Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Выставки, события (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=85)
-   -   Ярмарка антиквариата и изящных искусств в Брюсселе (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=17265)

Marina56 04.02.2009 01:42

Ярмарка антиквариата и изящных искусств в Брюсселе
 
Вложений: 1
Брюссельская ярмарка антиквариата и изящных искусств (BRAFA) входит в тройку крупнейших антикварных ярмарок в Европе. Она так же стара, как парижская Biennale des Antiquaires. И предъявляет почти такие же строгие требования к аутентичности предметов, как маастрихтская TEFAF. И хотя не дотягивает до помпезности первой и музейного качества и дороговизны второй, тем не менее является важным событием в календаре коллекционера.

Читать дальше... 
Одна из особенностей ярмарки — неизменное число участников. Их 130 — половина бельгийские, половина иностранные, и выставочная площадь делится между всеми поровну. Последнее время ярмарка проходит в выставочном центре Tour & Taxis, который назван так в честь итальянских князей — создателей европейской почтовой службы, имена которых в Бельгии преобразились в Von Thurn und Taxis; его площадь 12 тыс. кв. м. Антикварные галереи расположатся в комплексе вдоль трех "аллей" — так, чтобы каждый участник был удостоен равного внимания публики. Ярмарка охватывает все исторические периоды — от античности и доколумбовой Америки до современного искусства. Интересно, что организаторы пекутся еще и о том, чтобы все виды и эпохи искусства были представлены в более или менее равной пропорции. "Мы стремимся не перегружать определенные сектора, в частности раздел живописи XIX века, и развивать другие — археологию, современное искусство",— заявляет президент ярмарки Грете Зеберх. Сизифов труд, но устроителям виднее.

В этом году в BRAFA принимает участие российская галерея — Ravenscourt Galleries. Галерея занимается русским и французским искусством ХХ века, регулярно проводит выставки в Москве и успела в прошлом году поучаствовать в шанхайской Shanghai Fine Jewellery and Art Fair, оставаясь, таким образом, единственной нашей галереей старого (не современного) искусства, участвующей в зарубежных международных ярмарках.

На стенде Ravenscourt Galleries будут выставлены работы Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Александры Экстер вместе с картинами фовистов и модернистов Мориса Вламинка, Альбера Марке, Бернара Бюффе.

Тему более или менее интернационального модернизма разрабатывают многие парижские галереи, участвующие в ярмарке. На стенде Galerie Beres можно увидеть яркое авангардное полотно Александры Экстер "Композиция: город" 1916-1917 годов и мрачную "Коричневую композицию" Пьера Сулажа 1919 года. Антверпенская Campo & Campo показывает кубистическое полотно "Озеро Комо" Осипа Цадкина.

Парижские галереи с удовольствием щеголяют импрессионистами и их предшественниками. Крошечный "Вид горы Тестаччо" Камиля Коро соседствует у Galerie Eric Coatalem с эротическим рисунком "Две подруги" Густава Климта и натюрмортом XVII века. Подобным путем — смешения не таких уж далеких по времени, но отделенных громадным промежутком с точки зрения истории искусства периодов — сейчас идут многие галереи. Хотя есть и те, кто сосредоточен на своем предмете. Как, например, одни парижские антиквары венгерского происхождения, которые выставляют исключительно парижских художников — тоже венгерского происхождения.

Galerie Cybele занимается только искусством Древнего Египта и античностью. Галерея привезет на ярмарку бронзовую скульптуру ибиса и мраморную герму с головой Гермеса. Швейцарская Phoenix Ancient Art, одна из самых уважаемых галерей мира, продающая антики, показывает алебастровую головку ребенка, похожего на ангелочка (I век до н. э.), и суровый бронзовый шлем древнего грека (V век до н. э.).

На ярмарке два десятка галерей, занимающихся искусством Китая и Японии разной степени древности; два уважаемых букиниста. BRAFA приглашает и галереи, занимающиеся ювелирным искусством. Но эти галереи показывают почти исключительно антикварные драгоценности (в отличие, например, от TEFAF, Biennale des Antiquaires или Салона изящных искусств в московском Манеже, в которых участвуют современные ювелирные бренды со своими новейшими достижениями).

Александра Экстер. «Композиция: город», 1916–1917 годы. Galerie Beres

Meister 04.02.2009 10:40

а Экстер ни у кого сомнений не вызывает?

Евгений 04.02.2009 11:01

Meister, Экстер ни у кого сомнений не вызывает?
--------------------------------------------------------
Galerie Beres сайт, http://www.galerieberes.com/spip.php...id_article=573 можно задать вопрос...

Meister 04.02.2009 11:06

Цитата:

Сообщение от Евгений (Сообщение 210955)
Galerie Beres сайт, http://www.galerieberes.com/spip.php...id_article=573 можно задать вопрос...

типа "извините, а вы точно уверены в том, что продаете?"

Евгений 04.02.2009 11:13

Цитата:

Сообщение от Meister (Сообщение 210965)
типа "извините, а вы точно уверены в том, что продаете?"

Есть вариант:гадать на кофейной гуще..

Жар-птица 04.02.2009 23:33

Ravenscourt Galleries
 
Хотелось бы услышать независимое мнение о московских выставках :)Ravenscourt Galleries(участвующей в Брюсселе) и ее владельце.

Тютчев 26.02.2010 01:28

Вложений: 10
Итоги BRAFA 2010

Юлия Виноградова · 01/02/2010

Одна из самых старых ярмарок в Европе (существует с 1955-го), BRAFA ориентировалась прежде исключительно на внутренний, бельгийский рынок и была известна под французским именем Foire de antiquaires de Belgique. Однако несколько лет назад она сменила стратегию в сторону международного развития и переехала из престижного, но небольшого по площади Palais des Beaux-Arts в здание бывшего таможенного склада Tour & Taxis площадью около 12 тыс. кв. м, а год назад поменяла имя.

В этом году в ярмарке участвовало около 120 галерей, половина из которых — бельгийские. Вторые по численности — французские дилеры. Присутствовали также четыре немецкие галереи, столько же испанских и по одной из Канады, США, Португалии и Венгрии. Россия на BRAFA была представлена единственным участником — Ravenscourt Galleries (имеет филиалы в Москве и Лондоне). Это одна из немногих российских галерей, которая ведет активную выставочную деятельность за рубежом — она уже принимала участие в BRAFA 2009 и выставлялась на Шанхайской ярмарке изящных искусств, на Олимпии в Лондоне.
Читать дальше... 

За 13 дней работы BRAFA (с 19 по 31 января) ее посетили около 35 тысяч человек, а на закрытом показе в самый первый вечер было около тысячи посетителей. Несмотря на наполеоновские амбиции организаторов (в будущем составить конкуренцию TEFAF в Маастрихте), пока брюссельская ярмарка отличается не слишком дорогими, чаще интерьерными вещами и более деловой атмосферой. Зато к концу ярмарки около многих произведений появились красные точки, означающие, что эти работы зарезервированы, а некоторые стенды даже частично сменили экспозицию. О стоимости проданных работ антиквары говорить не любят, удалось узнать лишь некоторые цифры.

Галерей, занимающихся продажей живописи старых мастеров, а также мебели и декоративно-прикладного искусства от Средневековья до XIX века, в этом году стало заметно меньше. Тем не менее среди участников были крупнейшие в этой области брюссельская галерея De Jonckheere, хорошо известная в Москве (неоднократно принимала участие в Московском салоне изящных искусств в Манеже) и парижская Florence de Voldère. Последняя продала на BRAFA триптих 1510 года с изображением Богоматери, который находился в частной коллекции на территории Восточной Германии, был конфискован советскими властями и временно помещен в Музей Лейпцига. В 1995 году триптих вернулся к бывшим владельцам, которые теперь выставили его на продажу во Florence de Voldère (стоимость работы не разглашается). В ярмарке участвовала еще одна известная галерея, специализирующаяся на старых мастерах и средневековом декоративно-прикладном искусстве, — лондонская Joanna Booth. На ее стенде были проданы гобелен XVII века мануфактуры «Обюссон» за €13,5 тыс. и эльзасская деревянная скульптура Богоматери за €17 тыс.

Вместе с тем в этом году на BRAFA заметно преобладало искусство XX века, которое, невзирая на кризисы и рецессии, неизменно пользуется спросом. Еще во время гала-ужина парижская галерея Le Minotaure продала несколько работ художника венгерского происхождения Поля Каллоса (€10—20 тыс.), а также несколько работ Ивана Пуни из известной серии «Арлекины». Крупной антверпенской галерее Ronny Van de Velde уже в первый вечер удалось продать за €750 тыс. работу Джеймса Энсора «Семь смертных грехов», объект Марселя Дюшана «Boîte-en-valise» (€150 тыс.) и серию фотографий «Маски» Пола Маккарти (€70 тыс.). По словам владельца галереи, ярмарка прошла для него очень успешно: бельгийские, французские и немецкие коллекционеры приобрели на стенде галереи работы Матисса, Миро, Рене Магритта и бельгийского символиста Фернана Кнопфа. Осталась довольна результатами и галерея Ludorff из Дюссельдорфа: на ее стенде покупатели зарезервировали две работы Макса Эрнста и две абстракции Сержа Полякова, а также портрет работы Эмиля Нольде (€680 тыс.). Полотно Пьера Сулажа за €1,2 млн было также зарезервировано на стенде парижской галереи Pascal Lansberg.

Необычный артефакт — расписанный Джеймсом Энсором медицинский халат — был продан уже в первый вечер на стенде галереи t’Kint de Roodenbeke. Этот халат принадлежал одному из брюссельских аптекарей. Однажды Энсору, навещавшему кого-то из друзей-художников, внезапно захотелось взять в руки кисть. Новый холст нашелся, а халат пришлось попросить в соседней аптеке. В качестве благодарности Энсор покрыл его разноцветными орнаментами и поставил подпись. Цена диковинки не разглашается. «Его купил очень известный бельгийский коллекционер, — сказал владелец галереи Харольд де Рооденбек, — он не любит афишировать свои покупки».

http://www.brafa.be/DesktopDefault.a...19&tabindex=18

Тютчев 26.02.2010 01:38

продолжение статьи:
 
Вложений: 10
Несколько вещей были проданы и на стенде Ravenscourt Galleries, которая представила на ярмарке французских художников первой половины XX века — Мориса Вламинка, Андре Дерена, Андре Лота, а также русских художников Александра Бенуа, Бориса Анисфельда, Леопольда Сюрважа и Василия Кандинского (с ранней работой 1904 года). Галерея получила предложения на покупку работ Андре Ланского и Рауля Дюфи; также было зарезервировано полотно Андре Базильера и несколько небольших произведений современных российских художников.

Помимо живописи на ярмарке вполне успешно продавалось и так называемое tribal art — африканское, индонезийское искусство, а также артефакты доколумбовой Америки. В Бельгии, как в бывшей колониальной стране (ей принадлежало нынешнее Конго), этот раздел коллекционирования очень популярен. Например, галерея Jacques Germain из Монреаля продала пожелавшему остаться неизвестным бельгийскому коллекционеру деревянную скульптуру африканского народа обамба (€100 тыс.) и женскую фигурку из Нигерии (€20 тыс.). Брюссельская галерея Serge Schoffel также продала несколько африканских статуэток по цене €10—20 тыс. и большую индонезийскую скульптуру за €25 тыс.

На ярмарке был представлен и чисто бельгийский арт-продукт — комиксы. Так, 9th art gallery продала несколько оригинальных листов Эрже по цене от €15 до 45 тыс., а также рисунок другого бельгийского художника, Андре Франкина, за €350 тыс. Неназванный покупатель зарезервировал на стенде галереи Petits Papiers оригинальную обложку Эрже для книги «Сигары фараона» — первоначально галерея оценила ее в €3 млн, но в процессе переговоров цена была снижена до €2 млн.

Несмотря на продажи, антиквары отмечают, что по сравнению с прошлым годом покупатели стали более осторожными в своем выборе, им нужно больше времени на раздумья. «На самом деле это довольно обычная ситуация, когда большое количество сделок совершается уже после ярмарки, — комментирует совладелица Ravenscourt Galleries Елизавета Мешквичева. — Покупатели звонят нам несколько позже, подумав и приняв окончательное решение. Уверена, так будет и в этот раз». К тому же многие галеристы отмечают, что ярмарка слишком затянулась: ее вполне можно было бы ограничить первыми пятью днями. Именно в это время, по наблюдениям дилеров, совершаются почти все сделки.

Уже в самые последние дни работы BRAFA произошло и неприятное событие — несколько вещей были украдены. В связи с этим заметно усилился контроль за посетителями и их личный досмотр. О том, что конкретно пропало, в какой галерее и на какую сумму, служба охраны предпочитает не распространяться и от комментариев воздерживается.

http://www.brafa.be/DesktopDefault.a...19&tabindex=18

Тютчев 26.02.2010 06:46

Вложений: 10
BRAFA. Ещё фотографии с ярмарки:

Евгений 26.02.2010 07:36

Тютчев, Большое спасибо,интересная и полезная информация...


Часовой пояс GMT +3, время: 19:52.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot