Я - человек новый на форуме, может поэтому сразу же бросился в глаза тот нездоровый, параняльный накал страстей, который вызвало обсуждение творчества Херста и которому – искренне каюсь – поддался сам. Это напомнило перестрелку Бегемота в «нехорошей квартире».
Даже обсуждение дермо-содержащих заявлений Дёгтя, опубликованных в одном из крупнейших информационных интернет-порталов рунета, и «перетертые» в одном из топиков, не вызвали такого шквала эмоций, как вариации на тему пакостных поделок Хёрста.
Читать дальше...
Как из рога изобилия, сыпались паршивые, грязные и неаргументированные обвинения с каждой из «воюющих» сторон; а парадокс состоял в том, что творчество Херста, в общем-то, никто и не воспринимал всерьёз, и не разделял.
В лучшем случае, самые толерантные форумчане высказывались о том, что искусством-то (в исторически сложившемся его понимании), конечно, «творчество» Херста и не пахнет. Однако, как «социокультурный феномен», оно, конечно же, заслуживает внимательного рассмотрения.
Как мне кажется, хамская бацилла народилась и стала активно множиться в тот момент (или около того момента), когда прозвучало словосочетание «дегенеративное искусство». И влетело оно в топик с моей клавиатуры, о чем и сокрушаюсь до сих пор.
Дело в том, что понятие «дегенеративного искусства» было, в результате процессов вполне естественных и логичных, номинализировано, а затем намертво привязано своим смыслом, к деструктивной деятельности нацистов. Собственный же смысл термина при этом потерялся.
По существу, термин стал табуированным и люди, уже на подсознательном уровне, стараются оттолкнуть его и «забанить», используя любые доступные средства, вплоть до нецензурной брани. О первоначальном значении словосочетания уже и не вспоминают.
У этого явление есть и своя изнанка. Всему, что призвано защищать дегенративное искусство – зеленая улица. Осмелившимся же подать свой голос за его неприятие, сразу можно навесить ярлык нациста, фашиста, хрущевиста, путиниста, нашиста и пр., пр., пр… В этом и есть камень преткновения.
Поэтому, «дегенеративное искусство» я буду дальше называть «искусством дегенератов» (ИД), ибо носителем дегенеративного искусства (в прямом, а не в нацистском смысле) может быть только художник–дегенерат (дегенерат, как известно, - это больной человек с признаками психического или физического вырождения).
Дегенерат, по причине дефицитарности своего развития и в силу ряда других причин, обладает инфантильной, однобокой и ригидной психической организацией; вялым, холодным сердцем. Психическая активность его может проявляться лишь в виде истерических психопатий (О. Кулик, А. Бренер и им подобные извращенцы).
Одновременно, подобные «художники», в силу присущих им истероидных акцентуаций, легко внушаемы, а значит, ими легко управлять, что и делают с большим успехом иерархи «интернационала бездарностей»: гуру арт-бизнеса и политтехнологи-«кураторы искусства».
Термин «интернационал бездарностей», кстати, приписывается поэту И. Бродскому – бесспорно гению, назло логике, высоко почитаемому идеологам того самого пресловутого «интернационала». В чём здесь причина? Может, в желании присоседиться к великому, а может быть, в национальной принадлежности…
Это неважно. Сам же «интернационал…», как организм, является прямым продолжением, генетическим близнецом того зловещего Голема, гомункулуса, выращенного в конце XIX века марксистско-троцкистской курчавой камарильей и живущего ныне поеданием человеческих сердец, душ, умов.
Следуя далее этой логике, можно отметить, что основы, фундамент этого злобного, человеконенавистнического «интернационала…» и порожденного им «искусства дегенератов», триумфально шествующего по планете, начали закладываться ещё в эпоху Реформации.
Тогда пересмотру подвергались не только фундаментальные основы христианства, но и его редуцированной формы – католицизма. В многострадальной России, эхом Реформации, прокатился, так называемый историками, «заговор жидовствующих», последствием которого проявляются до сих пор (далеко не как следствие «принципа бабочки»)…
Тем не менее, Россия, вплоть до 90-х годов прошлого века оставалась, по Православной, неистребимой сути своей, последним оплотом защиты от разрушительного воздействия метастазов т.н., протестантской этики, с обезьяньей ловкостью обращающей духовные ценности в «металл»…
С падением СССР, явившимся результатом «либерально-демократического» переворота, и начавшимся вслед за тем погромом и осмеянием национальной культуры, религии и общечеловеческих ценностей, ДИ становится уже не «суб», а доминирующей культурой -дегенераты «выходят на площади», чтобы гадить в музеях, публично мастурбировать и совокупляться с животными…
Им рукоплещет восхищенный «интернационал», им предоставляются культовые залы и выставочные площадки, о них говорит вся страна и их даже показывает по телевизору. На международных выставках, ярмарках и бьеннале именно дегенераты представляют «русское искусство», что выглядит оскорблением всей культурной истории России.
Вернемся к Хёрсту. Опасность проникновения этого дегенерата (другие пока мельче масштабом) в медийное и культурное пространство России, в виде его мерзкого человеконенавистнического, пат-психологического «творчества», состоит не только, в иконичности Херста, но и напротив – в его демонизации…
И то, и другое - это своего рода призыв, теперь уже не только и не столько дегенератам, но и просто людям с неустойчивой и инфантильной духовной организацией. Таким образом, через агентов -посредников, подобных Херсту, «интернационал» делает ДИ самовоспроизводящейся системой и плодит, с помощью механизма обратной связи, новых дегенератов.
Отныне, даже не вкладывая больших денег в попрание, коверканье и искажения сути искусства (и остатков русской культуры в целом), можно спать спокойно - процесс идет… И скоро все творческие люди, равно и их почитатели, будут гадить в публичных местах и таскать за собой за хвост коровьи туши. И, главное, все будут верить – это и есть искусство!
Так я для себя понимаю причину нелицеприятной ситуации, сложившуюся на Хёрст-топике в первомайскую сессию. Это и естественно. Вопрос животрепещущий и участники основательно залегли по разную сторону баррикад. Тем лучше. Здесь нечего было бы обсуждать, если б все на сайте были единомышленниками.
Далее предлагаю, все-таки, высказаться желающим по поводу того, существует ли вообще в природе такая грань, по разные стороны которой расположены искусство и «искусство дегенератов», а если есть - то как её нащупать. Без грубости :)...
Искренне, Nedogonov.
Veronic
02.05.2009 16:00
Цитата:
Сообщение от Nedogonov
(Сообщение 358275)
[B]Далее предлагаю, все-таки, высказаться желающим по поводу того, существует ли вообще в природе такая грань, по разные стороны которой расположены искусство и «искусство дегенератов», а если есть - то как её нащупать. Без грубости :)...
Искренне, Nedogonov.
Этой грани практически нет. И ее нет не только в искусстве, но и в повседневной жизни.
Судите сами....немного выпил-это пьянство или нет? Когда начинается пьянство, а когда человек просто расслабляется? Тоже самое с наркотиками, сексом, курением. Даже убийство..., в мирной жизни за это сажают, а на войне дают орден.
Каждый наверное сам определяет для себя грань. Когда же человек ее перешел он уже об этом не знает и ищет оправдания своим поступкам.
Иногда целое общество переходит эту грань. К сожалению, такова человеческая природа.
02.05.2009 16:30
Уж не знаю где ,кем и когда серьёзно обсуждалось творчество Д.Хёрста,но только не здесь. Редкие попытки разобраться по сути постоянно прерывались бессмысленными "пикировками на грани фола" .
Спокойно ,членораздельно сказать своё мнение с лаконичным обоснованием или без-чего уж проще. И не зачем возводить баррикады и укладывать "по разные стороны". Общего единомыслия в поисках истины надо избегать ,а не стремиться к нему путём изничтожения и унижения оппонентов. И навешивания ярлыков типа "ИД".
Veronic
02.05.2009 16:42
Цитата:
Сообщение от ВЯЧЕСЛАВ
(Сообщение 358385)
Уж не знаю где ,кем и когда серьёзно обсуждалось творчество Д.Хёрста,но только не здесь. Редкие попытки разобраться по сути постоянно прерывались бессмысленными "пикировками на грани фола" .
Спокойно ,членораздельно сказать своё мнение с лаконичным обоснованием или без-чего уж проще. И не зачем возводить баррикады и укладывать "по разные стороны". Общего единомыслия в поисках истины надо избегать ,а не стремиться к нему путём изничтожения и унижения оппонентов. И навешивания ярлыков типа "ИД".
Художники прошлого оставили нам величайшие шедевры живописи, скульптуры, зодчества. Каждый из них был титаном и гением.
Что же увидят наши потомки (если они еще будут) после нас? Гений Херст зафармалинил акулу, которая уже через пару лет начала портиться и разлагаться. Утыкал бриллиантами череп, который он даже не потрудился соорудить, а взял готовый у покойника. Его рабочие создали корову с кишками.
Все остальные прелести современного искусства описал Недогонов, поэтому повторять его слова я не буду. В общем хорошее наследие получат наши потомки.
Кирилл Сызранский
02.05.2009 16:57
Цитата:
Сообщение от ВЯЧЕСЛАВ
(Сообщение 358385)
Уж не знаю где ,кем и когда серьёзно обсуждалось творчество Д.Хёрста,но только не здесь. Редкие попытки разобраться по сути постоянно прерывались бессмысленными "пикировками на грани фола" .
Хочу обратить Ваше внимание на то ,что они СЕГОДНЯ титаны и гении.Современники, может статься ,их таковыми не считали ,а даже наоборот(яркий пример -Данте Алигьери) возносили кого другого .Как имя его ? . Может и Д.Х. канет в Вечность ,вместе с муляжами и черепами.
Цитата:
Сообщение от Veronic
(Сообщение 358405)
Что же увидят наши потомки (если они еще будут) после нас?
Если чесно , в глобальном смысле, этот вопрос для меня -не вопрос ! Лично я передаю своим потомкам своё индивидуальное видение мира.Вот такая простота.
Veronic
02.05.2009 17:50
Цитата:
Сообщение от ВЯЧЕСЛАВ
(Сообщение 358455)
Лично я передаю своим потомкам своё индивидуальное видение мира.Вот такая простота.
А на Херстов выставки не водите?
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от ВЯЧЕСЛАВ
(Сообщение 358455)
Хочу обратить Ваше внимание на то ,что они СЕГОДНЯ титаны и гении.Современники, может статься ,их таковыми не считали ,а даже наоборот(яркий пример -Данте Алигьери) возносили кого другого.
Вот тут неувязка. Херста современники считают гением уже при жизни.
Сейчас немодно критиковать. Поддакивание же авторитетам делает тебя вдумчивым зрителем. А вдруг там действительно что-то есть, а я дурачок сомневался.....Лучше уж я как все, соглашусь.
Nedogonov
02.05.2009 20:53
Аннушка уже пролила подсолнечное масло )
Цитата:
Сообщение от Veronic
(Сообщение 358345)
Этой грани практически нет. И ее нет не только в искусстве, но и в повседневной жизни.
Судите сами....немного выпил-это пьянство или нет? Когда начинается пьянство, а когда человек просто расслабляется?
Согласен с Вами, уважаемая Veronic! Но Вы сами задали уже эту грань противопоставлением "выпил - пьянство". Меня же неустраивает то, что пьянство в подобной ситуации по логике "кураторов" должно стать эталоном.
Подобное происходит постоянно и, применительно к пьянству - тоже! Поэтому и ходят сейчас с пивными бутылками и дети, и молодые мамы, и все кто приучен уже к "пивному куражу" "кураторами" других направлений. Это - в точности то, что ждет и наше Искусство!
Art-lover
03.05.2009 00:42
Сумма дегенератологии современного искусства
Не лепо ли ны бяшет, братие, припасть к чистым родникам народного творчества?
Цитата:
Современное искусство - это дегенеративная и нежиснеспособная составляющая мирового сообщества. Современное искусство - убого, безнравственно и аморально.
Современные художники - это мутанты, кучка моральных уродов и дегенератов.
Современные художники - кретины.
Лечить их надо, всех этих "художников"!
Современное искусство - это плевок в лицо номальным людям. Ибо больные всё больше захватывают мир...
Современное искусство безнадежно мелко!
Современное искусство - это кошмар!
Давить всю эту шушеру в Освенциме! Современное искусство - это дешевка, фальш и отстой. Высиры очередных псевдохудожественных куч дерьма.
Современные художники - неудачники, кокаинисты и педерасты, которые стараются навредить России, отрабатывая западные гранты. А современное искусство - это грязь, мерзость, порнография и хулиганство, оно показывает скотство, пьянство и некрофилию и противоречит не только морали и общечеловеческим ценностям, но и законам государства.
Срать в музее - вот и все, что может современный художник. Тошнит от такого искусства.
Современное искусство страдает импотенцией и онанизмом! Запретить его надо нах!
Современное искусство - это выкидыш слабоумного пидораса, беременного от импотента!
Современное искусство кажет нам аморальную личину своего предсмертного оскала!
Современное искусство может спасти только гильотина.
...
Надеюсь, этот фольклорный материал полностью перекроет тему, любезно начатую доктором Nedogonovым, и своей убедительностью избавит его от дальнейших неблагодарных усилий в области наукообразной херстологии.
Yaya
03.05.2009 00:52
Цитата:
Сообщение от Art-lover
(Сообщение 358935)
Надеюсь, этот фольклорный материал полностью перекроет тему, любезно начатую доктором Nedogonovым, и своей убедительностью избавит его от дальнейших неблагодарных усилий по наукообразному развенчанию дегенеративной сути херстов, херстократов и херстопродавцев.
Art-lover, действительно. нЕхерст
Евгений
03.05.2009 06:10
Цитата:
Сообщение от Art-lover
(Сообщение 358935)
Весь поток народного гнева, который систематизировал
Уважаемый Art-lover, тоже самое пишут искусствоведы, "любители" советской живописи,почти слово в слово.А русское (советское) искусство период (1930-1960),живёт и будет находить своих новых коллекционеров.Так что всё нормально.
Уважаемый Nedogonov, высказал своё мнение, молодец.Тема интересная.
Veronic
03.05.2009 09:10
Цитата:
Сообщение от Евгений
(Сообщение 358995)
Уважаемый Art-lover, тоже самое пишут искусствоведы, "любители" советской живописи,почти слово в слово.А русское (советское) искусство период (1930-1960),живёт и будет находить своих новых коллекционеров.Так что всё нормально.
Уважаемый Nedogonov, высказал своё мнение, молодец.Тема интересная.
Евгений, нельзя сравнивать советское искусство с так называемым "современным". Потому как советское искусство имело хоть какое-то, но человеческое лицо( кстати, мне лично советское искусство нравится) И несмотря на все негативные стороны советской действительности искусство того времени не призывало к насилию.
Вивьен
03.05.2009 09:29
Да, маленьких девочек, потрошащих своих куколок, советские художники не писали... И человека с двумя и более детородными органами, тоже. Сами понимаете, продолжать можно бесконечно.
Сергеич
03.05.2009 10:21
Цитата:
тоже самое пишут искусствоведы, "любители" советской живописи,почти слово в слово.
Конечно не так. Ниодной цитаты с призывами близкими к тем что привёл Art-lover Вы не сможете привести. Только интелегентные фразы, что это" слабое искусство". Специально беру в кавычки, чтобы не провоцировать чувств любителей оного.
Кирилл Сызранский
03.05.2009 10:24
Сергеич, видимо, Вы не знаете где читать то, что пишут "почти слово в слово" "любители" советской живописи.
Цитата:
Сообщение от Евгений
(Сообщение 358995)
Art-lover, тоже самое пишут искусствоведы, "любители" советской живописи,почти слово в слово.