П.Муратов, "Древне-русская иконопись в собрании И.С.Остроухова"
Муратов, П. 1914 г.
М. Фотот. П.П. Павлова. Фотографии И.А.Лазарева. Книгоиздательство К.Ф. Некрасова, 42 листов иллюстраций. 35,0х28,5 см. Отпечатано в количестве 450 нумерованных экземпляров. Данный экземпляр под № 50. Во владельческом полукожаном переплете, современном изданию. Прижизненное издание. Муратов Павел Павлович (1881-1950) - писатель, искусствовед, переводчик, издатель. Занимался русской живописью допетровского периода, т. VI «Истории русского искусства» И.Э. Грабаря посвящен «допетровской эпохе», и большая его часть - период от домонгольской Руси до царствования Михаила Федоровича - написана Муратовым. К работе над этим томом Муратов был приглашен И.С. Остроуховым. В 1913 г. Муратов участвовал в составлении памятной выставки древнерусского искусства в московском Деловом Дворе. В 1914 г. Муратов вместе с издателем К.Ф. Некрасовым выпустил книгу «Древнерусская иконопись в собрании И.С. Остроухова». В 1918-1922 гг. работал в отделе охраны памятников Наркомпроса РСФСР, вместе с И. Грабарем участвовал в реставрации храмов Москвы и Новгорода. В 1918 г. организовал вместе с В. Ходасевичем и М.Осоргиным Книжную лавку писателей, основал Общество итальянских исследований. В 1922 г. уехал в Германию, где опубликовал очерк «Открытие древнего русского искусства», потом жил в Италии, с 1927 г. - в Париже. Стал одним из учредителей общества «Икона». В 1927 г. были изданы две его книги: «Византийская живопись» и «Русская икона». Его статьи и очерки об иконах печатались в парижской газете «Возрождение». Остроухов Илья Семёнович (1858-1929) - художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер; член Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников; действительный член петербургской Академии художеств; член Совета попечителей Третьяковской галереи; член Императорского Московского археологического общества. Как знаток древнерусского искусства входил в комиссии по реставрации соборов Кремля и других средневековых памятников. Собрал уникальную коллекцию русской и западноевропейской живописи, икон, скульптур, мебели, старинной утвари, предметов прикладного искусства. Значительной ценностью обладала коллекция икон: выдающиеся образцы византийской, новгородской, московской, ярославской, строгановской иконописных школ. Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России и служило серьезной основой для изучения иконописи; благодаря Остроухову увлечение русской иконой широко распространилось среди московских любителей. В 1890 г. открывает частный музей. В 1918 г. музей национализирован, а Остроухов назначен его пожизненным хранителем и с 1920 г. получил название «Музей иконописи и живописи имени И.С. Остроухова»
Все вопросы по цене и дополнительным фото прошу в личку.
|