Вспоминая фильм «Голдфингер» (1964)
Запись от Вадим Алексеев размещена 25.08.2012 в 07:10
Оригинал взят у
skurlatov в Вспоминая фильм «Голдфингер» (1964)
Ссылка на оригинал

По телеканалу Viasat History посмотрел документальный фильм «Марк Форстер: швейцарец в Голливуде», 2009) — о модном ныне кинорежиссере, создавшем, в частности, двадцать второй фильм бондиады «Квант милосердия» (вышел в американский прокат в 2008). И Марк Фостер, родившийся в 1969 году, рассказывает, какое огромное впечатление произвел на него третий фильм о Джеймсе Бонде «Голдфингер», который в 1964 году снял режиссер Гай Хэмилтон. А я вспомнил, как мы в Университете Молодого Марксиста зимой 1965 года устроили просмотр этого фильма для «оттепельной» московской общественности.
Тогда нами реализовывался извечный и присущий всем мировым религиям и хилиастическим «измам» типа коммунизма эсхатологический проект человеческой «длинной воли» - взять под контроль весь мир, чтобы уничтожить его до основания и затем воссотворить новый мир. «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши, ибо слова сии истинны и верны... И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откровение святого Иоанна Богослова /Апокалипсис/ 21: 5, 1). Необходимейшее условие успеха — двое-трое сплотившихся единомышленников-орговиков. «Ибо, - говорит Иисус Христос, - где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Евангелие от Матфея 18:20). Нас же тогда было трое — я, Юрий Луньков и Игорь Кольченко.
Объявив о создании Университета Молодого Марксиста, мы сначала облюбовали Коммунистическую аудиторию в старом здании МГУ на Моховой, но вскоре перебрались в Октябрьский зал Дома союзов (рядом с Колонным). По республикам СССР и регионам РСФСР мы разослали своих активистов и основали там филиалы УММ. Когда в Колонном зале проходил Всемирный форум солидарности молодёжи и студентов в борьбе за национальную независимость и освобождение, за мир (1964), мы договорились о теснейшем сотрудничестве с приехавшими молодежными лидерами, почти все из них впоследствии вошли в руководство своих стран. Бренд «молодой марксист» попал в тогдашний тренд, хотя, например, я, будучи ректором УММ и уважая Карла Маркса за его воистину прорывные идеи, предусмотрел в учебной программе ознакомление также с недооцененными по сей день идеями Фридриха Ницше (а в те годы дореволюционные издания этого мыслителя сиротливо пылились в букинистических магазинах, редко кто покупал — например, книга «Так говорил Заратустра» продавалась по цене пачки пельменей). УММ в перспективе представал как параллельная система влияния. Под эгиду УММ мы собрали самых ярких «шестидесятников», в том числе и Алика Гинзбурга, который помогал мне организационно.
Для тогдашней прогрессивной общественности мы не только предоставляли трибуну, а также давали ей возможность поездить по стране, но и знакомили её с шедеврами западного кино. Когда на горизонте появился только что созданный фильм «Голдфингер», я послал Алика в контору, которая занималась кинообслуживанием партноменклатуры и оперативно добывала для неё копии зарубежных киноновинок. На просмотр я позвал писателей, диссидентов и весь Институт философии АН СССР, в котором аспирантствовал. Алик привёз коробки с лентой и переводчика, фильм произвел впечатление, и я помню, как «эсхатологиствующий марксист» Эвальд Васильевич Ильенков выражал свои восторги - «Вот это да, как здорово сделано!». А Генрих Степанович Батищев не верил своим глазам, отвел меня в сторону и допытывался - «Валерий, а как на это смотрит КГБ?». Я ему ответил честно, что о КГБ не думаю, потому что я танк, а любой охранитель - дуб. Я делаю своё дело, и чем оно нестандартней, тем неуязвимей. Если есть высшая цель, а нас хотя бы двое-трое, то Бог посреди нас, и нам море по колено, и можно добиться чего угодно. И это действительно так, только желательно быть мудрее - не надо недооценивать конкурентов.
А у меня произошло головокружение от успехов, легко же наглеет человек, тем более молодой, и я подставился с художественно-политическим гротеском «Устав нрава» (1965), и прогрессивная общественность (секретарём парткома в Институте философии был тогда социолог Юрий Левада, он проводил собрание по моему «персональному делу») увидела в этом двухстраничном тексте «манифест фашизма» и написала донос в ЦК КПСС, а академики и писатели, как и в случае с «делом Pussy Riot», подписали письмо в инстанции с требованием меня примерно наказать. И в этом болоте наш эсхатологический проект забуксовал, меня исключили и изгнали, страна впала в застой.
Когда же наступили бурные времена перестройки, наша троица создала Российский Народный Фронт, нацеленный на новый рывок к свободе. Пусть наша борьба за территориальную и историческую целостность России шла поперёк самопредательских устремлений переродившихся шестидесятников-либерастов, мы всё же следовали верным-правоверным курсом, как очевидно ныне. Увы, потери оказались невосполнимыми — пятеро наших орговиков погибли в боях (Приднестровье, Останкино, Белый Дом, лидера Исламского крыла РНФ Юнуса Усманова убили этносепаратисты на его даче в Подмосковье, но это тоже был бой). Мы были близки к победе в сентябре-октябре 1993, но из-за мной лично допущенной роковой ошибки нас разгромили (я подробно анализировал ход восстания в предшествующих заметках данного Живого Журнала). Сейчас — новый рывок нашей низовой субъектности на повестке дня. Скончался Игорь Кольченко, старая смена сходит со сцены, но на подходе вижу новых орговиков, так что всё впереди.
Тогда нами реализовывался извечный и присущий всем мировым религиям и хилиастическим «измам» типа коммунизма эсхатологический проект человеческой «длинной воли» - взять под контроль весь мир, чтобы уничтожить его до основания и затем воссотворить новый мир. «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши, ибо слова сии истинны и верны... И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откровение святого Иоанна Богослова /Апокалипсис/ 21: 5, 1). Необходимейшее условие успеха — двое-трое сплотившихся единомышленников-орговиков. «Ибо, - говорит Иисус Христос, - где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Евангелие от Матфея 18:20). Нас же тогда было трое — я, Юрий Луньков и Игорь Кольченко.
Объявив о создании Университета Молодого Марксиста, мы сначала облюбовали Коммунистическую аудиторию в старом здании МГУ на Моховой, но вскоре перебрались в Октябрьский зал Дома союзов (рядом с Колонным). По республикам СССР и регионам РСФСР мы разослали своих активистов и основали там филиалы УММ. Когда в Колонном зале проходил Всемирный форум солидарности молодёжи и студентов в борьбе за национальную независимость и освобождение, за мир (1964), мы договорились о теснейшем сотрудничестве с приехавшими молодежными лидерами, почти все из них впоследствии вошли в руководство своих стран. Бренд «молодой марксист» попал в тогдашний тренд, хотя, например, я, будучи ректором УММ и уважая Карла Маркса за его воистину прорывные идеи, предусмотрел в учебной программе ознакомление также с недооцененными по сей день идеями Фридриха Ницше (а в те годы дореволюционные издания этого мыслителя сиротливо пылились в букинистических магазинах, редко кто покупал — например, книга «Так говорил Заратустра» продавалась по цене пачки пельменей). УММ в перспективе представал как параллельная система влияния. Под эгиду УММ мы собрали самых ярких «шестидесятников», в том числе и Алика Гинзбурга, который помогал мне организационно.
Для тогдашней прогрессивной общественности мы не только предоставляли трибуну, а также давали ей возможность поездить по стране, но и знакомили её с шедеврами западного кино. Когда на горизонте появился только что созданный фильм «Голдфингер», я послал Алика в контору, которая занималась кинообслуживанием партноменклатуры и оперативно добывала для неё копии зарубежных киноновинок. На просмотр я позвал писателей, диссидентов и весь Институт философии АН СССР, в котором аспирантствовал. Алик привёз коробки с лентой и переводчика, фильм произвел впечатление, и я помню, как «эсхатологиствующий марксист» Эвальд Васильевич Ильенков выражал свои восторги - «Вот это да, как здорово сделано!». А Генрих Степанович Батищев не верил своим глазам, отвел меня в сторону и допытывался - «Валерий, а как на это смотрит КГБ?». Я ему ответил честно, что о КГБ не думаю, потому что я танк, а любой охранитель - дуб. Я делаю своё дело, и чем оно нестандартней, тем неуязвимей. Если есть высшая цель, а нас хотя бы двое-трое, то Бог посреди нас, и нам море по колено, и можно добиться чего угодно. И это действительно так, только желательно быть мудрее - не надо недооценивать конкурентов.
А у меня произошло головокружение от успехов, легко же наглеет человек, тем более молодой, и я подставился с художественно-политическим гротеском «Устав нрава» (1965), и прогрессивная общественность (секретарём парткома в Институте философии был тогда социолог Юрий Левада, он проводил собрание по моему «персональному делу») увидела в этом двухстраничном тексте «манифест фашизма» и написала донос в ЦК КПСС, а академики и писатели, как и в случае с «делом Pussy Riot», подписали письмо в инстанции с требованием меня примерно наказать. И в этом болоте наш эсхатологический проект забуксовал, меня исключили и изгнали, страна впала в застой.
Когда же наступили бурные времена перестройки, наша троица создала Российский Народный Фронт, нацеленный на новый рывок к свободе. Пусть наша борьба за территориальную и историческую целостность России шла поперёк самопредательских устремлений переродившихся шестидесятников-либерастов, мы всё же следовали верным-правоверным курсом, как очевидно ныне. Увы, потери оказались невосполнимыми — пятеро наших орговиков погибли в боях (Приднестровье, Останкино, Белый Дом, лидера Исламского крыла РНФ Юнуса Усманова убили этносепаратисты на его даче в Подмосковье, но это тоже был бой). Мы были близки к победе в сентябре-октябре 1993, но из-за мной лично допущенной роковой ошибки нас разгромили (я подробно анализировал ход восстания в предшествующих заметках данного Живого Журнала). Сейчас — новый рывок нашей низовой субъектности на повестке дня. Скончался Игорь Кольченко, старая смена сходит со сцены, но на подходе вижу новых орговиков, так что всё впереди.
Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0