Нелли Баранчук
Запись от Acland размещена 15.08.2009 в 08:35
Недавно побывал в мастерской художницы Н.Е.Баранчук. Кто любит
искусство и навещал художников в их мастерских, знает, как
запоминаются такие посещения и как долго хранит яркие впечатления
голова -- даже жалеешь, что не с кем ими поделиться. Я люблю
цветочный натюрморт, и у этой художницы нашел то, что искал.
Цветы -- образ рая, лишь они избежали грехопадения и сохранили
аромат нетленности.
Всю жизнь Н.Баранчук пишет цветы. Даже "заслуженного" получила за
них -- это в советское-то время, когда для этого были необходимы
портреты передовиков и доярок. Впрочем, против таких портретов
я лично ничего не имею против и уверен, что у Н.Баранчук они
получились бы интересными. Когда-то, по словам художницы, она писала
портреты, но было это еще в хабаровский период ее жизни. Теперь
же, переехав в Центральную Россию, она пишет натюрморты и
пробует себя в пейзаже. В следующем году у нее будет персональная
выставка, приуроченная к круглой дате -- 80-летию.
К предыдущим юбилейным выставкам художницы выходили цветные каталоги художницы,
в интернете есть небольшая галерея ее
работ: http://www.library.vladimir.ru/srk/barancuk00.htm.
Меня привлекают в ее работах благородный и утонченный вкус, выдумка, цвет,
подлинное мастерство, использование спектральных красок (вместо смесей,
дающих грязь). Но главное -- красота. Плотная и вместе с тем очень изысканная фактура,
соседствующая с участками почти незакрашенного холста. В натюрмортах хороши как цветы,
так и фон к ним. Видел несколько работ с обнаженной натурой, написанной условным
цветом -- красиво и необычно.
На книжных полках в мастерской -- Матисс, французы, наши
шестидесятники, японские художники. Все стены в картинах, на
подоконнике стоит горшок герани, выпустившей зеленую цветочную
стрелку с красным соцветием на конце -- это своеобразный
цветовой камертон. Н.Баранчук указала мне на реликвию -- ее портрет
в технике китайской туши на рисовой бумаге работы японского
художника Тошико Маруки, с которым она общалась, когда жила в
Хабаровске. Мастерская -- островок счастливой безмятежности среди
моря житейских и социальных невзгод. И одновременно -- место творчества.
Я еще раз убедился, что утраченное в советское время искусство частного
(не общественного, т. е. официального) интерьера сохранилось именно в мастерских
художников, где они, в отличие от квартир, могли давать волю своей фантазии
и создавать обстановку по своему вкусу. Может быть, стоит подумать о создании
банка изображений мастерских и студий художников? В будущем это будет
очень интересно -- как сейчас интересны были бы интерьеры мастерских
Левитана, Чюрлениса или Сомова, не говоря уже об импрессионистах или художниках
XVI--XVIII веков. Кто видел фотографии мастерской Матисса, поймёт меня.
Помещаю несколько работ Н.Е.Баранчук. Хотелось бы узнать мнение о них
участников форума.
искусство и навещал художников в их мастерских, знает, как
запоминаются такие посещения и как долго хранит яркие впечатления
голова -- даже жалеешь, что не с кем ими поделиться. Я люблю
цветочный натюрморт, и у этой художницы нашел то, что искал.
Цветы -- образ рая, лишь они избежали грехопадения и сохранили
аромат нетленности.
Всю жизнь Н.Баранчук пишет цветы. Даже "заслуженного" получила за
них -- это в советское-то время, когда для этого были необходимы
портреты передовиков и доярок. Впрочем, против таких портретов
я лично ничего не имею против и уверен, что у Н.Баранчук они
получились бы интересными. Когда-то, по словам художницы, она писала
портреты, но было это еще в хабаровский период ее жизни. Теперь
же, переехав в Центральную Россию, она пишет натюрморты и
пробует себя в пейзаже. В следующем году у нее будет персональная
выставка, приуроченная к круглой дате -- 80-летию.
К предыдущим юбилейным выставкам художницы выходили цветные каталоги художницы,
в интернете есть небольшая галерея ее
работ: http://www.library.vladimir.ru/srk/barancuk00.htm.
Меня привлекают в ее работах благородный и утонченный вкус, выдумка, цвет,
подлинное мастерство, использование спектральных красок (вместо смесей,
дающих грязь). Но главное -- красота. Плотная и вместе с тем очень изысканная фактура,
соседствующая с участками почти незакрашенного холста. В натюрмортах хороши как цветы,
так и фон к ним. Видел несколько работ с обнаженной натурой, написанной условным
цветом -- красиво и необычно.
На книжных полках в мастерской -- Матисс, французы, наши
шестидесятники, японские художники. Все стены в картинах, на
подоконнике стоит горшок герани, выпустившей зеленую цветочную
стрелку с красным соцветием на конце -- это своеобразный
цветовой камертон. Н.Баранчук указала мне на реликвию -- ее портрет
в технике китайской туши на рисовой бумаге работы японского
художника Тошико Маруки, с которым она общалась, когда жила в
Хабаровске. Мастерская -- островок счастливой безмятежности среди
моря житейских и социальных невзгод. И одновременно -- место творчества.
Я еще раз убедился, что утраченное в советское время искусство частного
(не общественного, т. е. официального) интерьера сохранилось именно в мастерских
художников, где они, в отличие от квартир, могли давать волю своей фантазии
и создавать обстановку по своему вкусу. Может быть, стоит подумать о создании
банка изображений мастерских и студий художников? В будущем это будет
очень интересно -- как сейчас интересны были бы интерьеры мастерских
Левитана, Чюрлениса или Сомова, не говоря уже об импрессионистах или художниках
XVI--XVIII веков. Кто видел фотографии мастерской Матисса, поймёт меня.
Помещаю несколько работ Н.Е.Баранчук. Хотелось бы узнать мнение о них
участников форума.
Всего комментариев 0