![]() |
Современное искусство. Критика критики )))
Проблематика недавно обсуждавшейся на форуме статьи Максима Кантора уже несколько десятилетий является предметом самых оживленных дискуссий в мире искусства, невозможно представить себе количество симпозиумов, коллоквиумов, книг, статей, посвященных этой теме.
Думаю, небесполезно будет познакомиться с несколькими образцами этой полемики, поэтому предлагаю вам сокращенный перевод выступления г-на Поля Арденна на Международном симпозиуме художественных критиков, состоящемся в Музее современного искусства Барселоны 18-го марта 2005 г. Этот автор разделяет точку зрения М. Кантора (я, в общем, тоже, но это никого не может интересовать, поэтому пишу это в скобках – и мелким шрифтом), но я намерена предлагать вашему вниманию и выступления людей, придерживающихся других, - и иногда противоположных - взглядов. Современное искусство и художественная критика – две эстетические лаборатории Поль Арденн, профессор Истории современного искусства в Университете Пикардии Первой из этих эстетических лабораторий является само современное искусство. Ведь формы создаются художниками, каждый из них, отталкиваясь от своего индивидуального опыта, предлагает свое формальное видение мира. В наше время художники раздвинули границы искусства, они ввели в него понятие произведения «распространенного типа», которое интересуется как чисто формальными проблемами, так и социальными и политическими вопросами.
Читать дальше...
|
Уважаемая LCR,
Очень удивляет отсутствие интереса к этой новой теме. При бурном обсуждении темы возникшей как следствие. В силу того, что "... довлеющее положение институтов искусства – музеев, рынка, крупнейших ярмарок и т.д., которых свое существование интересует гораздо больше, чем искусство" Одно из двух: или Вы переоценили наши силы, публикуя сразу столько ценной информации, или "большое видится на растоянии":) |
fross, Вы торопите события. Люди еще осмыслить не успели. :) Интерес есть, и очень большой.
LCR, огромное спасибо за прекрасный материал! |
LCR,
Возможно, комплектование (придумывание) выставок, равно как и коллекционирование (и даже бизнес:)) - тоже творчество. В музыке - ди-джеи, в искусстве - кураторы. Промо правит миром :) |
Цитата:
Я с Вами совершенно согласна, - что не обязательно означает, что я согласна с этой тенденцией. Можно еще добавить - в музыкальной драме (опера) - режиссер, по этому поводу тоже можно рассказать много интересных историй. |
Цитата:
Мне всегда очень интересны Ваши комментарии, а здесь особенно. Поэтому хотелось бы уточнений. Несогласие с тенденцией означает ли, что есть другие (без промо в общепринятом смысле) варианты доведения настоящего искусства до реципиентов? По моим наблюдениям, у всех успешных в коммерчесвом плане художников (как талантливых, так и бесталанных) есть промоутеры (либо профи - галеристы, критики, торговцы, либо мамы-сестры-жены-дети, либо сами себе рекламисты, как Андрияка, Церетели и т.д.). Да, забыл еще бульдозеристов с погонами. Это было самое мощное и самое бесплатное промо для разогнанных художников - по конечному результату. |
Цитата:
Я не очень люблю говорить о своих личных вкусах - в конце концов, непонятно, почему они должны интересовать кого бы то ни было, но здесь придется, сама виновата :) Я люблю живопись, и мне кажется так: чем больше художник, тем меньше он нуждается в том, чтобы его выставки "придумывали". Соответственно, либо речь идет о настоящем художнике, и кураторам-режиссерам там делать нечего, кроме как узурпировать его величие, либо выставка действительно нуждается в "подаче", но на такой выставке нечего делать мне :) P.S. Симптоматично, что кураторы впадают в особый раж на выставках, где показывают не живопись, а разные "-арты" (видео-арт я просто ненавижу, хеппенинги, инсталляции - это искусство, я не спорю, но это другое искусство, которое мне неинтересно. Во всяком случае, я не готова ехать в Лондон, чтобы не упустить выставку в Tate, статья о которой сегодня появилась на этом сайте), |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Другое дело, если взять какого-либо средненького художника, то как ни тужься, - выше своего уровня он не поднимется. Хотя, если посмотреть на последние продажи аукционов современного искусства, то призадумаешься, так ли это? Художники средненькими остаются, а цены летят вверх, - значит, все решает подача?:confused: |
qwerty
Это Вы о Ротко, например. И кстати, интересно, что писали о импрессионистах во франции (ни на что не намекаю, не ставлю в один ряд и не сравниваю)? В начале течения, что рисовать не умеют? А сейчас кто так может сказать? Может и нынешние "творения" мы просто не понимаем? Цитата:
|
Цитата:
Я не отрицаю ни важности выставочного пространства (это - как акустика в концертном зале), ни значения экспозиционера (подчеркиваю, экспозиционера, а не куратора). Но мне не нравится, когда куратор, "перетягивает одеяло на себя", оставляя художников мерзнуть :eek: Собственно, об этом и говорит автор статьи в начале этого сюжета. Куратор нужен там, где искусство не имеет более эстетической нагрузки (то есть вкусовая оценка попросту невозможна), ее заменила этика, вызов, протест, все, что хотите, там, где он может предлагать - или навязывать - свое чтение всей этой проблематики. Живопись в посредниках не нуждается. |
Цитата:
Качество же работы и тех и других можно оценивать только в разрезе поставленных каждой из этих групп целей. Посредник смог увеличить стоимость средних работ - молодец хорошо поработал. Проводник смог донести замысел художника в наилучшем виде и завоевать внимание и любовь аудитории к художнику - цель достигнута. |
У американцев есть поговорка:
Цитата:
Все производители мечтают избавиться от посредников (канала продаж) и с появлением интернета было показалось что вот вот. Но с развитием интернета - возникла необходимость в "каналах" и здесь. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 23:03. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.