Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Направления искусства > Современное зарубежное искусство
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Современное зарубежное искусство Обсуждение всех тем, касающихся творчества современных зарубежных художников. Мнения знатоков и экспертов.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.08.2009, 00:58 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Ухтомский
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,129
Спасибо: 3,038
Поблагодарили 1,605 раз(а) в 614 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2584
По умолчанию «Figuration narrative» - «Нарративная фигурация» - «Повествовательное изображение»

В 1964 году главный приз Венецианского биеннале впервые в истории получил не европеец, а уроженец США Роберт Раушенберг. Это событие ознаменовало международный триумф американского поп-арта. Но ещё до этого момента в разных европейских странах возникли течения, близкие поп-арту по своему пафосу. «Возвращение к реальности» стало главным лозунгом эпохи. Поп-арт стал синонимом нового стиля жизни молодого поколения. Поп в широком смысле слова превратился в сплав публичной и политической деятельности новых левых.
В 1960 году французский критик Пьер Растани объединил и возглавил интернациональную команду художников («Новые реалисты»), в которую входили итальянец Миммо Ротелла, румынский еврей Даниель Споэрри (Исаак Фейнштейн), болгарин Кристо, швейцарец Жан Тэнгли, французы Арман, Раймон Энс, Жак де ла Вийегле, Франсуа Дюфренн, Ники де Сен-Фаль. На квартире Ива Клейна (кумира новых реалистов) был подписан манифест.
Творчество Ива Клейна, дружившего с Рестани, по своей метафизической сущности выходило далеко за рамки установок «Новых реалистов», однако использование им губок при создании знаменитых «синих монохромов» и первые спроектированные им энвайронменты и натолкнули Рестани на поиски пути выхода к «средовому» искусству.
Реализм, в понимании членов группы, не имел ничего общего с фигуративной живописью. По словам Рестани, «новые реалисты считают мир подобием картины, огромного фундаментального произведения, части которого они могут заимствовать».
«Новые реалисты» работали с городским мусором – рваными рекламными плакатами, киноафишами, пищевыми отбросами, всяческим хламом и металлоломом. Мусор подвергался художественной обработке, «реанимировался», по выражению Жана Тэнгли, в соответствии с законами классического искусства. Тенгели, работавший в Париже, стал создателем движущихся объектов из металлолома и частей механизмов, как бы «иронизирующих» над кинетическими объектами Первого авангарда (http://visaginart.narod.ru/POST/kin.htm). Ассамбляжи Даниеля Споэрри имели вид традиционного натюрморта. «Аккумуляции» Армана (мусор, заключённый в витрины из прозрачного пластика) претендовали на статус скульптуры. Прибивая на холст обломки скрипок, Арман утверждал, что таким образом доводит до логического завершения то, что не доделали кубисты, «расчленяя» предмет лишь на картине.
Уже в самом выборе материала содержался критический пафос по отношению к обществу потребления, который становится очевиден при сравнении произведений «новых реалистов» с американским поп-артом. Американские поп-артисты работали с образцами «товарного рая». «Новые реалисты» создавали образ «товарного ада», изнанки цивилизации. Так, например, Миммо Ротелла изготавливал свои «деколлажи» из сорванных со стен обрывков рекламных постеров. «Срывать плакаты со стен – для меня единственная возможность протеста против общества, которое потеряло всякое желание к переменам», - заявлял он.
И всё же интерес к социальной проблематике у «новых реалистов» носил скорее декларативный характер. Движение «Нарративная фигурация» («Figuration narrative») или «Повествовательное изображение», одновременно возникшее во Франции и Италии, выступило более последовательно, сделав свои работы орудием социальной борьбы.

Отношение к американской культурной экспансии в Европе было неоднозначным. Консервативная критика оплакивала смерть европейской культуры под натиском поп-арта, который она называла «не-искусством», «искусством супермаркета», «китчем», кока-колонизацией Европы". Некоторые деятели левых партий также рассматривали американский поп-арт как прославление американского империализма. И уповали на новую европейскую фигуративную живопись, считая, что она может стать «инструментом для критики общей системы современного мира». Европейские художники хотели сделать поп-арт по-настоящему популярным, народным, демократическим искусством. И даже больше – средством политической борьбы.
В июне 1964 года парижский критик Жеральд Гассио-Талабо и двое художников, Бернар Рансийак и Эрве Телемак, организовали коллективную выставку «Современные Мифологии» в парижском музее современного искусства. Молодые художники-эксперементаторы Арройо, Бертоло, Бертини, Фальстрём, Клязен, Монори, Рансийак, Рекалкати, Сол, Телемак, Восс и другие (всего 34 художника) впервые выставились под одной крышей: с этого момента движение становится все более и более популярным..
Молодых художники оформившегося движения объединяла одна цель – сделать искусство мощным инструментом новых социальных трансформаций.
Визуальные образы, диктуемые бурной повседневностью 60-х: кино- и фотокадры, настенная реклама, иллюстрация, комиксы, в сочетании с классической живописью и скульптурой, получили самую неожиданную переработку. Такое «повторное использование» популярных знаков и клише снимает авторитарность их первичного сообщения, позволяя найти иные способы художественного повествования и вскрыть политический подтекст окружающей действительности.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эдуардо Арройо (Eduardo Arroyo), Mi querido general, 1962, Óleo sobre lienzo, 81 x 100 cm C.jpg
Просмотров: 601
Размер:	28.0 Кб
ID:	371295   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эйвинд Фальстрём (Öyvind Fahlström), The Planetarium (Планетарий), 1963, Les 2 panneau.jpg
Просмотров: 668
Размер:	55.1 Кб
ID:	371305   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Бернар Рансийак (Bernard Rancillac), Ne m'oublie pas, 1964, 162 x 130 cm.jpg
Просмотров: 578
Размер:	177.4 Кб
ID:	371315   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Бернар Рансийак (Bernard Rancillac), Sorcellerie et Compagnie, 1964.jpg
Просмотров: 623
Размер:	57.1 Кб
ID:	371325   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Антонио Рекалькати (Antonio Recalcati), Nel verde, 1964, huile sur toile, 200 x 200 cm.jpg
Просмотров: 620
Размер:	62.2 Кб
ID:	371335  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Антонио Рекалькати (Antonio Recalcati), Una storia per Johannesburg, 1960, huile sur toile, 100 .jpg
Просмотров: 566
Размер:	80.8 Кб
ID:	371345   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Питер Сол (Peter Saul), Ducks in bed, 1964, huile sur toile, 188 x 218 cm, Collecção B.jpg
Просмотров: 580
Размер:	104.8 Кб
ID:	371355   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эрве Телемак (Hervé Télémaque), Banania N°3, 1964, huile sur toile, 195 x 130 cm,.jpg
Просмотров: 586
Размер:	140.4 Кб
ID:	371365   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Жан Восс (Jan Voss), 1963.jpg
Просмотров: 639
Размер:	70.6 Кб
ID:	371375   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Антонио Рекалькати (Antonio Recalcati), Figura, 1962, huile sur toile, 90 x 70 cm.jpg
Просмотров: 514
Размер:	21.5 Кб
ID:	371385  





Последний раз редактировалось Ухтомский; 27.08.2009 в 11:41.
Ухтомский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение:
artcol (14.09.2011), Glasha (30.10.2009), Jasmin (27.08.2009), LCR (09.11.2009), Ninni (27.08.2009), Samvel (27.08.2009), Santa (13.09.2011), SergeiSK (27.08.2009), Seriy (26.09.2009), Евгений (27.08.2009), олег назаров (19.10.2009), таша (27.08.2009), Тютчев (27.08.2009), Черномашенцев Владимир (30.08.2009)
 

Метки
figuration narrative, sotheby's, нарративная фигурация, поп-арт, современное искусство


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Свободная фигурация LCR Современное зарубежное искусство 1 13.07.2008 11:58





Часовой пояс GMT +3, время: 03:52.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot