Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Беседка

Беседка Разговоры обо всём, что выходит за рамки основной тематики форума.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.01.2020, 19:59 Язык оригинала: Русский       #221
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,018
Спасибо: 27,485
Поблагодарили 54,496 раз(а) в 23,718 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 101556
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от xMKx Посмотреть сообщение
Мне кажется я видел такую позу на какой то картине. Подскажите пожалуйста так ли это?
Нечто похожее.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 35b75a44cf728cf312c3172c801b971a.jpg
Просмотров: 41
Размер:	117.4 Кб
ID:	3759732   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6a26f48b88e256d8fe9944d213e1c1d1.jpg
Просмотров: 47
Размер:	157.0 Кб
ID:	3759742   Нажмите на изображение для увеличения
Название: renato-guttuso-self-portrait.jpg
Просмотров: 46
Размер:	103.7 Кб
ID:	3759752  



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2020, 01:20 Язык оригинала: Русский       #222
Пользователь
 
Аватар для StGennadij
 
Регистрация: 11.02.2019
Адрес: Россия. Ростов-на-Дону
Сообщений: 40
Спасибо: 205
Поблагодарили 24 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 24
По умолчанию

...Кирилл отреагировал быстро и точно! Что значит, всесторонне развитая личность...
__________________
С уважением, Геннадий.



StGennadij вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2020, 14:01 Язык оригинала: Русский       #223
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,018
Спасибо: 27,485
Поблагодарили 54,496 раз(а) в 23,718 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 101556
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ухтомский Посмотреть сообщение
Михайло Ломоносов

Режиссер: Александр Иванов
Сценарист: Леонид Рахманов
Операторы: Моисей (Михаил) Магид, Лев Сокольский
Композитор: Венедикт Пушков
Художник: Николай Суворов
Производство: ЛЕНФИЛЬМ
Год: 1955
Премьера: 5 мая 1955
Актеры: Борис Ливанов, Аста Виханди, Антс Эскола, Герман Хованов, Янис Осис, Владимир Сошальский, Алексей Консовский, Альфред Ребане, Владимир Белокуров
Жанр: биография, исторический фильм
Вчера показывали по какому-то каналу - щёлкал пультом и наткнулся.
Фильм - умора! Бедолага Ливанов пытается изобразить борьбу с иностранными лже-учёными, которые понаехали из своих европейских университетов вредить России и не пускать простых русских "ломоносовых" в науку, дабы они, природные гении от сохи, первыми в мире не изобрели паровоз, самолёт, радио, ядерную бомбу, телевизор, интернет и мобильный телефон.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 143544.jpg
Просмотров: 47
Размер:	52.9 Кб
ID:	3766152  



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2020, 17:31 Язык оригинала: Русский       #224
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,018
Спасибо: 27,485
Поблагодарили 54,496 раз(а) в 23,718 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 101556
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию Кино при Сталине: почему Советский Союз не смог построить свой Голливуд

В издательстве «Новое литературное обозрение» вышел перевод книги Марии Белодубровской «Не по плану. Кинематография при Сталине». Автор этого детального исследования, киновед и преподаватель Чикагского университета, рассказывает о том, как в сталинские годы менялась политика партии относительно кинематографа, что происходило с советскими людьми, которые хотели снимать кино, и каким образом это отразилось на отечественных фильмах.

В 1952 г. обозреватель «Нью-Йорк таймс» и специалист по Советскому Союзу Гарри Шварц сообщил об «упадке советского кинопроката»:

Цитата:
«Случай, достойный удивления. Даже самые маститые сталинские диалектики вряд ли сделают из голливудского Тарзана Джонни Вайсмюллера коммунистического пропагандиста. Произведение Эдгара Райса Берроуза о лесном дикаре изобилует острыми ощущениями и приключениями, но едва ли отличается социальной значимостью, которую так ценят в Кремле. Но факт остается фактом. В Москве откопали старые фильмы о Тарзане, показали их в кинотеатрах и обнаружили, что зритель их обожает. И это после многолетних обличений Голливуда и его „буржуазного разложения“».
Причина такой резкой смены политики кинопоказов, по мнению Шварца, была в безвыходности ситуации. У советского правительства почти не было новых фильмов собственного производства.

Действительно, самой поразительной чертой советского кино при Сталине было снижение производительности. Цель этой книги — объяснить его. Для начала необходимо определить установки советской кинополитики.

Входило ли в планы снижение производительности, которое повлекло выпуск в прокат старых американских фильмов, или это был побочный эффект плохого управления? Нам теперь доступны не только публичные заявления Сталина, но и внутренние обсуждения в ЦК ВКП(б). Если изучить государственные постановления в области кино, а также попытки отрасли их выполнить, мы увидим, что ни низкая производительность, ни Тарзан в планы не входили.

Целью была «кинематография миллионов», понятие и количественное, и качественное. Правительству при Сталине, так же как до и после него, нужна была масса хороших пропагандистских фильмов.

И количество, и качество были необходимы, чтобы убедить отечественных и зарубежных скептиков в превосходстве советской власти. Таким образом, сталинский ЦК преследовал две задачи. Программа-максимум требовала, чтобы кинопромышленность производила сотни массовых фильмов и конкурировала с Голливудом. Программа-минимум предписывала выпуск по меньшей мере нескольких политических и художественных шедевров в год.

Реализация этой двойной цели происходила рывками и зависела от текущих успехов. Когда количество картин росло, власти требовали улучшения качества и более тщательного отбора. Когда улучшалось качество, деятелям кино давали наказ увеличить производительность.

Но советский способ кинопроизводства тормозил выполнение обеих программ. В начале сталинского периода отрасль функционировала по большей части в кустарном режиме, опирающемся на режиссеров, который установился в 1920-е гг. С 1930 по 1937 г. новый глава Кинокомитета, инициативный руководитель и большой поклонник жанрового кино Б. З. Шумяцкий, безуспешно пытался этот режим реформировать.

В 1935 г. он предложил модернизировать кинематографию по голливудскому образцу и построить на юге России киногород, Советский Голливуд. Это предложение, поначалу одобренное Сталиным, соответствовало курсу на программу-максимум и потенциально могло повысить и количество, и качество.

Но в 1936 г. политический маятник качнулся обратно к шедеврам, и Сталин отказался от плана Шумяцкого. Срыв инициативы по созданию Советского Голливуда, обещавшей полноценный контроль и массовый выпуск фильмов, определил путь советского кино раз и навсегда. Сложившийся способ производства не мог обеспечить количественного роста, что исключало выполнение программы-максимум.

Претворить в жизнь программу-минимум также не удалось, и сталинский период закончился безнадежным малокартиньем. Каждый раз уклон в избирательность сопровождался демонстративными запретами и резкой критикой «средних» и «плохих» лент, которые составляли большинство.
Качество всегда было главным для Сталина, но его нетерпимость к недостаткам с годами только росла. Нападки на отрасль снижали производительность, и в конце концов в прокат стали выходить лишь единичные фильмы.

В 1948 г., осознав, что отрасль не может массово создавать «хорошие» картины, Сталин смирился с сильно урезанной версией программы-минимум.

ОТСЮДА



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2020, 17:37 Язык оригинала: Русский       #225
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,018
Спасибо: 27,485
Поблагодарили 54,496 раз(а) в 23,718 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 101556
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию (продолжение статьи)

Одним из первых советских текстов о значении массового кино была статья Л. Д. Троцкого «Водка, церковь и кинематограф», опубликованная в «Правде» в июле 1923 г. В отличие от Ленина, который, согласно воспоминаниям, считал кино главным средством образования, «важнейшим из искусств», Троцкий полагал, что кинематограф — это ключевой инструмент партии и государства в обеспечении рабочего класса просветительными развлечениями в нерабочее время.

Более того, Троцкий утверждал, что кино может составить конкуренцию пивным и как вид досуга, и как источник дохода для государства. Это было очень смелое заявление, учитывая, что в 1927–1928 гг. выручка государства от продажи водки достигла более 600 млн руб., в то время как прибыль от кино в 1926–1927 гг. составила менее 20 млн руб.

По мнению Троцкого, кинематограф мог заменить и церковь. Ведь в отличие от церкви он каждый раз рассказывает новую историю. Чтобы потеснить церковь и алкоголь, кино, по его мнению, должно было обеспечить не только просвещение и развлечение, но и большое число новых историй на множестве площадок.

Оно должно было стать массовым.

В 1920-е гг. у советского кино, казалось, был такой потенциал. В условиях псевдосвободного рынка НЭПа (1921–1928) большинство студий работали на самофинансировании и в договорном порядке продавали продукцию крупным региональным прокатчикам. Прокатчики в свою очередь предоставляли фильмы кинотеатрам. Отечественные картины боролись за зрителя не только между собой, но и с зарубежными лентами, и некоторые — вполне успешно.

Единственная значительная перемена, которую принес Первый пятилетний план (1928–1932) по сравнению с НЭПом, состояла в ограничении импорта зарубежных фильмов в 1930 г. Меру ввели в целях экономии — страна испытывала дефицит иностранной валюты, на которую приобретали гораздо более важные товары, чем кинокартины. Но идеологический расчет тоже присутствовал — таким образом сталинским властям удалось монополизировать распространение культурной и политической информации.

Тем не менее отношение властей к кино как к потенциальному источнику дохода сохранялось и в сталинское время, и после.
В сочетании с грандиозным намерением большевиков преобразовать все, от экономики до человеческой психики, это вылилось в программу-максимум советского кино: «Сто процентов идеологии, сто процентов развлечения, сто процентов коммерции».

В 1927 г. в Политическом отчете Центрального комитета на XV съезде партии Сталин вспомнил об идее Троцкого заменить водку на «такие источники дохода, как радио и кино». В ноябре 1934 г., когда прибыль от кино составила 200 млн руб., Сталин сказал Шумяцкому, что этого недостаточно: «Вам надо серьезно готовиться заменять доходами от кино поступления от водки». Ранее в том же году Шумяцкий представил на рассмотрение ЦК план, согласно которому эту цель можно было достичь к третьей пятилетке (1938–1942), когда прибыль от кино составит 1 млрд руб.

В 1930 г., руководствуясь убеждением, что кино — это мощная культурная сила, ЦК подчинил все, за исключением одной, киностудии СССР по производству художественных фильмов (их было 14) одному ведомству — Всесоюзному кинофотообъединению («Союзкино»), главой которого назначил Шумяцкого. Предшественник «Союзкино» — «Совкино» — ведал кинопроизводством и прокатом только на территории РСФСР. «Союзкино» объединил «Мосфильм» (Москва), «Ленфильм» (Ленинград) и «Востокфильм» (который в 1930–1936 гг. включал в себя Ялтинскую киностудию) в РСФСР, а также студии союзных республик — Одесскую и Киевскую (УССР), «Белгосфильм» (расположенную в Ленинграде, но представлявшую Белоруссию), «Грузия-фильм» (Тбилиси), «Азерфильм» (Баку), «Арменфильм» (Ереван), «Туркменфильм» (Ашхабад), «Таджикфильм» (Сталинабад, ныне Душанбе) и «Узбекфильм» (Ташкент).

Не подчинялась «Союзкино» только студия «Межрабпомфильм» (Москва), основанная в 1922 г. располагавшейся в Берлине германосоветской коммунистической организацией Международная рабочая помощь, состоящей при Коминтерне.
Первоначально она называлась «Межрабпом-Русь», в 1928 г. была переименована в «Межрабпомфильм». К 1930-м гг. она стала ведущей благодаря высоким доходам от продажи билетов и опыту международного сотрудничества. Здесь работали лучшие советские кинематографисты — В. Пудовкин, Л. Кулешов, Я. Протазанов, — а также режиссеры-иммигранты, такие как Эрвин Пискатор, бежавший от нацистского режима.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2020, 17:41 Язык оригинала: Русский       #226
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,018
Спасибо: 27,485
Поблагодарили 54,496 раз(а) в 23,718 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 101556
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию (окончание)

При Шумяцком в СССР начали делать кинопленку, камеры и проекторы, пусть и более низкого качества, чем импортные. Также предпринимались энергичные шаги по кинофикации, и количество установок для демонстрации немых картин, номинально по крайней мере, возросло с 7 тысяч в 1928 г. до 28 тысяч в 1940-м.

При этом кинопроизводство, являвшееся ключевым фактором в проекте по созданию массового кинематографа, с 1931 г. стало сокращаться. В 1930 г. вышло 108 фильмов, в 1931 г. — 100, в 1932 г. — только 75, а в 1933-м — 33. Этот спад шел вразрез с четко заявленными целями руководства. <…> Одна из причин уменьшения числа выпускаемых фильмов носила экономический характер. Кроме импорта фильмов к 1931 г. резко сократился и импорт кинопленки. Так как производство отечественной пленки едва началось, в 1931 и 1932 гг. возник ее дефицит, сказавшийся в 1933 г. <…>

И все же, как утверждает Майя Туровская, «партийная критика» большинства советских фильмов, несомненно, способствовала спаду производства. Член ЦК Л. Каганович в 1931 г. считал ситуацию с кино «безобразнейшей» — за предыдущие несколько лет не сделали «никакой серьезной картины». По его словам, в Европе кинематограф развивается «гигантскими шагами», а советские художники не выполняют план. Каганович полагал, что писать резолюции и ставить количественные цели не имеет смысла, так как положение настолько плохое, что «хоть пара [хороших] фильмов» значительно его улучшит.

Шумяцкий подхватил эту оценку и охарактеризовал ленты 1932 г., которых, по его подсчетам, было 79, следующим образом — 5 «хороших» («Встречный», «Дела и люди», «Двадцать шесть комиссаров», «Три солдата» и «Иван»), 36 были «удовлетворительными» и вышли в прокат только потому, что не было ничего лучше, а 38 картин были «безоговорочно плохими» или непригодными для выпуска.


Уже на рубеже 1920–1930-х гг. велись постоянные споры о том, должно ли качество советского кино быть выше, чем на Западе. На Всесоюзном партийном совещании по вопросам кино 1928 г., крупнейшем отраслевом событии того времени, были озвучены две противоположные позиции. Член правления «Совкино» И. П. Трайнин, известный практической и коммерческой сметкой, считал, что нельзя ожидать от каждого фильма уровня выше среднего. По его мнению, большинство западных фильмов — заурядного качества, есть много «провалов» и очень мало «боевиков». Заместитель же начальника агитационно-пропагандистского отдела ЦК П. М. Керженцев утверждал, что советское кино не должно повторять западную модель, которую Трайнин отстаивал как естественную. Керженцев предлагал следовать примеру театра, где спектакль играют 20–30 лет. Советская кинематография тоже должна создавать фильмы, которые можно демонстрировать десятилетие или два. Более того, по его замечанию, это было вполне возможно: «Броненосец „Потемкин“» Сергея Эйзенштейна — фильм на века.

Позиция Трайнина была реалистической, позиция Керженцева — абсолютно оторванной от реальности. Работы уровня «Потемкина» появлялись редко.

Более того, хотя «Потемкин» был шедевром, широкой советской аудиторией он не был востребован. Картина демонстрировалась в двух московских кинотеатрах четыре недели, тогда как популярный американский фильм «Робин Гуд» (1922) с Дугласом Фэрбенксом шел на одиннадцати столичных экранах несколько месяцев.

Если бы снималась даже сотня «Потемкиных» в год, советские кинотеатры не стали бы их показывать. В 1931–1938 гг. кинопоказ децентрализовали, и залы находились в местном управлении (региональном, муниципальном и ведомственном). Заинтересованные в прибыли, они обычно предпочитали фильмы с коммерческим потенциалом, в том числе старые иностранные картины. Как о 1930-х написал Джейми Миллер: «По рекламе фильмов было ясно, что у кинопоказа в городах по-прежнему коммерческое лицо». Но несмотря на нереалистичность и категоричность, ориентация Керженцева на шедевры соответствовала представлениям о превосходстве советского строя: если советское общество лучше капиталистического Запада, то все советские фильмы тоже должны быть лучше. Как будет показано далее, после безуспешных попыток пойти другим путем при Шумяцком, с 1936 г. советское кино стало ориентироваться именно на шедевры.

Высказывания Керженцева соответствовали радикальной риторике Первой пятилетки. Это было время «социализма в отдельно взятой стране», когда власти перешли к централизованному планированию, хозрасчету, принудительной индустриализации и безжалостной коллективизации. Это был и период «культурной революции», когда предпринимались попытки создать новое социалистическое искусство, призванное обеспечить энтузиазм и политическое воспитание масс и отказаться от традиционных «пассивных» буржуазных развлечении. В художественном кино такое искусство представлял формалистский авангардизм Эйзенштейна, в неигровом — кинорепортаж Дзиги Вертова.

Одновременно развивался и менее известный, но исторически значимый жанр агитационного кино — политпросветфильм, или агитпропфильм (продолжение традиции культурфильма 1920-х гг.). Агитпропфильмы информировали, просвещали и наглядно агитировали, их сюжеты не имели большого значения. Как правило, они были короче, сочетали документальные и художественные съемки, имели низкий бюджет и создавались не очень опытными режиссерами.

<…>Агитационное кино отвечало целям «культурной революции», но, подобно «Потемкину», не смогло занять заметного места на рынке кинопоказа. Оно не было достаточно занимательным, и руководители кинотеатров неохотно включали такие фильмы в репертуар. Из 95 агитпропфильмов, одобренных Главреперткомом в 1929–1930 гг., только 36 дошли до экрана.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2020, 18:00 Язык оригинала: Русский       #227
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,018
Спасибо: 27,485
Поблагодарили 54,496 раз(а) в 23,718 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 101556
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
С 1930 по 1937 г. новый глава Кинокомитета, инициативный руководитель и большой поклонник жанрового кино Б. З. Шумяцкий, безуспешно пытался этот режим реформировать.
Шумяцкого в 38-м арестовали и расстреляли.
После него председателем Комитета по делам кинематографии при СНК СССР стал сотрудник НКВД Семён Дукельский, который известен ещё и как 1-й Народный комиссар морского флота СССР и тем, что будучи заместителем наркома/министра юстиции РСФСР, так много написал доносов, что его поместили в психклинику, где продолжал писать доносы уже на врачей, якобы замышляющих убить его по заданию американской разведки.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
Аркадий (11.02.2020)
Старый 15.02.2020, 14:06 Язык оригинала: Русский       #228
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,018
Спасибо: 27,485
Поблагодарили 54,496 раз(а) в 23,718 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 101556
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию "Большой вальс" 1938 года

Фильм не советский, правда, но главную женскую роль в нём сыграла эмигрантка из СССР Милица Корьюс.
А вот как этот фильм вспоминает Герой Соцтруда Виктор Астафьев в своих "Затесях":
Цитата:
В моей жизни фильм „Большой вальс“ — особая статья. Когда меня спрашивают, был ли я когда-нибудь счастлив, твердо отвечаю: „Да! Был!“ — и рассказываю про тот день, точнее, про зимнюю заполярную ночь, когда брёл, гонимый пургой, и прибрёл к кинотеатру, как увидел рекламу фильма, как дрогнуло во мне что-то, как я решил найти рубль и нашёл его, как смотрел „Большой вальс“ и почти весь фильм уливался слезами от умиления и ещё от чего-то, мной тогда, да и по сию пору до конца не отгаданного. Фильм этот был ещё и тем хорош, что познакомил нас, уставших от маршей и барабанного боя, с нежной музыкой, и она стала часто звучать по радио и в залах.
И все, я думаю, знают знаменитую сцену из этого фильма:
https://youtu.be/hlpfxMD5Yw0



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Искусство реставрации - интересный сайт, много полезной информации Евгений Реставрация 9 16.06.2019 09:01
Продам: Графика хороших художников и чуть живописи kashalot Продам 18 05.12.2010 16:40
12 хороших работ Рыдаева Екатерина Фоторепортажи с выставок 3 17.08.2009 11:26
Арт-проект «12 хороших работ». Выставка «Торжество Добра» в Галерее А 3 Lorart Выставки, события 6 12.08.2009 18:50
Много Айвазовского Anton Экспертиза 4 02.08.2008 16:45











Часовой пояс GMT +3, время: 15:42.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot