Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Сумбурные записи любителя.
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

Ротко. Моё личное мнение.

Запись от Черномашенцев Владимир размещена 27.07.2009 в 23:59

Это перепечатка из соотвествующей темы:

"Давайте спорить о вкусах ананасов с теми, кто их ел." Жванецкий

В конце 80-х годов XX века эта фраза известного советского сатирика вызывала нервный смех в зале. Правда, я цитирую по своей детской памяти, поэтому могу ошибаться с точность цитаты, но смысл примерно таков. Ведь в те времена в СССР ананасов для народа не было. И если кто-то будет хвастать, что попробовал этот недорогой экзотический фрукт до 1991 года, то пусть покажет свой партбилет, либо не преувеличивает свой «героизм».
Разговор не на тему, как я вижу, является стандартной участью любой темы, которая со временем изживает себя. И требует определённой встряски. Но вернёмся к Ротко. Как там было у известного советского классика : «Лично я Пастернака (Булгакова, Солженицына…) не читал, но категорически не одобряю его произведения». Так как меня тут тоже подводит детско-юношеская память, то я сознательно не указываю авторство этого классика. Быть может, я и сам это немного придумал.
Лично я Ротко не люблю, не понимаю и не уважаю. Но сознаюсь, что я видел его картины только в художественных альбомах. А тот человек , кто был хоть немного связан с полиграфией (хотя бы рекламной), знает, как можно исказить цвета картины в цепочке фотограф-дизайнер-типография. Однозначно, что для абстрактных картин можно давать правильное суждение, только увидев оригинал. Ещё лучше – оригиналы, так как отдельная картина, вынутая из контекста художника, иногда в окружении несовместимых картин-соседей, увы, иногда банально не смотрится. Для абстракции в большой степени важна фактура холста и освещение. Так же как и размер имеет значение.

Но почему тогда я могу утверждать, никогда не видя оригиналов, что РОТКО – не мой художник? Наверно потому, что я полюбил Вермеера ещё по репродукциям, до того момента , когда смог увидеть его единственный знакомый мне оригинал в Венском художественно-историческом музее. Почему я смог понять Тёрнера еще до его недавней выставке в ГМИИ? Почему мне приятно смотреть на репродукции или фотографии многих и многих, в том числе неизвестных широкому миру художников? Когда всемирно известное имя не затмевает саму картину.
Соглашусь со многими – цены на Ротко высоки и странны. Конечно, его большие яркие полотна отлично смотрятся в современных западных интерьерах. Конечно, его живопись во многом можно назвать дизайном. Также я не впечатлён от «Черного Квадрата» Малевича. Если репродукции Квадрата – полный отстой, говоря языком молодёжи, то и оригинал не заставляет трепетать. Но тут можно хотя бы уважать Малевича за первенство в такой «пощёчине общественному вкусу». Не буду утверждать, что другой советский классик Маяковский написал эту фразу по поводу Малевича. Но я в этом тайно уверен!

Быть может, всё дело в отсутствии Третьей мировой войны. Если лет 50-100 назад действительно богатый человек мог купить настоящий шедевр, проверенный веками, то к концу 20 века такие шедевры уже не продают – «такая корова нужна самому». Венский музей не продаст единственного Вермеера, а Эрмитаж – Рембрандта. Войны нет, поэтому нет военного воровства и бардака. А народ в мирное время разбогател везде – и тоже требует шедевров себе лично. Что делать? Создавать новые шедевры! Сейчас для западного человека можно «раскрутить» всё. И он легко поверит, что оккупация Афганистана Советской Армией в 90-годы была мрачным проявлением «империи зла». А вот война в Афганистане в начале 2000-х годов – настоящее благо для демократического мира. Что уж говорить про такие мелочи, как искусство ?! Рекламистам выделили бюджет – рекламисты его освоили. И уже банка супа Кемпбл кажется многим нормальным людям шедевром. И не говорите мне про то, что все богатые покупатели и галеристы не могут ошибаться. У них вроде бы совершенно разные интересы, но парадоксально в одном они сходятся – если художник имеет высокую цену, то надо прилагать все усилия, чтобы цена не снижалась. Лично я, если бы имел запасы РОТКО, просил бы своих друзей периодически совершать дружеский бартер – пусть купят , а за мной уж в другом не заржавеет. Кстати, однажды я провернул такой простой приём, правда в шутку и на дружеской вечеринке, чтобы угодить по пьянке хорошему знакомому.
Размещено в Без категории
Просмотров 1766 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 





Часовой пояс GMT +3, время: 08:39.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot