![]() |
Пушкинский музей представляет - голые стены!
Писал в своей теме, но, поскольку среди форумчан есть музейщики, решил выделить отдельно , на болезненную для меня тему.
Заходил сегодня в Пушкинский. Увы, опять половина Пушкинского на гастролях до СЕНТЯБРЯ 2011! Я уже забыл, когда видел всего Пикассо на месте- нет ни Девочки на шаре, ни Старика и мальчика. Нет большого Кандинского, Гогена "Ты ревнуешь", Руо нет. Из-за копеек, которые им бросают на паперть какие-нить японцы, готовы весь Пушкинский вместе с потрохами вывезти. И будто бы что-то кто-то дает взамен. Никто и ничего! Выставка Пикассо была необменная, а дар, Тернер- дар. А когда от Пикассо от частых перевозок останутся рожки да ножки, что можно будет нового купить? "Авиньонские девицы" никогда не покидают Нью-Йорка! Запрещено! Вот так. А у нас? Всё на продажу! Написал в блог музея, вряд ли разместят- там у них всё благостно. А молчать не могу - то, что досталось даром, экспроприировали- половину раздали большевики, теперь музейщики разбираются с оставшимися. И то, что висит- Сезанн почерканный- что случилось? Кандинского всего повело- перевешивают с места на место, в музее запах стряпни, борща... Короче, кошмар. |
Цитата:
А я всё думал- где это. Теперь буду знать. |
Цитата:
|
Вы ходите, вероятно, в главное здание. Импрессионисты и пост- находятся в малом здании, там общая лестница идет от кухни до самого верхнего этажа и запах стряпни есть почти всегда. Сам запах меня не волнует, меня волнует, что происходит с картинами в таких условиях.
Если Вы бываете часто- так зайдите сегодня и гляньте как покоробило картон Кандинского. Показывать можно, но должны быть ограничения и по частоте показов и по тому, что можно и что нельзя. Нельзя вывозить из музея НИКОГДА ни "Ты ревнуешь?" Гогена , ни "Девочку на шаре" . Риск неоправдан ничем. Восполнить их потерю невозможно. Как есть запреты на шедевры первой величины в других музеях- нельзя вывозить "Джоконду", нельзя "Авиньонских девиц". Вот почему не привозят парную к Старику с мальчиком- Старик с гитарой из Чикаго? А потому что фиг вам!- отвечает Чикаго. Старик с мальчиком поехали не на Камчатку, а в Японию. И, конечно, да, это моё восприятие- я же не слепой. Вы видели в каком состоянии некоторые полотна Пикассо из Парижа? В плачевном- и потрескались, и краска отслоилась. Слава богу, что Девочка написана тонким слоем, поэтому еще жива, но это не значит, что можно ее таскать туда-сюда, и в хвост, и в гриву... |
Я поняла, что Вы говорите о здании на Волхонке, 14. В четверг зайду обязательно, посмотрю, что там такого «кошмарного». Камчатку я привела как пример, говоря о том, что надо знакомить с искусством других, не имеющих доступа к мировым шедеврам. Я не пойму, почему Вы считаете, что обмениваться произведениями искусства не есть хорошо? Ведь помните, сколько радости принесла выставка Пикассо? А ведь там из собрания Пушкинского было, что называется, раз-два и обчелся… Поехал Старик с мальчиком в Японию – и замечательно. Пусть японцы посмотрят и тоже порадуются, как мы с Вами радуемся тому, что приезжает к нам. Почему Вы говорите о них, как о потенциальной потере?
|
В том-то и дело, что взамен ничего не получаем. Выставка Пикассо - это не обмен, это дар Франции в год Франции в России.
На моей памяти я вообще не помню ни одной картины Пикассо в обмен на частые вывозы наших супершедевров. А то, что они такими являются, нет сомнений. Или Гернику привозили и я пропустил? Или Трагедию из Вашингтона? Любое нахождение вне музея- потенциальная потеря и риск. Вы знакомы, ск картин Ван Гога сгорело от пожаров? В частности, одни из Подсолнухов. |
Вложений: 1
Цитата:
«В Пушкинский музей привезли рекордное количество картин Пикассо- 240 шедевров увидели российские ценители прекрасного: картины, фотографии, скульптуры.» «60 шедевров от Рафаэля до Гойи.» из Будапештского музея. Цитата:
На том, чтобы перевезти огромный (349 на 776 см) холст в Гернику, баскский город, разбомбленный итальянской и немецкой авиацией в 1937 году, настаивает правительство автономного сообщества Страна Басков. В Мадриде этой идее сопротивляются из-за опасений за сохранность картины, но баски подозревают, что за упорством музейщиков скрывается политическая подоплека." По поводу Генрики не беспокоюсь, мне нравится- Коррида. |
Цитата:
|
Fed, эта общая политика- супершедевры никто никуда не вывозит. Разумеется, Пушкинский не по Камчаткам с Вологодчиной возит Пикассо, а по коммерческим выставкам за рубеж - за деньги.
Кстати, Ботеро стал модным и увидел его скульптуру в Пушкинском- не знаю, как давно она там, понравилась. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 04:46. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.