![]() |
Ленинградская школа
Вопрос был задан в ветке об идеальном форуме, я решил выделить ответ в отдельную тему, поскольку в той ветке ему точно не место.
После того, как в 1932 г. приказом Совнаркома были запрещены все художественные объединения и группировки, кроме единственного официального Союза художников, чтобы хоть как-то различать художников в однообразной массе стали выделять московскую и ленинградскую школы, причем, больше ленинградскую, поскольку в нее входили мастера, осмеливающиеся отходить от соцреализма более далеко, чем московские. Самохвалов, Пахомов, Казанская, Русаков, Купервассер, Ведерников, Кример, Тырса, Лебедев, Басманов, Стерлигов - эти блестящие имена составляют гордость этой школы, их с удовольствием включают в свои коллекции как поклонники соцреализма, так и любители левого искусства. Я наверняка кого-то забыл, поскольку сижу на даче, вдали от своей библиотеки, надеюсь, меня дополнят. Среди шестидесятников в Питере можно выделить арефьевскую группу, но, вообще-то, это уже другая история. |
Юрий Михайлович действительно выдающийся коллекционер, благодаря ему, многое никому не нужное из ленинградской школы, было сохранено и оценено по достоинству. Я хорошо с ним знаком, он большой знаток своего дела, и, что важно, всегда готов поделиться знаниями.
Если уж мы заговорили о коллекционерах этого направления, то нельзя не упомянуть Романа Бабичева, чья коллекция сравнима с коллекцией Ю. Носова, и Ильдара Галеева, который, собирая это направление, продвигает его в своей галерее, регулярно делая выставки и печатая очень приличные каталоги. Ну, и всем интересующимся этим направлением, порекомендую книгу "На берегах Невы", это каталог выставки, который составлял (по-моему, точно не уверен, книга дома, а я на даче) Юра Носов. |
Цитата:
Честно, вот уж не знал, что Роман Данилович, по питерцам западает.:p |
Вложений: 10
В 1993г. в Питере скончался коллекционер Юрий Михайлович Погребняк. В последующий годы наследники (семья братьев и сестры) продали большое количество работ ленинградских художников. На некоторых картинах, приобретенных у них, стояли подписи, неизвестных мне авторов. В течение времени были установлены авторы многих картин, в некоторых вопросах помогал мне Ильдар Галеев. К сожалению несколько десяток картин так и остались не установленными. Уважаемые форумчане хочу выставить некоторые подписные работы, помогите установить авторов.
|
Samvel, первый похож на Ворошилова, но снимок требуется получше, чтобы утверждать точно. Третий-четвертый, возможно, Сидур, но, опять же, сделайте фото получше. Восьмой - скорее всего, Гросицкий, девятый - Чубаров, десятый - знаю точно, не могу сейчас вспомнить фамилию. Если так и не вспомню, - отвечу через два дня, когда вернусь домой.
|
Qwerty,
Расскажите, пожалуйста, в чем ценность творчества перечисленных Вами ленинградских художников, и есть ли в их работах новаторство и новизна. |
Это очень симпатичные художники. Больше всех мне нравится Лебедев, которого я знаю лучше других, я писала о нем какую-то курсовую работу, хотя это было так давно, что уже, наверное, неправда :)
Я бы хотела только добавить, что в 60-70 гг был коллекционер по фамилии Сурис, который собирал графику. Мне кажется, он работал в библиотеке Сатыкова-Щедрина, но я могу и ошибаться. Он не очень охотно показывал, но по протекции вдовы Лебедева, которая была, между прочим, дочерью Сергея Лазо (объясняю для молодежи: это был советский герой, которого враги, не помню, какие и за что, сожгли в паровозной топке) мне удалось посмотреть часть его коллекции, которая меня очень впечатлила. Я решила об этом написать, чтобы люди знали, что ленинградская школа стала предметом собирательства задолго до 80-х гг. |
Цитата:
|
Вложений: 10
Цитата:
Думаю, наглядно видна новизна и ценность творчетва В. Лебедева. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 5
Цитата:
по №9 художник с подписью Леро. Вот ещё несколько работ с подписью Таралевич. |
don pedro, пытаясь помочь Самвелу, я обрисовал круг, в котором следует искать ответ на вопрос, я привел несколько имен, рядом с которыми могли существовать авторы этих работ, не более того. Я и сейчас думаю, что художник с подписью Леро был хорошо знаком с творчеством Гросицкого и Чубарова. Что касается местожительства художников, то непонятно, почему бы в ленинградской коллекции не могло быть работ московских художников? А автора работы №10 я назову, вернувшись в Москву.
|
Цитата:
|
Я не случайно назвала этих художников "симпатичными", и этот термин - совсем не пренебрежительный, нет, они вызывают у меня уважение и большое со-чувствие (сим-патию).
Но вчера, пересматривая их наследие, я подумала, как же сильно и быстро влияет политика на искусство. Сразу после великолепного взблеска русской живописи 10-20 гг., в начале 30-х гг. советское искусство - за исключением нескольких художников, чтьи убеждения, очевидно, совпадали с официальными требованиями, см. Дейнеку (что, впрочем, как мы недавно выяснили, не помешало ему отсидеть свой срок), - вдруг стало каким-то "домотканным" - и в общем-то, таким и осталось. Искусство художников ленинградской школы - это умное, тонкое, интеллигентное искусство, и это уже очень много, особенно по тем временам. Но все эти качества не мешают мне испытывать сожаление и горечь, когда я думаю, что в других обстоятельствах их наследие могло бы выглядеть совсем по-другому. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 22:53. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.