|
Фоторепортажи с выставок Выставки, музейные экспозиции, интересные события — в фотоотчетах участников форума. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
06.01.2010, 18:01 | Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,442 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23523
|
День открытых дверей в Московском Музее современного искусства на Петровке, 25
МMCИ в прошлом году исполнилось 10 лет. О кубометрах современного искусства и тысячах квадратов площадей под актуальное кричат рекламные растяжки, развешанные по всей Москве. Но и хорошо. Элемент программы празднования – смена экспозиции в головном зале на Петровке 25. Там и раньше было хорошо. В части шестидесятников и актуального искусства (последние 15 лет). А теперь из экспозиции убрали ряд работ, приписываемых первым именам русского авангарда. Те, которые по идее должны присутствовать в музее для солидности, а на практике служили лишь поводом для насмешек.
Теперь на Петровке 25 – двери всех залов сняты с петель (намек на день открытых дверей?), а все площади отведены под актуальное искусство. Есть и первые имена и не самые главные люди, но экспозиция получилась классной. Устроители навели «фэн-шуй». Ушли прежние духота и эклектика, и с энергетикой стало совсем хорошо. В предлагаемом фоторепортаже предпринята попытка расставить акценты, а приз зрительских симпатий – это сумма мнений с художником Ixygon, форумчанином Seriy, с которым мы вместе смотрели новую экспозицию. |
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение: | fross (07.01.2010), Grigory (07.01.2010), L-ana64110 (06.01.2010), Lorart (07.01.2010), lusyvoronova (06.01.2010), SAH (06.01.2010), Seriy (06.01.2010), Tana (12.01.2010), Евгений (06.01.2010), Кирилл Сызранский (06.01.2010), Сима (06.01.2010) |
06.01.2010, 18:04 | Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,442 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23523
|
ММСИ на Петровке 25. Лучшее
Osmolovsky Анатолий Осмоловский. Хлеба. Первая серия. 2007. Дерево, резьба, морилка.
Это самая ценная первая серия. С таким иконостасом Осмоловский взял в 2007 году премию Кандинского. В реале вещь безусловно производит впечатление, даже без знания подоплек. За счет органичности самой пластики. Еще размер имеет значение – эти хлеба большие. Где-то у Луччо Фонтаны были визуально сходные вещи, но художники, конечно, говорят о разном. Shutov Сергей Шутов. Абак. 2001. Инсталляция, видео, манекены, см.т. «Абак» - одна из самых известных инсталляций Шутова. На одной из венецианских биеннале она произвела если не фурор, то точно была замечена. И это понятно. Впечатление завораживающее. Комплекс: фигуры-«монахи» бьют поклоны, на экране проецируются тектсты молитв на разных языках и идет соответствующий акустический фон. Про «Абак» написаны десятки текстов, так что пересказывать не стану. А вот о чем обычтно не пишут. Под черными хитонами у Шутова – поясные фигуры манекенов и приводами – разрешили сфотографировать. Время берет свое сейчас из дюжины фигур поклоны бьет всего одна – остальные переломались, будут ремонтировать. Avvakumov Юрий Аввакумов (р. 1957). Крест-надпись. 1990. Объект, ржавый металл. Одна из самых лучших вещей экспозиции. На мой вкус так безусловный шедевр. Казалось бы проще некуда, перекрестие пожарных лестниц, но работа заставляет возвращаться к ней снова и снова. Ну и на уровне смыслов, конечно, же вещь глубокая. Нет, реально супер. В одном ряду с «Хлебами» и шутовским «Абаком». Kulik Олег Кулик. Прозрачность. Квадрат. 2007. Объект. Оргстекло. Несмотря на свежий год создания, прозрачности – это очень давняя пластическая тема Кулика. Чтобы сказать понятнее – еще до человека-собаки. В ней, если я правильно понимаю, определенная роль отводится фоновому изображению, для эффекта преломления. В данном случае роль фона выполняет очень крепкая работа Шабельникова (ростовская, южнорусская волна, товарищество «Искусство или смерть», Тер-Оганьян, Кошляков, Константинов и др.) |
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение: | Grigory (07.01.2010), Konstantin (06.01.2010), L-ana64110 (06.01.2010), lusyvoronova (06.01.2010), SAH (06.01.2010), Seriy (06.01.2010), Tana (12.01.2010), Евгений (06.01.2010), Кирилл Сызранский (06.01.2010), Сима (06.01.2010) |
06.01.2010, 18:09 | Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,442 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23523
|
Приз зрительских симпатий
Polisski Николай Полисский. Из серии «Снеговики». 2000. Лэнд-арт. Бумага, цифровая печать. Абсолютно жизнерадостная обаятельная вещь – так и просится домой, на стену. Жаль, что не дали Кандинского в этом году. Работа Вадима Захарова тоже будет, чуть дальше.
Kuleshov Демьян Кулешов (р. 1975). Суровый стиль. 2007. Холст, масло. Суперская вещь – тут мы сошлись во мнениях с Сергеем Киселевым (форумчанин Seriy, художник Ixygon). Казалось бы сюжет не выигрышный – шахтеры. Но по исполнению жирная эффектная живопись. Масло легло пастозно как помада-воск у скульптуры Аниша Капура на третьей московской биеннале. Вообще живопись, без смешения техник, – редкость в пространстве, отбитом современным искусством. Хорошая работа. Запомним – Демьян Кулешов. Anselm Владимир Анзельм. Звездочка. Из серии «Гастарбайтеры духа». 2007. Каменный уголь, смола. Для молодежи – это октябрятская звездочка, с «барельефом» юного вихрастого Володи Ульянова. На фото звездочки Анзельма портрета будущего Ленина не видно, но он там обозначен. Классная штука – мне вообще антрациты Анзельма очень нравятся. Voligamsi Ринат Волигамси (р. 1968). Проверь свое зрение. 2006. Холст, цифровая печать. Одна из тех работ, которые хочется забрать домой. Это необъяснимо. Мухи как мухи – чего хорошего. Ан, нет. Кошмар для офтальмолога. Кстати, у детей зрение проверяют по графическим таблицам. То есть не «назовите букву», а нарисованы самолетики, звездочки, разные фигурки. Bartenev Андрей Бартенев. Инопланетяне. 2004. Инсталляция. Пластиковые манекены, стекловолокно. Тоже интересный аттракцион. Зеркальная комната. Снимок сделан через смотровую щель бокса – система зеркал, которая «тиражирует» три манекена так что нужно несколько минут, чтобы понять, где отражение, а где оригинал. Любит Бартенев технологические штучки – вспомнить его акустическую интерактивную инсталляцию «Я люблю тебя», которая занимала целый зал в особняке на Петровке. Zakharov Вадим Захаров. Зал 44. (?) Интересная активная инсталляция от лауреата Премии Кандинского – 2009. С эффектом неожиданности. При приближении к собачьей будке на зрителя с лаем выскакивает ошейник. Женщины визжат, мужчины ругаются. Аттракцион. Тут вспоминаемся, что кое-кто в собачьей теме свои идеи не механикой, а кровью доказывал. |
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение: | Grigory (07.01.2010), Konstantin (06.01.2010), L-ana64110 (06.01.2010), lusyvoronova (06.01.2010), SAH (06.01.2010), Seriy (06.01.2010), Кирилл Сызранский (06.01.2010), Сима (06.01.2010) |
06.01.2010, 18:15 | Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,442 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23523
|
Современное искусство на Петровке 25. Продолжение осмотра. Часть 1
Kosolapov_marlbro Александр Косолапов. Malevich-Marlboro. 1997. Холст, акрил. Посмотреть можно только через стекло – придумка организаторов, кошмар для фотографа. А еще ясно считывается фишка Ричарда Принца. Или совпадение.
Ginzburg_totem Антон Гинзбург (р. 1974). Тотемный столб-двойник. 2005. Пластик, металл, стекло. Moroz Кристина Мороз (р.1983). Рождение круглого. 2006. Пластик, см.т. Tovasiev + tovasiev_fragment Ростан Товасиев. Очень узнаваемо. Chernishev Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин. Коммерческий протест. 2007. Лауреаты Кандинского-2009. Интерактивная инсталляция. Там стоит видеокамера и изображение на панели меняется по движению руки зрителя. Интерактив в том, что зритель провоцирует смену изображения. А по смыслу – в названии все сказано: очередная критика потреблятства. Prigov Дмитрий Пригов. Большое яйцо. 1978. Бумага, графитный карандаш. Пригов фонтанировал идеями, философ, мыслитель, вообще смелый человек. Но непосредственно материала коммерческого качества оставил не много. В частности «Большое яйцо» по этим меркам – очень крепкая работа высокой степени законченности. Gorlova Людмила Горлова (р. 1968). Как я люблю. 1997. Фотобумага, цифровая печать, коллаж. Довольно любопытный визуальный ряд. Сходу трудно сформулировать, что в этой серии притягального. Для постановочных снимков очень сильная передача эмоций. Molodkin Андрей Молодкин. Сырая иракская нефть в форме доллара. 2006. Акриловое стекло, нефть. Характерная узнаваемая работа. Но есть проблема: на дворе 2010-й год, а Молодкин как поймал тему нефти лет семь назад, так в ней и купается. Нефть, иногда кровь, иногда доллар, иногда распятие, иногда Ника, но все в одной поре. |
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение: | Grigory (07.01.2010), Konstantin (06.01.2010), L-ana64110 (06.01.2010), lusyvoronova (06.01.2010), Seriy (06.01.2010), Кирилл Сызранский (06.01.2010) |
06.01.2010, 18:22 | Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,442 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23523
|
Петровка 25. Продолженние осмотра - 2
Nilin Дмитрий Пригов, Викентий Нилин. Из серии «Памятники». 2006. Металл, цифровая печать.
Aes АЕС+Ф. Из серии «Лесной царь». 2001-2003. Холст, цифровая печать. Где-то читал, что с этой серией у группы были проблемы – в Германии, что-ли, запретили снимать. Дети, все такое. Искусство – не искусство – не колышет. Может и правильно. В мире полно других тем. Naumov Сергей Наумов (1961). Пейзаж с куклой. 1989. Холст, масло, жестяная банка. Прием не оригинальный, но получилось органично. Roginsky Михаил Рогинский. Вид Москвы. 1994. Бумага, масло. Zhelud Аня Желудь. Мебель. 2007. Металл, сварка. Героиня Венецианской биеннале 2009 года. Участница основного проекта. Это вам не национальный павильон, а гораздо круче. Узнаваемо, но проблема та же, что у Молодкина – все одинаково, в рамках кованой контурной темы. Sokolov Александр Соколов (1941-2009). Цикл «Насекомые». 1997. Смешанная техника. Kustov Владимир Кустов (р. 1959). Родник. 1990. Холст, масло. Без подписи решил бы, что Шутов. Манера сходная. |
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение: | Grigory (07.01.2010), Konstantin (06.01.2010), L-ana64110 (06.01.2010), lusyvoronova (06.01.2010), Seriy (06.01.2010), Евгений (06.01.2010), Кирилл Сызранский (06.01.2010) |
06.01.2010, 18:31 | Язык оригинала: Русский #6 |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,442 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23523
|
День открытых в дверей. Часть 3
Pivovarov Виктор Пивоваров. Окно и сад. Атлас животных и растений. 2006. Холст, масло.
Barekov Сергей Бареков (Серп, р. 1965). Птицы улетели. 1995. Холст, масло. Не могу сказать, что я проникся, но триптих чем-то понравился Seriy. Tishkov Леонид Тишков. Полеты птиц внутри головы. 1986. Холст, масло. Cкоро у заслуженного художника будет большая персональная выставка. Kulkov Влад Кульков. CLAN RMMDRNCE. Из серии «SUB». 2008. Холст, акрил, маркер, тушь. В прошлом году у этого очень молодого художника (1986 г.р.) была большая выставка в хорошей галерее. Ну, не знаю… Как говорится, «будем посмотреть». Turnova Наталия Тунова. Нежность. Из серии «Любовь». 2002. Ассамбляж. Огалит, дерево, см.т. К слову, свежая масштабная живопись Турновой на первичном галерейном рынке стоит порядка 12-15 тыс. евро. Petrov Аркадий Петров. С днем 1 мая. 1989. Холст, масло. Только что прошла его выставка «Коврики анилиновые». Был фоторепортаж. Это не соц-арт, но элемент гротеска, конечно, присутствует. Korina Графика Ирины Кориной, середина 2000-х. Dontsov Филипп Донцов (р. 1972). Из серии «Семья». 2003. Поливинилхлорид. Monastyrsky Андрей Монастырский. Пушка. Авторское повторение работы 1975 года. См.т. Кошмар для смотрительницы. Рядом с пушкой – кнопка, с предложением «выстрелить». При нажатии вместо выстрела раздается пронзительный звонок (как перед выстрелом на крейсере). Ну, естественно, зрители не борются с искушение нажать на кнопочку. |
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение: | Grigory (07.01.2010), Konstantin (06.01.2010), L-ana64110 (06.01.2010), lusyvoronova (06.01.2010), Seriy (06.01.2010), Евгений (06.01.2010) |
06.01.2010, 18:33 | Язык оригинала: Русский #7 |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,442 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23523
|
Современное искусство на Петровке. Окончание осмотра
Bugaev Сергей Бугаев-Африка. Мама мыла раму. Маша ела кашу. 1989. Холст, масло. Живопись Мальчика-Банана из «Ассы», художника круга Тимура Новикова. Чаще и публикациях, и на аукционах и в музеях мы видим его «доработанные» знамена соцсоревнований. А тут живопись. Бананану в этом году будет 50.
Aidan Айдан Салахова (р. 1964). Реставрация. 2005. Инсталляция, холст, дерево, акрил. На фрагменте видны «кракелюры» реставрируемого объекта. Sokol. Хаим Сокол (1973). Без названия (Ангел улетел). 2009. Инсталляция. Идея понятна. Но не оставляет ощущение, что подобное уже видел: и метафорические лестницы в небеса, и человека, улетевшего в космос, и даже ангельские крылья. Возможно, в искусстве, как и в музыке, всего семь нот. |
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение: | Grigory (07.01.2010), lusyvoronova (06.01.2010), Seriy (06.01.2010), Евгений (06.01.2010), Кирилл Сызранский (06.01.2010), Сима (06.01.2010) |
06.01.2010, 19:00 | Язык оригинала: Русский #8 | |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
|
Цитата:
Или я просто не видел раньше? |
|
06.01.2010, 20:36 | Язык оригинала: Русский #9 |
Гуру
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
|
Vladimir, а Кошлякова Вы не снимали?
По-мне, так маловато в музее живописи,красок. Ведь как мы представляем музей совриска- огромные полотна 6 на 8 заполненные тоннами краски- абстракция. Ну, я так представляю. Здесь же яркой, крупной живописи немного и , почему-то цельных полотен еще меньше- произведение составлено из нескольких отдельных картин.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html |
06.01.2010, 21:04 | Язык оригинала: Русский #10 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
|
Seriy, мне тоже в современном искусстве картины не хватает.
Хотя, мне так видится, возврат к картине наметился. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Алексей Соколов и Ирина Витман в Московском музее современного искусства | Евгений | Художники, творчество, история | 1 | 14.06.2013 00:35 |
Фестиваль современного искусства | Андрей Колосов | Фоторепортажи с выставок | 2 | 14.12.2009 01:03 |
Выставка Люси Вороновой в Московском Музее современного искусства | Vladimir | Фоторепортажи с выставок | 8 | 24.10.2009 08:43 |
Фотовыставка Жан-Франсуа Розье в Московском Музее современного искусства 05.03.2009 | Фредя | Фоторепортажи с выставок | 0 | 05.03.2009 14:04 |
Музей современного искусства в СПб | Marina56 | Выставки, события | 2 | 20.02.2009 20:02 |