|
Фоторепортажи с выставок Выставки, музейные экспозиции, интересные события — в фотоотчетах участников форума. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
20.11.2014, 20:01 | Язык оригинала: Русский #1 |
Авторитет
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 779
Спасибо: 8,053
Поблагодарили 6,260 раз(а) в 674 сообщениях
Записей в дневнике: 3
Репутация: 12494
|
Выставка в галерее ARTSTORY."Владимир Мигачев.Средняя полоса".
C 20 ноября– 14 декабря 2014
Адрес: Москва, Старопименовский переулок, д.14 На выставке Владимира Мигачёва «Средняя полоса» в галерее ARTSTORY представлено 40 холстов, написанных в уникальной авторской технике. Пейзажи, сделанные из земли, золы, угля, глины, алкидных смол, превращаются в эпические симфонии на темы сегодняшней России, в которых сама земля диктует и общий колорит, и тональность, и настроение. Название «Средняя полоса» призвано подчеркнуть единство нескольких смысловых пластов представленной экспозиции – географического (часть территории России), философски-бытового (если рассматривать жизнь, как чередование черных и светлых полос, то в целом возобладает серый тон) и метафизического (как пространства, в котором существует человек – язычники называют его средним миром). Уже много лет художник хранит верность жанру, как он его называет, монотонного пейзажа, открывая в нем все новые глубины и возможности. Появившись на свет в деревне на Орловщине (1959 год), Владимир Мигачёв с молоком матери впитал в себя тайну русской природы – как среды обитания окружавших его людей. Правда, должно было пройти немало времени, чтобы дремавшее в подсознании воплотилось в бесчисленных холстах. После окончания художественно-графического факультета Кубанского государственного университета (Краснодар) начинающий живописец два года преподавал в школе рисование, а для души в течение десяти лет писал беспредметные композиции. Абстракционизм подкупил его абсолютной свободой от сюжета, вообще любой литературщины, возможностью ошеломлять чисто живописными средствами. |
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо Люси за это полезное сообщение: | Art-Galera (21.11.2014), Art-lover (21.11.2014), Grigory (21.11.2014), Jasmin (21.11.2014), Maskit (20.11.2014), mihailovoh (22.11.2014), Кирилл Сызранский (20.11.2014), манна (21.11.2014), олег назаров (22.11.2014), таша (20.11.2014) |
20.11.2014, 20:08 | Язык оригинала: Русский #2 |
Авторитет
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 779
Спасибо: 8,053
Поблагодарили 6,260 раз(а) в 674 сообщениях
Записей в дневнике: 3
Репутация: 12494
|
Однажды в середине 90-х судьба привела Владимира Мигачева в храм, который надо было расписать. Библейско-евангельские сюжеты в русской интерпретации привели его к мысли, что, во-первых, абстрактная живопись напрямую связана с русской иконописью – и там, и там духовное наполнение достигается с помощью всего двух изобразительных средств – линии и цвета). Во-вторых, духовного наполнения и напряжения проще всего достичь с помощью предельной простоты и сдержанности формы (светоносность не обязательно предполагает яркость). В-третьих, хаос беспредметности для художника – всего лишь основа, из которой должен возникнуть собственный живописный язык. А чтобы он звучал убедительно, нужно сделать его максимально лаконичным (монохромным) и выразительным (эмоциональным).
Работа в церкви возвратила Владимира Мигачёва к его деревенским корням и истокам, пробудила интерес к национальным традициям. Он решил написать портрет России с бескрайними просторами ее средней полосы, неизбывной тоской и сакральной мощью. Интуиция подсказывала, что привычные набившие оскомину краски явно не справятся со столь многогранной задачей. Однажды ему пришла в голову идея. Если в пейзаже преобладает земля, почему бы не написать ее с помощью самой же земли. Взять обычную землю – ту, которая под ногами, и нанести на холст. Поскольку земля миллионы лет впитывала энергию жившего на ней человечества, что еще способно точнее рассказать о самом главном? А если к тому же по соседству с землей поместить пепел (прах к праху), то эмоциональное наполнение картины многократно возрастет. Так родилась уникальная авторская техника. Акрил, земля (часто в виде чернозема), песок, зола, уголь, глина, алкидные смолы, кузбасслак, – сливаясь в экстазе, превращаются в эпические симфонии на темы сегодняшней России, в которых земля диктует и общий колорит, и тональность, и настроение. |
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо Люси за это полезное сообщение: | Art-Galera (21.11.2014), Art-lover (21.11.2014), Grigory (21.11.2014), Jasmin (21.11.2014), Maskit (20.11.2014), mihailovoh (22.11.2014), Wladzislaw (21.11.2014), Кирилл Сызранский (20.11.2014), манна (21.11.2014), таша (20.11.2014) |
20.11.2014, 20:15 | Язык оригинала: Русский #3 |
Авторитет
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 779
Спасибо: 8,053
Поблагодарили 6,260 раз(а) в 674 сообщениях
Записей в дневнике: 3
Репутация: 12494
|
Владимир Мигачёв смешивает не только материалы, но и самые разные приемы и стили – самый что ни на есть «кондовый» реализм и неоэкспрессионизм, графичную монохромность и брутальность фактуры, суровость и монументальность, репрезентативность и концептуальность. К тому же художник напрямую отсылает нас к югендстилю и символизму с их изысканной грустью, ностальгией, тревогой, эстетизацией горизонтали и страстным желанием из нее вырваться. В результате получаются некие «антипейзажи» – плоды своеобразного «духовного зрения» автора, в которых проявляется суть происходящего в мире, а все выразительные средства подчинены желанию раскрыть амбивалентность природы, показать окружающую среду как жертву и как палача. С одной стороны, боль за ужасающий экологический и духовный контекст, в котором мы все оказались. С другой, напоминание об инфернальной ипостаси земли – как субстанции, из которой выходит все сущее, и куда оно неизбежно возвращается. Идиллическая пейзажность средней полосы иллюзорна, поскольку несет в себе разрушительный потенциал. Не стоит забывать, что земля – одна из стихий, гнев которой страшен.
– На земле в принципе все возможно, – говорит Владимир Мигачёв. – Любовь, ненависть, счастье, радость, горе, войны, победы. Но только при одном условии. Должна быть сама земля. Без нее ничего нет. Просто не существует. |
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо Люси за это полезное сообщение: | Art-Galera (21.11.2014), Art-lover (21.11.2014), Grigory (21.11.2014), Jasmin (21.11.2014), Maskit (20.11.2014), mihailovoh (22.11.2014), Кирилл Сызранский (20.11.2014), манна (21.11.2014), олег назаров (22.11.2014), таша (20.11.2014) |
21.11.2014, 19:23 | Язык оригинала: Русский #4 |
Авторитет
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
|
Спасибо, Люси, за хороший репортаж о хорошем художнике.
Мне показалось интересным провести параллель с Ансельмом Кифером, также сфокусированном на почве. Ингредиенты алхимии земли в контексте исторических потрясений у Кифера - те же глина с черноземом и пеплом. Плюс то, что в них таится, из них произрастает и на них проливается - потоки света, тьмы, воды, огня, ветра и страстей человеческих. |
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение: | Art-Galera (26.11.2014), Grigory (24.11.2014), Jasmin (21.11.2014), Maskit (21.11.2014), mihailovoh (22.11.2014), Кирилл Сызранский (21.11.2014), Люси (22.11.2014), олег назаров (22.11.2014) |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Пейзажи из земли, угля и глины – Владимир Мигачёв «Средняя полоса» в галерее ARTSTORY | Art-Galera | Выставки, события | 1 | 19.11.2014 02:48 |
"Падая вниз, помни о небе". Выставка Наталии Каспирович в галерее "JJDavies" | таша | Выставки, события | 4 | 12.02.2013 13:14 |
Средняя полоса России | Ika-Ika | Беседка | 176 | 09.10.2012 21:48 |
Выставка "Сергей Михайлович Романович. 1894-1968" в "Галерее искусств Даев, 33" | intart1 | Фоторепортажи с выставок | 4 | 15.04.2012 00:11 |
Фоторепортаж: Владимир Мигачёв в галерее VOLGA | Ilona | Фоторепортажи с выставок | 11 | 25.10.2008 14:08 |