Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.01.2009, 07:57 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию Венецианка Rosalba Carriera (1675-1757), золотой век пастели

Техника, в которой рисовала Rosalba Carriera (1675-1757) заслуживает особого разговора. Пастель – это живопись сухими карандашами, то есть, графика и живопись одновременно. Художник, работающий в пастели, должен виртуозно, быстро и с импровизацией рисовать и обладать чувством цвета. Здесь нельзя смешивать краски, делая их более светлыми или темными. Каждому тону соответствует свой мелок. В XVII веке было известно 40 тонов пастели, к XX веку их стало 1650. Пастель -- материал зрелых мастеров. Эдгар Дега (1834-1917) начал рисовать пастелью в сорок лет, Джеймс Уистлер (1834-1903) – в пятьдесят.
Жан Батист Шарден (1699-1779) увлекся этой техникой, разменяв седьмой десяток. Один из его шедевров – «Автопортрет в очках» (1771) сделан именно пастелью.

Читать дальше... 
Мягкие цветные мелки для рисования придумал придворный французский художник Жан Перреаль в конце XV века. В 1499-м, находясь в Милане, Перреаль поделился секретом с Леонардо да Винчи, а тот впервые использовал пастель в эскизном портрете Изабеллы Д’Эсте.
Художники быстро оценили преимущества нового материала, его матовую фактуру и яркий цвет, который, в отличие от масляной живописи, не тускнел с годами.
Пастелью рисовали преимущественно портреты. Знать не любила долго позировать художникам, и лишь с помощью мелков, несколькими штрихами живописцы могли быстро зафиксировать на листе особенности мимики, светотеневые эффекты, фактуру ткани и проч.
В XVIII веке ни одна живописная техника не могла сравняться в популярности с пастелью. Пастель попала в унисон с фривольным, изменчивым, легкомысленным характером эпохи рококо. Этот стиль любил выглядеть свежим и игривым. Даже масляная живопись притворялась пастелью. Художники творили чудеса. Они научились передавать мелками блеск парчи, прозрачность стекла, сверкание бриллиантов, холод стали, теплоту бархата, нежность кожи и влажность глаз. Самым модным портретистом Рима и Парижа была художница Rosalba Carriera Она рисовала только пастелью, причем знала секрет, как зафиксировать нестойкий цветной порошок на бумаге. Даже по прошествии веков ее работы не утратили яркость.
Увлечение пастелью охватило весь Париж. Число художников, отдавших предпочтение этой технике, к 1780 году достигло 2,5 тыс.. Во французскую Академию художестве начали принимать с формулировкой «живописец пастелью». Чрезвычайно популярный Морис Кантен де ла Тур писал в этой технике огромные парадные портреты (например, портрет Людовика XV), для которых склеивал бумагу из нескольких кусков. Куски вырезались по контуру, крепились на холст, а стыки маскировались размашистыми штрихами.
Пережив в XVIII веке звездный час, в следующие столетия пастель не утратила влияние, но выбрала специализацию. Вне зависимости от того, что именно художник рисует пастелью – пейзаж, портрет, натюрморт или визионерский этюд, -- эта техника подходит для интимного, камерного искусства, не для тронных залов, но для частных интерьеров. Живописец берет пастель, когда создает что-то для себя, по зову души. Поэтому пастели больших мастеров – это пронзительное по искренности искусство. Пастели полны игры и импровизации. Имперские державные стили – классицизим, ампир, академизм – не сильно жаловали эту технику. А романтики открывали в материале все новые и новые возможности.
На рубеже XIX-XX веков пастель снова оказалась в моде. Импрессионисты любили ее за яркость и возможность передать полновесность солнечного света. Родоначальник символизма Одилон Редон (1840-1916) воплощал в пастели свои мистические видения. В музее Орсэ в Париже рисунки мелками Редона демонстрируются в отдельном зале. В мае 2004-го на аукционе Christie’s в Нью-Йорке его пастель «Ваза» (90х73 см) ушла за $ 3,8 млн.
Непревзойденным мастером пастели был Эдгар Дега. «Бель эпок» -- как мы ее сейчас себе представляем-- обеднеет многократно без его пастелевых певиц, жокеев, голубых балерин. Дега обладал острым глазом и непогрешимым рисунком, что позволило ему добиться в пастели невиданных эффектов. Никогда еще рисунки пастелью не были так трепетны, виртуозно небрежны и так драгоценны по цвету. В феврале 2007-го на аукционе Sotheby’s в Лондоне пастель Дега «Три танцовщицы в фиолетовых юбках» была продана за $7, 87 млн.
В России в пастели работали Репин, Серов, Левитан, Кустодиев, Петров-Водкин. Серов в этой технике писал деревенские этюды, использовал он пастель в знаменитом портрете Анны Павловой (1908), ставшим плакатом «Русских сезонов» в Париже. Очень любила материал Зинаида Серебрякова. Она обладала талантом видеть ценность в обыденном: в семейном завтраке или утреннем туалете. Яркие тона пастели донесли до нас непосредственность и свежесть ее взгляда.

Примечание: Пастель (французское pastel, итальянское рastello, уменьшительное от pasta – тесто) – живопись сухими мягкими цветными карандашами без оправы. Карандаши сделаны на основе разноцветных пигментов, стертых в тонкий порошок, с добавлением гуммиарабика, молока, иногда –мела, гипса, талька. Пастельными карандашами рисуют на шероховатой, чаще цветной бумаге, картоне, грунтованном холсте, пергаменте, замше.

Примечание: «Нет ничего удобнее, чем этот вид живописи, -- писал о пастели Роже де Пиль в трактате «Первые основы живописи» (1684). – Здесь нет зависимости от масла (то есть масляных красок, которые быстро сохнут и темнеют), работу можно оставлять и снова начинать по желанию и сообразно со наличием времени. Различными карандашами можно делать то же, что и кистью, и работа первых, производит такой же эффект, что и вторых».


--------------------------------------------------------------------------------

1-5.Автор: Rosalba Carriera (1675-1757)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23534520_1209105744_DieciRosalbacarrieraPrim.jpg
Просмотров: 463
Размер:	97.5 Кб
ID:	108325   Нажмите на изображение для увеличения
Название: im8.jpg
Просмотров: 470
Размер:	73.4 Кб
ID:	108335   Нажмите на изображение для увеличения
Название: головка блондинки.jpg
Просмотров: 488
Размер:	123.1 Кб
ID:	108345   Нажмите на изображение для увеличения
Название: продажа на содби.2002г.650000уе..jpg
Просмотров: 445
Размер:	28.6 Кб
ID:	108355   Нажмите на изображение для увеличения
Название: im2.jpg
Просмотров: 463
Размер:	76.7 Кб
ID:	108365  





Последний раз редактировалось Евгений; 16.01.2009 в 08:03.
Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Admin (16.01.2009), Glasha (12.03.2009), Grigory (16.01.2009), IrinaC (16.01.2009), Jasmin (24.04.2009), K-Maler (25.04.2009), Tana (24.04.2009), Сима (24.04.2009), Тютчев (29.08.2009)
Старый 12.03.2009, 09:17 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию Работы Rosalba Carriera (1675-1757) в коллекции Эрмитажа.

Rosalba Carriera (1675-1757) в коллекции Эрмитажа (14 работ)
--------------------------------------------------------------
Золотой век пастели, время ее расцвета связан с именем Розальбы Каррьеры (1675 - 1757). Портреты, женские и детские головки, выполненные художницей, лишены героического пафоса, назидательности, риторики. Ее влияние испытали многие живописцы, в том числе швед Густав Лундберг (1695-1786), крупнейший английский пастелист и теоретик пастели Джон Рассел (1745-1806). Воздействие Каррьеры сказалось и в техническом отношении, и на эволюции женских портретов, стиль которых был в известной мере воспринят и развит многими мастерам середины XVIII века, в частности и таким виртуозным живописцем, как Франсуа Буше.......
http://monarch.hermitage.ru/html_Ru/...hm4_1_005.html
Читать дальше... 
1.Аполлон
Парный к рисунку "Диана"
Бумага синяя, пастель. 67х52 см
Италия. Между 1740 - 1746 гг.
Источник поступления в музей: Собрание сэра Роберта Уолпола в Хоутон Холле. 1779
2.Весна
Серия "Четыре времени года: Веса, Лето, Осень, Зима"
Бумага серая, наклеенная на картон, пастель. 24х19 см
Италия. Середина 1720-х гг.
Источник поступления в музей: Собрание Кроза в Париже. 1772
3.Головка блондинки
Парный к рисунку "Головка молодой темноволосой женщины"
Бумага синяя, пастель. 31х25 см
Италия. 1730-е гг. (?)
Источник поступления в музей: Собрание Кроза в Париже. 1772
4.Головка молодой темноволосой женщины
Парный к рисунку "Головка блондинки"
Бумага синяя, пастель. 31х25 см
Италия. 1730-е гг. (?)
Источник поступления в музей: Собрание Кроза в Париже. 1772
5.Детская головка в профиль
Бумага светло-серая, наклеенная на дерево, пастель. 33х27 см
Италия. Около 1720 г.
Источник поступления в музей: Собрание барона Л.А Кроза де Тьера в Париже. 1772
6.Детская головка в фас
Бумага светло-серая, наклеенная на дерево, пастель. 33х27 см
Италия. Около 1720 г.
Источник поступления в музей: Собрание барона Л.А Кроза де Тьера в Париже. 1772
7.Диана
Парный к рисунку "Аполлон"
Бумага синяя, пастель. 67х52 см
Италия. Между 1740 - 1746 гг.
Источник поступления в музей: Собрание сэра Роберта Уолпола в Хоутон Холле. 1779
8.Женская головка с лентой и лавровыми листьями в волосах
Бумага синяя, пастель. 42.3х32.4 см
Италия. Между 1701 - 1757 гг.
поступила в 1797г.
9.Зима
Серия "Четыре времени года: Веса, Лето, Осень, Зима"
Бумага серая, наклеенная на картон, пастель. 24х19 см
Италия. Середина 1720-х гг.
Источник поступления в музей: Собрание Кроза в Париже. 1772
10.Лето
Серия "Четыре времени года: Веса, Лето, Осень, Зима"
Бумага серая, наклеенная на картон, пастель. 24х19 см
Италия. Середина 1720-х гг.
Источник поступления в музей: Собрание Кроза в Париже. 1772


Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-1.jpg
Просмотров: 678
Размер:	68.9 Кб
ID:	163625   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2-2.jpg
Просмотров: 678
Размер:	93.0 Кб
ID:	163635   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3-3.jpg
Просмотров: 616
Размер:	86.5 Кб
ID:	163645   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4-4.jpg
Просмотров: 585
Размер:	78.3 Кб
ID:	163655   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5-5.jpg
Просмотров: 722
Размер:	69.3 Кб
ID:	163665  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6-6.jpg
Просмотров: 612
Размер:	68.0 Кб
ID:	163675   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7-7.jpg
Просмотров: 608
Размер:	69.3 Кб
ID:	163685   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8-8.jpg
Просмотров: 700
Размер:	59.1 Кб
ID:	163695   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9-9.jpg
Просмотров: 571
Размер:	66.6 Кб
ID:	163705   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10-10.jpg
Просмотров: 553
Размер:	79.1 Кб
ID:	163715  





Последний раз редактировалось Евгений; 12.03.2009 в 09:27.
Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Grigory (12.03.2009), Jasmin (24.04.2009), K-Maler (25.04.2009), Sandro (12.03.2009), Tana (24.04.2009), Тютчев (29.08.2009)
Старый 12.03.2009, 09:21 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию

Работы Rosalba Carriera (1675-1757) в коллекции Эрмитажа.(продолжение)
Читать дальше... 
1.Осень
Серия "Четыре времени года: Веса, Лето, Осень, Зима"
Бумага серая, наклеенная на картон, пастель. 24х19 см
Италия. Середина 1720-х гг.
Источник поступления в музей: Собрание Кроза в Париже. 1772
2.Портрет молодой дамы
Бумага, наклеенная на доску, пастель. 56х41.8 см
Италия. После 1720 г.
Источник поступления в музей: Собрание Кроза в Париже. 1772
3.Портрет молодой дамы в платье, отороченном мехом
Бумага, пастель. 58х46 см
Италия. Первая половина 18 в.
Источник поступления в музей: Собрание И.П. Балашова в Петрограде. 1920
4.Портрет Молодой женщины. Этюд
Бумага серая, пастель. 46х33 см
Италия. Первая половина 18 в.
Источник поступления в музей: Собрание барона Л.А Кроза де Тьера в Париже. 1772
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11-11.jpg
Просмотров: 561
Размер:	80.4 Кб
ID:	163725   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12-12.jpg
Просмотров: 507
Размер:	66.7 Кб
ID:	163735   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13-13.jpg
Просмотров: 499
Размер:	55.9 Кб
ID:	163745   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14-14.jpg
Просмотров: 528
Размер:	69.7 Кб
ID:	163755  



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
eva777 (03.09.2009), Grigory (12.03.2009), K-Maler (25.04.2009), Tana (24.04.2009), Тютчев (29.08.2009)
Старый 12.03.2009, 12:42 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию Жан-Этьен Лиотар пастель «Шоколадница».

Одна из самых интересных работ в коллекции Галереи старых мастеров в Дрездене.
Мне она очень нравиться..
-----------------------------------------
Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Князь был покорён её обаянием, и, несмотря на возражения своей семьи, он взял девушку в жёны. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Портретист изобразил невесту в костюме официантки XVIII века, увековечив любовь с первого взгляда.
-------------------------------------------
Ж. Э. Лиотар «Шоколадница», ок. 1743—45
La Belle Chocolatière, Das Schokoladenmädchen
пергамент, пастель. 82.5 × 52.5 см см
Галерея старых мастеров, Дрезден
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 356px-Chocolate_girl.jpg
Просмотров: 574
Размер:	46.1 Кб
ID:	163875  




Последний раз редактировалось Евгений; 13.03.2009 в 08:57.
Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Jasmin (29.08.2009), K-Maler (25.04.2009), Tana (24.04.2009), Тютчев (29.08.2009)
Старый 12.03.2009, 12:55 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию Rosalba Carriera (1675–1757), аукцион Christie’s.

Интересные продажи рисунков, автор: Rosalba Carriera (1675–1757)
-------------------------------------------
Portrait of Gustavus Hamilton (1710-1746)
Автор:Rosalba Carriera (Italian, Venetian, 1675–1757)
Lot 53
pastel, heightened with white
23½ x 18¼ in. (597 x 476 mm.)
Estimate £400,000 - £600,000 .($789,201 - $1,183,801)
Продано: £421,250 ($830,706)
Sale 7605
old master and 19th century drawings
8 July 2008
London, King Street . Кристис.
-------------------------------------
По теме :инвестиции в картины старых мастеров:
http://forum.artinvestment.ru/tags.p...F1%F2%E5%F0%E0
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0-0.jpg
Просмотров: 539
Размер:	55.1 Кб
ID:	163885  




Последний раз редактировалось Евгений; 12.03.2009 в 13:03.
Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Tana (24.04.2009), Тютчев (29.08.2009)
Старый 24.04.2009, 07:58 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию Rosalba Carriera (1675–1757 ) портрет Антуана Ватто

Жан Антуан Ватто, более известный как Антуан Ватто (1684-1721) — французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Rosalba_Carriera_Portrait_Antoine_Watteau.jpg
Просмотров: 463
Размер:	33.1 Кб
ID:	214785  



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Jasmin (24.04.2009), K-Maler (25.04.2009), Tana (24.04.2009), Тютчев (29.08.2009)
Ответ

Метки
rosalba carriera, инвестиции в картины, старинные картины, старые мастера


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Выставка-событие "Тайна и великолепие пастели" в Париже fborth Выставки, события 0 09.01.2009 14:04
"Последний день". Загадки пастели В.Э.Борисова-Мусатова Евгений Экспертиза 0 19.12.2008 07:04
Наши деятели культуры - Золотой Фонд Наций Евгений Беседка 0 11.08.2008 06:12
Британец нашел в поле древний золотой крест Евгений Беседка 5 08.08.2008 07:30





Часовой пояс GMT +3, время: 17:21.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot