Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Доходность

Доходность Доходность вложений в произведения искусства. Во что выгоднее инвестировать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.07.2008, 11:26 Язык оригинала: Русский       #11
Administrator
 
Регистрация: 21.03.2008
Сообщений: 1,044
Спасибо: 1,486
Поблагодарили 2,434 раз(а) в 632 сообщениях
По умолчанию

fross, работаем над этим. Сделаем и это, и еще кое-что интересное и полезное. Всё впереди.



Admin вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Admin за это полезное сообщение:
prosto_valentina (09.06.2014)
Старый 05.07.2008, 11:34 Язык оригинала: Русский       #12
Гуру
 
Регистрация: 16.06.2008
Сообщений: 3,418
Спасибо: 2,915
Поблагодарили 5,168 раз(а) в 1,142 сообщениях
Репутация: 13013
По умолчанию

Admin Это очень радует. А прогнозные модели будете использовать?



fross вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.07.2008, 11:36 Язык оригинала: Русский       #13
Administrator
 
Регистрация: 21.03.2008
Сообщений: 1,044
Спасибо: 1,486
Поблагодарили 2,434 раз(а) в 632 сообщениях
По умолчанию

Постараемся.



Admin вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Admin за это полезное сообщение:
fross (05.07.2008)
Старый 21.08.2008, 14:28 Язык оригинала: Русский       #14
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,258 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29878
По умолчанию

Еще одна статья о том, как инвестировать в искусство. Сама по себе она — ничего особенного. Я перевела ее, потому что мне показалось, что информация о паевых фондах, инвестирующих в произведения искусство, может кого-то заинтересовать.


Искусство — рынок, доступный для всех

Финансовая газета (Journal des Finances), 26.07.2008

Несмотря на финансовый кризис, последние торги Christie's и Sotheby's показывают динамизм рынка искусства. Однако, судя по некоторым индикаторам, вырисовывается легкий спад. В произведения искусство можно инвестировать, чтобы диверсифицировать свои капиталовложения, но при условии соблюдения некоторых правил.

Читать дальше... 
Девять миллионов фунтов! Это — прибыль, реализованная актером Хью Грантом при продаже портрета Лиз Тейлор кисти Уорхола, приобретенного им за 2 млн фунтов... Можно позавидовать чутью британского актера.

Эта прибыль хорошо иллюстрирует нынешнее увлечение некоторыми художественными течениями. Так, котировка современных художников с 1993-го года взлетела на 160% — нужно сравнить этот результат с 135% САС-40 (французский биржевой индекс голубых фишек) и 200% Dow Jones на тот же период.

Однако любители искусства не должны погружаться в сладкие мечты при виде головокружительного роста цен на некоторых художников, так как большая часть исследований рынка искусства показывает, что прибыль от инвестирования на этом рынке уступает прибыли от покупки акций.

Инвестиции в произведения искусства подчиняются скорее желанию диверсифицировать свои долгосрочные капиталовложения, чем стремлению получить быструю прибыль, даже если такая прибыль была возможна в 1990-е годы.


Есть различные способы участвовать в рынке искусства

По мнению Карла Швайцера, главы отдела Art Banking в UBS (Союз Швейцарских банков), «не существует типовой доли капитала, которая может быть инвестирована в произведения искусства. Все зависит от доходов... Но не следует инвестировать в искусство слишком значительную часть своих ликвидностей, если они скоро могут понадобиться». И понятно, почему: произведения искусства не приносят регулярного дохода. При виде рекордов, достигаемых произведениями знаменитых художников, начинающий инвестор может подумать, что ему этот рынок недоступен — и действительно, триптих Бэкона ушел в мае 2008 г. за 86 млн долларов.

Однако не следует отказываться от участия в этом рынке. Существуют различные способы инвестировать на нем. Чтобы приобрести произведение искусства известного художника или часть его, инвестор может войти в фонд, инвестирующий на рынке искусства. Самой хорошей репутацией обладает фонд «Fine Art Fund», управляемый бывшим финансовым директором Christie's, Филиппом Хоффманом (Philipp Hoffmann). Чтобы войти в него, нужно внести 250000 евро. Этот фонд позволяет своим пайщикам держать у себя дома одно из произведений, купленных фондом.

Есть также российский фонд, управляемый Владимиром Воронченко, есть и китайский фонд под управлением бывшего сотрудника Sotheby's, специалиста по восточному искусству Джулиана Томпсона (Julian Thompson); Есть Art Trading Fund, созданный по инициативе Криса Карлсона (Chris Carlson). Этот последний фонд функционирует как хедж-фонд, прибыль от инвестиции может быть получена через 3 — 12 месяцев.

Карл Швайцер довольно критически относится ко всем этим фондам: «Ни один из существующих или существовавших фондов, за исключением стоящего в совершенно особом положении British Rail Pension Fund, не принес инвесторам прибыли».

Кроме того, организуются «коллективы современного искусства», позволяющие скооперироваться и купить произведение искусства сообща. Эти группы покупателей, которых обычно рекомендует эксперт либо известный участник рынка искусства, представляют собой практичный способ участия на этом рынке, но на сегодняшний день они еще не очень известны и труднодоступны. И в Бельгии, и во Франции наблюдается появление таких групп. Элен Деммерле, советник по инвестициям в искусство в UBS, объясняет: «Эти группы инвестируют в малоизвестных художников. Они во многом основываются на своем вкусе».

Наконец, вопреки установившемуся мнению, цена произведений искусства не представляет собой непреодолимой преграды. Действительно, 78% сделок в области современного искусства во Франции имели предметом произведение, цена которого не превышала 5000 евро; на торгах половина купленных предметов стоит менее 1000 евро.

Кроме того, при покупке произведения искусства можно получить выгодные условия. Так, галереи обычно предоставляют покупателям возможность рассрочки на несколько месяцев без дополнительных расходов. Проект французского министра культуры Кристины Альбанель предусматривает побуждение банков предоставлять кредиты до 7000 евро с нулевым процентом для всех инвестиций в искусство.


«Искусство — это как китайский язык, ему можно научиться»

Деньги — не все, участие в рынке искусства требует также «хорошего глаза», то есть художественной культуры и определенной любознательности. «Искусство — это как китайский язык, ему можно научиться». Эти знания приобретаются посещением музеев и галерей, изучением каталогов аукционных домов и специализированной литературы, регулярным просмотром специализированных сайтов.

Некоторые частные банки оказывают помощь — например, Crédit Suisse сводит своих клиентов с независимыми экспертами, которые выбираются в зависимости от интересов клиента. Во Франции от 30 до 40% сделок совершаются на торгах. Поклонники публичных торгов хорошо знают тонкости поведения в этих местах. Необходимо посетить выставку предметов, которые будут на следующий день выставлены на продажу, и хорошенько рассмотреть понравившийся предмет, причем обязательно держаться как можно более незаметно, чтобы не вызвать всеобщего интереса к этому предмету. Торги могут подняться очень быстро, но если резервная цена не достигнута, предмет остается в аукционном доме, и через 15 дней его можно купить у аукциониста, договорившись с ним о цене.

Преимущество покупки в галереях — отсутствие дополнительных платежей. Дельфина де Козан, коллекционер, объясняет: «Цена, называемая в галерее, заранее предусматривает скидку, которая может достигнуть 20%».



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Admin (22.08.2008), dedulya37 (21.08.2008), fross (22.08.2008), Glasha (08.11.2009), prosto_valentina (09.06.2014), Remi (17.10.2014), sdk321 (05.01.2013), tiffany (02.08.2010), Евгений (10.06.2014), Маргарита (22.08.2008)
Старый 22.08.2008, 06:58 Язык оригинала: Русский       #15
Administrator
 
Регистрация: 21.03.2008
Сообщений: 1,044
Спасибо: 1,486
Поблагодарили 2,434 раз(а) в 632 сообщениях
По умолчанию

LCR, большое спасибо! Полезная статья для новичков.


Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Карл Швайцер довольно критически относится ко всем этим фондам: «Ни один из существующих или существовавших фондов, за исключением стоящего в совершенно особом положении British Rail Pension Fund, не принес инвесторам прибыли».
Вот интересно, почему?


Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Кроме того, организуются «коллективы современного искусства», позволяющие скооперироваться и купить произведение искусства сообща. Эти группы покупателей, которых обычно рекомендует эксперт либо известный участник рынка искусства, представляют собой практичный способ участия на этом рынке, но на сегодняшний день они еще не очень известны и труднодоступны. И в Бельгии, и во Франции наблюдается появление таких групп. Элен Деммерле, советник по инвестициям в искусство в UBS, объясняет: «Эти группы инвестируют в малоизвестных художников. Они во многом основываются на своем вкусе».
Сомнительно, конечно, что это жизнеспособная затея. Для существования таких групп необходимы три условия:
  1. организующее начало: человек или небольшая инициативная группа людей, хорошо разбирающихся в искусстве -- в идеале, являющихся экспертами или людьми, способными привлечь грамотных экспертов к оценке подлинности и инвестиционной привлекательности конкретных произведений;
  2. чтобы люди, входящие в группу, хорошо друг друга знали и полностью друг другу доверяли -- ну, по меньшей мере, полностью доверяли организатору группы;
  3. чтобы люди, входящие в группу, имели свободные средства, которые они могут вложить на достаточно долгий срок.
Ну, и еще куча проблем, начиная с правовых и заканчивая социальными (неминуемые конфликты между членами группы в отношении эффективности расходования средств и т.п.).



Admin вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Admin за это полезное сообщение:
prosto_valentina (09.06.2014)
Старый 13.09.2008, 12:40 Язык оригинала: Русский       #16
Гуру
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 2,275
Спасибо: 2,232
Поблагодарили 1,366 раз(а) в 551 сообщениях
Записей в дневнике: 39
Репутация: 2484
По умолчанию

British Rail Pension Fund - pokazal v srednem 4% v god. Raznye sectora uskusstva pokazyvali raznyi rost.

V Au i NZ dovol'no uspeshno rabotaiut 'art syndicates'. 10 - 20 chelovek vnosiat opredelionnye summy deneg i pokupaiut na eti sredstva v techenii kakogo-to vremeni.
Interesnaia model'. I rabotal konsul'tantom v neskol'kih sindikatah.

V Au auktsiony rabotaiut v osnovnom so 170-200 hudoznikov. Bol'she poloviny is nih dead. V NZ eschio men'she. Blue chips gruppa ne tak velika, kak v ex USSR, poetomu prosche investirovat'.

Osnovnaia problema - likvidnost'.

Nebol'shaia stateika ob etom po angliiski, ia napisal ee let sem' nazad, v nei est' koe-kakie tsifry po BRPF:

FINE ART AS AN OBJECT OF INVESTMENT AND SPECULATION
According to the 1997 Princeton University WordNet 1.6 dictionary definition the terms investment and speculation are as follows:
Investment is:
Читать дальше... 
`The act or practice of buying land, goods, shares, etc., in expectation of selling at a higher price, or of selling with the expectation of repurchasing at a lower price; a trading on anticipated fluctuations in price, as distinguished from trading in which the profit expected is the difference between the retail and wholesale prices, or the difference of price in different markets.
An item of value purchased for income or capital appreciation.'
Speculation is:
`An investment that is very risky but could yield great profits; engagement in risky business transactions on the chance of quick or considerable profit.'
According to these definitions speculation is just one form of investment, but with greater risk. To further separate these two terms, consider speculation as a direct, quick resell for profit, when the buyer is not concerned with yield, stability, long-term prognosis. Investment on the other hand is a long-term moneymaking instrument, backed by theory, reasonably safe and without very high yields, but with capital gain.
"The statement that 'Art is a good investment' usually means, `Some works of art have been a very profitable speculation" (Chanin, 1990, p.79). This quotation reflects the meaning of the above definitions quite succinctly.
According to Hughes, "...the idea of using art as a form of investment was unknown in the eighteenth century and barely even mooted, except among a few picture-dealers, in the nineteenth" (Hughes, 1990, p.392). This statement shows the relative freshness of the idea of investing in art, and its link with the appearance of the contemporary art market. Artificially created trust, as mentioned above, brought public opinion to this level of belief. To the extent that in 1970 Eagle advised, "Invest in art for the future. It is virtually inflation-proof, and the overall value of certain pieces has increased 2,400 per cent since 1951 - compared to the fourfold increase of stock market prices" (Eagle, 1970, back leaf). To an extent there are
20 elements of truth in this statement, some works of art had this level of growth and even greater. Alternatively this never, and does not, happen on a regular basis to every artist and in the 1980s world wide recession, prices for art fell dramatically in a short space of time.
Some attempts to invest in art on a big scale have been made, not always satisfactorily initially. There is the example of the British Rail Pension Fund, who decided in 1974 to invest long-term in works of art acquired specifically for profit. Although meeting with some criticism for the decision to diversify its investment portfolio, investing around 40 million pounds sterling, British Rail retained Sotheby's as their Fund advisor. In the 1980s the Fund sold about 1,000 items for a total of US$24 million, returning around 11%pa. But in April 1989 the Fund sold 25 Impressionist and Modern works at a sell-out Sotheby's auction and realized $US65.58 million, representing a 20%pa return. Maurice Stonefrost, chief executive of the Fund, stated that: "Impressionist and Modern pictures have been the single best investment I have had on my book." (Chanin, 1990 p.83). Although these Impressionist and Modern works eventually made money for the Pension Fund, they were but one fragment of their whole portfolio. Watson makes this clear, stating, " ... with net income for shares reinvested in the stock market, only a handful of art sectors do better than conventional investments' (Watson, 1992, p.426).
The opinion of many art dealers is that the main difference between investment in art and the investment in securities (shares) is that in the event of a market collapse, that: "Shares ... once defunct, are gone forever. All you have left is the certificate to look at ... - a small consolation compared with a picture hanging on your wall." (McLean, 1995, p.4) However there are some fundamental differences in trading on a share market and art market.
Main differences between the share market and the art market:
• The art market is divided into "a series of several small fragmented markets influenced by unquantifiable factors such as fashion, degrees of restoration and aesthetic choice." (Chanin, 1990, p.77). There are substantial differences between the markets for paintings and prints, contemporary art and Old Masters paintings. In every case price is related to each particular subject.
• Hard to standardize - works of art are unique and practically unquantifiable.
• Consequently from the impossibility of standardization, there are no reliable sources of reference supporting investment in art.
21 • Art ownership carries some costs (such as restoration, framing, insurance, freight etc), which are not related to shares.
• Art has geographical boundaries (people tend to buy the art of their own country, and often undervalue foreign art) when shares have equal value internationally.
• There is often a considerable financial loss from commissions paid to dealers or auction houses when selling a painting (from 10-50%), but without a sale no money can be obtained (very seldom money can be loaned for the security of the art, but not a high percentage of the actual price).
• Art does not bring a regular income in the form of annual yield, unlike shares.
• There are many law related particularities (tax deductions, loss deduction, tax benefits etc), which differ between investment in shares and art investment.
"Art as an investment is a misconception that rests on false premises, both aesthetic and financial. Art is a matter of judgment. The word `art' is value neutral" (Chanin, 1990,p.79). This statement is in direct correlation with Marx's concept of "nothing can have value, without being an object of utility" (Marx, 1867), which was mentioned in the chapter on the `Commodification of art', and it appears that Marx did not contradict himself.
"Art, however, proved unsuitable as a financial instrument, not only because of its illiquidity but because there is just not enough real art around" (Feigen, 2000, p.114). In the pre-Crash 1980s when the art and share markets were booming, much `art' with little or no aesthetic or art historical quality was being produced and sold. Not every painted canvas is an object of art; sometimes it is just a second-hand canvas that cost less than a brand new one. Standards of quality were pushed aside to the point of barely existing.
The above points clearly explain why dealers hardly ever recommend buying art as an investment, but readily supply a buyer with many `realistic' figures published from many `reliable' sources, like Art Auction Records, Art Auction Indexes, Price Guides etc.
There is a huge gap between collecting art and investing in art. For the pure collector, price appreciation of art is one of the less important benefits and pleasures.
Watson states baldly: "Forget `investing' in art. If money is all you are interested in, look upon the art market as a speculator's market. Wait for a boom and then act quickly. This may not be a very attractive position to take, morally or aesthetically, but it is what evidence suggests"
22 (Watson, 1992, p.432). So according to Watson there is money to be made on the art market, but one should not to have any illusions.
However, money can be made on the art market. Not to mention a steady growth (sometimes hard to predict for how long, to what extent, and often dependant on fashion) of prices for some artist's works, there are some ways to make money. Very often it is upon the misfortunes of others.
To make a profit one has to buy:
against the fashion in recession
auction sleepers, post auction sales, estate auctions
from inexperienced sellers with lack on knowledge (or the seller is in a squeeze desperate to sell)
occasional findings.
The speculator, by the angry definition of Keeton is: "...the person who buys the painting purely for the purpose of selling [so does an art dealer]. He or she is usually what I refer to as the `backyard dealer', the fly-by-nighter, the unprofessional `professional' or the 'quick-buck operator', and unfortunately there are many of them in the art field." (Keeton, 1986, p.30). He also says, that `speculators' do not care whether they see the client again, and often rip them off by selling poor quality paintings for very high prices.
This may well be Keeton's opinion but it is not a true statement. Dealing on the New Zealand art market this way is virtually impossible (Keeton, as a New Zealander, should realize this). The art market is so small that everyone involved in the market immediately knows of any `funny' deals, and such an "operator" is out of business straightaway and practically forever. The so-called `speculator` has to be in possession of a profound knowledge of the local art market, with a `good eye' for art, and have top selling abilities. "Speculators" are often driven not just by financial gains but the thrill of the hunt, and their attempts at finding a real nugget in tons of rubbish. In doing the groundwork to discover such a nugget they are often sieving through mountains of meaningless and poor quality pieces, doing something of a service to the community with their more spectacular finds.
23 The difference Keeton highlights between an art dealer and art speculator is: "The speculator says he is a collector, whereas the dealer will tell you his profession straight off." (Keeton, 1986, p.31). This, however, does not really explain the difference. There is a fine line between dealing and speculation. No dealer would refuse a fast and highly profitable deal. Not all the art sold by dealers is of a high quality. And again, a standard of quality is primarily a matter of opinion.
The motto of `Buy cheap, sell expensive' is accepted in any business, so is it in art.
In conclusion it is possible to admit that it is very difficult to put a distinct boundary between art investment and art speculation or between the art dealer and art speculator. All participants are in the shifting business of selling and hopefully profiting from art sales.
As the research shows, fine art does not always perform as a good investment but can sometimes bring handsome dividends to art speculators.
__________________
www.anmedicalrecruitment.com.au



AlexanderG вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо AlexanderG за это полезное сообщение:
dedulya37 (13.09.2008), iside (13.05.2011), prosto_valentina (09.06.2014)
Старый 01.06.2014, 23:50 Язык оригинала: Русский       #17
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,935
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,128 раз(а) в 24,137 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102188
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vladimir Посмотреть сообщение
Кит Харинг
Jon Rafman, Keith Haring Theatre, 2013
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1530446_10152005309062737_2031581900_n.jpg
Просмотров: 296
Размер:	190.9 Кб
ID:	2361622  



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
prosto_valentina (09.06.2014)
Старый 08.06.2014, 17:54 Язык оригинала: Русский       #18
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,272
Спасибо: 2,867
Поблагодарили 4,039 раз(а) в 1,944 сообщениях
Репутация: 7946
По умолчанию

Тема "Во что выгоднее инвестировать" - какая-то некорректная по звучанию фраза.. в ней тысяча и одно "но", и тысяча и одно "если".."за" и "против".
Максим Волошин
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 273
Размер:	69.8 Кб
ID:	2367931
На Украине подготовка к пониманию в этом вопросе начинается с таких науч-поп. статей.. "Зачем искусство нашим детям ?

"Искусство обогащает и духовно, и материально. Открыть ребенку мир искусства значит открыть ему один из выгоднейших депозитов, ставки в котором могут достигать 100% годовых.

Картины в комнате у Нины

«Это моя картина, и это моя картина. А вот это – моя любимая картина», – Нина важно указывает пальчиком на развешенные в своей комнате полотна. Подружки внимательно смотрят, комментируют. Нине недавно исполнилось восемь. Живописью выдающихся мастеров девочка хвастает как иные дети куклами. Нина любит свои картины за то, что они красивые, яркие, и ни у кого больше таких нет. Ни у кого. Когда Нина подрастет, наличие этих картин сделает ее завидной невестой. К тому времени ее коллекция будет стоить очень солидную сумму, превышая нынешнюю стоимость раз в десять. Сейчас Нина этого еще не осознает. Но со временем…

Красочные полотна Нине дарят любящие родители, мои хорошие знакомые. Дарят друзья родителей, которые знают о вкусах хозяев. Рядом с картинами уже известных мастеров на стенах в комнате висят и работы самой девочки. Нина – частая гостья музеев, галерей и разных выставок. В свои восемь лет девочка не только поражает художественной одаренностью, но и порой изрекает вещи, понять которые может только сведущий в искусстве человек.

Водите детей по музеям, словно на аттракционы

В Украине такой вид воспитания и досуга, как у Нины, скорее исключение из правила. А вот в странах Европы деток с самых малых лет водят на выставки и в музеи. Знакомство с прекрасным там происходит в виде развлечения и игры.

В октябре мы с женой побывали в австрийском Музее истории искусства. Этот роскошный дворец – просто рай для малышей. Дети ведут себя там, как на празднике. Они садятся на пол, шумят, восторженно обсуждая увиденное, а после наслаждаются десертами в кафешке, которая находится прямо в музее. Ведь искусство – это, прежде всего, радость и свобода.

А теперь вспомните наши музеи: гробовая тишина, суровые и бдительные взгляды надзирательниц. Совсем не празднично. Здесь не то, что детям, а взрослому не по себе становится. Захочет ли идти туда ребенок? Нет. Выросший ребенок – тоже нет. Ему было там не по себе в детстве, вряд ли станет «по себе», когда он повзрослеет.

Популяризация искусства у нас в стране пока остается за кадром. Государство в вопросы культуры вникает поверхностно. Для СМИ эта тема не столь интересна, как шоу-бизнес, криминал и коррупционные скандалы.

Лишь недавно благодаря центру Пинчука и Арсеналу молодежь стала интересоваться искусством. Надеюсь, это только начало. Ведь во всем мире арт-досуг сейчас на пике популярности. А это значит, что модная волна через пару лет обязательно дойдет и к Украине.

Подарок 2в1: обогащает и материально, и духовно

Какие подарки мы обычно дарим на дни рождения, свадьбы, круглые даты? Бытовую технику, дорогие безделушки, сервизы, а чаще всего – золото. Ведь золото – это самая надежная инвестиция. Оно никогда не обесценится.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 254
Размер:	13.2 Кб
ID:	2367941худ. Анастасия Крайнева
Но у произведений искусства в качестве инвестиции и подарка есть 2 весомых козыря. Правильно выбранная работа, к примеру, за 10 лет может подорожать на сумму значительно больше, чем ювелирное изделие. И чем больше времени пройдет, тем больше она вырастет в цене. К тому же картина – это всегда память и послание, ведь она несет глубокую смысловую и эмоциональную нагрузку. Меценаты Щукин, Морозов, Третьяков, Терещенко понимали, что с помощью искусства можно под благородным предлогом войти в историю, оставить наследство и наследие будущим поколениям.

Среди моих клиенток есть пожилая, но очень жизнерадостная и энергичная леди, научный сотрудник в институте физики. У нее правило: на каждый день рождения внука дарить ему картину. Недавно она купила уже четвертую. «Так он точно вспомнит обо мне хоть что-то хорошее, – шутит бабуля, а потом заговорщицки добавляет. – Даже в случае войны холсты можно свернуть в трубочку и спрятать в надежном месте до лучших времен».

Вот уже несколько раз у меня покупали картину в качестве подарка на свадьбу. Так, подарив новобрачным работу за 1000 долларов, можно рассчитывать, что к 5-летию супружеской жизни эта же картина будет стоить в 2 - 5 раз дороже. И все это время радовать глаз и украшать дом. Возможно, она послужит началом прекрасной коллекции.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg
Просмотров: 232
Размер:	11.7 Кб
ID:	2367951 худ. Николай Глущенко.
Нужно просто начать

Во всем мире коллекционирование произведений искусства пользуется огромной популярностью. Арт-предметы считаются одним из самых прибыльных и надежных активов. И это неудивительно: ведь в них есть «капля вечности», а вечность сложно измерить чем-нибудь. Потому за «каплю вечности» в картине Пикассо и отдают миллионы. Пока человечество научилось мерять «вечность» деньгами. Осталось лишь понять, где эта «капля» есть, а где – нет. К тому же, в последнее время наметилась тенденция роста вкладов в предметы искусства: вот уже несколько лет годовая прибыль в арт-секторе превышает индексы прибыли на фондовых рынках.

Арт-объекты покупают не только богачи, но и средний класс. В странах Запада сейчас правило хорошего тона: 10% от стоимости жилья должны составлять предметы искусства.

В Украине же подобное приобретение для простых людей считается непозволительной роскошью и излишеством. Хотя именно на данный период у нас в стране качественное украинское искусство доступно среднему классу.

Украинский рынок искусства только переживает свое становление. Сейчас работы отечественных авторов стоят на 40-60% дешевле, чем аналогичные по классу произведения западных коллег. В ближайшие годы цены на них будут расти, равняясь на международный уровень. Те художники, которые сейчас стоят у истоков украинского арт-рынка, скоро перейдут в сегмент премиум-класса украинского искусства.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg
Просмотров: 266
Размер:	9.8 Кб
ID:	2367961худ. Сергей Шишко
Небывалый скачок в цене уже произошел на работы «старых мастеров», классиков – А.Эрдели, И.Бокшая, Н.Глущенко, С.Шишко, Т.Яблонской.
Лет 15 назад картины С.Шишко стоили в среднем 500 долларов. В 90-х один коллекционер скупил по такой цене их оптом – больше 50-ти штук. Сейчас одна работа Шишко оценивается в десятки тысяч. Например, если его работу в 90-м купили за 300 долларов, а сейчас она стоит 40 000, получается больше, чем 10 000% прибыли за 20 лет.

Искусство выбора

Не все то золото, что блестит. Не все картины дорожают. Приобретая работу на раскладках, например, на Андреевском спуске или на набережной в одном из крымских городков, нужно понимать, что никакой художественной ценности такая картина не имеет. Чаще всего эти картинки сделаны под трафарет, конвейерным способом. Поэтому и стоят дешево.

Чтобы приобрести действительно ценную работу, лучше воспользоваться советом эксперта. Существуют 2 основных варианта покупки: либо на аукционе, либо у арт-дилера (на выставке, в галерее). Можно заглянуть непосредственно в мастерскую к художнику. Но здесь никто не даст вам гарантий. К тому же автор не всегда может адекватно оценить стоимость собственной работы.

Прагматичную оценку и гарантии дает арт-дилер. Арт-дилер – это эксперт и посредник между производителем, художником, и потребителем. Он хорошо знаком с рынком и сотрудничает только с теми мастерами, которых считает перспективными. Ведь он сам вкладывает средства в художника: на выставки, рекламу, раздаточный материал.

Наиболее надежным считается капиталовложение в работы уже признанных мастеров. А самые прибыльные – это инвестиции в молодых перспективных авторов: сейчас их творчество стоит еще дешево, но с каждым годом будет стремительно дорожать. Здесь, конечно, и риски больше: начинающий художник может «не выстрелить».
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg
Просмотров: 255
Размер:	14.8 Кб
ID:	2367971 худ. Михаил Деяк
При выборе картины внимание следует обратить на имя мастера. Именно оно играет основную роль в ценообразовании работы. Здесь как в жизни: сначала художник работает на имя и репутацию, а потом имя работает на него. В понятие «имя» входит собственный неповторимый и узнаваемый стиль, количество выставок, участие в арт-фестивалях, аукционах, конкурсах, отзывы критиков, искусствоведов, уровень присутствия в частных коллекциях и т.д., Порой и скандал, связанный с художником, может быть очень даже большим плюсом к популярности. Но это уже – другая история.

Также обязательно поинтересуйтесь, как много картин художник уже создал, как часто он вообще пишет (чем больше, тем лучше, ведь это – его работа). Узнайте динамику роста в цене на картины за последние несколько лет. В чьих коллекциях они уже есть.

Например, в 2010, когда я начал сотрудничать с молодым и еще малоизвестным художником Михаилом Деяком, его работы стоили около $1,500. В 2011 средняя цена на картины Деяка уже составляла от 2500 до 5000 долларов. За это время мы успели издать каталог, съездить в творческое путешествие по Европе, с успехом выставиться на Арт-Монако. Сейчас работы 29-летнего Михаила Деяка стоят от 4000 до 7000 долларов и продолжают дорожать.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg
Просмотров: 248
Размер:	9.0 Кб
ID:	2367981 худ. Анастасия Крайнева
Желательно получить четкий ответ на вопрос, какое новое слово сказал автор. Новаторство – вот что отличает творчество от ремесла. Чем ярче, необычней и свежей идея, тем больше вероятность, что со временем она будет признана и оценена как гениальная. Концептуальность – работа должна нести смысл, послание, эмоцию.

Если автор еще молодой, желательно, чтобы с ним сотрудничал арт-дилер с именем. Это серьезная гарантия.

Но к предметам искусства никогда нельзя подходить только с точки зрения прагматичного расчета. Прежде всего, работа должна нравиться именно вам, вы должны ее чувствовать. Только тогда картина долгие годы будет приносить радость и удовольствие.

Но вернемся к Нине: в свои 8 лет Нина уже владеет приданным в качестве картин на сумму, превышающую 10 000 долларов. А к 18-и годам к этой сумме можно будет прибавить еще один нолик. Кто-то еще скажет, что картина – непрактичный подарок?"

Источник: "Сегодня" Максим Волошин

Таких статей "Зачем искусство нашим детям ?, безусловно, надо больше. А сам факт подобного вовлечения детей в мир искусства с раннего возраста, образовывает и подготавливает их к пониманию его важности, и значимости вечных непреходящих истинных ценностей.




Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 08.06.2014 в 18:34.
Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Хранитель укропа за это полезное сообщение:
L-ana64110 (08.06.2014), NATA NOVA (08.06.2014), prosto_valentina (09.06.2014), Пулемётчик Ганс (09.06.2014)
Старый 08.06.2014, 20:19 Язык оригинала: Русский       #19
Гуру
 
Аватар для NATA NOVA
 
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
Отправить сообщение для NATA NOVA с помощью Skype™
По умолчанию

Хранитель укропа, для полного счастья, расскажите пожалуйста, кто такой Максим Волошин.( Гугл у меня не нашёл) Хорошо бы его представить..
П.С. спасибо за Крайнёву. очень интересные работы.

П.П.С. Никогда раньше не встречала, чтобы предаукционные предварительные просмотры идентифицировали как участие в выставках. . Это такое веяние времени, мода ? Или это это от радости?Кто разьяснит?




Последний раз редактировалось NATA NOVA; 08.06.2014 в 21:02.
NATA NOVA вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо NATA NOVA за это полезное сообщение:
prosto_valentina (09.06.2014)
Старый 08.06.2014, 22:39 Язык оригинала: Русский       #20
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,272
Спасибо: 2,867
Поблагодарили 4,039 раз(а) в 1,944 сообщениях
Репутация: 7946
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NATA NOVA Посмотреть сообщение
Хранитель укропа, для полного счастья, расскажите пожалуйста, кто такой Максим Волошин.( Гугл у меня не нашёл) Хорошо бы его представить..
П.С. спасибо за Крайнёву. очень интересные работы.

П.П.С. Никогда раньше не встречала, чтобы предаукционные предварительные просмотры идентифицировали как участие в выставках. . Это такое веяние времени, мода ? Или это это от радости?Кто разьяснит?
Нажмите на изображение для увеличения
Название: mzabout1.jpg
Просмотров: 393
Размер:	55.7 Кб
ID:	2367991
Максим і Юля Волошини, власники галереї «Мистецька збірка»
2014 года.
Виставка "Winter Show"
Виставка Віктора Дейсуна
Виставка Петро Лебединець
Виставка Петро Сипняк
Виставка Анатолій Криволап
Выставка Анатолій Тертичний
Выставка Andre Laban
............ и множество других любопытных ссылок.

Максим Волошин. Арт-эксперт. Директор галереи "Мистецька збірка" http://artzbirka.com.
Организатор благотворительного проекта "Мечты сбываются"..(?)




Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 08.06.2014 в 22:58.
Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Хранитель укропа за это полезное сообщение:
L-ana64110 (08.06.2014), NATA NOVA (08.06.2014), prosto_valentina (09.06.2014), Пулемётчик Ганс (09.06.2014)
Ответ

Метки
индекс котировок, финансовый кризис

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход





Часовой пояс GMT +3, время: 16:23.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot