лавис, меццо-тинто, мягкий лак, пунктирная гравюра, резцовая гравюра, сухая иголка, травлёный штрих, резерваж. Плоская печать — литография. Трафаретная печать — шелкография (другое название — сериграфия). Для изготовления эстампа могут быть использованы несколько способов глубокой печати для обработки печатной формы.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо Wladzislaw за это полезное сообщение: | 
| 
			
			 | 
		Язык оригинала: Русский #2 | 
| 
      
			 Гуру 
			
			
			
			Регистрация: 29.08.2008 
				Адрес: Беларусь, Минск 
				
				
					Сообщений: 4,246
				 
				 
	Спасибо: 2,696 
	
		
			
				Поблагодарили 2,436 раз(а) в 1,199 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 4333 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Были вопросы в отличии литографии и шелкографии. Примеры: 
		
		
		
			Сальвадор Дали. Архангел. Литография. 1973. Альбрехт Демиц. Лицо. Сериграфия. 1991. Даже не небольших фото видно существенное внешнее отличие этих произведений.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		Язык оригинала: Русский #3 | 
| 
      
			 Гуру 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 23.07.2009 
				
				
				
					Сообщений: 5,736
				 
				 
	Спасибо: 8,058 
	
		
			
				Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
			
		
	 
Записей в дневнике: 2 
				
				Репутация: 8507 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			..."Хорошо у тёплой печки книжки милыя читать, 
		
		
		
		
		
		
перелистывать ЭСТАМПЫ и на клавишать бренчать"... _______________ Есть ещё такой (общий)термин- "ручная печать" (hand print) Сода входят все традиционные ручные техники, которые были описаны в теме МАруси "терминология" (понравилась краткость ЛСР) плюс например такие как "резиновай штамп"(изготовленый механически по ручному эскизу и наносящийся вручную) Я понимаю Марусю, но в условиях приёма на серьёзные выставки всегда очень подробно оговариваются допустимые техники исполнения, размеpы етс. и всегда можно иозвонить (или емальнуть), спросить. описав материалы и технику.. Хотя в кталогах часто вообще (даже в очень солидных, больших и двухтомных) техник вообще не указывают(сама удивляюсь.) Так что как называется(практического) значения не имеет.(назовут так. как принято на конкретной выстывке, в конкретнойстране, чтоб было понятно) Мой совет:будьте проще, Указав максимально в названии техники используемые материалы (и даже используемые инструменты и писпособления если это новая техника. )  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		Язык оригинала: Русский #4 | 
| 
      
			 Гуру 
			
			
			
			Регистрация: 29.08.2008 
				Адрес: Беларусь, Минск 
				
				
					Сообщений: 4,246
				 
				 
	Спасибо: 2,696 
	
		
			
				Поблагодарили 2,436 раз(а) в 1,199 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 4333 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Литература по предмету. 
		
		
		
		
		
		
Зорин Л.Н. Эстамп: Руководство по графическим и печатным техникам. М., 2004. Хорошо и кратко изложены основные понятия, с примерами.Адарюков В. Я. Очерк по истории литографии в России // Аполлон. 1912. № 1. Также отдельное издание.Корнилов П. Е. Офорт в России XVII — XX веков. М., 1953. Коростин А. Ф. Русская литография XIX века. М., 1953. Голлербах Э. История гравюры и литографии в России. М., 2004. Есть в продаже на "Озоне" и "Болеро". Но сам не читал.Поляков В. Европейская тиражная графика от Гойи до Пикассо. Москва, 2002. 284 с. ISBN 5-94183-005-X. Интересующимся эстампом весьма рекомендую. Автор не только разбирается в собственно эстампе, но он и коллекционер. Расказывает реальные вещи, изредка приводя и цены. Книга описывает тиражную авторскую графику, печатавшуюся в журналах, упоминаются и книги. Очень хороша будет для начинающих, но серьёзно интересующихся.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		Язык оригинала: Русский #5 | 
| 
      
			 Banned 
			
			
			
			Регистрация: 25.07.2009 
				Адрес: Россия, Москва 
				
				
					Сообщений: 875
				 
				 
	Спасибо: 1,092 
	
		
			
				Поблагодарили 1,380 раз(а) в 500 сообщениях
			
		
	 
Записей в дневнике: 12 
				
				Репутация: 2190 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Wladzislaw, 
		
		
		
		
		
		
Можно ли пояснить термин "офорт"? Для полного набора - он достаточно часто применяется сейчас.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		Язык оригинала: Русский #6 | |
| 
      
			 Гуру 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 29.04.2008 
				Адрес: Париж 
				
				
					Сообщений: 6,211
				 
				 
	Спасибо: 18,677 
	
		
			
				Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 29883 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Цинковая или медная доска покрывается специальным лаком, затем художник "рисует" по этому лаку (и, стало быть, процарапывает его). Когда рисунок готов, доска помещается в кислоту, разъедающую непокрытые лаком (процарапанные) места и таким образом создающую бороздки. Эти бороздки заполняются специальной краской. Для получения оттиска в пресс помещается предварительно намоченный лист бумаги, тоже специальной, а на него - офортная доска, краска с которой переносится на бумагу. Я вывешиваю пример офорта, изображение врет по цвету (вообще-то он черно-белый), но посмотрите, в верхнем правом углу (правом для зрителя) хорошо видны углубления от краев доски (рельеф), которые характерны для глубокой печати. Понятно я объяснила? Если есть вопросы, пишите, я постараюсь ответить.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |  eva777 (09.08.2009), Glasha (23.08.2009), vyadem (09.08.2009), Кирилл Сызранский (09.08.2009), Маруся (09.08.2009), таша (09.08.2009), Черномашенцев Владимир (09.08.2009)  | 
		
| 
			
			 | 
		Язык оригинала: Русский #7 | 
| 
      
			 Banned 
			
			
			
			Регистрация: 25.07.2009 
				Адрес: Россия, Москва 
				
				
					Сообщений: 875
				 
				 
	Спасибо: 1,092 
	
		
			
				Поблагодарили 1,380 раз(а) в 500 сообщениях
			
		
	 
Записей в дневнике: 12 
				
				Репутация: 2190 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Мне кажется, что сейчас словом офорт часто называют всю такую печатную продукцию, в том числе офсетную печать. 
		
		
		
		
		
		
Я часто встречаю : "номерной офорт , подписанный художником таким-то". А там наблюдается офсет с акварели. Это ошибка или можно и так говорить? Ведь нередко слова со временем свой меняют смысл. Или слова меняют смысл, переселившись в другую страну.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		Язык оригинала: Русский #8 | 
| 
      
			 Гуру 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 29.04.2008 
				Адрес: Париж 
				
				
					Сообщений: 6,211
				 
				 
	Спасибо: 18,677 
	
		
			
				Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 29883 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Нет, так говорить нельзя, это неграмотно.
		 
		
		
		
		
		
		
 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |  Черномашенцев Владимир (09.08.2009)  | 
		
| 
			
			 | 
		Язык оригинала: Русский #9 | 
| 
      
			 Гуру 
			
			
			
			Регистрация: 29.08.2008 
				Адрес: Беларусь, Минск 
				
				
					Сообщений: 4,246
				 
				 
	Спасибо: 2,696 
	
		
			
				Поблагодарили 2,436 раз(а) в 1,199 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 4333 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Нужно еще добавить, что после травления пластину часто дорабатывают, не только царапают иглами, но и режут штихелями, зачищают наждачкой и шлифуют некоторые части  
		
		
		
			 . Покрытие лаком и царапание по нему, с последующим травлением, может производится на пластине несколько раз.Если нужно просто процарапать рисунок, незачем делать офорт, можно использовать бескислотную технику — "сухую иглу". Пример: Chas Laborde (Charles Laborde). Танец. Сухая игла, с ручной раскраской автора. 1924. Последний раз редактировалось Wladzislaw; 09.08.2009 в 03:20.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		Язык оригинала: Русский #10 | 
| 
      
			 Гуру 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 23.07.2009 
				
				
				
					Сообщений: 5,736
				 
				 
	Спасибо: 8,058 
	
		
			
				Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
			
		
	 
Записей в дневнике: 2 
				
				Репутация: 8507 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			[QUOTE="Черномашенцев Владимир;531455"]Я часто встречаю : [B]"номерной офорт , подписанный художником таким-то".[B]QUOTE] 
		
		
		
		
		
		
Это выражение не ошибка. Все офорты под номерами (вся ручная авторская печать-подномерами) Непонятно, Что там ЛСР имеет в виду.. А вот выражаться неясно- дейсвительно непрофессионально ("неграмотно", другими словами) Последний раз редактировалось NATA NOVA; 09.08.2009 в 11:17.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
  | 
	
| Метки | 
| гравюра, литография, шелкография, эстамп | 
		
  | 
	
		
  | 
| 
         |