Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Цены, оценка, атрибуция (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=5)
-   -   «Дети» Мурильо, гравюра. (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=127033)

Vlada 28.06.2011 17:31

«Дети» Мурильо, гравюра.
 
Вложений: 10
Bartolomе Esteban Murillo (1617-1682), «DES ENFANS»

Хочется спросить у знатоков - похоже на ХVIII век? Это может быть ХVII-й, по бумаге, например? Фото старалась делать через увеличительное стекло.
Есть имя гравёра (вложение 5), да кто ж его знает.

Как я понимаю, с экспертизой не стоит озадачиваться из-за небольшой стоимости гравюр.
И не подскажет ли кто-нибудь любезно приблизительную стоимость предмета (размер листа 12х18см)?

раскатов 28.06.2011 17:41

Это так называемые контурная гравюра. Альбомы с такими гравюрами были распространены в 1820 до 30 гг. Обычно это были дешевые издания для народа. Стоимость небольшая.

Vlada 28.06.2011 17:53

Вложений: 1
Стоимость небольшая – это как? это понятие относительное, у каждого - своё :)

Там внутри паспарту есть ещё пометка, судя по ней – гравюра в 1990-ом году была оценена неплохо,
(ведь, по-моему, в том году 50 рублей – это были ещё нормальные деньги, или когда там случился обвал рубля, в 93-94-м?)

Amateur 28.06.2011 18:43

Цитата:

Сообщение от раскатов (Сообщение 1684411)
Это так называемые контурная гравюра. Альбомы с такими гравюрами были распространены в 1820 до 30 гг. Обычно это были дешевые издания для народа. Стоимость небольшая.

Еще возможно, что это - лист из каталога чьего-нибудь собрания картин, скорее всего, итальянского. Гравер неизвестен и, судя по Вашей гравюре, это не большой мастер. Кстати, не факт, что оригинал картины принадлежит Мурильо, тогда было много картин с атрибуцией со слов самого владельца собрания, по чьему заказу составлялся и каталог. С датировкой согласен: 1820 +- 20 лет. О цене: подобные гравюры на eBay предлагаются со стартом 1 евро, да и то редко продаются.

Vlada 28.06.2011 19:18

Вложений: 5
раскатов, Amateur, спасибо за быстрый ответ!

У Мурильо было много подобных сюжетов, с играющими-дразнящимися-жадными-жующими мальчиками, наверное, всё-таки с какого-то из его оригиналов сделана гравюра.

Пошла учить мат.часть (по старым гравюрам) :),
а эту – к подруге на дачу, прекрасно впишется в детскую.

Amateur 28.06.2011 22:03

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Amateur (Сообщение 1684513)
Кстати, не факт, что оригинал картины принадлежит Мурильо, тогда было много картин с атрибуцией со слов самого владельца собрания, по чьему заказу составлялся и каталог.

Вот, кстати, и пример подобного каталожного листа - из каталога картинной галереи дворца Лёйхтенберг (Мюнхен). Автор гравюры - Иоганн Непомук Миксель (Johann Nepomuk Mixel, 1790 - 1870). Изображение взято с сайта Британского музея. В 1835 г. оригинал считался работой Мурильо, а сейчас - лишь работой кого-то другого "под Мурильо" (after Murillo).

Vlada 28.06.2011 22:32

Вложений: 1
Amateur, спасибо, очень интересно то, что Вы рассказываете. Да, похоже на каталожный лист. Там ещё номер какой-то сверху есть.

А вот такой вопрос, надеюсь, он не займёт много Вашего времени, и если Вас не сильно затруднит хотя бы односложно ответить: среди гравёров, работающих по картинам известных художников в то время, тоже были какие-то свои знаменитости или же они всё-таки в массе своей ремесленники-исполнители?

Amateur 28.06.2011 23:34

Цитата:

Сообщение от Vlada (Сообщение 1684773)
среди гравёров, работающих по картинам известных художников в то время, тоже были какие-то свои знаменитости или же они всё-таки в массе своей ремесленники-исполнители?

Конечно же, были самые разные мастера. Среди больших и ценимых назову навскидку: Маркантонио Раймонди (гравировал произведения Рафаэля), Шелте Адамс Больсверт (Рубенса), Корнелис Висшер (Рубенса, голландских и фламандских художников XVII века), Франческо Бартолоцци (разных художников XVI-XVIII веков), Ричард Ирлом (Клода Лоррена, английских художников XVIII века). Вообще почти весь XVIII век и начало XIX-го - эпоха так называемой репродукционной гравюры, тогда было изобретено много различных оригинальных техник для передачи полутонов в гравюре. Но потребности в репродукциях произведений искусства не могли быть удовлетворены только большими мастерами (фотографии ведь тогда не было), поэтому параллельно с ними работали и мастера меньшего калибра, находилась также работа и для "ремесленников-исполнителей". Если речь идет о гравированных каталогах, то тут все зависело от кошелька и щедрости заказчика: вот английский король Георг III мог позволить себе пригласить Бартолоцци для составления каталога принадлежавших еме рисунков старых мастеров. Каждому - своё...

Vlada 29.06.2011 14:54

Сейчас понимаю, насколько глупый был мой вопрос, но действительно почему-то считала, что главное в старой гравюре – автор изображения, которое репродукцируется, а исполнитель-гравёр (хороший или не очень) остаётся в стороне, постольку-поскольку – малоинтересен в общем. С 20-м веком как-то проще и понятней.
Спасибо, Amateur, и за ответы, и за небольшой ликбез :)!


Часовой пояс GMT +3, время: 19:34.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot