Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

Тихая Русь Михаила Нестерова

Запись от Про искусство размещена 23.03.2011 в 11:46

Арво Пярт - Silouans song - my soul yearns after the lord

Прослушать запись Скачать файл


 (697x699, 180Kb)


Философы (С.Н. Булгаков и П. А.Флоренский). 1917


В портрете С.Н. Булгакова и П.А. Флоренского, названном "Философы", Нестеров написал двух выдающихся представителей религиозно-философской мысли. Художник восхищался миром идей и чувств отца Павла Флоренского в его знаменитой книге "Столп и утверждение истины". Он избрал жанр парного портрета, чтобы показать два антиномических характера в едином поиске истины. Вечереет. Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу. В одинаковых поворотах фигур, наклонах головы - разные выражения. Священник в белой рясе - воплощение кротости, смирения, покорности судьбе. Другой, в черном пальто, Булгаков - олицетворение неистового противления, яростного бунта. В своих воспоминаниях Булгаков раскрыл намерение Нестерова: "Это был, по замыслу художника, не только портрет двух друзей... но и духовное видение эпохи. Оба лица выражали одно и то же постижение, но по-разному, одному из них как видение ужаса, другое же как мира, радости, победного преодоления. То было художественное ясновидение двух образов русского апокалипсиса, по сю и по ту сторону земного бытия, первый образ в борьбе и смятении (а в душе моей оно относилось именно к судьбе моего друга), другой же к побежденному свершению, которое нынче созерцаем..." Судьба Флоренского оказалась трагичной. Этот выдающийся мыслитель, ученый, предвосхитивший многие идеи семиотики, погиб в 1934 году в сталинских лагерях. Булгаков, перешедший к православному богословию от марксизма, в 1923 году эмигрировал во Францию.



 (700x700, 146Kb)


Мыслитель (Портрет философа И.А. Ильина). 1921-1922


 (700x596, 111Kb)


Автопортрет 1915

Нестеров неоднократно избирает себя в качестве модели. "Автопортрет" 1915-го года - это размышление художника о своем месте в искусстве и жизни. Фоном портрета он делает высокий обрыв над излучиной реки Белой и бескрайними далями Предуралья. Это эпический образ родины, знакомый по многим картинам Нестерова. Его героини приходили сюда в переломный момент жизни. Похоже, что и для Нестерова он является таковым. Идет война, близится революция. Лицо Нестерова строго и сурово, черты его обострены тяжелым раздумьем. В облике его нет ничего от художника, это не поэт-лирик, а гражданин, задумавшийся о судьбах России.

"Нестеров, впрочем, только отчасти подходит к Левитану, Серову и Коровину. Он не только поэт-реалист, не только открывает в действительности вечные начала красоты и поэзии, но всей своей природой рвется из этой действительности, весь отдан глубоким вопросам сверхчувственного и сверхъестественного порядка, вопросам религии и жизни в Боге. Жаль только, что этот одаренный истинно мистической натурой художник до такой степени спутан чем-то весьма похожим на честолюбие, до того погружен в чисто суетные интересы, что мистический идеал, живущий в его душе сильно, с каждым годом меркнет и теряется..."
А.Н. Бенуа


"Михаил Васильевич Нестеров. Один из самых прекрасных, строго-прекрасных русских людей, встреченных мною за всю жизнь… Я думаю - он вполне исторический человек. Одухотворение, несущееся из его картин, никогда не забудется. Он создал "стиль Нестерова", и тот стиль никогда не повторится".
В.В. Розанов

 (602x513, 113Kb)


Архиепископ (Портрет Антония Волынского). 1917


 (700x686, 182Kb)


Девушка у пруда.

 (574x600, 123Kb)


Рисунок для будущей картины "Два лада"

 (700x574, 180Kb)


"Два лада" 1905

 (700x405, 102Kb)


Богоматерь. Эскиз для будущей фрески.

 (699x459, 110Kb)


"Троица Ветхозаветная"

 (699x654, 203Kb)


"Великий постриг" 1898

 (699x627, 175Kb)


"За приворотным зельем" 1888


 (625x699, 139Kb)


"Вечерний звон"

 (696x699, 203Kb)

"На горах" 1896

 (606x463, 56Kb)

"Видение отроку Варфоломею" 1900


"Огромным качеством Нестерова была его абсолютная честность. Ни на какие компромиссы, подлаживания, заискивания неспособная. И так как я знал, что он остался в Москве при большевиках, и знал его ненависть к ним, мне было за него всегда страшно. Но именно эта внушительная честность, а также заслуженное звание мастера его спасли, и в стране, где более ничего не уважается, Нестеров внушил и стяжал к себе уважение."
. Князь Сергей Щербатов



 (679x699, 203Kb)

"Труды Преподобного Сергия Радонежского"


 (699x504, 106Kb)

"Странник на берегу реки"

 (699x437, 124Kb)

"Святая Русь" 1905

 (700x445, 58Kb)

"Соловки" 1917

 (689x530, 97Kb)

"Христос, благословляющий отрока Варфоломея"

 (699x434, 83Kb)

"Молчание" 1903


Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 1859 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 04:10.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot