|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Banned
Регистрация: 25.01.2010
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 685
Спасибо: 1,264
Поблагодарили 1,593 раз(а) в 587 сообщениях
Репутация: 3233
|
![]() « Emilie Desjeux, автопортрет ». 1931, pastel. Émilie Desjeux (9 октября, 1861 - 23 апреля, 1957) Эмили Дежё выходит из забвения. В 2005 году, Франция, в лице музея "Аббатства Сен-Жермен" (Auxerre, Musée-Abbaye Saint-Germain), отдает дань этой художнице, увековечившей в начале 20 века, в своем произведении "речь Эмиля Комба". Портретист Эмили Дежё (1861 – 1957), без сомнения, осталась бы в забвении, если бы в конце 2004 года в городе Осер (Auxerre), не начались подготовительные работы, по случаю празднования 100 –летия открытия бывшего крытого рынка. Это открытие было знаменательно исторической речью председателя кабинета министров Эмиля Комба (Émile Combes), в которой он обосновал необходимость принятия закона о разделении церкви и государства (закон от 7 июля 1904 года), принятый вскоре после этого выступления. Именно это событие увековечено Эмили Дежё в ее монументальной картине, в настоящее время представленной в музейном фонде города Осер. Эмили Дежё, "Речь председателя кабинета министров Эмиля Комба в Осере (4 сентября 1904 г.)", холст, масло, 252 х 130 см., 3 марта 1908 год. В ходе подготовительных работ по случаю празднования 100-летия открытия крытого рынка в городе Осер, Мишлин Дюран (Micheline Durand) – глава музейного фонда города Осер и Изабель Водуа (Isabelle Vaudois) – специалист по документации, занялись исследованиями произведений и творческой судьбы художницы Эмили Дежё. Именно те два холста: « Речь Эмиля Комба» и «Точильщик», обнаруженные в музейном фонде города Осер и подтолкнули этих специалистов начать исследовательскую деятельность. В процессе исследований у Мишлин Дюран и Изабель Водуа родилась идея приурочить ретроспективную выставку работ Эмили Дежё к предстоящему празднованию. Это стало возможным благодаря тому, что произведения Деже практически полностью сохранены в музейном фонде Франции и частных коллекциях, в большинстве своем, близких к ней людей. Мишлин Дюран и Изабель Водуа ожидали удивительные открытия, связанные не только с соприкосновением с потрясающими работами Эмили Дежё, но и с некоторыми фактами ее биографии. Когда исследователи-искусствоведы приступали к своей работе, они знали лишь то, что Эмили Дежё была женщиной-художницей периода конца 19-го века, и, судя по нескольким фундаментальным работам, обладала незаурядным талантом. Больше о ней почти ничего не было известно. В результате исследований выяснилось, что Эмили Дежё всецело отдалась живописи, когда, в юности, со своей семьей переехала в Париж. Она обучалась в нескольких художественных школах, одной из которых была престижная школа «Академия Джулиана» (Académie Julian), в которой ее учителем был Вильям Бугро (William Bouguereau (1825-1905)). Преподаватель высоко оценивал Эмили Дежё, и считал ее лучшей из всех своих учеников. Вскоре, после окончания «Академии Джулиана», Деже получает доступ к салонам, организованным «Обществом французских художников». Она принимает участие в «парижской всемирной выставке» в 1900 году, где награждается медалью. На рубеже 19-го и 20-го веков, во Франции, женщине было в высшей степени сложно стать профессиональной художницей. В «Академию Искусств» (École des Beaux-Arts) женщин не принимали. Будучи неравнодушной к такому положению вещей, и желая добиться равных прав для женщин в искусстве, Эмили Дежё принимает активное участие в создании «Общества женщин-художниц». Она также открывает студию живописи для девочек на улице Бак (du Bac), а впоследствии на улице Висконти (Visconti), где требует от своих учениц совершенства рисунка и композиции. «Рембрандт – как это прекрасно!» Проведенные искусствоведческие исследования, по словам самих Мишлин Дюран и Изабель Водуа, лишь приоткрыли завесу тайны жизни и творчества Эмили Дежё, дальше о ней лучше расскажут картины, которые она создала. По большому количеству альбомов с набросками и блокнотами с путевыми записями, о посещенных ею музеях, можно судить, что Эмили Дежё много путешествовала по Европе, часто бывала в Голландии, Англии, Италии. Эмили Дежё держалась в стороне от, ставших в то время модными, направлений в искусстве, которые выходили за рамки классической живописи и сильно отличались от академической. Имя этой художницы, несомненно, является украшением истории искусства европейской живописи. Холсты, акварели, пастели, портреты, альбомы с набросками, объединены в музее Сен-Жермен в городе Осер, и дают хорошее представление о выдающихся способностях живописца Эмили Дежё. Во многих ее работах прослеживается большое влияние голландской школы живописи. Во время посещения Амстердама, Эмили написала о картине Рембрандта «Ночной дозор»: - Бог мой! Как это прекрасно! Пугающе и обескураживающее! Как же после увиденного можно брать в руки кисти?! Эмили Дежё родилась в Жуаньи (Joigny) 9 октября 1861 года, совсем недалеко от тех мест, где пройдут последние годы ее жизни, и где, 23 апреля 1957 года, через 96 лет яркой, плодотворной и насыщенной жизни завершится ее жизненный путь. Эмили Дежё покоится на кладбище Бюсси-Ан-От (Bussy-en-Othe), рядом со своими родителями и братом. Она оставила о себе воспоминание, как о, несомненно, незаурядной и талантливой женщине. Знавшие ее люди, и по сей день называют ее «мадмуазель Дежё» с уважением и восхищением. Бернард Герин (Bernard GUÉRIN), (перевод с Французского tivat). link, link2. Последний раз редактировалось tivat; 03.08.2011 в 01:32. Причина: Добавление ссылок. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Banned
Регистрация: 25.01.2010
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 685
Спасибо: 1,264
Поблагодарили 1,593 раз(а) в 587 сообщениях
Репутация: 3233
|
![]() История создания картины "Речь Эмиля Комба" Во французском городе Осер, 4 сентября 1904 года, торжественно был открыт "Крытый рынок". На этой публичной церемонии присутствовали многие политические деятели. Самой значительной политической фигурой на этом мероприятии, был председатель кабинета министров Эмиль Комб, что придало этому событию особую помпезность. Это событие было ознаменовано известной речью Эмиля Комба о разделении церкви и государства, которая сразу же оказалась в центре национальных новостей. В 1906 году 12 июня, городским советом города Осер, при содействии департамента изящных искусств, было принято решение о необходимости увековечить этот исторический эпизод, посредством создания фундаментального произведения живописи. Эта миссия была возложена на художницу Эмили Дежё, работы которой, привели в восхищение мэра города Осера - Шарля Сюрюг (Charles Surugue) на парижской Всемирной выставке 1900 года. Получив этот ответственный заказ, Эмили Дежё провела ряд переговоров с Шарлем Сюрюг, в ходе которых стало понятно, что на будущем полотне необходимо сократить количество участников этого события так, чтобы остались наиболее политически-значимые персоны. В итоге, было решено запечатлеть лишь сорок пять человек. Прежде чем приступать к работе непосредственно над картиной, Дежё писала пастелью портреты каждого из персонажей в отдельности. Для достижения максимального сходства, художница запрашивала фотографии всех действующих лиц будущего творения. Многие из политических деятелей, изображенных впоследствии на холсте, лично позировали Эмили Дежё в ее художественной мастерской. Фундаментальное произведение "Речь Эмиля Комба", размером 252х130 см., было завершено через два года - третьего марта 1908 года и уже седьмого марта, было отправлено для экспонирования в городской музей Осера. В истории живописи это первый случай, когда на женщину-художницу была возложена миссия создать полотно, отобразив на нем множество политических мужей в исторический момент времени. Этот факт придает картине дополнительное историческое значение. Перевод с Французского. Link Последний раз редактировалось tivat; 17.10.2011 в 00:17. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо tivat за это полезное сообщение: | Santa (26.10.2011) |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Stupin Alexander (1776 - 1861) Academic Painting | Dogel | Costs, valuation, attribution | 8 | 29.05.2012 01:49 |
Продано: MA Berkos (1861-1919) Etude in 1917 | яков | Sell | 1 | 11.05.2011 09:40 |
Ликин Василий Андреевич (1861-1935) | Dogel | Цены, оценка, атрибуция | 2 | 09.04.2010 15:17 |
Leakin Vasilii Andreevich (1861-1935) | Dogel | Costs, valuation, attribution | 2 | 09.04.2010 15:17 |
View on Warsaw, "Alexander Sveshevskogo 1861 | nikola | Costs, valuation, attribution | 5 | 30.11.2008 13:45 |
|