Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Цены, оценка, атрибуция (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=5)
-   -   Помогите с атрибуцией и оценкой эскиза (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=60281)

дворникТ 02.02.2010 01:02

Помогите с атрибуцией и оценкой эскиза
 
Вложений: 4
Добрый день. Извините что первый пост после регистрации сразу же с просьбой о помощи.

Помогите определиться с художественной и рыночной ценностью эскиза картины Риберы. Холст, масло, размер 450*360. Работа очень красивая, состояние хорошее. Подписи нет, на подрамнике видны следы от уничтожения 3-х строчек какого-то текста. На задней стороне сохранился кусочек сургучной печати "Императорский Эрмитаж" которая располагалась частично на подрамнике, частично на холсте.

По семейной легенде эту картину в незапамятные времена выиграл у кого-то в карты непутевый дед, позор семьи, жизнелюб и повеса. Недавно, после смерти деда, она досталась по наследству моему знакомому. Он утверждает, что лет 5 назад видел, что сургучный штамп Эрмитажа был полноразмерным.

Ваше мнение?

Amateur 02.02.2010 10:25

Цитата:

Сообщение от дворникТ (Сообщение 885741)
сургучный штамп Эрмитажа

В таком случае Вам лучше всего обратиться в Эрмитаж.

Однако... подрамник старый, но лет 100 - 120 (в любом варианте не XVII век). Надпись с него соскребли недавно: дерево не окислилось. Холст - как будто вчера сделан. Современная копия, натянутая на старый подрамник...

dimurus 02.02.2010 12:21

Цитата:

Сообщение от Amateur (Сообщение 886041)
В таком случае Вам лучше всего обратиться в Эрмитаж.

Однако... подрамник старый, но лет 100 - 120 (в любом варианте не XVII век). Надпись с него соскребли недавно: дерево не окислилось. Холст - как будто вчера сделан. Современная копия, натянутая на старый подрамник...

Холст действительно свежий,но это дублировочный холст,хотя не видя кромок утверждать нельзя.Правда натянут он слишком небрежно для реставратора.
Относительно цены -вот последняя продажа Риберы на Сотбисе PROPERTY FROM A PRIVATE COLLECTION
JUSEPE DE RIBERA, CALLED LO SPAGNOLETTO
JÁTIVA, VALENCIA 1591 - 1652 NAPLES
SAINT ONOPHRIUS

400,000—600,000 USD
Lot Sold. Hammer Price with Buyer's Premium: 1,426,500 USD Чтобы поточней сориентироваться в цене посмотрите здесь http://browse.sothebys.com/?sla=1&sl...ort=0&search=+
В любом случае с именем такого уровня путь один -в Эрмитаж

дворникТ 02.02.2010 12:29

Цитата:

Сообщение от Amateur (Сообщение 886041)
В таком случае Вам лучше всего обратиться в Эрмитаж.

Спасибо за оперативный ответ. А не подскажете самый оптимальный для моего случая способ обратиться в Эрмитаж?

Кирилл Сызранский 02.02.2010 13:36

Цитата:

Сообщение от дворникТ (Сообщение 886261)
А не подскажете самый оптимальный для моего случая способ обратиться в Эрмитаж?

А Вы в ГЭ позвоните и расскажите про печать эрмитажевскую и спросите: "Не из ворованного ли это из Эрмитажа у меня?" Оставте домашний адрес, должны за предметом подъехать...
Не забудьте только копию протокола об изъятии себе оставить, потом с ней будете ходить по кабинетам, шедевр забирать уже с готовой "атрибуцией и оценкой".
:D

usynin2 02.02.2010 13:45

Цитата:

Сообщение от dimurus (Сообщение 886251)
Холст действительно свежий,но это дублировочный холст,хотя не видя кромок утверждать нельзя.Правда натянут он слишком небрежно для реставратора.

И живопись того времени могла так сохраниться без единого кракелюра?

Сергей Кит 02.02.2010 14:01

Цитата:

Сообщение от дворникТ (Сообщение 885741)
выиграл у кого-то в карты непутевый дед

Отчего же непутевый, если выиграл ?:)

dimurus 02.02.2010 14:12

Цитата:

Сообщение от usynin2 (Сообщение 886491)
И живопись того времени могла так сохраниться без единого кракелюра?

в принципе не могла,но на фото часто не разглядишь мелкосетчатый кракелюр красочного слоя,особено на темных фонах,работа может быть сдублирована,а значит кракелер уложен при укреплении,и наконец 17век- вершина технологии живописи,и многие работы того времени выглядят лучше,чем работы нач. 20 века

usynin2 02.02.2010 14:24

Цитата:

Сообщение от Сергей Кит (Сообщение 886531)
Отчего же непутевый, если выиграл ?

И наверняка выиграл или у Николая II ,или у членов царской семьи,поэтому картина и имеет штамп Эрмитажа!

мистер-у 02.02.2010 14:52

Цитата:

Сообщение от usynin2 (Сообщение 886571)
И наверняка выиграл или у Николая II ,или у членов царской семьи,поэтому картина и имеет штамп Эрмитажа!

В Буру,Трыньку или Очко ?:D

Кирилл Сызранский 02.02.2010 15:20

А вот как выглядит предыдущее сообщение в англоязычной версии:
Цитата:

Сообщение от мистер-у (Сообщение 886612)
In Buru, or Trynku Point ? :D


artcol 02.02.2010 15:42

Обсуждение высочайшей степени рафинированности :D :D :D

дворникТ 02.02.2010 18:03

Цитата:

Сообщение от dimurus (Сообщение 886251)
Холст действительно свежий,но это дублировочный холст,хотя не видя кромок утверждать нельзя.

Связался с хозяином, попросил рассмотреть и сфотографировать кромки. Действительно, Вы правы. Холст двухслойный. Старый холст с белым грунтом и твердой краской на краях легко отделяется от более толстого нового холста. Когда перешлет фото - выложу здесь.

Тыркал в краску иглой, говорит краска очень твердая. Но тут проблема с критерием твердости. Не с чем сравнивать.


Кракелюра, действительно, не видно. Более того - на некоторых участках явственно проглядывается структура холста. Как я понимаю , это означает что слой грунта и краски очень тонкий. Знакомый художник говорил что это может означать, то что возможно мы видим просто вспомогательный эскиз, промежуточный этап в создании картины. А вот чьей руки и какого года ответить очень затруднительно.

usynin2 02.02.2010 20:28

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 886451)
А Вы в ГЭ позвоните и расскажите про печать эрмитажевскую и спросите: "Не из ворованного ли это из Эрмитажа у меня?" Оставте домашний адрес, должны за предметом подъехать...

А если серьезно:если действительно вещь из Эрмитажа,её не ;реквизируют;?Что об этом говорит закон? Я всегда считал,что вещь с музейными отметками,это большой минус,и ее рано или поздно придется безвозмездно!!! вернуть.

Артём 02.02.2010 20:42

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Amateur (Сообщение 886041)
Однако... подрамник старый, но лет 100 - 120 (в любом варианте не XVII век).

Цитата:

Сообщение от dimurus (Сообщение 886251)
Холст действительно свежий,но это дублировочный холст,хотя не видя кромок утверждать нельзя.Правда натянут он слишком небрежно для реставратора.

Абсолютно согласен.


Часто художники делая копии или даже подделки стремятся к некой похожести, не умея отобразить индивидуальность художника, его манеру. У Хусепе де Рибера всегда присутствует колоссальный подмалевок, т.е. фактурность, массы светлой краски, которые после смягчались тонкими лессировками.
Вот две работы автора. Все на них видно и фактуры и глубокий кракелюр ,на второй, 17 века. При этом работы конечно реставрированы.
Показанная работа даже не копия.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:51.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot