![]() |
|
Перипетии Бычьей туши
Вложений: 1
Вашингтонская Национальная галерея возвратила по судебному решению наследникам частного коллекционера знаменитое полотно Сутина.
Митчелл Мартин Артинфо, 1.06.2009 Как показывают судебные документы, в июне 1981 г. гражданка Канады Джолс Шефнер во время своего пребывания в Париже приобрела за 88000 долларов «Бычью тушу» - одну из 10 картин, изображающих лавку мясника, работы представителя экспрессионизма в живописи Хаима Сутина. Картина была отправлена в ее дом в Монреаль, где она провисела в гостиной г-жи Шефнер вплоть до весны 2004 г. Со временем картина стала дороже, и в мае 2004 г. г-жа Шефнер продала ее за 1 млн долларов, а через полгода Вашингтонская Национальная галерея приобрела ее за 2 млн.
Читать дальше...
|
Честно говоря, такое ощущение, что народ с жиру бесится.
Продавец(ы), как я понял, был "вменяемым", могли самостоятельно все проверить. То что кто-то чего-то не досказал, так где тут преступление!? Это обычное преимущество во владении информации. Интересная история... |
Вот уж странная история. Давайте теперь все будем отменять сделки, если картина потом продаётся дороже.
|
Вот вам и "развод по-американски!"
|
Вложений: 1
Вот уж кто себе руки потирает, так это страховые компании!
Ведь теперь только купил картину - тут же надо ее страховать на предмет реституции :shy: |
LCR, или через 5 лет звонить предыдущему владельцу и спрашивать не будет ли он против, если я продам уже СВОЮ картину!!!:rolleyes:
|
Цитата:
|
Цитата:
Очень странная была работа-фреска на плите 51Х45 13-го г. "Христос в терновом венце". Шумная история. |
Вложений: 1
История весьма показательная для современного российского антикварного рынка.
Дело в том, что за день до торгов, 15 марта, из департамента по сохранению культурных ценностей Минкульта РФ в Гелос пришло письмо за подписью заместителя начальника департамента Виктора Петракова, в котором Гелосу рекомендовали приостановить продажу фрески и держать ее в собственном хранилище "до выяснения обстоятельств дела". Конечно, представители Гелоса не смогли не прислушаться к рекомендациям государственного контролирующего органа, и вещь с торгов сняли. В результате - хозяин Репина в шоке, а аукционный дом, так же как и вышеупомянутый хозяин, упустил выгоду от возможной сделки и получил заметный удар по собственной репутации. Министерство культуры, напротив, как в известном анекдоте, "все в белом" и выполняет функции третейского судьи в "выяснении обстоятельств дела". Что же это за дело, благодаря которому можно снять с легальных торгов официально принятое на комиссию крупнейшим аукционным домом страны произведение искусства? Оказалось, что 15 же марта Никулинская межрайонная прокуратура Москвы приняла заявление от жителя Санкт-Петербурга гражданина Кочетова о том, что выставленная на аукцион Гелоса жителем Москвы Олегом Николаевичем Д-ным картина кисти Репина "Христос в пустыне" является его, Кочетова, владением и была им передана гражданину Д-ну в ноябре прошлого года через известного обоим посредника Демушкина для проведения искусствоведческой экспертизы. От Олега Д-на был получен залог в 500 долларов. Картина была передана без права продажи. Поэтому теперь, когда Олег Д-н выставил ее в Гелосе с оценкой 120-150 тыс. долл., Кочетов требует справедливости, то есть вернуть ему его достояние. А уж он, Кочетов, тогда продаст картину в Государственную Третьяковскую галерею за разумную сумму. Вот так! Почти все в этой истории ясно. Коллекционер, известный всей Москве устроитель целого ряда выставок в начале-середине 90-х годов, Олег Д-н, полагаясь на свое собирательское, знаточеское видение произведения искусства, купил в ноябре 2001 г. у знакомого посредника ("серого дилера") Демушкина за 500 условных единиц цементный пласт с изображением Христа и с подписью, похожей на подпись Ильи Репина. Известно, сколько подделок (и в основном питерского происхождения) гуляет сейчас по московскому рынку. К тому же в истории искусств нет упоминаний о том, что Репин когда-либо писал в технике фрески. Поэтому можно утверждать, что покупал Олег Д-н работу, стилистически похожую на живопись Репина и с подписью Репина, но не более того. Дальше - несколько месяцев экспертной работы весьма уважаемых специалистов, и в журналах первых десятилетий XX века отыскивается рассказ о том, как в 1913 году профессор Петербургской академии художеств Киплик предложил своему маститому коллеге Репину и более молодому профессору Лансере написать на пластах фрески в новой, недавно появившейся технике темперного письма. (Как бы мы сейчас сказали, в целях продвижения товара на рынок.) Те согласились. Лансере написал автопортрет, следы которого утеряны, а Репин - Христа. Вся история описана в журналах, более того, есть фотографии этих двух работ. Есть Репин, и есть настоящее научное открытие! После этого картина "продвигается" на рынок через аукцион Гелоса. Неудачливые торговцы видят ее оценку, и им становится "мучительно больно за бесцельно прожитые годы". У них в руках была сотня тысяч баксов, а они променяли ее на 500 у.е. Логика "новых шариковых" ясна: надо делиться. Они звонят Олегу Д-ну домой и предлагают вернуть картину в обмен на некогда полученные 500 единиц. А когда столь наглый вариант не проходит, подают заявление в прокуратуру. Министерство, пользуясь тем, что картину якобы собираются направить (продать) в государственный музей, блокирует ее аукционирование и берется за "выяснение права собственности". То есть теперь Кочетов, Демушкин и компания будут пытаться доказать, что именно они являются владельцами Репина, а настоящий хозяин вещи Олег Д-н должен оправдываться и отстаивать свои материальные права и свою честь. Сложившаяся ситуация по-человечески неприятна и опасна как прецедент для функционирования антик-рынка России. До сих пор подобных имущественных споров между дилерами и коллекционерами не возникало. Обычно все споры идут по поводу наследства. А здесь человек, продавший картину, по сути, оспаривает право покупателя перепродавать ее дороже в связи с тем, что этот покупатель, применив свои знания и возможности, сумел определить истинного автора картины. На вопрос, кто мешал предыдущим владельцам провести все эти исследования и открыть миру нового Репина, ответа нет. Леность, непрофессионализм, жажда быстрой и легкой наживы - да мало ли причин, главное, если не сумел заработать сам, отними у товарища, так удобнее. Путь, на который встали инициаторы подачи такого заявления в прокуратуру, может привести к полной блокаде антик-рынка. Если честные сделки можно будет оспаривать в суде "по вновь открывшимся обстоятельствам", как то: экспертные исследования, реставрационные работы, участие произведения в выставочных проектах - все то, что повышает стоимость предмета искусства, - наш рынок встанет. Поэтому в данной ситуации очень важна роль Министерства культуры, которое должно выступить своего рода гарантом прав хозяев произведений искусств при легальной (аукционной и магазинной) продаже. Да и понятия о "чести антиквара" (дилера, коллекционера, торговца) надо бы оберегать. (с) http://www.troglodit.ru/node/26987 АД "Гелос", коллекционный аукцион № 39. Лот 100. Репин Илья Ефимович (1844-1930). Христос в терновом венце. 1913. Фреска, плита, штукатурка, краски «Kunsterfarben». 51x45 cm. Подпись и дата слева внизу: «И.Репинъ 1913». 120000-150000 |
Хотели надуть старушку но не тут то было.
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 11:19. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.