Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство

Оценить эту запись

Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт с ноты "ре"

Запись от Про искусство размещена 08.04.2021 в 17:00


Начало
Концерта для фортепиано
с оркестром № 3 ре минор, op. 30


рах 3 (449x421, 263Kb) Этот концерт Сергей Рахманинов написал в 1909 году, когда находился в летнем доме в Ивановке. Он посвятил его пианисту Иосифу Гофману. Впервые Третий концерт был исполнен 28 ноября 1909 года во время турне композитора по Соединенным Штатам Америки: играл сам Рахманинов с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением Вальтера Дамроша. Премьера концерта в России состоялась в апреле 1910 года.


Исполняет Сергей Рахманинов



1. Allegro ma non tanto
2. Intermezzo: Adagio
3. Finale: Alla breve
Дирижер: Юджин Орманди
Филадельфийский оркестр (1940)


Фортепиано: Ван Клиберн



Дирижер: Кирилл Кондрашин
Большой зал Московской консерватории (1958)
Фортепиано: Григорий Соколов



Дирижер: Дмитрий Китаенко
Большой зал Московской консерватории,(1978)


Allegro ma non tanto (ре-минор). На фоне еле слышного качания оркестрового аккомпанемента у фортепиано вступает уникальная главная партия. Сыграть первые её такты способен ученик первого класса — технически это одна из самых простых мелодий; её звучание, по замыслу автора, должно имитировать голос человека, простое, незамысловатое пение, даже с паузами для вдоха. Затем развитие главной темы, перемежающееся лиричной, но несколько тревожной побочной партией, выливается во всё усложняющееся, раскручивающееся как пружина противостояние солиста и оркестра, выступающих как равноправные, равновеликие партнёры-соперники, достойные друг друга. Титаническая мощь фортепианной партии достигает апофеоза в грандиозной *каденции, когда оркестр практически незаметно для слушателей замолкает на несколько минут и всё их внимание захватывает солирующий рояль.

Intermezzo: Adagio (фа-диез минор — ре-бемоль мажор). Потрясающий образец рахманиновской лирики, блестящий пример того, как щемящая нежность содержания может совершенно органично быть воплощена в запредельной виртуозности формы.

Finale: Alla breve (ре-минор — ре-мажор). В финальном рондо Рахманинов переосмысливает и трансформирует некоторые музыкальные образы первой части.

*Каденция в музыкальном исполнительстве — виртуозное соло.


"Когда играешь на сцене коду финала 3 концерта Рахманинова — испытываешь абсолютно физическое ощущение стремительного полёта на большой высоте. Это одно из тех самых мест в музыке, когда вдохновение приходит, хочешь ты этого или очень хочешь. Потому что когда ты наконец поймал своими руками такую музыку и она у тебя в руках трепещет — это означает, что все не зря."
Екатерина Мечетина

Фортепиано: Екатерина Мечетина



Концертный зал им.Чайковского
Московский филармонический оркестр
Дирижер - Юрий Симонов


аплодисменты (60x79, 12Kb)аплодисменты (60x79, 12Kb)аплодисменты (60x79, 12Kb)


источник

Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 1668 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 17:18.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot