|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #11 |
Гуру
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
|
![]()
Кстати, подобное правило относится и к фирме "Сотби".
Как российские редакторы позволили подмять себя под новорусские транскрипционные вкусы, остается только гадать. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #12 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]()
Выставка в Париже связала Моне с абстракционизмом
ART investment.RU – 21.08.2010, 11:40 В Музее Мармоттан в Париже открыта выставка «Моне и абстракционизм». Музей, обладающий крупнейшим собранием работ Клода Моне (Claude Monet) в мире, совместно с мадридским Музеем Тиссен-Борнемиса создал оригинальную экспозицию. Ее основная идея — продемонстрировать примеры абстракционизма в творчестве Моне. И хотя сам импрессионист не считал себя абстракционистом ни в коей мере, сейчас многие искусствоведы видят Клода Моне предтечей этого течения. На выставке проводятся параллели между поздними работами художника и произведениями абстракционистов. Идея не нова. Еще в 1950-х, когда абстрактный экспрессионизм в Америке получил статус самостоятельного направления в живописи, художественный критик Клемент Гринберг (Clement Greenberg) провел прямую связь от кувшинок Моне к нью-йоркской школе. Тогда же, в 1950-х, МоМА приобрел несколько полотен Моне и экспонировал их как произведения «абстрактного импрессионизма». Сам Клод Моне не проявлял особого интереса к абстракционизму, который к моменту его смерти в 1926 уже существовал два десятилетия. Он любил называть свои двухметровые полотна, которые он писал для Оранжереи Тюильри (нынешний Музей Оранжери в Париже), «большими декорациями» и, даже практически ослепнув, Моне продолжал писать с натуры — в своем саду в Живерни. Не видели в Моне своего вдохновителя и сами абстракционисты, за исключением Джоан Митчелл (Joan Mitchell), перебравшейся для работы в Ветей, где ранее жил художник. Музей Мармоттан и испанский Музей Тиссен-Борнемиса, где выставка «Моне и абстракционизм» прошла ранее, к новой теории относятся с понятной осторожностью. Если присмотреться, размытые пейзажи почти слепого Моне могут напомнить картины Джексона Поллока (Jackson Pollock), хотя их подходы к творчеству различны: Поллок искал идеи внутри себя, а Моне по-прежнему вдохновляла природа. То же можно сказать и о Марке Ротко (Mark Rothko), Сэме Фрэнсисе (Sam Francis), Адольфе Готлибе (Adolph Gottlieb) и других абстрактных экспрессионистах, работы которых представлены на выставке: они из другого мира. Лишь некоторые работы Герхарда Рихтера (Gerhard Richter) и Николя де Сталя (Nicolas de Stael) могут считаться связующими между фигуративным и абстрактным искусством. Наклеивать на поздние работы Моне ярлык абстракционизма можно и с целью коммерческой выгоды. После смерти художника его сын и наследник Мишель не собирался продавать работы отца, найденные в его студии в Живерни. Они воспринимались как вспомогательные материалы, неудавшиеся наброски, оставшиеся после его работы над проектом стенных полотен для Оранжереи Тюильри. Представить теперь эти картины как произведения абстракционизма на арт-рынке — идея гениальная в своей простоте. Выставка в Музее Мармоттан продлится до 26 сентября 2010 года. Материал подготовила Мария Онучина, AI |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #13 | ||
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]() Цитата:
Цитата:
По большому счёту, название этой выставки («Абстрактный импрессионизм») абсурдно. Словосочетание «абстрактный импрессионизм» также лишено смысла, как и словосочетания «абстрактный портрет», «абстрактный натюрморт» или «абстрактный пейзаж». В них заложены такие же непреодолимые противоречия, как в словосочетаниях «мокрый огонь» или «сухая вода», что и делает их бессмысленными. В общем, все эти выставки - это примеры того, как ради кураторского замысла, преследующего некие цели, искажается суть произведения. Куратор, навязывая публике высосанную из пальца концепцию, создаёт смысловой контекст при помощи сочетания в чём-то формально схожих произведений искусства, но имеющих мало общего по своей сути. Само собой разумеется, что Клод Моне имеет такое же отношение к абстракции, как футбольный мяч к глобусу. Впрочем, в статье, приведённой выше, эта мысль прослеживается. Такие выставки происходили раньше, происходят и будут происходить впредь. А гениальными подобные проекты назвать сложно. Что тут гениального?! Речь идёт об этих работах из коллекции МОМА: Последний раз редактировалось Тютчев; 29.08.2010 в 19:43. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #14 |
Гуру
Регистрация: 22.12.2008
Сообщений: 1,714
Спасибо: 2,990
Поблагодарили 2,459 раз(а) в 639 сообщениях
Репутация: 4794
|
![]()
С вашего позволения продублирую в этой теме ссылку (просто жаль, если пройдет кем-то незамеченной, действительно достойна внимания)
http://www.monet2010.com/ Это шикарный сайт, созданный по заказу Объединения музеев Франции. Работы Моне в сочетании с возможностями интернет технологий - просто супер, по воплощению точно лучшее из всего, что случалось видеть до сих пор. Приятного просмотра! (с подключенным микрофоном и камерой будет интереснее) |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #15 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]()
Спасибо! Для меня это ещё и пример того, как через сумму подобных усилий создаётся отношение к национальному искусству на мировом уровне. Именно благодаря последовательным усилиям на протяжении столетия французы сформировали целостное представление о своём искусстве как о высочайшем достижении мирового масштаба. И это отражается не только в высоких ценах на произведения французских художников, но и в таких областях как туризм, дипломатия, торговля и, в целом, работает на имидж каждого француза. К сожалению, в России ничего такого не делается, не делается даже сотой части того, что делают французы. Яркое тому подтверждение - проходящая сейчас в ГТГ выставка работ И.Левитана. Уникальная во всех отношениях выставка проходит почти незамеченной для средств массовой информации. Хотя есть, с чем сравнивать. Например, недавно прошедшая выставка Пикассо освещалась во много раз более активно. Это видно хотя бы по количеству опубликованных статей, посвящённых этим двум событиям. Попробуйте посчитать количество опубликованных в Интернете статей и сравните. Уверяю Вас, сравнение будет не в пользу Левитана! А ведь он наш национальный гений! И не просто национальный гений, а русский художник еврейского происхождения. Вы только задумайтесь, какие возможности для строительства многонационального государства скрыто в этом факте! И никто этого не увидел (или не захотел увидеть)! Позор!
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #16 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]()
"Тополя" Клода Моне оценили в 20-30 миллионов долларов
Картина Клода Моне "Тополя" станет центральным лотом торгов произведениями импрессионизма и модернизма, которые состоятся 4 мая на Christie's в Нью-Йорке, сообщает Reuters. Работу 1891 года оценили в 20-30 миллионов долларов. Произведение продает анонимный коллекицонер из Азии, который в 2000 году купил его всего за 7 миллионов. Моне написал серию из 24 пейзажей с тополями во время своего пребывания в Живерни; выставленная на торги картина - самая большая по размеру. Первый предаукционный показ "Тополей" пройдет в Москве в Доме Спиридонова 2 и 3 апреля 2011 года на выставке Christie's. Затем картина отправится в Лондон. Ценовой рекорд на работы Моне был установлен 2008 году в Лондоне. Тогда картина "Пруд с кувшинками" ушла с молотка за 80 миллионов долларов, практически вдвое перекрыв эстимейт. http://www.lenta.ru/news/2011/03/28/monet/ Последний раз редактировалось Тютчев; 28.03.2011 в 18:49. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Клод Моне "Dans La Prairie" | Marina56 | Аукционы | 0 | 05.02.2009 06:24 |
Картину Клода Моне оценили в 22 миллиона долларов | Евгений | Аукционы | 4 | 14.01.2009 11:17 |
|