Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Фоторепортажи с выставок
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Фоторепортажи с выставок Выставки, музейные экспозиции, интересные события — в фотоотчетах участников форума.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.05.2010, 16:04 Язык оригинала: Русский       #1
Новичок
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 13
Спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 23
По умолчанию Алексей Чистяков в AL Gallery, Санкт-Петербург

19 мая – 11 июня 2010 г.
Алексей Чистяков
Цифры
Живопись, Объекты, Видеоинсталляция

«Истинное «Я» - совершенное, как ненаписанное число, живет
одновременно в любой точке пространства, в любой момент времени.
99 букв – 169 цифр».
А. Чистяков.

Оцифрованная абстракция

Когда Рой Лихтенштейн растрировал широкие текучие мазки кисти на больших полотнах – это был прежде всего жест, направленный в сторону абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока, утверждавшего своей техникой дриппинга живое импульсивное начало живописного творчества. Крупные ячейки растра означали наступление эпохи унификации любого изображения – от комикса и фотографии до рукотворного произведения с помощью тотальной «машиной печати».
Алексей Чистяков давно уже собирался что-нибудь эдакое предпринять, ведь, достигнув виртуозности в тончайших градациях живописной фактуры своих приятных красно-охристых, коричнево-серебристых холстов, он почувствовал, что пора развернуть абстракцию в сторону реальности, перейти от монотонности к определенности, от расплывчатости к ясности. Закончился дзен-буддистский период медитативного погружения в красочную плотность холста, бесконечного и упоительного варьирования одного и того же мотива, приема, и состоялся выход в конкретику сегодняшней компьютерной реальности, причем с помощью цифры (что неудивительно), и не электронной, а самой что ни на есть предметно-зримой.
Художник вживляет в напитанную разрыхленную «землю» своих полотен цифры – чеканная графика резких и четких линий срастается с фактурой накрепко, образуя своего рода химическое соединение, формулу которого эти цифры и выражают. Это состояние абстракции отсылает нас к истории искусства полувековой давности – от «Мишеней» и «Флагов» Джаспера Джонса к гигантским «Комиксам» Лихтенштейна, то есть накануне и в самый пик поп-арта. Алексей, казалось бы, далек от всей этой истории, его занимают сугубо внутренние проблемы, связанные с выходом его живописи из пространства чистой эстетики и эзотерики в пространство языка, знаковая природа которого ясна и определена.
Хотя, число есть как раз наивысшая абстракция, визуализация в живописной плоскости делает его восприятие предельно конкретным. С помощью цифр художник как бы указывает на возможность прочтения его работ в сугубо реалистическом плане, ибо изображение сосредоточено не в мистической глубине холста, а на самой его поверхности, вещественность фактуры которой есть самый прямой осязательно-чувственный тактилизм.
Вот два холста с изображениями женских торсов, однако перед нами скорее силуэтные пятна, конфигурация которых предельно обобщенна и «абстрактна», однако же цифры, нанесенные поверх с помощью трафарета – это не порядковый, товарный, каталожный или еще какой другой номер. 161333 – это ОЛЯ, а 1212033 – это КАТЯ, то есть цифры суть иероглиф – имя живописи, ее зашифрованный код. На другом масштабном полотне множество расставленных чисел разной высоты и конфигурации скрывают надпись ПОЛЕТЫ ВО СНЕ, вот холст, где 14625201 – это МЕЧТА. Так художник сообщает нам послание, которое мы читаем не сразу, раскрывая смысл с помощью цифры как инструмента живописи. Предпринятое им оцифровывание абстракции, кажется, сделано ради этой операции двойного чтения, где главным в конечном счете является, конечно же, не игра в шифры, а погружение в живопись, которую мы должны ощутить с новой силой.

Глеб Ершов
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10340606.jpg
Просмотров: 430
Размер:	99.4 Кб
ID:	815301   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10340554.jpg
Просмотров: 422
Размер:	81.6 Кб
ID:	815311   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10340586.jpg
Просмотров: 414
Размер:	137.8 Кб
ID:	815321   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10340580.jpg
Просмотров: 343
Размер:	87.4 Кб
ID:	815331   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4281.jpg
Просмотров: 405
Размер:	106.1 Кб
ID:	815341  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4347.jpg
Просмотров: 402
Размер:	45.4 Кб
ID:	815351   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4822.jpg
Просмотров: 416
Размер:	47.1 Кб
ID:	815361   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4711.jpg
Просмотров: 404
Размер:	120.9 Кб
ID:	815371   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4712.jpg
Просмотров: 399
Размер:	114.1 Кб
ID:	815381   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4714.jpg
Просмотров: 361
Размер:	169.2 Кб
ID:	815391  




PotapovIvan вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Продам: Павлов Семен Андреевич (1893- Петербург-1941) Petr Продам 3 16.04.2014 13:58
Анатолий Белкин "Бок о Бок" в AL Gallery, Санкт-Петербург PotapovIvan Фоторепортажи с выставок 4 29.04.2010 16:10
Офорт "Санкт-Петербург, Никольский собор" Оксана Цены, оценка, атрибуция 0 27.01.2010 14:20
Петербург-2009 Seriy Выставки, события 0 09.01.2010 16:22
Санкт-Петербург Кирилл Сызранский Беседка 3 24.07.2009 01:25





Часовой пояс GMT +3, время: 04:53.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot