Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.12.2009, 20:43 Язык оригинала: Русский       #1
Пользователь
 
Регистрация: 10.10.2009
Адрес: МОСКВА
Сообщений: 112
Спасибо: 801
Поблагодарили 277 раз(а) в 84 сообщениях
Записей в дневнике: 48
Репутация: 542
По умолчанию Виталий Манин: Какой быть Третьяковке в 21 веке

Интервью с новым директором Третьяковской галереи Ириной Лебедевой («ЛГ», № 39–40) вызвало немалый резонанс как в художественной среде, так и среди наших читателей. Как мы и обещали, продолжаем тему. На этот раз нашим собеседником стал доктор искусствоведения, профессор Виталий МАНИН – известный музейный деятель, историк и теоретик искусства.

Vitaliy Manin.jpg– Виталий Серафимович, в своём отклике на беседу с директором ГТГ доктор социологических наук Юрий Чернецкий («ЛГ», № 43) апеллировал к мировому опыту, когда классическое искусство и современное экспонируются в разных музеях: к примеру, Лувр и Центр Помпиду. С вашей точки зрения такое разделение оправданно?

– Безусловно, оправданно. Но надо понять, почему требуется разделение. На протяжении веков искусство менялось, но сохраняло свой стержень, форму познания и отражения мира. Непременным свойством любого искусства является эстетический компонент. Без него изображение жизни не становится искусством. По своему статусу Третьяковская галерея является музеем изобразительного искусства и ничем иным. В Москве есть музеи и других видов искусства – прикладного, театрального, архитектуры. И, слава богу, что там драные ботинки, половые тряпки и кучи песка не относятся к искусству, равно как и к профилю музея. Совсем другое – в Третьяковке. Там в отделе современного искусства выставляются «экспонаты» именно такого рода: ванна, принесённая с помойки (Г. Виноградов), чистые холстики без всяких признаков изображения, названные «Автопортретом» (Ю. Альберт) и т.д., и т.п. Очевидно, что подобные «экспонаты» не имеют никакого отношения ни к Третьяковской галерее, ни к искусству вообще, ни к изобразительному в частности...
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО АДРЕСУ:http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=4251



OTROK NIKODIM вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо OTROK NIKODIM за это полезное сообщение:
uriart (31.12.2009), Тютчев (31.12.2009)
Старый 31.12.2009, 20:57 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,936
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,128 раз(а) в 24,137 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102188
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Жаль, что я не узнаю, какой быть Третьяковке в 21 веке.
По ссылке OTROK NIKODIMа, где расположено
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО АДРЕСУ:http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=4251
пишут:
Цитата:
Кирилл Сызранский, вы не имеете прав для доступа к этой странице. Это может быть вызвано несколькими причинами:

1. Ваш аккаунт имеет недостаточно прав для доступа к этой странице. Вы пытаетесь редактировать чьё-то сообщение, использовать административные полномочия или прочие опции ограниченного доступа?
2. Вы пытаетесь написать сообщение, но ваш аккаунт отключён администрацией или ожидает активации.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
LCR (04.01.2010), Сима (04.01.2010)
Старый 31.12.2009, 22:04 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для sergejnowo
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Гамбург
Сообщений: 3,842
Спасибо: 3,551
Поблагодарили 4,955 раз(а) в 1,453 сообщениях
Репутация: 9302
По умолчанию

Кирилл Сызранский, наверно вас там не любят.
Меня тоже однако.



sergejnowo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2009, 22:11 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,936
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,128 раз(а) в 24,137 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102188
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergejnowo Посмотреть сообщение
наверно вас там не любят.
Т. е.?
Вы считаете, что доступ по этой ссылке ограничен? Кстати, а куда? Это чей-то дневник?



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2009, 22:24 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для Самвел
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Москва-Шуши.
Сообщений: 4,525
Спасибо: 4,919
Поблагодарили 5,759 раз(а) в 1,470 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 10306
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
Вы считаете, что доступ по этой ссылке ограничен?
Да помоему у всех так показывает.



Самвел вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2009, 22:35 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для sergejnowo
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Гамбург
Сообщений: 3,842
Спасибо: 3,551
Поблагодарили 4,955 раз(а) в 1,453 сообщениях
Репутация: 9302
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Самвел Посмотреть сообщение
Да помоему у всех так показывает.
Ну раз как, значит так надо.
С Новым Годом!!!



sergejnowo вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо sergejnowo за это полезное сообщение:
LCR (04.01.2010)
Старый 31.12.2009, 23:32 Язык оригинала: Русский       #7
Banned
 
Регистрация: 05.06.2008
Адрес: UKRAINE
Сообщений: 8,039
Спасибо: 5,979
Поблагодарили 7,015 раз(а) в 2,462 сообщениях
Репутация: 12459
Отправить сообщение для uriart с помощью Skype™
По умолчанию

Дорогая Администрация!
С Новым годом!
Желаю вам иметь доступ по всем ссылкам не только этого сайта!
А насчет этих ссылок проясните пожалуйста.
Почему нет доступа?

:http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=4251
http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=4251



uriart вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо uriart за это полезное сообщение:
LCR (04.01.2010)
Старый 01.01.2010, 10:31 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для dedulya37
 
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 5,017
Спасибо: 5,605
Поблагодарили 6,167 раз(а) в 1,669 сообщениях
Репутация: 9525
Thumbs up

dedulya37, вы не имеете прав для доступа к этой странице. Это может быть вызвано несколькими причинами:

Ваш аккаунт имеет недостаточно прав для доступа к этой странице. Вы пытаетесь редактировать чьё-то сообщение, использовать административные полномочия или прочие опции ограниченного доступа?
Вы пытаетесь написать сообщение, но ваш аккаунт отключён администрацией или ожидает активации.

Добавлено через 7 минут
КАКОЙ БЫТЬ ТРЕТЬЯКОВКЕ В XXI ВЕКЕ

Интервью с новым директором Третьяковской галереи Ириной Лебедевой («ЛГ», № 39–40) вызвало немалый резонанс как в художественной среде, так и среди наших читателей. Как мы и обещали, продолжаем тему. На этот раз нашим собеседником стал доктор искусствоведения, профессор Виталий МАНИН – известный музейный деятель, историк и теоретик искусства.

– Виталий Серафимович, в своём отклике на беседу с директором ГТГ доктор социологических наук Юрий Чернецкий («ЛГ», № 43) апеллировал к мировому опыту, когда классическое искусство и современное экспонируются в разных музеях: к примеру, Лувр и Центр Помпиду. С вашей точки зрения такое разделение оправданно?

– Безусловно, оправданно. Но надо понять, почему требуется разделение. На протяжении веков искусство менялось, но сохраняло свой стержень, форму познания и отражения мира. Непременным свойством любого искусства является эстетический компонент. Без него изображение жизни не становится искусством. По своему статусу Третьяковская галерея является музеем изобразительного искусства и ничем иным. В Москве есть музеи и других видов искусства – прикладного, театрального, архитектуры. И, слава богу, что там драные ботинки, половые тряпки и кучи песка не относятся к искусству, равно как и к профилю музея. Совсем другое – в Третьяковке. Там в отделе современного искусства выставляются «экспонаты» именно такого рода: ванна, принесённая с помойки (Г. Виноградов), чистые холстики без всяких признаков изображения, названные «Автопортретом» (Ю. Альберт) и т.д., и т.п. Очевидно, что подобные «экспонаты» не имеют никакого отношения ни к Третьяковской галерее, ни к искусству вообще, ни к изобразительному в частности.
Читать дальше... 

– По-видимому, Ирина Лебедева так не считает.

– Судя по интервью, она пытается пересмотреть все принятые квалификации и в своей квазиреформаторской деятельности изменить лицо Третьяковки до полной неузнаваемости. Все её рассуждения упакованы в псевдонаучную фразеологию и такое переиначивание устоявшихся понятий, что трудно разобраться, в чём смысл предлагаемых реформаций. Очевидно одно – деятельность галереи должна быть пересмотрена, равно как и история русского искусства, в свете принципов самопровозглашённого «актуального искусства». Что же вытекает из этого пунктиром промеченного плана великой реформации, вряд ли понятно самой г-же Лебедевой. Какие конкретные действия можно узреть, несмотря на их расплывчатость? Начнём с того, что музей должен стать «предметным», то есть там может находиться любой предмет, вплоть до унитаза, что, думается, и составляет непременное условие объявленной музеефикации. Видимо, это и означает «стать музеем» нового типа», как выражается г-жа Лебедева. Далее она декларирует «что музей станет местом коммуникации между обществом и СМИ, между обществом и художниками, между музеем и детской аудиторией». Но подобная «коммуникация» существовала с самого момента основания Третьяковки как общедоступного музея. А в чём суть «современной коммуникации», она умалчивает. Возникает сомнение в том, понимает ли г-жа Лебедева смысл этого магического слова – «коммуникация». Далее речь идёт о «привлечении самых разных слоёв населения – и по возрасту, и по социальному статусу, и по образовательному цензу, и по финансовому». И опять возникает вопрос: а что раньше, до её назначения на пост директора, существовали какие-то ограничения для посетителей галереи с низким образованием, неподходящего возраста, социального происхождения или финансового статуса? Хотелось бы, чтобы этот тезис «музеефикации», особенно по части финансового ценза, был объяснён подробнее.

– Чего же в итоге хочет добиться новый директор Третьяковки?

– По сути дела, г-жа Лебедева хочет найти нечто общее между изобразительным искусством и неизобразительным неискусством. Столь милая ей мысль об их гармонии – бесплодна, ибо нельзя совместить несовместимое. Всякие усилия примазаться к авторитету изобразительного искусства бесполезны. Изобразительному искусству присущи функции, исходящие из его сущности – отражение жизни в её нравственном, социальном, философском аспекте. «Актуальное искусство» в облике драного сапога признаков искусства не содержит. Изобразительное искусство ищет смысл жизни, постмодернизм выдумывает новую форму как смысл творчества, то есть обессмысливает и жизнь и искусство. Много «инноваций» можно услышать из тронного заявления г-жи Лебедевой. Но тут вспоминаются слова Сомерсета Моэма: «Сколько глупостей творят люди и как мило при этом щебечут. Пожалуй, лучше бы они уж больше болтали, но меньше действовали».

– Ситуация напоминает театр абсурда.

– Всё это имеет политическую, а вовсе не художественную подоплёку. Когда кто-нибудь из западных деятелей начинает обвинять Россию в отсутствии демократии, в качестве первого же аргумента выдвигается именно наличие «актуального искусства»: мол, у нас такая же свобода, как у вас, – художники что хотят, то и творят. Этот политический аргумент и погубил традиционное искусство.

– Вам могут возразить, что политика тут ни при чём – у государства просто нет денег.

– В том-то и дело, что было бы желание, нашлись бы и средства. Конечно, рассчитывать на то, что в нынешних условиях государство будет вкладывать в изобразительное искусство столько, сколько при советской власти, не приходится. Только Министерство культуры СССР выделяло на закупки 10 миллионов рублей. Сегодня Минкульт РФ отделывается от «несовременных» художников жалкими подачками, тогда как на сомнительные авангардистские акции в виде голого Кулика средства находятся. Не говоря уже о весьма щедрой поддержке из-за рубежа.

– В умении себя продать постмодернистам не откажешь. «Традиционалам» есть чему у них поучиться.

– Увы, сегодня нет ни одного художественного авторитета, который открыто протестовал бы против уничтожения изобразительного искусства. Они, как и союзы художников, забились в окопы и дрожат, как бы авангардный снаряд не попал в них. В экспозиции той же Третьяковки практически отсутствует изобразительное искусство нового времени, сегодняшнего дня.

– А куда же оно делось?

– За границу ушло. И немало – около 30 тысяч произведений искусства. В Германии и Франции, Канаде и США, Китае и Японии создано немало галерей современного искусства на основе работ российских художников традиционного направления. Этот слой нашего искусства во многом уже невозвратим.

– Значит, на Западе наше традиционное искусства как раз в чести?

– Постмодернизмом они уже наигрались, и он им поднадоел. Ведь он поддерживает интерес к себе исключительно на эпатаже нравственных и эстетических ценностей, которые вырабатывались человечеством веками. В таком «художественном» экспонате, как ванна с мусором, глупо искать глубинный смысл, тогда как в настоящем произведении искусства их скрыто множество, и человек может постоянно открывать их для себя. Отсюда и интерес к нашему традиционному искусству. Оно сохранило национальное своеобразие, которое европейская культура почти везде утратила. У нас постоянно говорят о самоидентификации русской культуры. А где она сейчас? Всё в прошлом, как в картине В. Максимова. Между тем когда у нас открыли границы и люди увидели свободное западное творчество, то все обомлели. Оказывается, в свободных странах каждый может творить, как ему захочется. Каждый, а не только художник со специальным образованием. А у нас – тюрьма народов. Одного запрещают, другого ругают, третьего вообще художником не считают. Обомлели от того, что вспомнили изучавшегося ими ранее К. Маркса, утверждавшего, что при коммунизме, когда не будет эксплуатации, каждый сможет стать художником, так как будет иметь для творчества свободное время. Наши люди, попав на Запад, с удивлением озирались и не могли понять: где они – в капитализме или в коммунизме, ибо они тоже имеют свободное время, особенно безработные. Вот и бросились в искусство. Так по России прокатилась великая «актуальная» коммуникация. Кто был ничем в искусстве, тот стал всем.

– А не был ли это стихийный протест против пресловутого соцреализма?

– Когда Сталина спрашивали, что такое соцреализм, он отвечал: просто пишите правду. Когда этот термин появился, он не обозначал ни художественную теорию, ни метод. На него тогда вообще никто особого внимания не обратил. Настроения в художественном мире были таковы, что художники сами пришли к мысли, что надо писать настоящую жизнь. Это уже потом термин стали уточнять и доуточнялись до того, что никто уже толком и не мог объяснить, что же это такое. Параллельно с соцреализмом существовал и обычный реализм, отмеченный именами С. Герасимова, П. Кончаловского, А. Дейнеки и многих других. В 60–80-х годах было создано немало замечательных произведений другого поколения художников (Г. Коржев, В. Иванов, Т. Салахов и др.). Но всех их «новаторы» предали забвению. И очень обрадовались, считая, что сделали в искусстве нечто принципиально новое. А на самом деле всего лишь перевернули писсуар и превратили его в фонтан. Можно согласиться, хоть и с большим трудом, что возникло некое новое явление. Ну и назовите его как-нибудь, но не связывайте с изобразительным искусством, а следовательно, с Третьяковской галереей. В стране возник новый «дикаданс» – упадок духа, неверие во всё, что казалось нашим предшественникам почти незыблемым. Это общая тенденция, свойственная сегодня не только искусству, но и прессе, телевидению, политике. Везде царит «новое мышление». Россия превратилась в страну фикций.

– Но ведь на Винзаводе нет отбоя от посетителей. Ходят, смотрят…

– И в зоопарке нет отбоя. От того, что посетители смотрят на бегемота, он не становится произведением искусства. Поймите, то, что попадает под крышу солидного музея, автоматически начинает рассматриваться в качестве произведения искусства, даже если оно таковым на самом деле не является. Все процессы, происходящие в культуре и в изобразительном искусстве в частности, находятся в тесной зависимости от развития капитализма в России. Правда, мы уже не говорим, как в 60-х годах: догоним и перегоним Америку. Но в области культуры мы уже догнали эту передовую державу, не заметив, что капитализм влечёт за собой массу негативных последствий. В частности, развал национальных культур по всей Европе. Мы тоже волочимся за Америкой, повторяя всю несуразность их культурно-идеологических лозунгов. Поздравим капитализм с успехом, но также и себя за «волочильность», успешно внедряемую в нашу культурную практику.

Беседу вела Виктория ПЕШКОВА (http://www.lgz.ru)

http://www.maslovka.ru/viewtopic.php?f=63&t=2837




Последний раз редактировалось dedulya37; 01.01.2010 в 10:38. Причина: Добавлено сообщение
dedulya37 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо dedulya37 за это полезное сообщение:
AlexanderG (01.01.2010), Grigory (03.01.2010), LCR (04.01.2010), OTROK NIKODIM (01.01.2010)
Старый 01.01.2010, 11:24 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для Seriy
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
По умолчанию

Где-то на форуме я уже дискутировал на тему, что так называемое "национальное своеобразие" традиционных послевоенных советских художников является незатейливым перепевом французского импрессионизма 19-го века. У нас здесь создался такой импресс-заповедник, законсервировавший худэпоху. Подлинников французов на весь мир не хватает, в ход идут наши. Хотя сейчас на Западе вошел в моду реализм и даже те немногие работы, что я видел, показывают, что сила западного искусства никуда от него не ушла. А наши послевоенные так ничего запоминающегося не создали- ни новых Мишек в Сосновом бору, ни Кувшинок в саду, ни Пшеничного поля перед грозой, ни Руанского Собора утром. Так на основе чего тогда делать экспозицию этого "трижды традиционного" искусства? если нет ярких "шедевральных" произведений...
поэтому г-жа Лебедева права.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html



Seriy вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Seriy за это полезное сообщение:
Samvel (01.01.2010), Кирилл Сызранский (02.01.2010)
Старый 01.01.2010, 12:08 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,442 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23523
По умолчанию

Цитата:
– Увы, сегодня нет ни одного художественного авторитета, который открыто протестовал бы против уничтожения изобразительного искусства. Они, как и союзы художников, забились в окопы и дрожат, как бы авангардный снаряд не попал в них. В экспозиции той же Третьяковки практически отсутствует изобразительное искусство нового времени, сегодняшнего дня.

– А куда же оно делось?

– За границу ушло. И немало – около 30 тысяч произведений искусства. В Германии и Франции, Канаде и США, Китае и Японии создано немало галерей современного искусства на основе работ российских художников традиционного направления. Этот слой нашего искусства во многом уже невозвратим.
Вот что это такое? Каких таких "немало галерей"?
Эмоции есть, а в части аргументации интервью соврершенно пустое. Мысль типа "я не люблю современное искусство", Куинжи - настоящий художник, Кулик - шарлатан, а на "винзавод" ходят как в зоопарк - поглазеть и посмеяться. Бубнеж какой-то, по-стариковски.



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение:
Samvel (01.01.2010), Кирилл Сызранский (02.01.2010)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Виталий Аликберов Tana Украинские художники 4 21.10.2019 17:19
Можно ли быть (или не быть) лишь НОСИТЕЛЕМ культуры? AlexanderG Беседка 16 21.11.2009 21:24
Виталий Комар, новые картины Евгений Художники, творчество, история 2 27.07.2009 18:17
Какой это Зверев? SergeiSK Цены, оценка, атрибуция 8 12.05.2009 21:37
Какой это Корин? SergeiSK Цены, оценка, атрибуция 1 11.05.2009 18:43





Часовой пояс GMT +3, время: 20:30.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot