Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.04.2019, 13:48 Язык оригинала: Русский       #111
Гуру
 
Аватар для Ухтомский
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,103
Спасибо: 3,033
Поблагодарили 1,583 раз(а) в 606 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2562
По умолчанию

В 90-е годы к Н.Н.Дубовскому приходит официальное признание. В 1898 году Академия художеств «за известность на художественном попри­ще, признает и почитает» Николая Никаноровича Дубовского и присваи­вает ему звание академика пейзажной живописи, а в 1900 г. он был избран в действительные члены Академии художеств. К этому же времени отно­сится и приглашение художника участвовать на выставках в Мюнхене, где он экспонирует свои произведения ежегодно. Там в 1913 г. на Х1-ой Меж­ дународной художественной выставке за пейзаж «Перед грозой» ему была присуждена золотая медаль 2-ой степени. На этой выставке также экспонировались картины «Монастырь под Москвой» и «Черное море».


1. «Перед грозой»
2. Документ из архива МИДК
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6EB7586B-899A-43A8-9BBC-F124175AD588.jpg
Просмотров: 270
Размер:	142.0 Кб
ID:	3649362   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CA6F9876-3E7A-4390-849B-1CF47E4D2220.jpeg
Просмотров: 251
Размер:	264.4 Кб
ID:	3649372  
__________________
Instagram: boris_sveshnikov




Последний раз редактировалось Ухтомский; 07.04.2019 в 12:13.
Ухтомский вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение:
Андрей-ка (06.05.2019)
Старый 06.05.2019, 12:28 Язык оригинала: Русский       #112
Гуру
 
Аватар для Ухтомский
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,103
Спасибо: 3,033
Поблагодарили 1,583 раз(а) в 606 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2562
По умолчанию

«Как руководил пейзажной мастерской А. А. Киселев, мне не приходилось слышать, а вот объяснение Н. Н. Дубовского (который после смерти Киселева был выбран руководителем мастерской), как писать облака и волу мне запомнилось.
Он наглядно на кубе показал строение облака, его дно, боковую поверхность и как строится светотень на нем. Многообразное по конфигурации строение облаков, наблюдаемое в природе, при таком истолковании получило ясность.
Изобразить небольшие волны на воде - трудная задача. Дубовской показал, что это явление можно понять при помощи зеркала. Повертывая зеркало в сторону плоскости, которая наблюдается в волне, можно ясно установить, что в ней отражается. По этому методу строить волну можно не произвольно, а согласно закону отражения».

П. Д. Бучкин «О том, что в памяти».
«Художник РСФСР» Ленинград. 1962
__________________
Instagram: boris_sveshnikov



Ухтомский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение:
Андрей-ка (06.05.2019), Пряник (06.05.2019)
Старый 06.05.2019, 20:54 Язык оригинала: Русский       #113
Гуру
 
Аватар для Ухтомский
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,103
Спасибо: 3,033
Поблагодарили 1,583 раз(а) в 606 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2562
По умолчанию «Радуга» 1892

«... По беспредельному сине-сиреневому небу с величавыми клубящимися облаками льется золотой, мерцающий свет радуги. Ее таинственное и притягательное свечение завораживает все и вся: нет птиц на небе, едва слышится шепот волн, нет ни малейшего дуновения ветерка. Все застыло в немом восхищении перед бесплотной, прозрачной и призрачно-туманной легкокрылой богиней-радугой Иридой. Забыл про рыбную ловлю очарованный крестьянин, который поднялся в лодке во весь рост и словно хочет приблизиться к переливающемуся живому потоку. Эта разноцветная радуга-мостик, связывающий человека с мирозданием, лестница, движущаяся от земли к небу, повторенная множеством ритмически уходящих в картинное пространство облаков - "ступеней", по которым никогда и никому не подняться. "Радуга" Дубовского это ощущение человеком магии реального, земного мира. Пейзаж "Радуга" по настроению мягче и лиричнее, чем "На Волге" (1892), прямой антипод
"Притихло" (1890) с его гнетущим ожиданием гиперболизированно -бурной стихии.
В "Радуге" нет конкретного вида "узнаваемой" местности.' В основе романтически-умиротворенного образа созданного мастером, лежит реальность "запоминания" и натурные наблюдения эффектных, редких природных явлений, а также "захватывающее чувство"^ восхищения перед ее многоликой красотой.
На первый взгляд в картине нет никакого действия: статична и замкнута в себе, словно в молитвенном "предстоянии" фигура рыбака в лодке. Она сообщает пейзажу легкий оттенок жанровости.
Именно мнимая бездеятельность крестьянина акцентирует его душевное состояние, а подвижное небо с калейдоскопичным и быстро меняющимся рисунком облаков, изменчивость светотени создают настроение вечного движения в круговороте быстротекущей жизни, где и земля, и человек, живущий под этим бездонным небом, - единое и нерасторжимое целое.
Композиция предельно лаконична, образуется из двух разновеликих масс - реки, исчезающей у горизонта, и высокого неба, зрительно и масштабно доминирующего. Эти световоздушные плоскости мягко списываются кистью, переходят друг в друга и образуют единое цветотоновое пятно. Лишь узкая, частично выделенная светом полоска земли указывает на водораздел. "Радуга" строится на том же панорамном принципе, как и "Пустынный берег" (1890), "Притихло" (1890), "На Волге" (1892). Последний пейзаж, светлый и радостный по мироощущению, живописно-музыкальный, наиболее стилистически и сюжетно близок картине "Радуга" и развивает ту же тему широких водных просторов, которую в 90-е гг. разрабатывал художник. В "Радуге" же пространство увеличивается не только вширь, по горизонтали, но и вверх.
Смысловой и композиционный узел картины отмечен фигурой мужика в грязно-белой рубахе и темной, умбристо-коричневой лодкой, покачивающейся на волнах и относимой течением. Это едва заметное движение намечает диагональ, идущая от нижней левой стороны холста, розоватых рефлексов на воде к освещенному вдалеке берегу с трудно различимыми постройками и далее, от этой полосы земли, продолжается световым потоком радуги. Затем, это целенаправленное и последовательно развиваемое движение усиливается перспективно, от "обратного" - меньше на первом плане, боьлше - на втором, разрастающимися массами облаков. Художник затемнил правый верхний угол картины, что усилило освещенность радуги, особенно ее короткого, самого насыщенного цветом "ударного" участка, а также позволило показать движение струящегося воздуха, окрашенного призрачными красками радуги, сквозь которую преломляются тончайшие цветовые градации облаков. Отношения освещенных и затененных частей переданы Дубовским в высшей степей виртуозно и очень технично, при помощи многочисленных лессировок. Только утлое рыбацкое суденышко и фигура "очарованного странника" по водам написаны более корпусно, широко и эскизно. Светится особым, отраженным сиянием солнца полоска земли, мерцает фосфорическим светом радуга. Поэтическое восприятие действительности здесь, в этом пейзаже, достигается гармонией и тончайшей нюансировкой теплых и холодных красок, богатством цветовой палитры, в которой преобладают серебристо-серые, голубые, сиреневые оттенки, словно тающие в легкой дымке облаков, а также зеленовато-розовые, в соседстве с желтовато- зеленоватым цыетом радуги. Вся эта светоцветовая маэстрия в картине нужна художнику для передачи возвышенного эмоционального состояния. Природа в изображении П.Н.Дубовского вызывает чувство восхищения, полна гармонии, чистоты и покоя.
Тема человека и его мироощущения красной нитью проходит через все многообразие сюжетов пейзажной живописи Н.Н.Дубовского»
Цыганкова Е.Н.

«Радуга» 1892 г., х. м., 132х101 Новочеркасский ХМ
Экспонировалась на 22 выставке ТПХВ
В 1979 году экспонировалась в Токио (Япония), на выставке: «Романтизм в русской пейзажной живописи X I X в».
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: D5B43794-09C3-4D14-B73E-D3A5CCBC19A9.jpeg
Просмотров: 227
Размер:	83.8 Кб
ID:	3667382  
__________________
Instagram: boris_sveshnikov




Последний раз редактировалось Ухтомский; 06.05.2019 в 21:21.
Ухтомский вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение:
Андрей-ка (06.05.2019)
Старый 06.05.2019, 21:08 Язык оригинала: Русский       #114
Гуру
 
Аватар для Пряник
 
Регистрация: 29.10.2014
Сообщений: 1,055
Спасибо: 1,464
Поблагодарили 783 раз(а) в 423 сообщениях
Репутация: 1452
По умолчанию Фото...

Взято отсюда: https://kg-rostov.ru/history/histori...i-neizvestnyy/

1. Гимназист Коля Дубовской (первый справа).
2. Жена. 1910-е.
3. С однокурсниками и натурщицей. 1880-е.
4, 5. С сыном Сережей.
6. С женой и сыном.
7. За работой. 1890-е годы.
8. Дубовской. 1910-е годы.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ДУБОВСКОЙ 1.jpg
Просмотров: 230
Размер:	34.5 Кб
ID:	3667392   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ДУБОВСКОЙ 2.jpg
Просмотров: 236
Размер:	46.9 Кб
ID:	3667402  
__________________
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. Фаина Раневская.



Пряник вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Пряник за это полезное сообщение:
uriart (07.05.2019), Андрей-ка (06.05.2019), Ухтомский (06.05.2019)
Старый 12.05.2019, 01:41 Язык оригинала: Русский       #115
Гуру
 
Аватар для Ухтомский
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,103
Спасибо: 3,033
Поблагодарили 1,583 раз(а) в 606 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2562
По умолчанию

На Всемирной выставке в Риме 1911 г. Н.Н.Дубовской был представлен тремя пейзажами: "Альпы", "На Волге", "Родина".

1. «Альпы» 1895 Х.,м. 140x 166.
Слева внизу: Н.Дубовской.
Новочеркасский музей истории донского казачества. Ж - 980.
Из ГРМв 1945 г.
Выставки: 25-я ТПХВ, 1897, Спб., М..
2. «На Волге» 1892 Х.,м. 141,5x190,5.
Справа внизу подпись: Дубовской 92. ГТГ.
Ж -992.
Выставки: 20-я ТПХВ, 1892, СПБ., М..
3. «Родина» 1905 Х.,м. 165x275.
Справа внизу: Н.Дубовской 1905 г.
Омский государственный музей изобразительных искусств. Ж-199.
Из музея АХ в 1925 г.
Выставки: 33-я ТПХВ, 1905, Спб., М..
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0CEF26ED-AE24-4B1E-8675-F55F2B56A539.jpg
Просмотров: 238
Размер:	102.7 Кб
ID:	3669612   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4A161277-807B-466B-B6B5-3C146AC4CB5A.jpeg
Просмотров: 232
Размер:	73.5 Кб
ID:	3669622   Нажмите на изображение для увеличения
Название: AB9B924D-7B5F-4CBC-8FC8-2AB49C78B4CC.jpeg
Просмотров: 223
Размер:	164.2 Кб
ID:	3669632  
__________________
Instagram: boris_sveshnikov




Последний раз редактировалось Ухтомский; 12.05.2019 в 20:52.
Ухтомский вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение:
Пряник (13.05.2019)
Старый 12.05.2019, 20:20 Язык оригинала: Русский       #116
Гуру
 
Аватар для Ухтомский
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,103
Спасибо: 3,033
Поблагодарили 1,583 раз(а) в 606 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2562
По умолчанию «Родина» 1905

Работа «Родина» Н.Дубовского экспонировалась на 33-й передвижной выставке 1905 г., а в 1911 г. была представлена на Всемирной выставке в Риме. И.Е.Репин, один из восторженных зрителей, писал художнику: «Ах, какая это вещь! Лучший пейзаж всей выставки, всемирной, римской! Вас, Николай Никанорович, я особенно поздравляю! Еще никогда Вы не были так великолепны и могущественны. Оригинальная, живая и красивейшая картина!» (Репин И.Е. Письма к художникам и художественным деятелям. - М.: Искусство, 1952, с. 203)
__________________
Instagram: boris_sveshnikov




Последний раз редактировалось Ухтомский; 12.05.2019 в 23:49.
Ухтомский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2019, 08:59 Язык оригинала: Русский       #117
Гуру
 
Аватар для Пряник
 
Регистрация: 29.10.2014
Сообщений: 1,055
Спасибо: 1,464
Поблагодарили 783 раз(а) в 423 сообщениях
Репутация: 1452
По умолчанию

Репродукция. "В начале зимы".
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ДУБОВСКОЙ Н. В начале зимы..jpg
Просмотров: 214
Размер:	100.3 Кб
ID:	3669972  
__________________
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. Фаина Раневская.



Пряник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2019, 09:07 Язык оригинала: Русский       #118
Гуру
 
Аватар для Пряник
 
Регистрация: 29.10.2014
Сообщений: 1,055
Спасибо: 1,464
Поблагодарили 783 раз(а) в 423 сообщениях
Репутация: 1452
По умолчанию Землекопы.

Отсюда: https://art.auction-house.ru/en/auct...lai-dubovskoi/
------------------------
1906 г.
Холст, масло. 110 * 90 см
Справа внизу подпись «Дубовской 1906»
Николай Дубовской – выдающийся живописец-передвижник. Постоянный член совета Товарищества. В 1898 году «за известность на художественном поприще» был удостоен звания академика. Произведения находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее.
Картина «Землекопы» участвовала в 35-ой передвижной выставке в 1907 году.
«Хотя Дубовской и полагал, что и пейзажем можно зажигать сердца людей, направлять их к добру, но все же ему хотелось овладеть более могучим средством в этом направлении, и он брался за жанр. Это была его слабость, пусть похвальная, но все же слабость, и в ней он сам чистосердечно сознавался. Он писал этюды живых людей и целые жанровые картины. Самая значительная по содержанию и выражению была его картина «Землекопы». В летнюю жару, в пыли, обливаясь потом, землекопы проводят дорогу. Один – тощий, болезненный – выбился из сил под тяжестью работы. Л.Н. Толстой, увидав эту картину на выставке, сказал: «Хорошая вещь. Вот такими картинами надо будить совесть у людей».

Минченков Я.Д. Воспоминания о передвижниках. Ленинград. «Художник РСФСР». Ленинград. 1965. Пятое издание.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ДУБОВСКОЙ ЗЕМЛЕКОПЫ.jpg
Просмотров: 274
Размер:	94.6 Кб
ID:	3669982  
__________________
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. Фаина Раневская.



Пряник вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Пряник за это полезное сообщение:
uriart (13.05.2019), Ухтомский (13.05.2019)
Старый 13.05.2019, 13:24 Язык оригинала: Русский       #119
Авторитет
 
Регистрация: 22.11.2013
Сообщений: 993
Спасибо: 554
Поблагодарили 605 раз(а) в 413 сообщениях
Репутация: 1037
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ухтомский Посмотреть сообщение
3. «Родина» 1905 Х.,м. 165x275.
Справа внизу: Н.Дубовской 1905 г.
Омский государственный музей изобразительных искусств. Ж-199.
Из музея АХ в 1925 г.
Выставки: 33-я ТПХВ, 1905, Спб., М..
Цитата:
Сообщение от Ухтомский Посмотреть сообщение
Работа «Родина» Н.Дубовского экспонировалась на 33-й передвижной выставке 1905 г., а в 1911 г. была представлена на Всемирной выставке в Риме. И.Е.Репин, один из восторженных зрителей, писал художнику: «Ах, какая это вещь!
Интересно, у Дубовского Н. было 2 картины с названием "Родина", вторая (вернее первая, по дате начала создания) в ГХМ Ханты-Мансийска: https://ar.culture.ru/ru/subject/rodina
В аннотации к картине на сайте музея написано, что "окончательный вариант" был завершен в 1904 году.
И тут же приведен такой же отзыв И.Е.Репина.
О какой же восторженно отзывался Репин? Хотя, обе они превосходны.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Родина 1892.png
Просмотров: 222
Размер:	350.9 Кб
ID:	3670042  




Последний раз редактировалось Андрей-ка; 13.05.2019 в 13:46.
Андрей-ка вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей-ка за это полезное сообщение:
uriart (13.05.2019), Ухтомский (13.05.2019)
Старый 13.05.2019, 16:19 Язык оригинала: Русский       #120
Гуру
 
Аватар для Ухтомский
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,103
Спасибо: 3,033
Поблагодарили 1,583 раз(а) в 606 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2562
По умолчанию

Пряник, Дубовской действительно предпринимал попытки работы в жанре и портрете, но всегда убеждался в том, что это не его стезя. Дубовской не был бы Дубовским, если не попробовал бы себя в этом. Ему, вообще, было свойственно экспериментировать, искать. Вообще, если рассуждать об академическом образовании 19-го века, то специализация по жанрам на самом раннем этапе процесса была обусловленна высоким уровнем запросов к уровню подготовки будущих художников, ну и определялась склонностью личности к тому или иному жанру Искусства.
Кто из художников той эпохи мог себя проявить одинаково сильно во всех жанрах? Не припомню таких...
__________________
Instagram: boris_sveshnikov



Ухтомский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение:
uriart (13.05.2019), Пряник (13.05.2019)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
16 декабря родился Василий Кандинский Santa Беседка 1 16.12.2011 12:04
14 декабря родился художник Кузнецов Н.Д. Victor_art Беседка 2 15.12.2011 00:00
5 декабря родился Федор Иванович Тютчев Santa Беседка 0 04.12.2011 23:31
5 декабря родился Константин Коровин Santa Беседка 0 04.12.2011 23:19
Н.Н.Дубовской argonaft Цены, оценка, атрибуция 13 28.04.2009 19:45





Часовой пояс GMT +3, время: 21:34.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot