Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.08.2018, 13:03 Язык оригинала: Русский       #1931
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 2,915
Спасибо: 2,776
Поблагодарили 3,953 раз(а) в 1,881 сообщениях
Репутация: 7602
По умолчанию

«Распявший» Гагарина 34-летний художник умер в поезде

Уличный художник Александр Жунев скончался в поезде, следовавшем из Москвы в Пермь. Об этом в Facebook в пятницу, 10 августа, сообщила его супруга Анна Жунева.

«Он умер ночью в поезде, направляясь из Москвы домой, в Пермь. Уснул и больше не проснулся. Остановилось сердце, стучавшее всего 34 года. Саша принадлежал не только и не столько семье; его голова всегда была забита идеями, направленными за пределы тихой частной жизни. Он мечтал преображать мир, делать его ярче и интереснее», — рассказала Жунева. Она не назвала точной причины смерти супруга.

Женщина отметила, что прощание с художником состоится 11 августа в Перми. «Если вы чувствуете отклик нашей утрате, можете прийти. Или просто возложить цветы и зажечь свечи возле его работ в городе», — добавила она.

Жунев приобрел известность благодаря скандальному граффити 2015 г., прозванному прессой «распятым Гагариным». Художник изобразил распятого на кресте советского космонавта на одном из зданий в центре Перми между бывшим ракетным училищем и кафедральным собором в ночь на 12 апреля. В тот год День космонавтики совпал с Пасхой. Жунев заявил, что посчитал это символичным, поскольку наука и религия долгое время противостояли друг другу.

Прокуратура собралась завести уголовное дело на Жунева, однако эксперты не нашли состава преступления по статье «Вандализм». Художника приговорили к штрафу в размере 1000 рублей.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000103.jpg
Просмотров: 77
Размер:	208.5 Кб
ID:	3512072   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000104.jpg
Просмотров: 75
Размер:	59.4 Кб
ID:	3512082  



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.08.2018, 20:51 Язык оригинала: Русский       #1932
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 2,915
Спасибо: 2,776
Поблагодарили 3,953 раз(а) в 1,881 сообщениях
Репутация: 7602
По умолчанию

Нашумевшую иммерсивную выставку Samskara в Москве продлят в 4-ый раз

Иммерсивную выставку цифрового художника Андроида Джонса Samskara в Москве продлят в четвертый раз. Организаторы договорились с центром дизайна Artplay о продолжении ее работы осенью. Решение связано не только с большой популярностью выставки, но и с возможностью ее обновлять.

Читать, смотреть видео - https://lenta.ru/news/2018/08/12/samskara/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000105.jpg
Просмотров: 74
Размер:	77.9 Кб
ID:	3513122   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000106.jpg
Просмотров: 76
Размер:	38.5 Кб
ID:	3513132  



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.08.2018, 21:04 Язык оригинала: Русский       #1933
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 2,915
Спасибо: 2,776
Поблагодарили 3,953 раз(а) в 1,881 сообщениях
Репутация: 7602
По умолчанию

Предполагаемый поджигатель церкви в Кондопоге оказался сатанистом

Наш корреспондент Евгения Коробкова поговорила с соседями и родственниками герострата [фото, видео] - https://www.kp.ru/daily/26867/3909981/
От людей ничего не скроешь. В маленькой Кондопоге, где 30 тысяч жителей только по бумагам, а по факту - и того меньше, о том, кто поджёг - знает каждая собака.

Собак здесь, кстати, много.

- Вот эта очень злая, вчера женщину одну покусала. Но у нее и мамка злая была. Хочешь покажу? - таксист подводит меня к куче полуистлевших костей за магазином и пинает ногой. - Вот её мамка. Пять лет назад сдохла. Как вцепится в штанину, как повиснет на ней и едет за тобой на заднице. Та ещё сука.
Дорога от Кондопоги до Кондопоги (города и села, где стоит церковь) - 10 километров. Автобусы ходят «черте как», таксисты стараются заказов в Кондопогу избегать. «Видишь, на ней черти горох молотили. Себе дороже выйдет», - объясняет водитель. По дороге к Успенской церкви он завозит меня в местную достопримечательность - собачий приют в лесу, где воют, тявкают и скулят животные.

- Сюда у нас чаще ездили, чем в церковь. Животных-то кормить надо. Вот местные ездили и кормили.
Территория церкви, деревянная оградка, кусты - огорожены лентой с надписью «Проход на территорию Успенской церкви закрыт». Изумрудный газон изуродован параллельными шрамами - следами от колес. Они тянутся вглубь. Туда, где между деревьев виднеется кусок сложенной из бревен стены с человеческий рост. Все, что осталось от памятника деревянного зодчества.
- Двадцать минут горело всего. Этот козел бензином облил, - говорит словоохотливый охранник. Поначалу он не разрешил нам подойти ближе к пепелищу. «Вы уж извините, сказали, чтоб никого не было. Пропустить не могу». Помолчал немного, и, глядя как мы, развернувшись, перешагивали через ленты ограждения, крикнул уже в спину. «Нашли ведь, козла-то этого».
- Мальчишка? - переспрашиваю услышанные в городе новости.

- Ага, мальчишка. Пятнадцать лет. Взял 5 литров бензина, прошел по озеру с той стороны. Вспыхнула как свечка. Представьте, сухое дерево.
На вопрос, где была пожарная, только хмыкнул:

- Без воды приехала пожарная. Как приехали, спросили, где тут вода. Здесь и набирали, пока она горела. Одна такая на всю Россию была. Все, нет больше такой.
- Я же там был, когда пожар начался. Там горело-то чуть. Потушить можно было. Я туда-сюда, а там ни огнетушителя, ни песка. Эх, етить, все как всегда у нас, -горько заключает сторож.
Многоквартирный дом неподалеку от спаленной церкви утопает в зелени. Цветы, теплицы. Молодая женщина в одной из теплиц предлагает угоститься огурцами. Их в этом году урожай, "третье ведро уже собираю".

- Вы видели, как сгорела церковь?
- Да, горе так горе, - отвечает женщина. - Сама не видела, на работе была. Пятнадцатилетний мальчишка поджег. К бабушке на лето приезжал.
- А зачем?
- Кто его знает. Брату утром сказал: я эту церковь подожгу. Брат не поверил, посмеялся. А он взял и поджег… Знаете что, вы лучше у бабушки моей спросите. Она все знает.
Баба Иня

Бабушки в Карелии похожи белочек. Маленькие, круглые, упрямые и очень общительные. Они смешно цокают, хотя в том, что они говорят - вообще ничего смешного.
- Я в окно-то посмотрела. А там пламя как свеца. Церков-то горит! Церков-то горит. А больше я ницого не видела, - цокает баба Иня.
По признанию бабушки Ини, и саму церковь, что в 2-х шагах от дома, она, в принципе, тоже никогда не видела, внутри не была. «А, доцька, когда мне смотреть-то. Когда молодые были - работали целыми днями. Стары стали - ноги не ходят. Сейцас думаю - сходила бы. Даже на больных ногах сходила бы. Да все уже".
Бабе Ине за восемьдесят. Всю жизнь проработала сучкорубом. Стояла по колено в снегу и махала топором. Домой шла - в снегу не только по колено, но и по локоть. Возвращались по заметённой снегом железной дороге и, засунув руки в снег, нащупывали рельсы, чтобы не заблудиться.
- Ницого, знацит, так надо было.
У нее опухшие, "как кирзовые сапоги" ноги, потому Иня сидит дома. Но руки - ничего, в норме. Ими она ещё можно скать и скать - разминать скалкой тесто на карельские пирожки-калитки.

На вопрос, почему такое произошло, баба Иня отвечает однозначно: люди злые стали.

- Кто работает, тот тело теряет. Кто не работает, тот душу теряет, - объясняет баба Иня. - А ты как думаешь, доцка, поцему церков-то эта даже в последнюю войну выстояла, а сейцас - взяла и сгорела?

Вторую Мировую войну она называет «последней войной», потому что в ее жизни была еще первая, финская. Она помнит, как карелы на озере строили домики из ковров и они, маленькие дети, прятались в ковровых домиках во время авианалетов. Во время войны финны хотели забрать Иню к себе. К матери пришёл солдат, сказал, отдай девочку, у тебя пятеро детей, не прокормишь. А дальше только хуже будет.

И мать задумалась. И думала долго, кажется, дольше, чем жила Иня и до, и после. Это ее молчание было страшнее авианалетов.
- Так вы карелка, баба Иня?
- Последняя, наверное. Как та церковь, - вздыхает Иня.
Эпилог
Я собираюсь уходить и благодарю Иню. И тут выясняется, что главную новость бабушка припасла на финал.
- Сатанистом парень-то был. В цорное одевался. А когда взяли его милиционеры-то, он смеялся.
- А вы-то откуда знаете?
- Да как не знать, с бабушкой его вместе столько лет проработали.

СПРАВКА КП:

Церковь Успения Богородицы в Кондопоге датируется 1774 годом. Она была построена в память о погибших участниках Кижского восстания 1769-1771 г., в котором принимали участие и крестьяне Кондопожской волости. Храм стоял на берегу Онежского озера, на мысу, вдающемся в Чупа-губу.

Церковь являлась филиалом Кондопожского городского краеведческого музея. Во время православных праздников в церкви проводились службы, в основном в летнее время. Венчающий храм шатер опирался на два восьмерика с повалом, поставленные на четверик, с прямоугольным алтарным прирубом и двумя висячими крыльцами. Высота церкви — 42 метра. Высота шатра и сруба башни, двух восьмериков и четверика, а также высота четверика и его ширина находятся в отношении примерно 1:2. Храм удивительным образом избежал массовых переделок деревянных церквей в конце XIX– начале XX вв.
В Успенской церкви сохранялся иконостас в стиле барокко и иконописный потолок-небо. В центральном медальоне неба — был образ «Христос Великий Архиерей». Вокруг фигуры Христа на рамке центрального кольца и на 16 гранях — херувимы с серафимами и ангелы в дьяконском облачении с литургическими атрибутами в руках, движущиеся по кругу с запада на восток.

В 1829—1831 годах, рядом с Успенской церковью на средства прихожан была построена деревянная колокольня, а в 1857 году — зимняя церковь во имя Рождества Богородицы. Колокольня была разобрана в 1930 году, а зимний храм — в 1960-е годы.
В августе 1926 года церковь Успения в Кондопоге осматривала Онежская экспедиция под руководством И.Э. Грабаря, в которой участвовали архитектор П.Д. Барановский, реставратор Г.О. Чириков, Н.Н. Померанцев и фотограф А.В. Лядов.
Летом 1960 года решением Совета Министров РСФСР церковь была поставлена на государственную охрану как памятник истории и культуры республиканского (ныне федерального) значения.
КСТАТИ

«Пил кровь, хотел зарезать брата и одноклассника»: подросток, устроивший поджог уникальной церкви в Карелии, два года увлекался сатанизмом
Друзья задержанного школьника рассказали, как пироман увлекся чёрной магией. Следователи поместили подростка в центр временного содержания.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Я пошел жечь церковь»: Подросток, которого подозревают в поджоге церкви в Кондопоге, сделал это после сигнала с планшета
В деле о поджоге уникальной деревянной церкви в городе Кондопога Республики Карелия появляются все новые подробности.
"Я вас ненавижу. Я сатана!": Родители рассказали о подростке, которого подозревают в поджоге старинной церкви в Кондопоге
Год назад 15-летнего школьника стали одолевать приступы гнева, которые психолог списывал на переходный возраст.
Пятнадцатилетний поджигатель уникальной церкви в Карелии заранее подготовился к преступлению

Несколько дней назад в городе Кондопоге республики Карелия выгорела до тла уникальная деревянная церковь XVIII века. Главным подозреваемый по этому делу в настоящий момент проходит 15-летний школьник Иван (имя изменено), который приехал в деревню к бабушке на летние каникулы .

ЕЩЕ РЕПОРТАЖ АВТОРА
Поджигателем уникальной Успенской церкви в Кондопоге мог быть пятнадцатилетний школьник
Символ русского деревянного зодчества XVIII века, известный по школьным учебникам, сгорел за 20 минут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МЧС: Причиной пожара в древнейшей церкви в Карелии могли стать поджог или курение

В Республики Карелия спасатели продолжают разбираться в причинах пожара в городе Кондопога, где сгорела церковь «Успения господня» XVIII века. Напомним, что памятник архитектуры был построен в 1774 году на закате деревянного зодчества и долгое время был местной достопримечательностью. Храм был возведен в память о погибших крестьянах во время Кижского восстания. Сама же церковь «Успения господня» считалась одной из самых высоких на Русском Севере. Ее длина - 24 м, а ширина - 14,6 м. Здание возвышалось на небольшом мысе.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000107.jpg
Просмотров: 76
Размер:	171.4 Кб
ID:	3513142   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000108.jpg
Просмотров: 76
Размер:	242.9 Кб
ID:	3513152   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000109.jpg
Просмотров: 87
Размер:	336.9 Кб
ID:	3513162  




Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 13.08.2018 в 21:18.
Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2018, 19:13 Язык оригинала: Русский       #1934
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 2,915
Спасибо: 2,776
Поблагодарили 3,953 раз(а) в 1,881 сообщениях
Репутация: 7602
По умолчанию

..свершилось..
«Великая прекрасная Россия» перестала быть экстремистской

Кормилицына / «Коммерсантъ»
Новосибирский областной суд отменил решение районного суда о признании картины «Шестая часть суши» («Великая прекрасная Россия») художника Алексея Куделина, также известного как Вася Ложкин, экстремистской. Об этом во вторник, 14 августа, в Twitter сообщил председатель Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов.

«СПЧ помог художнику Васе Ложкину отменить в Новосибирском областном суде решение районного суда о признании его картины "Великая прекрасная Россия" экстремистским материалом. В процессе участвует член СПЧ Ирина Киркора. Дело возвращено в суд первой инстанции», — заявил он.

Картина Ложкина представляет собой карикатуру на русских националистов. Художник изобразил карту России и граничащих с ней стран, на которой вместо подписей государств использованы оскорбительные выражения, Российская Федерация при этом обозначена как «Великая прекрасная Россия».

Алексей Куделин — российский художник, а также музыкант, лидер группы «Вася Ложкин и какие-то люди».
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000110.jpg
Просмотров: 99
Размер:	344.2 Кб
ID:	3513522  



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2018, 14:59 Язык оригинала: Русский       #1935
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 2,915
Спасибо: 2,776
Поблагодарили 3,953 раз(а) в 1,881 сообщениях
Репутация: 7602
По умолчанию

Искусство бочками: зачем художник Христо чистит лондонский пруд Серпентайн

Дарья Гордеева
Forbes Contributor

Христо установил в Гайд-парке инсталляцию «Мастаба и бочки», потратив на нее £3 млн личных средств. А после демонтажа обещает не только оставить все как было, но даже чище и лучше
Христо, американский художник болгарского происхождения, известен своими работами-«упаковками», которые он создавал вместе с женой Жанной-Клод де Гийебон. Начинали художники с мебели, банок, но быстро перешли на здания, мосты и острова. В 1970-х годах Христо оборачивал городские стены в Риме, в 1980-х — острова в заливе в Майами, в 1995-м — Рейхстаг, а в 2016-м проложил 3 км дорожек по воде вокруг острова Изео в Италии.

Этим летом Христо установил в Лондоне на пруду Серпентайн в центре Гайд-парка инсталляцию «Мастаба и бочки». Скульптура состоит из 7500 пустых бочек из-под нефти, выкрашенных в синий и красный цвета, которые меняются при солнечном освещении.

Мастаба — один из давних проектов Христо и Жанны-Клод. Они мечтали построить 170-метровую мастабу (в переводе с арабского «глиняная скамья») сначала через Суэцкий канал, потом неподалеку от Абу-Даби, но не смогли получить разрешения властей. В 2009-м Жанна-Клод умерла. Только в этом году году Христо удалось построить мастабу в Гайд-парке.

Конструкция высотой около 20 м и весом 600 тн обошлась своему создателю в £3 млн. Художник принципиально сам оплачивает свои проекты за счёт доходов, получаемых от продажи его других работ. Мастабу начали строить в апреле, открыли в июне, к 1 ноября должны демонтировать. Агентство The Royal Park, отвечающее за королевские парки Лондона, одобрило проект потому, что строительство не принесло вреда ни парку, ни пруду. Христо пообещал после демонтажа своей работы оплатить очистку пруда.

Например, цаплям, поселившимся на территории пруда Серпентайн, смастерят гнезда, дно водоема очистят от мусора, а заодно наведут порядок на острове.

По данным пресс-секретаря The Royal Parks, Христо оплатит еще и очистку воды от фосфатов, что уменьшит рост потенциально вредных водорослей. Приятная новость для членов клуба — пловцов Серпентайна, которые круглый год устраивают заплывы в пруду. «Как только скульптуру уберут, а материалы переработают, то посетители еще будут помнить и представлять скульптуру на прежнем месте», — говорит Христо. «После демонтажа пруд будет чище и лучше, чем раньше», — сказал директор проекта Владимир Явачев.

Новую мастабу Христо планирует построить в пустыне недалеко от Абу-Даби. «Я очень упрямый человек и надеюсь, что смогу сделать это, — заявил художник. — Нашему проекту в пустыне уже более 40 лет, пора превратить его в реальность. Это мое непреодолимое желание». 83-летний Христо полон энергии и оптимизма. Если ему удастся построить такую скульптуру, то она станет самой большой в мире.



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2018, 15:19 Язык оригинала: Русский       #1936
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 2,915
Спасибо: 2,776
Поблагодарили 3,953 раз(а) в 1,881 сообщениях
Репутация: 7602
По умолчанию

Огонь, иди со мной: чем опасна живопись красного цвета

Яна Жиляева
Forbes Staff

Художник Александр Волков рассказал Forbes Life о картинах, которые нельзя сфотографировать, и влиянии Дэвида Линча


В Санкт-Петербурге в Мраморном дворце идет выставка «Андрей Волков. Сохранение времени». Forbes Life расспросил художника Волкова о сохранении его личного времени, документации истории династии художников Волковых и ее основателя, авангардиста Александра Волкова.
Андрей, надо ли в ваших работах искать какие-то отсылки к работам отца и деда?
Как правило, прямых отсылок у меня нет, за исключением нескольких работ-посвящений, своего рода оммажей. Когда задают вопрос: «Каково это, быть художником в династии», мне сложно ответить, поскольку у меня нет другого опыта.

Как вы работаете с семейным наследием?
Все начинается с самых простых вещей (как это было у моего отца и его старшего брата) — с детства я помогал показывать картины. Доставал со стеллажей холсты, перекладывал рисунки в папках, ставил работы на мольберт. Показы были в основном домашние, возможности публичного выхода были невелики. Приходили друзья-художники, иногда коллекционеры, люди из самых разных кругов, от андеграунда до достаточно «высоких». Потом стал работать с архивами, организовывать выставки, издавать книги. Но именно благодаря домашним показам мне удалось застать удивительных, в полном смысле слова исторических персонажей.

Вы имеете в виду послевоенное поколение московских собирателей, круг Костаки?
Да, именно благодаря Георгию Костаки имя моего деда, художника Александра Волкова, вернулось из забытья. Волков жил в Ташкенте, был фигурой крупной, известной, но в 1946 г., когда вышло постановление «О журналах «Звезда» и «Ленинград», началась новая волна борьбы с формализмом и космополитизмом. Его жестко отовсюду выдавили, фактически лишили работы. Изоляция была такой, что ученики, завидев его на улице, переходили на другую сторону. Существуют протоколы собрания Союза художников, где его друг (в кавычках) призывает: «А Волкова мы должны уморить голодом». Десять лет семья выживала благодаря его жене, моей бабушке, Елене Семеновне Волковой. Она была учителем русского языка и литературы в школе для трудных подростков, брала максимальную нагрузку, практически дневала и ночевала в школе.

Когда отец приехал в Москву в конце 1950-х, художника Александра Волкова успели основательно забыть. Хотя здесь в 1924 г. была его персональная выставка, работы приобрел Музей востока и Третьяковка.

Его работы увидел Георгий Костаки, а он обладал глазом фантастическим, и сразу же понял масштаб художника, и, что называется, вцепился.
Читать дальше... 

По Москве пошла молва, что «Костаки оценил». Это было очень серьезной рекомендацией. Вслед за ним потянулись и другие коллекционеры, даже музеи среагировали позже.

На открытии выставки ваш отец, художник Александр Александрович Волков, сказал, что все мастера в династии не похожи, но у каждого художника Волкова обязательно есть свой красный цвет.

Да, это наша традиция. Каждый приходит к своему красному. Например, современники часто называли деда, Александра Николаевича, Коричневым, потому что он любил земляные, горячие цвета, как горящие угли, я бы назвал их рембрандтовскими.

Мой красный впервые появился в еще детских работах, безусловно, как реакция на работы, которые я видел с рождения. С окружающей реальностью вышло несколько сложнее. Хорошо помню один из своих первых выходов на пленэр с отцом в Подмосковье. Пока ты пишешь натюрморт с голубыми узбекскими тарелками на красных драпировках, все хорошо, но как только выходишь на природу, видишь зеленое или серое. Лучше даже зимой — мне кажется, что Россия парадоксальным образом особенно интересна для живописца именно зимой, когда она приобретает более сложный колорит. А летом один сплошной зеленый. Я помню, как-то перед началом этюда выдавил краски на палитру, и отец мне сказал: «Посмотри, как прекрасна палитра. Попробуй не испортить то, что уже есть сейчас». Я это услышал, хотя, конечно, далеко не сразу понял глубину смысла этой фразы, но с годами эта мысль все чаще ко мне возвращалась и в результате определила очень многое в моей работе. Главное — не испортить краску. Не делать так, чтобы она не прикидывалась листьями, небом, а чтобы она жила самостоятельно. Именно это отношении к краске объединяет всех Волковых.

Конечно, мы все любим красный, у каждого из нас он свой. Для меня единого красного не существует — это очень большой диапазон от звенящего, почти оранжевого красного до практически черного краплака или кармина.

Безусловно, каждый из этих красных на нас воздействует особым образом, потому что это очень близкий нам цвет, естественный. Внутри ведь каждый из нас красный. Мы реагируем на него так остро, потому что всякая встреча с таким внутренним красным связана с травматическим переживанием. Это как порез, разрыв, как заметил Аниш Капур, много работающий с этим цветом.

Для меня красный стал точкой перехода, когда я окончательно понял, что я хочу делать. Написал маленькую красную работу, которая неожиданно стала поворотной. Потом родилась серия «Огонь, иди со мной», возникло ощущение творческой свободы.

«Огонь, иди со мной» это же из «Твин Пикс»?
Да, Дэвид Линч — один из моих любимых режиссеров, кроме того, он еще интереснейший художник. В фильме есть замечательная фраза: «Совы — не то, чем они кажутся». Красивая метафора, которую можно отнести и к живописи, потому что на самом деле картина — совсем не то, чем она кажется. Это не то, что мы привыкли видеть, не сумма интерпретаций. Настоящая живопись для каждого своя, глубоко личная. Мне хочется делать такие вещи, которые каждый человек будет проживать по-своему. Не расшифровывать, не прочитывать, а проживать так, как он может.

Как создается такая абстракция? Какая у вас техника?

Техника — такая же равнозначная часть произведения, как цвет, содержание, масштаб. Она складывается и формируется вместе с личностью автора. В детстве я как завороженный смотрел, как работает мой дядя, Валерий Волков, у него тогда был очень пастозный, почти скульптурный подход к краскам, и на меня он сильно повлиял. В начале 2000-х я написал большую работу, где применил сплавление, объединение и сдирание красок, своего рода увеличенную живопись мастихином.
Потом оказался в Венеции, увидел на биеннале серию работ Герхарда Рихтера. В первый момент я, конечно, очень расстроился: «Что же этот паразит сделал, прямо как я?»

Но когда удается переступить через эгоистическую обиду, понимаешь: вот еще одно доказательство того, что живопись — штука объективная. Ничего нельзя просто взять и придумать, сущности витают в воздухе.

Потом поиски привели меня к «текущим» краскам. Раньше холст стоял традиционно вертикально, а теперь он лежит на полу. Использую странные предметы, которые переносят краску с одного носителя на другой — ткани, бумагу, разнообразные шпатели, — все это мои инструменты, позволяющие поймать нужный мне баланс между дистанцированностью и контролем. Наверное, именно этот подход отличает меня от нашей династии.

Эта выставка называется «Сохранение времени», поскольку одна из корневых функций, особых возможностей живописи — маркировать время. Ты фиксируешь время в соприкосновении. И ходишь по кругу, где нет ни верха, ни низа.

И круг, и квадрат — это сложные форматы, поскольку они очень центричны. Примириться с внутренним диктатом такой формы трудно, поэтому у меня больше овалов и прямоугольников.

Квадраты у меня были лет 10-12 назад, и больше себе таких приключений не желаю. А вот у деда квадрат достаточно часто встречается, особенно в 1920–1930-е годы. Он вообще любил земной, тектонический, уравновешенный подход. Кроме того, у деда было много «фирменных» арочных композиций, рубленных или полуциркульных. Безусловно, у него было очень сильное монументальное дарование. Но этот его потенциал не был реализован. Был момент, когда уже после смерти деда возникла идея сделать в Ташкенте серию витражей по мотивам его работ 1920-х годов, и сыновья даже подготовили проект, но и он опять оказался для чиновников «слишком».

Когда вы начали изучать творчество своего деда, Александра Волкова, причислять себя к династии?
Это «врожденное качество». Я не застал своего деда, родившись через 11 лет после его смерти, но его творчество, рассказы его сыновей стали естественной средой обитания с самого раннего, еще совершенно неосознанного детства. Системно изучать его наследие я стал в начале 2000-х, при подготовке выставки в Третьяковке и издании альбомов.

Понятие династии в отношении нас возникло в начале 1990-х, это была первая выставка 4-х Волковых в исторической московской галерее «Ковчег». Потом были выставки в Вашингтоне и Нью-Йорке под названием The Volkov’s Dynasty. С тех пор этот термин и закрепился.

Конечно, Волков был феноменальным персонажем для своего времени и места. Представьте, Ташкент 1920-х годов, по городу ходит человек в чёрных шортах, в солдатских ботинках, в берете и чёрном плаще. На запястье у него ослиная подкова — и украшение, и кастет одновременно, потому что время было непростое. Дед окончил кадетский корпус, прошел военную выучку, приобрел осанку, сохранившуюся на всю жизнь. Он любил длинные пешие переходы по 50–100 км, обошел практически все окрестности Ташкента, предгорья. Ходил по ночам, потому что днём жарко, с гитарой и пел. Ему в годы учебы в Петербурге прочили певческую карьеру, поскольку он обладал редким голосом — драматический тенор.

В Санкт-Петербург он приехал в 1910 г. учиться в университете, а родился в Фергане. Ранние годы прошли в гарнизоне самой южной точки Российской империи, в городе Кушка. Его отец — военный врач, родом из уральских казаков, вышел в отставку в чине генерала медицинской службы. Был в армии Скобелева, присоединившей Туркестан к Российской империи. Я не так давно нашел очень яркие воспоминания русского офицера, описывающие его приезд в Кушку. Все вокруг чуждо, странно, дико — словом, восточная сказка. Мясо жарят на углях, сало капает и шипит, запах гари смешивается с пряным запахом дынь, трав, специй. На улицах кричат ослы и верблюды. Повозки ездят по коврам, которые расстелены на дороге. У деда есть ранняя акварель «Восточная фантазия» (уже давно покинувшая семейное собрание, а недавно проданная на аукционе Sotheby’s), где полуобнаженные женщины в полосатых одеяниях стоят на земле. И город вокруг полосатый, земля полосатая, на ней то ли цветы, то ли орнамент. Еще в детстве я задумывался: «Как он это видел?» Исследователи его творчества пишут: это переосмысление традиционных узоров. Ничего подобного. Это портретирование окружающей жизни — он буквально мог видеть орнамент прямо на земле, в дальнейшем переработав эти впечатления в свою образную и пластическую систему.

В путевых записках офицер замечает, что тогда стали использовать анилиновые красители, краски ковров получались очень яркими. Чтобы выдать ковер за старый, его бросали на землю, чтобы краски выцвели. Я думаю, причина в другом. Чем плотнее прибиты нити разрезного ковра, тем он долговечнее. Поэтому по ковру ходили, ездили телеги. Песок, глина, пыль сбивали текстиль намертво. После этого ковер клали в горную речку, а бегущая вода вымывала глину. Такой ковер служил по 100-200 лет.

Мы довольно часто сталкиваемся с подделками работ Александра Волкова. Вычислить их легко: люди не понимают, что копируют, не чувствуют авторских ритмов. Например, пытаются нарисовать декханина с мотыгой, вроде и линии похожие, и типаж похожий, но я смотрю и вижу, что дед никогда бы так не нарисовал, ведь мотыгу так не держат. При всей обобщенности образа у деда всегда очень точные характеры, жесты, движения. Человек может быть составлен из геометрических фигур, вроде бы предельно условен, но жест его будет естественный и живой. Помню, приносят рисунок, и я начинаю хохотать, потому что это дико смешно. Я говорю: «Посмотрите на лица. Вот этот человек — непонятно кто по национальной принадлежности. То ли русский с какой-то козлиной бородой, то ли казах». Если уж Волков рисовал узбеков, то все были узбеками. Про него один из современников говорил, что Волков не знает узбекского языка, но рисует по-узбекски. Вот мы смотрим на Гогена, видим этих таитянских женщин и не спутаем их ни с вьетнамками, ни с кем-то еще. Они очень точные. Так же с типажами Волкова. Избегая натурализма, он добивался абсолютной образной точности. Такое не подделаешь.

Как-то мы с отцом оказались во Флоренции, в капелле Медичи, и застыли, словно громом пораженные. Почему скульптуры Микеланджело все такие блестящие? Мы привыкли видеть гипсовые копии, белые и матовые. А в капелле они блестящие, полированные. Луч света проходит немножко внутрь мрамора, он не отражается сразу от поверхности. И при попадании света скульптуры обретают телесность. Фигуры полулежащие, ты видишь, как солнце идет, луч света движется. Так задумано автором. Там, где попадает свет, фигура оживает. А сами Медичи всегда остаются в тени. Они уже в царстве теней, не могут выйти оттуда. А под ними постоянно проходит цикл жизни. Вот эта идея цикла жизни, круговорота бытия — самая важная и во всем творчестве Волкова-старшего. Не так важно, вел ли он в этот момент поиски геометрического синтеза или возвращался к фигуративности, эта тема присутствовала всегда.

Теперь я вижу, что этот мостик и ко мне каким-то неосознанным образом перекинулся. При всей абсолютной разности наших личностей, эпох, времени и географии я чувствую эти дальние связи. Мне важно не просто писать картину, где что-то спрятано или зашифровано, не картину, которую «надо думать», а создавать живые вещи, которые изменяются.

Я поставил себе задачу сделать работы, которые нельзя сфотографировать, которые избегают фиксации, документирования.

Работы должны ускользать. Живопись тем и интересна, что она живая, что она не просто дает тебе какой-то результат: посмотрели понял, все, можно идти дальше; она может дарить удивительные переживания, который каждый обнаруживает в себе сам.


Андрей Волков Из серии «Огонь, иди со мной». #1
Александр Волков Восточные мотивы 1962
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000111.jpg
Просмотров: 365
Размер:	413.9 Кб
ID:	3513762   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000112.jpg
Просмотров: 71
Размер:	113.4 Кб
ID:	3513772  



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2018, 15:50 Язык оригинала: Русский       #1937
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 2,915
Спасибо: 2,776
Поблагодарили 3,953 раз(а) в 1,881 сообщениях
Репутация: 7602
По умолчанию

Уникальная бородовая монета XVII века найдена в псковском кладе

До этой находки была найдена лишь 1 бородовая момента, которая сейчас хранится в Эрмитаже

Вторая в России бородовая копейка XVII века выявлена археологами в «Подзноевском кладе», найденном в Пскове.
Об этом рассказала директор Археологического центра Псковской области Марина Кулакова. Эта копейка представляет собой металлический жетон, который в то время являлся квитанцией об оплате пошлины на ношение бороды.
Данную пошлину в 1698 г. учредил российский император Петр I. Жетон отчеканили в 1699 г. По словам Кулаковой, найденная в кладе монета была отчеканена в этом же году.
На лицевой стороне жетона расположена надпись «СЗГо году» (7207 год от сотворения мира). На другой стороне изображена борода, а над ней надпись «деньги взяты».
Отмечается, что до этой находки была найдена лишь одна бородовая момента 1699 г. Она хранится в Эрмитаже. Однако выявленная псковскими археологами копейка сохранилась лучше.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000114.jpg
Просмотров: 68
Размер:	40.5 Кб
ID:	3513792  



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2018, 17:19 Язык оригинала: Русский       #1938
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 2,915
Спасибо: 2,776
Поблагодарили 3,953 раз(а) в 1,881 сообщениях
Репутация: 7602
По умолчанию

«России есть что предложить международной арт-среде»

Директор РОСИЗО Сергей Перов* — о продвижении отечественного искусства, создании культурных центров и пополнении музейного фонда РФ

Сергей Уваров
РОСИЗО запускает масштабный проект «Немосква». В 12 городах Транссибирской магистрали пройдет международный симпозиум и передвижная выставка «Большая страна — большие идеи». В рамках турне состоятся встречи известных кураторов со всего мира и руководителей культурных институций с региональными художниками, которые представят экспертам свои проекты. О том, зачем нужно везти европейцев в Сибирь и как развивать искусство в глубинке, «Известиям» рассказал директор РОСИЗО Сергей Перов.

— Почему вы решили отправить западных деятелей искусства в российскую глубинку?

— В 2016 г. Гос. центр современного искусства (ГЦСИ) был присоединен к РОСИЗО. Все 2 года мы находились в поиске правильного и удобного формата для коммуникации с художниками, кураторами, институциями, которые работают в регионах. Стало ясно, что надо создать правильную платформу для работы. Было много активностей и инициатив, связанных с регионами, но всё это заканчивалось тем, что мы отбирали по стране какие-то произведения для показа в столице, затем возвращали их назад, и никакого продолжения не было. Регионы не чувствовали, что в их реальности произошли какие-то изменения после завершения проекта.

Поэтому, запуская «Немоскву», мы поставили перед собой задачу сделать если не постоянно действующий, то по крайней мере долгосрочный проект. Программа рассчитана на ближайшие 5 лет. Начинаем с того, что везем по Транссибу около 60 зарубежных экспертов, представителей ведущих институций, работающих с современным искусством. Они едут на поезде и во время остановок в городах посещают выставки, проводят лекции, общаются с аудиторией. Через какое-то время на смену им прибывает следующая группа.

В результате мы должны получить современную карту российского искусства, созданную в т.ч. и при участии экспертов из-за рубежа. Нам надо самим понять, что мы имеем, с чем надо работать, какая ситуация на местах, какие инициативы требуют внимания. На основании этих изысканий будем по-новому выстраивать работу с регионами. Мы должны получить ответы, где появились привлекательные центры развития современного искусства, где что-то проросло, а где, может быть, есть инициативы, но они никак не институционализированы.

К сожалению, на мировой художественной карте у нас не больше десятка представителей, которые узнаваемы, регулярно выставляются. Мы же уверены, что наши возможности гораздо шире, и нам есть что предложить международной арт-среде.

— На какой результат рассчитываете?
— С помощью европейских и американских экспертов мы хотим ответить на ряд вопросов, некоторые из них до сих пор даже не сформулированы. Бывает, что глаз замыливается, и мы просто не видим, с чем работаем. Люди со стороны вдруг открывают какое-то имя, а те, кто всегда видел эти работы и находился в постоянном взаимодействии с автором, не разглядели его потенциал.

Мы договорились с нашим партнером — галереей Bozar в Брюсселе, что в следующем году там пройдет выставка по результатам «Немосквы». Однако наша главная задача не в том, чтобы просто что-то отобрать и показать в Европе. Скорее нам важно, чтобы гости из других стран увидели искусство на местах и испытали эмоции, которые невозможно передать на расстоянии.

Часто бывает, что выставочные проекты формируются через изучение электронных портфолио художников. И все-таки мы настояли, чтобы кураторы сами поехали в регионы — в первую очередь за впечатлениями. Мы постараемся максимально глубоко и профессионально погрузить западных коллег в российскую региональную идентичность, чтобы они поняли, что такое Россия. Когда возвращаешься из городов Транссиба, из-за Урала, то становишься, можно сказать, «агентом продвижения».

— Продвижения русского искусства?
— Русского искусства в первую очередь, потому что мы музейная институция и заинтересованы в том, чтобы русское искусство было максимально широко представлено во всем мире. Но я уверен, что они станут агентами продвижения российского многообразия как такового. Вспомним недавний чемпионат мира по футболу. Болельщики приехали насладиться спортивными соревнованиями, но увезли с собой российское гостеприимство, связи с русскими, которые у них возникли, новые представления о нашей стране, ощущения и планы на будущее. Не зря продлили въезд по FAN ID, потому что многие захотели вернуться в Россию уже вне рамок чемпионата — со своими друзьями, семьями.

Если, вернувшись из «Немосквы», наши гости будут заинтересованно рассказывать коллегам о том, что они увидели, делиться впечатлениями о России вообще, не обязательно только о ее культурной составляющей, я буду считать, что мы победили.

— В майских указах президента говорится о необходимости строительства многофункциональных культурных центров в малых городах. Будет ли РОСИЗО-ГЦСИ принимать в этом участие?
— Мы дали свои предложения, обобщили ситуацию: описали проблемы, с которыми сталкивались, перечислили наши достижения. Как только осенью будут сверстаны все государственные программы и утверждено финансирование, можно будет говорить о чем-то конкретном — например, о расширении нашей филиальной сети. Пока же мы находимся в начале этого пути.

Концепция пока в стадии формирования. То, что сказал президент, задает определенный вектор для правительства, которое должно изучить опыт, всё посчитать, заложить в бюджет, продумать реализацию, определить, кто этим будет заниматься, в какие сроки и за какие деньги.

— Давайте поясним: культурные центры — это дома культуры?

— Это более широкое понятие. Приведу в пример наш нижегородский филиал «Арсенал». Он давно стал местом для посетителей всех возрастных категорий и интересов и был задействован даже в чемпионате мира по футболу. А еще — это любимая нижегородская площадка для общественных слушаний, встреч властей региона с гражданами. Объект самодостаточен: там есть точки питания, удобный доступ в интернет, детские площадки, художественные лаборатории…

Идеально, чтобы во всех крупных региональных центрах появились такие точки притяжения. Мы планируем открыть центры культурного развития в Томске, Самаре, Саратове. Наши филиалы там уже есть, они активно работают с аудиторией, но уже переросли свои первоначальные задачи и возможности.

Сейчас решаем проблему с центром культурного развития, который должен был открыться на острове Русский, но до сих пор не построен. Мы общаемся с администрацией края, с Министерством культуры, чтобы во Владивостоке центр все-таки заработал.

— В советское время РОСИЗО (тогда объединение называлось Росизопропаганда) занималось госзакупками искусства. Пополняется ли сегодня государственная коллекция современным искусством?

— Произведения contemporary art очень часто дарят коллекционеры и сами художники. Некоторые работы остаются после различных биеннале, мы включаем их в музейный фонд. Меньше случаев, когда дарят работы академических художников.

В прошлом году Министерство культуры выделило деньги на приобретение произведений 5 художников после выставки «Актуальная Россия». Министр приезжал, открывал эту экспозицию. И там же он принял решение закупить работы. Наша экспертная фондово-закупочная комиссия определила, какие вещи из представленных нас интересуют. Мы составили список, направили в министерство, договорились с художниками о цене и закупили. Кстати, для закупки в Музейный фонд Российской Федерации цена, как правило, сильно ниже, потому что художники понимают: работа попадает в историю.

— Нет такого, чтобы каждый год была определенная сумма, которую вы можете потратить на закупки произведений современного искусства?
— Такого нет. Мы вольны обращаться в Министерство культуры для включения каких-то произведений в государственный Музейный фонд, если найдем внебюджетные средства. Никаких директив по закупке со стороны ведомства нет. В советское время Росизопропаганда закупала тысячи предметов для пополнения коллекций музеев Советского Союза. Это, конечно, не сопоставимые цифры. Но я бы не сказал, что у нас есть гигантские провалы по искусству какого-то периода. В фонде ГЦСИ — около 5 000 единиц хранения. Такого количества предметов вполне достаточно, чтобы отразить последние 20 лет существования современного искусства в России (именно столько существует центр).

— И всё же не станет ли отсутствие систематических закупок причиной того, что лучшие работы окажутся не в госсобственности, а в частных коллекциях, причем за рубежом?
— Здесь вопрос, как определять, что лучшее. В советские времена государство делало заказ, платило аванс, и художник начинал работать, на разных этапах демонстрируя эскизы госкомиссии. Когда произведение было готово, его либо покупали и оно переходило в государственную собственность, либо признавали творческой неудачей, но всё равно хранили в Музейном фонде. До сих пор в нашем собрании есть некоторое количество «творческих неудач».

Такой подход сейчас отсутствует, мы никому не заказываем работу, не делаем предоплату, не собираем худсовет, не оцениваем, как художник движется к поставленной цели. Мы вынуждены опираться на экспертизу. А экспертизы по современному искусству крайне мало. Поэтому сначала надо решить вопрос с экспертизой, а уже потом заниматься закупками.

— Вопрос не решается?
— Для современного искусства экспертизу выполняет премия «Инновация». Мы каждый год видим срез отечественной арт-среды. Многое из того, что за год произошло, предъявляем публике и приглашаем экспертов, которые оценивают, составляют рейтинг.

Сложнее — с традиционным искусством. Здесь мы не фиксируем достижения, не изучаем, что произошло за последние годы. Поэтому мы предложили Минкультуры учредить государственную премию по живописи, скульптуре и графике. Это не просто раздача наград, а большая работа экспертного совета, жюри, профессионалов, в том числе из-за рубежа.

После отбора мы обязательно сделаем выставку номинантов, чтобы все заинтересованные лица, в том числе сотрудники музеев и частные галеристы, могли прийти и посмотреть, что за год произошло, как ситуация изменилась, кто появился. А что будет дальше — вопрос. Я бы хотел, чтобы произведения победителей обеих премий автоматически приобретались в Музейный фонд Российской Федерации. Если все признали, что эта работа — лучшее, что произведено за год, она должна быть у государства. Мы движемся в этом направлении.

— Возродить советскую систему вам не кажется целесообразным?
— Мы уже в другой исторической реальности. Если раньше художнику нельзя было обратиться никуда, кроме РОСИЗО, для него были закрыты двери аукционов, он не мог вывезти или продать легальным образом свою работу, то сейчас есть гигантский выбор. Когда мы начинаем разговор про цену, нам всегда приводят предложения действующих аукционов, частных галеристов, и на основе этого формируется цена для государства (пусть и со скидкой). Мы живем в условиях рынка и должны с этим считаться.

* Справка «Известий»
Инженер по образованию, Сергей Перов в разные годы занимал руководящие должности на государственной службе, в коммерческих и общественных организациях.
С 2010 по 2015 год на руководящих должностях в администрации президента и аппарате правительства, курировал реализацию государственной культурной политики. С сентября 2015 года — генеральный директор ФГБУ культуры «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО». В 2016 году в состав РОСИЗО вошел Государственный центр современного искусства (ГЦСИ).



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2018, 18:11 Язык оригинала: Русский       #1939
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 2,915
Спасибо: 2,776
Поблагодарили 3,953 раз(а) в 1,881 сообщениях
Репутация: 7602
По умолчанию

Музей Суворова получил в подарок из Дрездена фарфоровую статуэтку генералиссимуса


ГТРК "Санкт-Петербург"

Хрупкий, но мужественный. Музей Суворова получил в подарок фарфорового генералиссимуса. Статуэтку высотой 40 сантиметров изготовили в Дрездене мастера старинной немецкой мануфактуры, которая более века занимается этим тонким искусством. Всего в коллекции более 12 тысяч моделей солдат, офицеров и генералов европейских армий — французской, английской и прусской. Часть из них, в т.ч. и старинная статуэтка Наполеона, представлены на выставке.
Суворов же стал первой фигурой в серии, посвящённой русским героям. Мастера добились удивительного портретного сходства, в точности повторили и все награды полководца. Выставку в Петербурге дополнили экспонатами из коллекции музея. Это графические портреты и барельефы с изображениями российских и французских солдат и офицеров.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000115.jpg
Просмотров: 73
Размер:	75.9 Кб
ID:	3513962  



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2018, 18:15 Язык оригинала: Русский       #1940
Гуру
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 2,915
Спасибо: 2,776
Поблагодарили 3,953 раз(а) в 1,881 сообщениях
Репутация: 7602
По умолчанию

Раскрыта тайна незнакомки с портрета Брюллова

Загадка, которой почти две сотни лет. История одной из картин Карла Брюллова превратилась в настоящий детектив. Искусствоведы гадали: так кто же на полотне. Вывод сотрудников Русского музея стал настоящей сенсацией.
https://player.vgtrk.com/iframe/vide...ideo_id=762640



Хранитель укропа вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Новости на сайте Wladzislaw Обсуждение сайта и форума 2 01.05.2011 15:46
Новости о ЦДХ Пар-И Выставки, события 20 11.01.2010 00:13
Вот такие новости! eva777 Беседка 6 24.04.2009 23:27

Облако меток
гравюра графика живопись офорт пейзаж





















Часовой пояс GMT +3, время: 17:14.


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot