Архистратиг Михаил
Запись от Mikhail размещена 06.09.2012 в 16:25
Замысел этой картины возник еще 7 мая 1999 года.
Мария Эсмонт привезла группу московских художников с их работами в культурный центр (КЦ) Посольства России в Бельгии.
В этот день распределялись «стены» в выставочном зале КЦ, Натта вначале суетилась, потом поняв, что до неё далеко спросила меня,
-А ты в городе был уже?
-Нет
-Пойдем, они тут еще долго будут делиться, жалко время, мы ненадолго, придем к тому времени, когда уже поделят.
Вышли незамеченными из КЦ и двинулись в центр. Путь лежал мимо собора Святого Михаила, Натта отметила «…Твой святой », и мы зашли полюбопытствовать. Натта тут же вытащила бумагу и шариковую ручку начала «списывать цитаты»: зарисовывать интерьер храма, скульптуру святого Михаила убивающего дракона. «Вот тебя как надо нарисовать» предположила она, когда мы вышли их храма.
А когда вернулись в КЦ, Натта была наказана Машей за отсутствие, ей досталось место за дверью зала, хорошо дверь была широкая сантиметров 90, и Маша разрешила Натте развесить картины её любимой формой развеса картин от потолка до пола и на всю ширину «оплаченного места». Но куда не прячь «невесту», если есть жених он и на печи найдет, так и тут покупатель нашел Наттину стену, а на ней нужную ему картину. Правда, пришел за ней, когда Натта, всё, упаковав и загрузив, уже сидела в автобусе,
Маша радостная искала Натту с криком,
-Конышева покупатель пришел…,
Натта в ответ,
-Я всё загрузила, да ну, его, не полезу, …там всё заставили.
-Ты забыла о долге (шепотом промолвила Маша)…
-Пусть сам лезет,…и берет, что хочет.
И полез и взял, несмотря на глубокий возраст. Если Вы себе представляете багажное отделение междугороднего автобуса, то это не просто вытащить картину из багажного завала. Вот это настоящий коллекционер. Натту ТАМ знают, ищут, покупают.
Так вот от замысла до воплощения прошло еще полтора года, лучше узнавая Натту и желая ей угодить, на сеанс «портрет в интерьере» к 25 ноября 2000 года подготовил подрамник с холстом размером 140 на100 см, как такой размер получился трудно сказать. Натте понравился холст, было где размахнуться. Но мы предполагаем, а…
-Натт мы вот так встанем, ляжем…
ОНА
-…угу…ну, давайте…наступи ему…, а ты ему упрись ногой в…, вот, а теперь, ты ему в голову копьём…
а художник располагает, и пошло все, как вели Натту ходы.
Изображая объект, она все время не забывала, где его размещала, оглядывая место действа, и подмечая новые ходы, привнося в картину своё видение объекта, свое отношение к образу и позирующим…
Увидев в окно кухни строящийся дом, вспомнив ранее виденный мост…, разглядев спрятанную фотку хозяина завернутого в штору и орущего на фото, Из этих и многих других мелочей, деталей, устроила какофонию разрушения с деталями, подмеченными в окружении: новогодняя гирлянда с елочной игрушкой (дедом морозом).
Уже закончив картину, никогда нет уверенности, что Натта не заметит, что-то новое подмеченное теперь или нечетко отображенное ранее…
Так, несколько лет спустя Натта рассматривала с моими знакомыми картину «Архистратиг», сорвалась с места, подцепив на большой палец краску, провела им снизу вверх по голени Архистратига со словами, - «А то голень не выразительна».
Натта, заполняет свои картины образами не оставляя пустого места.
В борьбе с «пустыми местами», на картине, могут возникать персонажи которые видела или когда-то подглядела у кого–то и где-то. Увидев, на фарфоровой литровой кружке двух ангелов, с картины Рафаэля Сикстинская Мадонна, Натта расположила одного на колене дракона. Недавно, (18.11.11), разглядывая картину, поинтересовалась «..., а что у него на колене, …аааа…, а второго нет, … с кружки помню, а кружки уже нет, разбил…» и со вторым ангелом было все решено, нет, значит, нет, а то мог и возникнуть его образ.
ПОБЕДА всегда за ней, кого надо того и рисует, делает только ей понятные ходы, и навеянные ей в этот момент её Музой – подругой, и не стоит она - Муза сзади, а сидит на плече у Натты, нашептывая Натте всякое, и хулиганят вместе всяко.
И Натта невиновата, слушая, что ей нашептывает Муза, могла и обидеть кого-то, но не со зла, а из-за детской доверчивости к своей Музе.
Картина «Архистратиг» «подпольно» была на выставке в Манеже конце января 2007 года, Натта Маше Эсмонт заявляла картину «Шоу», и как обычно завезла еще, кроме заявленного. Два дня отстоял Архистратиг и был убран организаторами с другими Наттиными нелегалами…
Может этот творческий завал и помешал на открытии выставки пройти мимо Натты и её живописи таких мэтров, как Салахов и Церители, Натта потом возбужденно рассказывала, как они проходили и споткнулись на её картины, а узнав её, Салахов похвалил её творчество. Она тоже не осталась в долгу и сходила посмотреть их работы на выставке.
Мария Эсмонт привезла группу московских художников с их работами в культурный центр (КЦ) Посольства России в Бельгии.
В этот день распределялись «стены» в выставочном зале КЦ, Натта вначале суетилась, потом поняв, что до неё далеко спросила меня,
-А ты в городе был уже?
-Нет
-Пойдем, они тут еще долго будут делиться, жалко время, мы ненадолго, придем к тому времени, когда уже поделят.
Вышли незамеченными из КЦ и двинулись в центр. Путь лежал мимо собора Святого Михаила, Натта отметила «…Твой святой », и мы зашли полюбопытствовать. Натта тут же вытащила бумагу и шариковую ручку начала «списывать цитаты»: зарисовывать интерьер храма, скульптуру святого Михаила убивающего дракона. «Вот тебя как надо нарисовать» предположила она, когда мы вышли их храма.
А когда вернулись в КЦ, Натта была наказана Машей за отсутствие, ей досталось место за дверью зала, хорошо дверь была широкая сантиметров 90, и Маша разрешила Натте развесить картины её любимой формой развеса картин от потолка до пола и на всю ширину «оплаченного места». Но куда не прячь «невесту», если есть жених он и на печи найдет, так и тут покупатель нашел Наттину стену, а на ней нужную ему картину. Правда, пришел за ней, когда Натта, всё, упаковав и загрузив, уже сидела в автобусе,
Маша радостная искала Натту с криком,
-Конышева покупатель пришел…,
Натта в ответ,
-Я всё загрузила, да ну, его, не полезу, …там всё заставили.
-Ты забыла о долге (шепотом промолвила Маша)…
-Пусть сам лезет,…и берет, что хочет.
И полез и взял, несмотря на глубокий возраст. Если Вы себе представляете багажное отделение междугороднего автобуса, то это не просто вытащить картину из багажного завала. Вот это настоящий коллекционер. Натту ТАМ знают, ищут, покупают.
Так вот от замысла до воплощения прошло еще полтора года, лучше узнавая Натту и желая ей угодить, на сеанс «портрет в интерьере» к 25 ноября 2000 года подготовил подрамник с холстом размером 140 на100 см, как такой размер получился трудно сказать. Натте понравился холст, было где размахнуться. Но мы предполагаем, а…
-Натт мы вот так встанем, ляжем…
ОНА
-…угу…ну, давайте…наступи ему…, а ты ему упрись ногой в…, вот, а теперь, ты ему в голову копьём…
а художник располагает, и пошло все, как вели Натту ходы.
Изображая объект, она все время не забывала, где его размещала, оглядывая место действа, и подмечая новые ходы, привнося в картину своё видение объекта, свое отношение к образу и позирующим…
Увидев в окно кухни строящийся дом, вспомнив ранее виденный мост…, разглядев спрятанную фотку хозяина завернутого в штору и орущего на фото, Из этих и многих других мелочей, деталей, устроила какофонию разрушения с деталями, подмеченными в окружении: новогодняя гирлянда с елочной игрушкой (дедом морозом).
Уже закончив картину, никогда нет уверенности, что Натта не заметит, что-то новое подмеченное теперь или нечетко отображенное ранее…
Так, несколько лет спустя Натта рассматривала с моими знакомыми картину «Архистратиг», сорвалась с места, подцепив на большой палец краску, провела им снизу вверх по голени Архистратига со словами, - «А то голень не выразительна».
Натта, заполняет свои картины образами не оставляя пустого места.
В борьбе с «пустыми местами», на картине, могут возникать персонажи которые видела или когда-то подглядела у кого–то и где-то. Увидев, на фарфоровой литровой кружке двух ангелов, с картины Рафаэля Сикстинская Мадонна, Натта расположила одного на колене дракона. Недавно, (18.11.11), разглядывая картину, поинтересовалась «..., а что у него на колене, …аааа…, а второго нет, … с кружки помню, а кружки уже нет, разбил…» и со вторым ангелом было все решено, нет, значит, нет, а то мог и возникнуть его образ.
ПОБЕДА всегда за ней, кого надо того и рисует, делает только ей понятные ходы, и навеянные ей в этот момент её Музой – подругой, и не стоит она - Муза сзади, а сидит на плече у Натты, нашептывая Натте всякое, и хулиганят вместе всяко.
И Натта невиновата, слушая, что ей нашептывает Муза, могла и обидеть кого-то, но не со зла, а из-за детской доверчивости к своей Музе.
Картина «Архистратиг» «подпольно» была на выставке в Манеже конце января 2007 года, Натта Маше Эсмонт заявляла картину «Шоу», и как обычно завезла еще, кроме заявленного. Два дня отстоял Архистратиг и был убран организаторами с другими Наттиными нелегалами…
Может этот творческий завал и помешал на открытии выставки пройти мимо Натты и её живописи таких мэтров, как Салахов и Церители, Натта потом возбужденно рассказывала, как они проходили и споткнулись на её картины, а узнав её, Салахов похвалил её творчество. Она тоже не осталась в долгу и сходила посмотреть их работы на выставке.
Всего комментариев 0