«Жизель»: пять современных виртуозных исполнений партии
Запись от Про искусство размещена 22.11.2021 в 10:37
«Фантастический балет» в двух актах композитора Адольфа Адана на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне.
худ.В.Косоруков
Премьера состоялась 28 июня 1841 года (180 лет назад!) в театре Королевской академии музыки, на сцене Опера Ле Пелетье (Париж).Через год после парижской премьеры, в 1842 г., «Жизель» была показана в Петербурге, чуть позже — в Москве. С тех пор этот балет никогда надолго не покидал русской сцены и обрел выдающихся исполнительниц заглавной роли.
Карлотта Гризи в роли Жизели(1842)
Из сентиментально-красивой истории об обманутой любви «Жизель» постепенно превратилась в поэму о доверии, которое было предано, и любви, которая оказалась сильнее смерти.
На петербургской и московской сценах «Жизель» неоднократно усовершенствовали. Сначала это был один из авторов балета — Жюль Перро, затем — Мариус Петипа. Они отсекли от спектакля все несущественное, второстепенное, чтобы приковать внимание к сути драмы. Величие любви, убить которую невозможно, и очищение человека, возвышенного и просветленного этим чувством, стало главной темой «Жизели». С той поры балет оставался почти в неприкосновенности, столь безупречны казались его драматургия и хореография.
Галина Уланова. "Жизель" (1956)
Однако даже совершенные спектакли меняются в соответствии со вкусами и настроениями времени. И современные хореографы неизменно стремятся подчеркнуть в «Жизели» все новые и новые нюансы, но при этом стараются не повредить веками испытанную на прочность хореографическую ткань спектакля.
«Жизель» считается одним из главных романтических балетов и не сходит с афиш лучших театров мира. Легенда о виллисах — невестах, умерших до свадьбы, — вызывает интерес не только у зрителей: по сей день балетмейстеры находят в ней вдохновение.
Пять исполнительниц главной партии, мастерство которых восхищает
Светлана Захарова
Прима Большого театра и мировая звезда как нельзя лучше подходит на роль Жизели — утонченные линии силуэта, легкость в сочетании с прекрасной техникой рождают неповторимый образ, который надолго остается в памяти.
Наталья Осипова
Наша соотечественница и обладательница многих почетных наград является примой Королевского балета в Лондоне, но часто приезжает в Россию.Наталья наделена необыкновенно большим прыжком и умением словно «зависнуть» в воздухе — когда смотришь спектакли с ее участием, кажется, что закон притяжения не работает. Вторая отличительная черта балерины — драматический талант: героини Натальи эмоциональны и выразительны, она всегда создает неповторимый, индивидуальный образ на сцене.
Ольга Смирнова
Прима Большого театра, выпускница Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой в Петербурге, впитала лучшее из двух конкурирующих школ. С одной стороны — строгий «петербургский стиль», четкое соблюдение всех канонов и правил, где в то же время есть место эмоциям, индивидуальному прочтению образа, характерным для московской школы. Прекрасные балетные данные позволяют создать запоминающийся образ и выделяют Жизель Ольги Смирновой среди прочих.
Виктория Терешкина
Прима Мариинского театра, выпускница Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой в Петербурге — воплощение «петербургского стиля». Однажды увидев выступление балерины, сразу можно понять, что подразумевает это понятие: не только чистота и аккуратность исполнения, но и верность канонам классической школы, выверенность каждого шага, поворота головы, положения рук. Именно это придает Жизели в исполнении Виктории абсолютную неповторимость.
Полина Семионова
Звезду, выступающую в лучших театрах по всему миру, выпускницу Московской Государственной Академии хореографии, начавшую карьеру в Берлинской Государственной опере, Полину Семионову можно часто увидеть в Михайловском театре в Петербурге. Балерина обладает прекрасными данными, техникой и яркой индивидуальностью, которой она наделяет всех своих героинь.
Жизель в трактовке Семионовой, с одной стороны, наивная девушка, ее образ пронизан легкостью молодости. С другой, она — человек, способный идти до конца ради своей любви.
https://ingodance.ru/vokrug-baleta/zhizel-5-virtuoznyh-ispolnenij-partii
Ссылка на оригинал
худ.В.Косоруков
Премьера состоялась 28 июня 1841 года (180 лет назад!) в театре Королевской академии музыки, на сцене Опера Ле Пелетье (Париж).Через год после парижской премьеры, в 1842 г., «Жизель» была показана в Петербурге, чуть позже — в Москве. С тех пор этот балет никогда надолго не покидал русской сцены и обрел выдающихся исполнительниц заглавной роли.
Карлотта Гризи в роли Жизели(1842)
Из сентиментально-красивой истории об обманутой любви «Жизель» постепенно превратилась в поэму о доверии, которое было предано, и любви, которая оказалась сильнее смерти.
На петербургской и московской сценах «Жизель» неоднократно усовершенствовали. Сначала это был один из авторов балета — Жюль Перро, затем — Мариус Петипа. Они отсекли от спектакля все несущественное, второстепенное, чтобы приковать внимание к сути драмы. Величие любви, убить которую невозможно, и очищение человека, возвышенного и просветленного этим чувством, стало главной темой «Жизели». С той поры балет оставался почти в неприкосновенности, столь безупречны казались его драматургия и хореография.
Однако даже совершенные спектакли меняются в соответствии со вкусами и настроениями времени. И современные хореографы неизменно стремятся подчеркнуть в «Жизели» все новые и новые нюансы, но при этом стараются не повредить веками испытанную на прочность хореографическую ткань спектакля.
«Жизель» считается одним из главных романтических балетов и не сходит с афиш лучших театров мира. Легенда о виллисах — невестах, умерших до свадьбы, — вызывает интерес не только у зрителей: по сей день балетмейстеры находят в ней вдохновение.
Светлана Захарова
Прима Большого театра и мировая звезда как нельзя лучше подходит на роль Жизели — утонченные линии силуэта, легкость в сочетании с прекрасной техникой рождают неповторимый образ, который надолго остается в памяти.
Наталья Осипова
Наша соотечественница и обладательница многих почетных наград является примой Королевского балета в Лондоне, но часто приезжает в Россию.Наталья наделена необыкновенно большим прыжком и умением словно «зависнуть» в воздухе — когда смотришь спектакли с ее участием, кажется, что закон притяжения не работает. Вторая отличительная черта балерины — драматический талант: героини Натальи эмоциональны и выразительны, она всегда создает неповторимый, индивидуальный образ на сцене.
Ольга Смирнова
Прима Большого театра, выпускница Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой в Петербурге, впитала лучшее из двух конкурирующих школ. С одной стороны — строгий «петербургский стиль», четкое соблюдение всех канонов и правил, где в то же время есть место эмоциям, индивидуальному прочтению образа, характерным для московской школы. Прекрасные балетные данные позволяют создать запоминающийся образ и выделяют Жизель Ольги Смирновой среди прочих.
Виктория Терешкина
Прима Мариинского театра, выпускница Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой в Петербурге — воплощение «петербургского стиля». Однажды увидев выступление балерины, сразу можно понять, что подразумевает это понятие: не только чистота и аккуратность исполнения, но и верность канонам классической школы, выверенность каждого шага, поворота головы, положения рук. Именно это придает Жизели в исполнении Виктории абсолютную неповторимость.
Полина Семионова
Звезду, выступающую в лучших театрах по всему миру, выпускницу Московской Государственной Академии хореографии, начавшую карьеру в Берлинской Государственной опере, Полину Семионову можно часто увидеть в Михайловском театре в Петербурге. Балерина обладает прекрасными данными, техникой и яркой индивидуальностью, которой она наделяет всех своих героинь.
Жизель в трактовке Семионовой, с одной стороны, наивная девушка, ее образ пронизан легкостью молодости. С другой, она — человек, способный идти до конца ради своей любви.
https://ingodance.ru/vokrug-baleta/zhizel-5-virtuoznyh-ispolnenij-partii
Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0