Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство

Оценить эту запись

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ, ВДОХНОВЛЕННЫЕ ЛЕТОМ

Запись от Про искусство размещена 30.06.2021 в 12:46

добр утр (700x291, 250Kb)

Лето в музыке благоухает и цветёт!
Летнее настроение, как и музыка, то знойное и жаркое, то порывистое и грозовое.
Лето наполнено красками и запахами, полными гармонии с природой, чередуется солнечными днями с внезапными дождливыми капризами.


Золтан Кодай (1882–1967)
«Летний вечер», симфоническая поэма

Великий венгерский мастер Золтан Кодай более всего известен как композитор-этномузыколог: он предпринимал путешествия по венгерской и околовенгерской глубинке, собирая и изучая образцы народной музыки и выяснив, что под стереотипным представлением о развеселых чардашах и цыганских песнях кроется целина: никем не потревоженная сокровищница ритмов, интонаций, особых жанровых и языковых закономерностей, экзотических, стихийных, диковатых для европейского уха.«Летний вечер» (1905) — одна из самых ранних работ Кодая, совпадающая по времени с первыми его поездками и научной работой о конструктивных особенностях венгерской народной песни.





Сэмюэл Барбер (1910–1981)
«Летняя музыка» для духового квинтета op. 31



Классический духовой квинтет состоит из флейты, кларнета, гобоя, фагота и валторны. Барбер остановился на этом составе не сразу: поначалу «Летняя музыка» должна была быть септетом и включать струнные и фортепиано.

Решив ограничиться духовыми, Барбер спланировал квинтет так, что каждый из инструментов получает подобие «сольного выхода», в результате чего голоса деревянных духовых и валторны проходят перед нами, как в дефиле.



Фредерик Дилиус (1862–1934)
«Летняя ночь на реке» для оркестра

«Летняя ночь на реке» входит в маленький цикл из двух оркестровых пьес, созданных Дилиусом в 1911 году (вторая, тоже пейзажная идиллия, изображает кукушку в весеннем лесу). Здесь во всей красе слышен Дилиус-импрессионист: действительно, он совпал с французским импрессионизмом и по времени, и по месту, и жена композитора — художница Йелка Розен — была близка парижским художественным кругам и неоднократно выставлялась в Салоне Независимых.
Однако Дилиус никогда не стремился быть в центре художественной жизни эпохи: он жил уединенно, на периферии, во французском местечке Гре-сюр-Луэн.



Географическая принадлежность Дилиуса — настоящая головоломка: он родился в Англии и считается английским композитором, однако его род — нидерландского происхождения, а семья перебралась в Англию из Германии.
Написанная во Франции, эта изумительная симфоническая пастораль все-таки ближе английской музыке, чем французской: туманная, прохладная, она рисует куда более северными красками, чем музыка французских современников Дилиуса — Дебюсси и молодого Равеля.


Гектор Берлиоз (1803–1869)
Вокальный цикл «Летние ночи» op. 7



Французский романтик Гектор Берлиоз начал работать над песнями этого цикла еще в юности, создав первую, неопубликованную версию для голоса и фортепиано. Десятилетие спустя, в начале 40-х годов XIX века, он вернулся к «Летним ночам», предприняв удивительный шаг: Берлиоз оркестровал цикл, в результате чего получились симфонические песни — новый, доселе не существовавший жанр, через полвека ставший одним из главных для другого великого композитора — Густава Малера.

«Летние ночи» — это шесть положенных на музыку стихотворений Теофиля Готье; они по-французски изысканны, по-берлиозовски пылки, напоены таинственностью, не чужды призрачно-кладбищенской поэзии, любимой романтиками, и переодеты то оперной арией, то серенадой, то баркаролой.


Фрэнк Бридж (1879–1941)
«Лето», симфоническая поэма

«Лето» Бриджа интересно сравнить с работой Дилиуса: они почти совпадают по времени сочинения, и тотчас слышно, как близки по стилю два английских автора. Бридж знал и изучал музыку Дилиуса, своего старшего современника, и прошел много дальше по пути разработки специфически английского музыкального языка: задача, с которой было непросто и важно справиться в эпоху между двумя материками — немецким романтизмом XIX века и французским импрессионизмом начала ХХ.«Лето», созданное в 1915 году — чудесный образец английского симфонизма, особый язык, который усвоила островная музыка на следующие несколько десятилетий: утонченный без украшательства, мелодичный без декадентства.





Карл Нильсен (1865–1931)
«Гелиос» op. 17, симфоническая увертюра



Одно из самых поразительных звуковых высказываний о Солнце, это сочинение было написано датчанином Карлом Нильсеном в 1903 году в Афинах. Он находился там вместе со своей женой Анной-Марией, скульптором, которая занималась изучением античных барельефов в музее Акрополя.
Увлеченный греческой мифологией, археологией, очарованный искупанной в солнце весенней Грецией, Нильсен за несколько недель написал эту программную увертюру, изображающую появление и полет над Эгейским морем колесницы Гелиоса, которая ежедневно прочерчивает по небу ослепительный путь и скрывается за горизонтом на ночь.


"Ох, лето красное! любил бы я тебя,когда б не зной..."
А.С.Пушкин и ...я

летолето (700x272, 213Kb)


http://seasons-project.ru/mood/shest-muzyikalnyih-sochinenij-vdohnovlennyih-letom


Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 616 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 












Часовой пояс GMT +3, время: 19:23.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot