Запись от Про искусство размещена 18.10.2021 в 10:56
Не всем под силу легко завязать знакомство. В эпоху виртуального общения для некоторых эта задача становится действительно невыполнимой. Дело, конечно, не только в современных технологиях, но и в характерах каждого из нас. К примеру, Иоганнес Брамс держался в обществе отстранённо. Увлечённый книгами юноша больше предавался внутренним созерцаниям. Иоганнес часто по вечерам посещал портовые бары и таверны, однако потанцевать там с противоположным полом времени не было. Приходилось зарабатывать на еду музицированием. Только отцовских усилий многодетной семье было недостаточно.
Кабаки — дело временное, параллельно молодой Брамс занимался композицией и пытался применить свои силы в более перспективных заведениях. А когда Брамсу стукнуло двадцать, удалось отправиться на гастроли с венгерским скрипачом Эдуардом Ременьи. Музыканты исколесили множество городов Германии: днём тряслись в повозках, по вечерам давали концерты. Могли спонтанно устроить шоу даже ночью. Публике нравилось.
Пьесы композитор напишет для фортепиано в четыре руки. Играть их будут в любом доме, где есть рояль или пианино.
Большую же популярность получили оркестровые версии. Брамс сделал переложение трёх танцев, остальные аранжировали другие композиторы. Они не смогли пройти мимо светлых и беззаботных Венгерских танцев, которые для Брамса были символом молодости.


"Венгерские танцы" написаны Брамсом первоначально для фортепиано в четыре руки. В 1869 году вышли из печати две тетради танцев - №№ 1 - 10; в 1872 году - их авторское переложение в две руки; в 1880/81 годах - третья и четвертая тетради для фортепиано в четыре и две руки - №№ 11 - 21.
Позднее австрийско-венгерский скрипач и композитор Йозеф Иоахим совместно с Брамсом подготовил виртуозные обработки всех Венгерских танцев для скрипки и фортепиано.
Танцы 11, 14 и 16 являются оригинальными мелодиями Брамса, остальные построены на венгерско-цыганских мотивах из репертуара скрипача Эде Ременьи, с которым 20-летний Иоганнес в качестве аккомпаниатора совершил поездку по гордам Германии. Самый знаменитый танец № 5 основан на чардаше Белы Келера, который Брамс ошибочно полагал народным.
Для трех танцев (1, 3 и 10), Брамс написал оркестровые партитуры, и 5 февраля 1874 под руководством автора в Лейпциге состоялась премьера. Остальные пьесы были оркестрованы при жизни композитора другими аранжировщиками. Вообще обработки "Танцев" бесчисленны. Появляются и новые редакции для симфонического оркестра.
Интересную запись сделал венгерский дирижёр Иван Фишер, дополнив оркестр звучанием цимбал.
Маэстро Юрий Симонов провёл уникальную работу, создав из «Венгерских танцев» Брамса целую симфонию, получившую название «Симфония в танце», где весьма логично изменил привычный порядок частей.(не нашла запись...)
https://orpheusradio.ru/programs/klassika-povsyudu...6/9185-brams-vengerskie-tantsy
http://intoclassics.net/news/2010-06-13-16788
Ссылка на оригинал
Кабаки — дело временное, параллельно молодой Брамс занимался композицией и пытался применить свои силы в более перспективных заведениях. А когда Брамсу стукнуло двадцать, удалось отправиться на гастроли с венгерским скрипачом Эдуардом Ременьи. Музыканты исколесили множество городов Германии: днём тряслись в повозках, по вечерам давали концерты. Могли спонтанно устроить шоу даже ночью. Публике нравилось.
Голубые глаза, светлые волосы, задумчивый взгляд — молодой Брамс был неотразим. Но вот голос… он был несколько высок и звучал по-мальчишески. Музыканта это настолько смущало, что он разработал специальные упражнения, чтобы понизить регистр. Говорят, приятную напевность голос в итоге утратил, а Брамс начал говорить с хрипом и отрывисто. Во время гастролей Брамс и Ременьи играли не только подготовленную программу, но и импровизировали на тему народных мелодий. Те, что удастся запомнить, станут знаменитыми Венгерскими танцами.Брамс вернётся к ним лишь спустя 16 лет. | ![]() |
Пьесы композитор напишет для фортепиано в четыре руки. Играть их будут в любом доме, где есть рояль или пианино.
Большую же популярность получили оркестровые версии. Брамс сделал переложение трёх танцев, остальные аранжировали другие композиторы. Они не смогли пройти мимо светлых и беззаботных Венгерских танцев, которые для Брамса были символом молодости.


фортепиано в 4 руки 00:00 In G Minor 02:57 In D Minor 06:23 In F Major 09:00 In F Minor 13:06 In F Sharp Minor 15:17 In D Flat Major 18:50 In A Major 20:32 In A Minor 23:04 In E Minor 25:22 In E Major 27:20 In A Minor 30:47 In D Minor 33:06 In D Major 34:45 In D Minor 36:46 In B Flat Major 39:24 In F Minor 42:01 In F Sharp Minor 45:13 In D Major 46:40 In B Minor 48:50 In E Minor 51:29 In E Minor | оркестр 00:00 Dance N°1 in G Minor 02:57 Dance N°2 in D Minor 05:37 Dance N°3 in F Major 07:57 Dance N°4 in F♯Minor 12:10 Dance N°5 in G Minor 14:31 Dance N°6 in D Major 17:42 Dance N°7 in F Major 19:19 Dance N°8 in A Minor 22:13 Dance N°9 in E Minor 23:52 Dance N°10 in F Major 25:34 Dance N°11 in D Minor 28:03 Dance N°12 in D Minor 30:25 Dance N°13 in D Major 32:05 Dance N°14 in D Minor 33:42 Dance N°15 in B♭Major 36:29 Dance N°16 in F Minor 38:50 Dance N°17 in F♯Minor 41:43 Dance N°18 in D Major 43:09 Dance N°19 in B Minor 45:08 Dance N°20 in E Minor 47:37 Dance N°21 in E Minor |

"Венгерские танцы" написаны Брамсом первоначально для фортепиано в четыре руки. В 1869 году вышли из печати две тетради танцев - №№ 1 - 10; в 1872 году - их авторское переложение в две руки; в 1880/81 годах - третья и четвертая тетради для фортепиано в четыре и две руки - №№ 11 - 21.
Позднее австрийско-венгерский скрипач и композитор Йозеф Иоахим совместно с Брамсом подготовил виртуозные обработки всех Венгерских танцев для скрипки и фортепиано.
Танцы 11, 14 и 16 являются оригинальными мелодиями Брамса, остальные построены на венгерско-цыганских мотивах из репертуара скрипача Эде Ременьи, с которым 20-летний Иоганнес в качестве аккомпаниатора совершил поездку по гордам Германии. Самый знаменитый танец № 5 основан на чардаше Белы Келера, который Брамс ошибочно полагал народным.
Для трех танцев (1, 3 и 10), Брамс написал оркестровые партитуры, и 5 февраля 1874 под руководством автора в Лейпциге состоялась премьера. Остальные пьесы были оркестрованы при жизни композитора другими аранжировщиками. Вообще обработки "Танцев" бесчисленны. Появляются и новые редакции для симфонического оркестра.
Интересную запись сделал венгерский дирижёр Иван Фишер, дополнив оркестр звучанием цимбал.
Маэстро Юрий Симонов провёл уникальную работу, создав из «Венгерских танцев» Брамса целую симфонию, получившую название «Симфония в танце», где весьма логично изменил привычный порядок частей.(не нашла запись...)
https://orpheusradio.ru/programs/klassika-povsyudu...6/9185-brams-vengerskie-tantsy
http://intoclassics.net/news/2010-06-13-16788
Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0