Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.09.2018, 20:58 Язык оригинала: Русский       #2151
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,272
Спасибо: 2,867
Поблагодарили 4,039 раз(а) в 1,944 сообщениях
Репутация: 7946
По умолчанию

Московский арт-рынок ребрендит: Овчаренко вливает молодую кровь

Яна Жиляева Forbes Staff
Старейшая московская галерея «Риджина», основанная Владимиром Овчаренко, открывает новый сезон и меняет свое название.
Теперь галерея называется Ovcharenko

О ребрендинге и новой политике галереи Владимир Овчаренко рассказал Forbes Life:
Настала пора влить новую художественную кровь, мы немного застоялись. На это, конечно, есть и объективные причины: изоляция России не помогает искусству. Но есть и собственные проколы, проекты не всегда соответствовали амбициям Ovcharenko. В новом сезоне будут не только интересные выставки: в наших планах расширение международной деятельности, мы в поиске нового помещения в центре Москвы.
Я в мире искусства с 1990 г. и стал за это время свидетелем разных периодов развития художественного мира России.

Были и громкие 1990-е со знаменитыми перформансами Кулика, Осмоловского, Бренера. Это происходило на моих глазах в моей галерее. И, конечно, осталось в моей памяти и попало в учебники по истории искусства. В 2000-е — бурный рост арт-рынка, Россия дружит с миром, возрастает интерес к нашим художникам, рывок и… приземление. 2012 год - это такой камень былинный. Что решает наш богатырь? А что тут думать! Прямо, вперед, танки грязи не боятся, с нами сила и правда. Ну и мы за ним, со всем нажитым, пережитым, держа под мышкой современное искусство. Не может наш художественный мир, оказывается, оторваться, как улетевший в космос из знаменитой инсталляции Ильи Кабакова.

Почему новым названием галереи стало Ovcharenko
Это имя больше известно на арт-рынке, ведь помимо собственной галереи, я организовывал в партнерстве и Red October Gallery, и ярмарку Cosmoscow. (В.Овчаренко — соорганизатор ярмарки в 2010 г. Ярмарка основана и проводится Маргаритой Пушкиной). Перед принятием решения мы заказывали спец.исследование, оно показало, что и в мире, и в России бренд Ovcharenko лучше знаком профессионалам мира искусства, да и для коллекционеров персональная ответственность арт-дилера выступает дополнительным гарантом чистоты и качества сделок.

Как будет развиваться галерея

Что впереди? Будем стараться вкладывать душу, помогать чем можем нашим талантливым художникам, и они у нас есть. Ну и рубить, рубить это окно в Европу, в мир.
По состоянию на 2018 г. российский арт-рынок современного искусства высшего уровня — это примерно 500 авторов и $25 млн годового оборота. Много это или мало? Конечно, по сравнению с $60 млрд в мире это немного, но в динамике, мы наблюдаем прирост 10-20% ежегодно. И это в условиях отсутствия музейных закупок и международной изоляции. В будущее я смотрю с оптимизмом, сумма усилий частных институций и агентов арт-рынка (галереи, аукционы, ярмарки), помноженная на прогрессивную проактивность руководства госмузеев, обязательно приведет к увеличению оборота произведений искусства. Конечно, не все авторы выиграют и попадут в историю. Наша задача — быть с лучшими.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000299.jpg
Просмотров: 151
Размер:	96.8 Кб
ID:	3531932   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000300.jpg
Просмотров: 163
Размер:	105.4 Кб
ID:	3531942  



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Хранитель укропа за это полезное сообщение:
Sevrov7 (16.09.2018)
Старый 16.09.2018, 21:09 Язык оригинала: Русский       #2152
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,272
Спасибо: 2,867
Поблагодарили 4,039 раз(а) в 1,944 сообщениях
Репутация: 7946
По умолчанию

Дмитрий Энтео поддержал голую художницу в клетке напротив ФСБ

Иветта Невинная МК
В полдень на Мясницкой улице перед зданием ФСБ появилась железная клетка, обмотанная пищевой пленкой. В клетке нагое тело и листок бумаги с надписью «Груз 300». Акция протеста? Художественный перформанс? А может и то и другое?
Это пытался выяснить корреспондент «МК»

Одно только обнаженное женское тело, бездыханно лежащее на городской мостовой, вызовет неподдельный интерес прохожего. Тело, заключенное в клетку для животных, и прикрепленный к ней текст, кричащий о жестокости городских медицинских и исправительных учреждений - тем более.
Протестующая — известная художница-акционистка Катрин Ненашева. По информации Znak.com она какое-то время притворялась мертвой, пока прохожие не начали дергать ее за ноги и пытаться разорвать пленку. Удивил горожан не столько художественный перформанс, сколько его посыл.
«В этой клетке тело. Тело, которое пытали. Пытки в России, происходящие ежедневно, за закрытыми дверями тюрем, полицейских участков, психоневрологических интернатов, психиатрических больниц. Когда меня пытали, я ощущала себя словно в клетке, одинокой, бессильной, потерянной, сжавшейся. Я была абсолютно беспомощной, а самое главное — невидимой. Таких „невидимых“ в России сотни. После травмы пыток очень сложно встраиваться в реальность, пытки становятся грузом, который ты носишь в себе, на себе, с собой. Прямо сейчас, в эту минуту и секунду в России кого-то пытают», - говорится в послании.

Речь идет о пытках во время поездки в Донецк, о которых Ненашева рассказывала на странице в Facebook. По словам художницы, силовики ДНР избивали и допрашивали её 2 дня.

Позднее один из организаторов акции на Мясницкой рассказал , что перформанс приурочен к открытию выставки художницы в государственной галерее на Солянке. Позднее Ненашева подтвердила это на своей личной странице в Facebook.

«P.S завтра в галерее на Солянке открывается одноименная выставка Груз 300, про переживание пыток. 7 историй, 7 перформансов … Там же все время будет появляться новая документация уличной версии Груза 300», - пишет художница.
Мы связались с российским православным активистом, координатором проекта Декоммунизация Дмитрием Цорионовым (Энтео). Вот как он прокомментировал поступок Катрин Ненашевой:
- Мы, жители Россиийской Федерации находимся в чудовищном положении. Наши переписки читают, против нас фабрикуют дела, вербуют, пытают. Никто ничего не может с этим сделать. Нас лишили многих свобод и лишают их до сих пор. Единственное, что нам пока оставили — это искусство. Поэтому можно только восхищаться тем, как эта смелая хрупкая девушка противостоит системе государственного террора. Ее поступок — это символическое действие. Если сегодня мы не дадим отпор, не расставим границы, то в будущем нас будет ждать повторение того, что было в XX веке. Мне бы очень хотелось, чтобы степень осознанности граждан и любви к правде дошла до того уровня, который был достигнут в 1991 году.

Два года назад Катрин уже выступала с подобной акцией протеста против пыток под названием «На-казание». Тогда она ходила по Москве с привязанной к спине больничной койкой. Акция продолжалась 21 день — ровно столько длится принудительное заключение в психиатрической клинике воспитанников детских домов.



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2018, 22:49 Язык оригинала: Русский       #2153
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,272
Спасибо: 2,867
Поблагодарили 4,039 раз(а) в 1,944 сообщениях
Репутация: 7946
По умолчанию

Дети на балконах. Рисунки Карме Соле Вендрей

В барселонском Палау Роберт проходит ретроспектива иллюстратора Карме Соле Вендрей. Художница создала более 700 детских книжек. Её работы переводили на английский, французский, итальянский, немецкий, нидерландский, японский, китайский и другие языки

Любава Малышева
Выставка к 50-летию творческой деятельности – это одновременно и новый этап для антивоенного проекта Карме Соле Why?. Сотни больших детских портретов работы Вендрей годами висели на балконах представителей местной интеллектуальной элиты. Если вы в последние годы посещали Испанию, вы наверняка видели один из этих холстов. Более 50 картин приняла Барселона, столько же рассеялись по Жироне, Гранольерсу, Хихону, Кордобе и другим городам. Теперь 60 из них украшают фасад выставочного зала.
Карме была уже всемирно известна, когда начала экспериментировать с наивными портретами. Первую пацифистскую выставку она провела в 2014, в каталонском городке Риполль – это было 25 работ. Каждая символизировал страну, в которой в течение последнего года шла война. Выставка произвела большое впечатление на публику, и Карме решила, что детей – даже нарисованных – нельзя оставлять взаперти, в пыльных музейных стенах, и вывела их на улицы, вернее, на балконы известных деятелей культуры.

На некоторых домах картины висели по 4 года. Каждая спрашивала: "Почему нарушаются права детей? Почему малыши лишены детства?" – эти вопросы, по мнению Карме Соле Вендрей, повышают видимость колоссальной замалчиваемой проблемы.

Миллионы детей по всему миру испытывают ужасы войны: боль, голод, нищету, теряют близких, свое здоровье и будущее, вместо того чтобы наслаждаться жизнью, смеяться, бегать, прыгать, играть. При этом дети из зон вооруженных конфликтов совершенно лишены права на высказывание. Самые маленькие и беззащитные люди остаются без тех самых прав и свобод, о защите которых постоянно говорят имеющие власть и ресурсы взрослые. "Есть монстры, которые живут в книжках. Но другие монстры, такие как голод, война, плохое обращение и рабство, являются повседневной реальностью для детей по всему миру", – пишет Карме.
Карме Соле Вендрей родилась в 1944 в барселонском районе Хорта. Потеряла мать в раннем детском возрасте и тяжело переживала утрату. Рисовала с 15 лет, живописи училась в Школе Массана. Ориентировалась на Пикассо, Ван Гога, Кандинского, Миро. Влияние каталонского абстракциониста Жоана Миро сильно и сейчас – отсылки к его творчеству можно увидеть во многих работах Вендрей. Для некоторых книг Карме писала тексты сама. И всегда бежала от чистой коммерции, отстаивала собственные жизненные ценности.
Как она рисовала, где находила идеи? Похоже, Карме просто рисовала всё, что видела или хотела увидеть вокруг. Сначала желтый тигр появлялся на настоящей машине, затем тигромобиль ехал по книжной дороге. Любимые розы из родительского сада рассыпались лепестками по новому сказочному макету. Лучи средиземноморского солнца и лунные дорожки, собранные когда-то впрок, освещали души читателей. Ранние переживания, травмы, обиды превозмогались и переосмысливались, когда в ту же самую ситуацию попадали вымышленные персонажи. Обидчики получали заслуженное наказание – осуждение маленьких читателей.
Выставка – способ поделиться своим методом с начинающими художницами. Каждый зал – словно класс. Какие вопросы следует задавать, чтобы воображение могло ответить на них?
Вот список Вендрей: кто твои будущие герои? Как они одеты? Что они делают? Что они чувствуют? Какие предметы используют? К каким действиям склонны? В каком пространстве находятся? Откуда падает свет? В какой технике живописи их следует изображать? Так, по мнению Карме, и создается повествование, похожее на театральное представление, в котором "как сказано" важнее "почему сказано", оттенки краски помогают проявить обертоны писательского голоса.
Конечно, она, подобно Гауди и другим великим каталонцам, бесконечно коллекционировала натуральные фактуры и объекты. Иллюстрируя Библию, поехала в Сирию и Иорданию – посмотреть на цвет и хрупкость песка, на выгоревшие под солнцем одежды людей. Она делала фотографии интересных людей, а затем при помощи этих снимков выдумывала персонажей. Хотелось остановить мгновение, дать ребенку-читателю-исследователю время рассмотреть, что делает каждый сказочный герой.

Карме Вендрей всегда приглашали на книжную ярмарку в Болонье, многократно награждали – на национальном и международном уровне. Выставки работ проходили в разных городах мира. Она подарила 163 рисунка Библиотеке Каталонии. Это не экстравагантный поступок. Местная интеллигенция традиционно жертвует архивы стране – для обогащения национального культурного фонда.
"Они кричат, плачут, истекают кровью, просят есть".
Организаторы выставки обращают особенное внимание посетителей на 11 работ Вендрей, на поворотные пункты карьеры. В книге "Вошь и блоха" (1973) появился индивидуальный стиль. "Может да, может нет" (1978) – пример хорошего школьного учебника. "Облачный медведь" (1979) – первая публикация за рубежом, начало международного признания. "Луна Хуана" (1982) – парадоксальная история, изданная в 12 странах и получившая несколько призов. Jo les volia (1984) – переход от фантастики к реализму, история о страданиях по поводу отрезанных косичек. "Библия" (1989) – рисование на натуре, поездки на восток, театральность иллюстраций. Книга "Дети моря" (1991), отмеченная призами и изданная во многих странах, – это противопоставление традиции и реальности. В 1992 Карме иллюстрировала тексты Габриэля Гарсиа Маркеса. В 1994 – книгу "Луна, Земля и Солнце". Эта работа стала данью памяти Миро. В книгах "Несколько поцелуев" (2001) и "Крестовый поход детей" (2011) наметилась перемена стиля, переход к проекту "Почему?".
Смотреть видео: https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=ec0FobiVf2w
Представлены несколько десятков фотографий из архива художницы (личная жизнь, книжные ярмарки, участие в гражданских протестах), а также краски, кисточки, палитры, детская пелеринка, кусочки рисунков, использовавшиеся при анимации историй и несколько скульптур – "Девочка с куклой" и "Вселенная" (обе созданы в 2006 г).

Завершается выставка черными залами. Здесь несколько больших картин – масло и акрил – и поразительная серия рисунков, сделанных на газетной бумаге (2007). Из статей о войнах, нищете, голоде, беженцах через яркие контуры, словно через портал, в нашу спокойную жизнь врываются люди, попавшие в беду. Они кричат, плачут, истекают кровью, просят есть. Они на грани гибели.
Рисование на газетах не новый прием. Например, у Пабло Пикассо множество подобных рисунков. Но Карме использует газеты не потому, что у нее нет бумаги, не потому, что хочет быть эксцентричной. Она не развлекается и не строит концептуальные мифы, но пытается спасти героев статей, преодолеть законы реального мира, перетащить людей в безопасное пространство. Рисунки многократно усиливают голоса страдальцев – так, чтобы громкость криков отрезвила нас, позволила почувствовать, что трагедия не где-то там, далеко, нигде, но рядом, на расстоянии вытянутой руки. Мир мал, и роли в нем меняются стремительно. Сегодня ты в безопасности, завтра вокруг тебя закручиваются социальные и политические катастрофы. Год назад все опасались, что противостояние по поводу независимости Каталонии закончится военным конфликтом. Но, к счастью, Вендрей не пришлось рисовать маленького каталонца.
В последнем зале висят три крупноформатные работы "Сирия" (2013), "Польша 39" (2013), "1714" (2013) и демонстрируются 2 видеофильма о "Почему?" – 1 сделан в студии Карме и рассказывает о том, как создаются портреты для улиц. Второй фильм – о транспарантах на балконах, которые с 2014 г. являются неотъемлемой частью Барселоны. Показывают дома и адреса. Короткая документальная лента приближает к нам сообщество каталонцев-пацифистов. Вместе с нами выставку покидают двое. За 1 ладонь держится маленькая жертва насилия, за вторую – взрослый, который пытается остановить войну. Куда они нас ведут?

Песок, собранный во время "библейской" поездки.



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2018, 23:00 Язык оригинала: Русский       #2154
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,272
Спасибо: 2,867
Поблагодарили 4,039 раз(а) в 1,944 сообщениях
Репутация: 7946
По умолчанию

"Я уехал из-за таблеток". Судьба художника Демира Демирова

Дмитрий Волчек
Этот разговор записан в Амстердаме, в квартире беженца из России, художника Демира Демирова. Демир и его мальтийский пес Марк поселились здесь в прошлом году, а до этого жили в Ростове-на-Дону и в Москве. Только что в Париже прошла выставка работ Демира. Его персонажи – люди, с которыми он встречался в России и в беженском лагере в Нидерландах: геи, вич-позитивные, занимающиеся коммерческим сексом, наркопотребители. В России таким людям живет особенно сложно из-за правил, согласно которым лечиться от ВИЧ нужно по месту прописки, а въезд в страну ВИЧ-позитивным мигрантам запрещен. В июле 2018 Минздрав опубликовал отчет о том, что в Москве за год на 20% выросла заболеваемость ВИЧ, и это, конечно, неполная статистика: таких людей, как Демир, в ней не учитывают.

Смотреть видео: https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=sWdyGw8-Uq4
Демир Демиров рассказывает в своих символических работах истории, которые общество предпочитает не слышать. Разговаривая с художником, я вспоминал фильм Рубена Кампийо "120 ударов в минуту", посвященный борьбе гей-активистов во Франции против косного государства, не осознавшего в конце 80-х подлинные масштабы эпидемии СПИДа и не помогавшего самым уязвимым группам – наркопотребителям, мигрантам и заключенным. В Европе за 30 лет ошибки были исправлены, в России их не торопятся осознавать. "Я уехал из-за таблеток", – говорит Демир Демиров.

– Демир Демиров – псевдоним?

– Это мое настоящее имя. Я родился с фамилией Демиров, а имя Демир получил через полтора года. Сначала я был Ахмет, затем Тофик, Тагиф и только потом мне дали имя Демир, нейтральное для русского слуха.

– Всем известно, что происходит с ЛГБТ на Северном Кавказе. Тебя это затронуло?

– С Северным Кавказом у меня связано очень мало. Те опасности, с которыми ребята там сталкиваются, я на себе не испытывал. Я понял, что я гей, когда мне было 14 лет. Все мои близкие друзья знали о моей ориентации. Учился я в Ростове-на-Дону в художественном училище, на истфаке, на юрфаке, параллельно рисовал и участвовал в выставках, занимался дизайном. После университета, когда я перебрался в Москву, я уже был ВИЧ-позитивным.
Далее читать, кому интересно - https://www.svoboda.org/a/29374182.html



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2018, 23:12 Язык оригинала: Русский       #2155
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,272
Спасибо: 2,867
Поблагодарили 4,039 раз(а) в 1,944 сообщениях
Репутация: 7946
По умолчанию

«Настоящее искусство их пугает»

В Строгановском дворце открылась выставка «Андрей Тарковский. Художник пространства», приуроченная к его 85-летию. Посмотреть материалы из частных и государственных коллекций, собранные Русским музеем, можно до 20 ноября. Среди экспонатов — фотографии со съемок, афиши, а также рисунки и картины, написанные режиссером.

Алина Циопа, «Фонтанка.ру»
Творчество Андрея Тарковского, одного из величайших кинорежиссеров, получившего при жизни больше признания за границей, чем на родине, тесно связано с историей мировой живописи. Во многом, изобразительное искусство — ключ к пониманию его идей, воплощенных в фильмах.
«Впечатление от какого-либо живописного полотна могло подтолкнуть его к определенному решению той или иной сцены, – вспоминает Марина Тарковская, сестра режиссера, в статье, опубликованной в каталоге выставки. – Иногда он вплетал в кинофильм цитаты из живописи. Так, сцена встречи главного героя с отцом в «Солярисе» напоминает картину Рембрандта «Возвращение блудного сына», а цитата из Брейгеля «Зима. Охотники на снегу» в том же «Солярисе» перешла и в следующий фильм, «Зеркало» — вспомним зимний пейзаж в сцене
«Тир». С удивительным постоянством Тарковский демонстрирует нам в своих фильмах шедевры мировой живописи, при этом каждый из них служит выражению идеи всего фильма или его отдельной сцены».


Среди других примеров – «Апокалипсис» Дюрера в «Ивановом детстве», «Иоанн Креститель» из Гентского алтаря братьев ван Эйк в «Сталкере», и, конечно, иконы в фильме «Андрей Рублев»... А идея об отрицании разобщенности и необходимости взаимопонимания между людьми, которую он привнес в «Солярис», по словам Марины Арсеньевны, была почерпнута Тарковским в цикле Карпаччо о святой Урсуле.
Тарковский не только разбирался в живописи, но и сам рисовал. В 7-м классе поступил в художественную школу, однако вскоре заболел туберкулезом и оставил профессиональные занятия — но не само увлечение.
«Я помню, что ребенком он рисовал постоянно — сидел в своей любимой позе, подвернув под себя ногу, немного склонив голову к правому плечу, — и рисовал», – вспоминает Марина Тарковская, которая и предоставила некоторые работы брата для выставки в Строгановском дворце.
Живопись и рисунки Тарковского плохо известны широкой публике. И в желании открыть их российскому зрителю – особенность выставки в Строгановском дворце.
«Мы старались показать истоки его художественного видения, начиная с детских рисунков — школьных, юношеских, – и проб в живописи, – рассказала «Фонтанке» Светлана Зинченко, заведующая сектором современной фотографии Русского музея. – Эти материалы редко выставляются, некоторые вообще не выставлялись».

По её словам, в экспозиции представлен лишь небольшой процент его работ (фактически — 1 зал, далее идут фотографии со съёмок, разделенные на тематические блоки, соответствующие картинам). Однако общий объем наследия Тарковского сейчас не установить.

«Очень многое хранится в частных коллекциях, и мы просто всего не знаем, – пояснила она. – Мы можем судить о государственных институциях, фонды которых нам доступны. Рисовал он много. Раскадровки к фильмам – это тоже «его рук дело». На «Сталкере» он же был художником-постановщиком. А художник – это вся сценография, которая выполнена от руки – и в живописном виде, и графически».

Идея показать изобразительное творчество кинорежиссера на самом деле не нова: в Русском музее признают, что прототипом нынешней выставки была выставка «От Эйзенштейна до Тарковского. Живопись кинорежиссеров в СССР», проходившая в Мюнхене и в Вене в 1980-х.
«Для меня как для обычного зрителя Тарковский был режиссером, я знала о его графике — но больше ни о чем, – поделилась впечатлениями от подготовки выставки Светлана Зинченко. – Да, я выпускаю из вида полароиды, но меня безумно удивила живопись, я ее не видела до этого».
Живопись была для Тарковского спасением – в те моменты, когда он не мог снимать.
«Он плавно переходил от реализма к абстракции и наоборот, возвращаясь от акварели к масляной живописи, не забывая свои любимые зарисовки цветными карандашами и черной шариковой ручкой, – рассказывает руководитель издательства Русского музея Йозеф Киблицкий. – Тарковский творил. Это была для него творческая отдушина и другая возможность заполнить время вынужденного простоя между съемками своих кинокартин».

Поначалу успешно начавшийся творческий путь режиссера (съемки дипломного фильма на «Мосфильме», диплом ВГИКа с отличием, главный приз в Венеции за первую же полнометражную работу – фильм «Иваново детство») становился все более трудным по мере того, как страна переходила от «оттепели» к «застою»: чиновники просто не понимали его картин, как и среднестатистические зрители, не привыкшие к его особому киноязыку.
В отчаянии от того, что в СССР никак не мог выйти на экраны «Андрей Рублев», которого к тому моменту уже посмотрели во Франции, режиссер даже обращался к лидеру страны.

«Не имея работы, я не имею и средств к существованию, хотя у меня есть жена и ребенок, – обращался он в письме к Леониду Брежневу в 1969-1970-м годах. – Мне особенно неловко говорить об этом, но положение мое так долго не меняется, что больше молчать я не могу. Я очень прошу объяснить мне, когда же наш фильм увидит свет и когда же я смогу приступить к дальнейшей работе».

Спустя годы, уже в эмиграции (о своем решении не возвращаться на родину Тарковский объявил в Италии 10 июля 1984 г.) он напишет отцу:
«Может быть, ты не подсчитывал, но ведь я из 20 с лишним лет работы в советском кино — около 17 был безнадёжно безработным. Госкино не хотело, чтобы я работал! Меня травили всё это время и последней каплей был скандал в Канне, где было сделано всё, чтобы я не получил премии (я получил их целых 3) за фильм «Ностальгия»».

В дневнике – «Мартирологе», который, опять-таки, на Западе узнали и опубликовали задолго до того, как это сделали в России, Тарковский изливал свою боль по поводу отношений с властями, которые не дают ему работать.
«Неужели опять сидеть годы и ждать, когда кто-то соизволит выпустить картину? – писал он. – Что это за поразительная страна, которая не хочет ни побед на международной арене нашего искусства, ни новых хороших фильмов и книг? Настоящее искусство их пугает. Это, конечно, естественно; искусство, без сомнения, противопоказано им, ибо оно — гуманно, а их назначение — давить всё живое, все ростки гуманизма, будь то стремление человека к свободе или появление на нашем тусклом горизонте явлений искусства. Они не успокоятся до тех пор, пока не уничтожат все признаки самостоятельности и не превратят личность в скотину. Этим они погубят всё — и себя, и Россию».
Спустя годы к этому добавились переживания из-за разлуки с сыном, которого сделали в Советском Союзе «заложником», не выпуская за границу к отцу — исключение сделали лишь после того, как стало известно о том, что Тарковский смертельно болен.

Поля «Мартиролога», обрывающегося за 2 недели до смерти режиссера (его не стало 29 декабря 1986 г.), испещрены рисунками. За полгода до смерти, уже зная о том, что у него рак легких, Тарковский подарил своему другу и коллеге Эббо Деманту рисунок с изображением дерева и православного креста.

- Андрей Тарковский. Фасад дома
- Андрей Тарковский. Ель
- Андрей Тарковский. Абстракция
- На съемках фильма «Сталкер»
- На съемках фильма "Солярис"
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000302.jpg
Просмотров: 173
Размер:	238.1 Кб
ID:	3532052   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000303.jpg
Просмотров: 154
Размер:	285.2 Кб
ID:	3532062   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000304.jpg
Просмотров: 155
Размер:	137.6 Кб
ID:	3532072   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000305.jpg
Просмотров: 153
Размер:	210.1 Кб
ID:	3532082   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000306.jpg
Просмотров: 164
Размер:	95.1 Кб
ID:	3532092  





Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 16.09.2018 в 23:24.
Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Хранитель укропа за это полезное сообщение:
uriart (17.09.2018)
Старый 16.09.2018, 23:30 Язык оригинала: Русский       #2156
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,272
Спасибо: 2,867
Поблагодарили 4,039 раз(а) в 1,944 сообщениях
Репутация: 7946
По умолчанию

Как в Петербурге зарабатывают на Бэнкси

В Петербурге открылась выставка «Бэнкси: гений или вандал?» — та самая, про которую автор в своем Instagram написал, что не имеет к ней никакого отношения и вообще без понятия, что происходит.

О чем граффити Бэнкси, сделавшие его знаменитым? О плохих «копах», тупом набивании тележек в супермаркетах всякой ерундой, насильственном распространении демократии и навязанных ценностях. О милитаризме и слежке государств за своими гражданами, а также о том, что зритель ценит лишь то искусство, вокруг которого большие золотые рамы. Бэнкси настаивает: «Я не беру денег за просмотр своих работ — если, конечно, к этому не прилагается поездка на колесе обозрения.. читать далее https://calendar.fontanka.ru/articles/7102/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000307.jpg
Просмотров: 166
Размер:	129.2 Кб
ID:	3532102  



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2018, 11:32 Язык оригинала: Русский       #2157
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,272
Спасибо: 2,867
Поблагодарили 4,039 раз(а) в 1,944 сообщениях
Репутация: 7946
По умолчанию


После реставрации в Царском селе открылся готический павильон «Шапель»

На выходных в Царском селе открылся для посетителей готический павильон «Шапель». Об этом сообщила пресс-служба музея-заповедника «Царское село».

Памятник находился в аварийном состоянии более 70 лет. В 2011 г. было выполнено комплексное обследование объекта, выполнена историко-культурная экспертиза и разработана проектно-сметная документация.
В 2015-2016 г. в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 г.)» были выполнены первоочередные работы.. Над шатровой крышей на высоте 35 м находился медный флюгер в виде петуха. В войну он пострадал от пуль и лишился хвоста. При реставрации «Шапели» музейщики решили заменить ветерана, который станет музейным экспонатом, на нового петуха и заложить в основание флюгера капсулу с посланием будущим коллегам. Оно заканчивается словами: «Царское Село — лучшее место на Земле»
В 2017 г. к реставрации привлекли подрядную организацию — компанию «Лапин Энтерпрайз».
Ольга Таратынова, директор музея-заповедника, рассказала TANR, что реставрация «Шапели» — это некоммерческий проект. Вход сюда будет бесплатным. Более того, приведение в порядок павильона потребовало мелиорации 10 га Александровского парка, реставрации фасадов соседней оранжереи и каменного моста на Сиреневой аллее. Общая стоимость работ составила 154 млн руб., которые делятся примерно поровну между бюджетными деньгами и средствами, заработанными самим ГМЗ.



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Хранитель укропа за это полезное сообщение:
uriart (17.09.2018)
Старый 17.09.2018, 19:50 Язык оригинала: Русский       #2158
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,272
Спасибо: 2,867
Поблагодарили 4,039 раз(а) в 1,944 сообщениях
Репутация: 7946
По умолчанию

Широкий, как улыбка

Людмила Лунина — об особом обаянии личности и творчества художника Михаила Ларионова

Журнал "Огонёк" №35 от 17.09.2018 г.
19 сентября в Третьяковкой галерее на Крымском валу открывается выставка Михаила Ларионова (1881–1964)


Александр Бенуа назвал его «нелепой балаболкой», а Максимилиан Волошин уточнял: «В его талантливости есть что-то весело-дурацкое». У Михаила Ларионова хватило ума глупо прожить жизнь. Он был весёлым человеком (о многих ли художниках такое можно сказать?!), сделавшим немало серьезных вещей. Может, поэтому Николай Гумилев и писал о нем: «Величье жизни настоящее // У Ларионова сурово».
«Отдыхающий солдат». 1911
Михаила Ларионова считают отцом-основателем русского авангарда. Он прославился, конечно же, своими работами, но ещё и кураторскими проектами. Выставки, которые он организовал в начале 1910-х, дали толчок абстрактному искусству. Как считает один из кураторов выставки в Третьяковке Ирина Вакар, Ларионов сделал для отечественной культуры примерно то же, что и Сезанн — для французов: разбудил дремавшие художественные силы. Он был отличным промоутером: его публичные дискуссии про «арт» собирали сотни людей и нередко заканчивались драками. Он был знаком со всем «Миром искусств», первым заметил Малевича, Пиросмани, дружил с Бурлюками, Маяковским, Кандинским, французскими фовистами и итальянскими футуристами. Когда через много-много лет в Лондоне в 70-летнем возрасте Ларионов перенесет инсульт и у него не будет денег на лечение, нужную сумму быстро соберут по подписке: его знали, помнили и любили.

И вместе с тем Третьяковская галерея решила отдать под персональную выставку Михаила Ларионова (около 500 произведений) камерные 39–41-е залы на Крымском валу, в то время как парадные, где традиционно проходят выставки художников первого ряда — Серова, Коровина, Верещагина,— сейчас заняты экспозицией Кабаковых. И дело не в том, что помещений не хватает. Просто Ларионов никогда не был озабочен созданием гигантских эпохальных полотен. Его живопись довольна скромная по размерам. Он первым начал работать сериями. Как говорит другой куратор выставки Евгения Илюхина, «в первую очередь Ларионов — мастер рисунка, быстрого эскиза, а эти вещи теряются в больших пространствах, им показаны небольшие залы».

На выставке будет представлена еще одна страсть художника — коллекционирование. Он собирал русский лубок, а также иллюстрации и афиши, связанные с танцем. Его собрание насчитывало 10 тысяч (!) единиц хранения. Живопись, графика и коллекция — таких монографических выставок в Третьяковке еще не было. Мы имеем дело с весьма прихотливо реализовавшим себя талантом.
«Зима. Времена года». 1912
…Ларионов родился в 1881 г. в Тирасполе в семье военного медика. В 14 лет вместе с родителями переехал в Москву, в 18 лет поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у Коровина и Серова. Примерно тогда же он знакомится с Натальей Гончаровой, внучатой племянницей жены Пушкина. Их союз станет самым долгим гражданским браком (они расписались только в 1955-м) в нашем искусстве. В 22 года Ларионов встречает Дягилева, и их дружба продлится всю жизнь. В 26 лет художник впервые едет в Париж и Лондон и, конечно, впечатляется происходящей там революцией в искусстве. С тех пор и до 1915 г., когда они с Гончаровой навсегда уехали из России, Ларионов пережил самый плодотворный этап биографии. Именно тогда он создал лучшие свои живописные работы.

Он внес лепту в расширение границ искусства: обратил внимание на примитивы, эстетику вывесок, лубок. Примитивизм (то есть сознательная стилизация под наивное искусство) был изобретением Ларионова. Его знаменитые «Венеры» («еврейская», «кацапская» и проч. — вариации на тему «Венеры» Тициана), его солдатский цикл — это отличная, тонкая, на нюансах живопись и уморительные «сюжеты». Ларионов первым включил слова в структуру картины. На картине «Весна» (цикл «Времена года») идёт текст «Весна ясная, прекрасная. С яркими цветами, с белыми облаками». Он с радостью давал повод критикам типа Бенуа для колкостей. Но даже сегодня, по прошествии 100 с лишним лет, эти работы выглядят современно.

Кроме собственно занятий живописью он создавал ситуацию: участвовал в выставках в Питере и Москве, сам организовывал выставки, приглашал художников из-за рубежа, отправлял работы за границу. Он входил в творческие альянсы (с Кончаловским, Машковым и Лентуловым, чтобы сделать выставку «Бубновый валет») и тут же их разрывал, чтобы создать новые (с Татлиным и Малевичем для выставки «Ослиный хвост»). Через общение с ним прошли, кажется, все хоть сколько заметные художники того времени.
«Прогулка в провинциальном городе». Около 1909
В конце концов, Ларионов изобрел собственный вариант абстрактной живописи — лучизм. Но в отличие от Малевича с его супрематизмом не стал упорствовать в теории, а, поиграв немножко в лучизм, начал экспериментировать дальше: пробовал снимать кино, писал о новом подходе к гастрономии. В 1915 г. Дягилев пригласил его и Гончарову в Швейцарию — делать декорации своей балетной антрепризы. Таким образом ужасы русской революции их миновали. Пропутешествовав пару лет с дягилевской труппой, в 1919-м художники навсегда поселились в Париже, на улице Жака Калло.

Вряд ли хватит места рассказать обо всем, чем занимался кипучий Ларионов за границей. Он не стал во Франции такой же важной фигурой, какой был в России, он не нажил богатств, но всегда умел занять себя интересным делом.
Ключевой была его работа в театре, прежде всего у Дягилева, но потом и с другими коллективами, с балетом Монте Карло. От сценографии Ларионов перешел к хореографии. Он публиковал критические статьи о балете, собрал колоссальную библиотеку по истории балета, планировал написать «Всемирную историю танца» и даже успел сделать макет книги. Он оставил десятки альбомов и записных книжек с раскладками танцев.
Последним его подвигом можно считать просьбу ко второй своей жене, Александре Томилиной, передать весь их с Гончаровой архив в Россию: письма, рабочие материалы, фотографии, библиотеку. Бесценный дар был привезен в 1989 г. Правда, пришлось заплатить налог на наследство: 67 работ Ларионова и Гончаровой остались в Центре Помпиду.

Бесшабашный ларионовский примитивизм сильнейшим эхом откликнулся в советском искусстве 1970–1980-х годов. Снижение пафоса, игра, фиглярничание — всё, чем упивался в свое время Ларионов, дало самые бурные всходы.

Творческое делание
Эксперт
Евгения Илюхина, куратор выставки Михаила Ларионова в Третьяковской галерее
Ларионов был человеком, умевшим придумывать новое. И это его качество связывает воедино русский и французский периоды. Если вначале он занимался изобретательством в живописи, то вторую половину жизни, благодаря сотрудничеству с Дягилевым, проявил себя как сценограф, авто либретто, хореограф — человек театра. Он даже писал проекты балетных антреприз и делал это очень талантливо. Знаменитый хореограф Леонид Мясин вспоминал, что много у Ларионова научился.

У него был феноменальный талант общения, он мгновенно обрастал знакомствами. Он был председателем Союза русских художников во Франции. Когда в 1928-м организовывали выставку французских художников в Москве, то обращались к Ларионову как к куратору.
Искусствовед Глеб Поспелов выделял в даре Ларионова такое качество, как «творческое делание». Его искусство — не подтверждение умозрительных теорий, он получал удовольствие от того, как краска ложится, от легкой линии рисунка.

Ларионов — художник для всех. Он будет понятен и людям, которым скучно смотреть авангард. У Ларионова есть чудесные пейзажи, а его анималистическая серия, «портреты» свиней, кабанов, верблюда — все то, что он в детстве наблюдал в херсонском имении своей бабушки,— заинтересует даже детей.



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2018, 20:05 Язык оригинала: Русский       #2159
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,272
Спасибо: 2,867
Поблагодарили 4,039 раз(а) в 1,944 сообщениях
Репутация: 7946
По умолчанию

Зеркало

Материалы подготовила Анна Сабова
Журнал "Огонёк" №35 от 17.09.2018

Авангард на мешковине

«Доска почета». Полиптих. 2008
В галерее Artstory 20 сентября откроется выставка «Олег Ланг. В парке Чаир». Художника часто относят к поколению восьмидесятников, первые работы которых появились на фоне давшего трещину соцреализма и переоценки открытий русского авангарда, поп-арта и абстрактного экспрессионизма. Среди экспонатов — живопись на холсте и мешковине, набивных тканях, наматрасниках, расписные палитры. Именно в этих работах Ланга отчетливы отсылки к творчеству его современника — американского неоэкспрессиониста Жан-Мишеля Баскиа и предшественников — Михаила Ларионова и Н. Гончаровой.



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2018, 20:20 Язык оригинала: Русский       #2160
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,272
Спасибо: 2,867
Поблагодарили 4,039 раз(а) в 1,944 сообщениях
Репутация: 7946
По умолчанию


«Никаких тайваньских художников в рейтинге нет»

Дмитрий Буткевич — о рейтинге арт-продаж Тайваня

"Коммерсантъ FM" от 11.09.2018
Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич изучает топ-10 крупнейших продаж Тайваня.
И снова мои любимые китайцы — на этот раз рейтинг сайта ArtPrice с тайваньским акцентом, но мы этого почти не почувствуем.
Слушать:
Итак, час лёта от Гонконга, и мы в Тайване, одном из самых динамично развивающихся арт-рынков мира.
Замечу, что мне довелось побывать на острове лет так 10 назад, и проехать его с юга на север вдоль западного побережья. Это были 5-6 часов поездки сквозь сплошные огни городов и промзон – сильное впечатление!
Сразу скажу, что никаких тайваньских художников в рейтинге нет – китайцы из Mainland, японцы, западники.
Чжао Ву-Ки – абсолютный лидер сегодняшнего рынка Тайбэя. Опять замечу, уже в тему, что все крупнейшие продажи сезона состоялись в столице острова и исключительно в начале июня 2018-го силами 2-х домов, доминирующих на местном рынке – Ravenel International Art Group Taipei и Zhong Cheng Auctions Co. Ltd Taipei.

Работы Чжао расположились на первых 2-х позициях. «5.11.62» стоит $6, 776 млн долларов США. «09.07.73» – $3,984 млн.
На 3-м месте — его ровесник, еще один франко-китаец Чу Тех-Чунь: «Эманации весны» — $3,615 млн.

Далее — художник того же поколения, чье творчество принадлежит исключительно материковому Китаю — Ричард Линь: работа «12.Дек.59» также ушла за $3,615 млн.

Следующий в рейтинге — японец Еситомо Нара; его «Музыкальная шкатулка» продана за 2, 535 млн. А за ним — Яеи Кусама: ее «Тыковка» ушла за 2, 416 млн.

Современный китайский автор Чжоу Чунья получил результат 2, 415 млн — 7-е место в рейтинге, и 1,891 млн — 10 место.

На 9-ом — еще одна работа Нара. А на 8-м — скульптура британца Тони Крэгга «МакКормак»: $2,179 млн.
И несколько слов о тайваньских коллекционерах. Есть деятели международного уровня, приобретающие больше в Нью-Йорке и западных авторов.
Пьер Чэнь — миллиардер, основатель компании электроники Yageo, Мэгги Тсай — президент тайпейского Фонда искусства Fubon или Барри Лам более ориентированы на китайских художников. А Чюй Тсай-хин, например, собрал коллекцию из 500 работ тайваньских современных художников.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000308.jpg
Просмотров: 156
Размер:	108.6 Кб
ID:	3533272  




Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 17.09.2018 в 20:29.
Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Новости на сайте Wladzislaw Обсуждение сайта и форума 2 01.05.2011 15:46
Новости о ЦДХ Пар-И Выставки, события 20 11.01.2010 00:13
Вот такие новости! eva777 Беседка 6 24.04.2009 23:27





Часовой пояс GMT +3, время: 20:11.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot