Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Цены, оценка, атрибуция
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Цены, оценка, атрибуция Что, где, сколько стоит и сколько должно стоить. Вопросы определения авторства работ обсуждаем здесь же.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.05.2010, 02:49 Язык оригинала: Русский       #21
Гуру
 
Аватар для Игорь Гурьев
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NEO Посмотреть сообщение
Игорь Гурьев, Густавсберг?
Больше ничего не могу сказать.

Человек уже уехал.

Кроме того, он сказал, что надглазурной росписи там нет, и это, наверно, не по трафарету.



Игорь Гурьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2010, 19:34 Язык оригинала: Русский       #22
Новичок
 
Аватар для Agatha Gregson
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 26
Спасибо: 2
Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 18
По умолчанию

Владельцу этой милой сырницы уже пора открывать тотализатор!
А я бы поставила на то, что это английский винтаж, от 50-х и ближе к нам. Если не принимать во внимание анализ клейм и подтеков глазури.
Во-первых, эти розочки. Только фанатики-садоводы англичане изображали свои chinese roses на всем чем только можно! Начиная от картин, обоев, и заканчивая ночными горшками. Вот у меня есть посудина с похожит декором от Споде. Во-вторых, форма сырницы кажется типичной для Англии. Вот на rubylane есть даже кукольная викторианская посудка, кстати тоже с розочками (фото справа). Посмотрите, там есть похожие модели, разных периодов. В строке поиска наберите какие-нибудь слова: cheese tray/cover/box/dish.
Ну и в-третьих, стариной от нее на меня тоже не повеяло. В другие периоды, декор был бы совсем другим.
А вообще она очень симпатичная! Обязательно сообщите, чем же она окажется в итоге.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: моя миска споде.jpg
Просмотров: 89
Размер:	101.9 Кб
ID:	775741   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ax20351_1F.jpg
Просмотров: 87
Размер:	3.3 Кб
ID:	775751  



Agatha Gregson вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Agatha Gregson за это полезное сообщение:
Старый 03.05.2010, 23:18 Язык оригинала: Русский       #23
Гуру
 
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,915
Спасибо: 1,609
Поблагодарили 1,636 раз(а) в 869 сообщениях
Репутация: 2860
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Любознательный Посмотреть сообщение
Если по делу сказать нечего, то, простите, зачем заходили?
По делу: 20 век. Художественной ценности не представляет. Совет: зайдите в Москве, СПБ в приличный антикварный салон. Ваших утверждения о 18 веке не состоятельны.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Игорь Гурьев Посмотреть сообщение
Стоить может аж больше 2 тысяч уе.
Игорь Гурьев, о каких 2000 уе Вы говорите???. Цена - 100-150 долл.- край и то на Любительницу

Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от Agatha Gregson Посмотреть сообщение
А я бы поставила на то, что это английский винтаж, от 50-х и ближе к нам.
Тепло! Почти так, согласен.




Последний раз редактировалось U_Z; 04.05.2010 в 00:12. Причина: Добавлено сообщение
U_Z вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2010, 03:57 Язык оригинала: Русский       #24
Гуру
 
Аватар для Игорь Гурьев
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от U_Z Посмотреть сообщение
Игорь Гурьев, о каких 2000 уе Вы говорите???. Цена - 100-150 долл.- край и то на Любительницу
Э, это не я.
Это сказал один спец по фарфору.

А по мне - так ваша цена еще даже великовата.



Игорь Гурьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2010, 21:11 Язык оригинала: Русский       #25
Бывалый
 
Аватар для Любознательный
 
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 301
Спасибо: 470
Поблагодарили 326 раз(а) в 132 сообщениях
Репутация: 653
По умолчанию

Agatha Gregson,
Не подскажите адресок, где Вы нашли правое изображение?
Заранее признателен.

Добавлено через 52 минуты
U Z и Игорю Гурьеву.
Ребята, мне нравится Ваш подход, а ещё больше - формирование цены.
Предлагаю заработать денег.
Поскольку Вы в фарфоре не копенгагите, то объясню задачу.
Находите комплектные изделия со 100% сохранностью и с подобной технологической сложностью. Черепок - нечто среднее между молочным стеклом и фарфором, но цвета топлёного молока. Наличие (отсутствие) росписи значения не имеет. Требуемые клейма Вам известны - клейма Челси (Chelsea) 1745-1748 гг. Изделия с клеймами от унитазов фирмы GUSTAVSBERG - не предлагать.
За каждое такое изделие я плачу кэшем 300 баксов.
При партии более 5 - оплачиваю и Ваш проезд до Москвы в купированном вагоне скорого поезда, более 10 - оплачиваю такой же обратный проезд.
Согласитесь, зарабатывать деньги лучше, чем флудить на форуме.
Принятие решения - за каждым из Вас.




Последний раз редактировалось Любознательный; 04.05.2010 в 22:03. Причина: Добавлено сообщение
Любознательный вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2010, 23:12 Язык оригинала: Русский       #26
Новичок
 
Аватар для Agatha Gregson
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 26
Спасибо: 2
Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 18
По умолчанию

Уважаемый Любознательный,
Вот ссылка именно на нее:
http://www.rubylane.com/shops/foxandhounds/item/ax20351
И кстати, прошу прощения, я только сегодня посмотрела, что написано в описании к этой кукольной вещи: она изготовлена в Богемии в 1904 году. Почему продавец назвал ее викторианской? Но я не думаю, что к Вашей масленке это имеет прямое отношение.
Я ее привела как пример к своим выводам только потому, что для кукольной посуды (по идее) должны использоваться только очень типические в быту вещи, это же психология. Следовательно, такая форма обиходной вещи, как у Вас, должна быть очень привычной в свое время.
Это одна из страниц из общего списка масленок в продаже:
http://search.rubylane.com/search/,p...d%20cover.html
Я кстати в своем сообщении пыталась направить Вас в этот источник: www.rubylane.com. Это что-то типа торговой интернет площадки для антикваров со всего мира. Один из источников при поиске аналогов.
Выражаю Вам свою солидарность как новичок - я тоже наталкивалась на надменность и категоричность знатоков на этом форуме. Но каждый раз - нужная (мне) ниточка все-таки находилась. Не сдавайтесь!.. Пока сами не убедитесь.



Agatha Gregson вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Agatha Gregson за это полезное сообщение:
NEO (06.05.2010), U_Z (05.05.2010), Любознательный (05.05.2010)
Старый 05.05.2010, 00:38 Язык оригинала: Русский       #27
Гуру
 
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,915
Спасибо: 1,609
Поблагодарили 1,636 раз(а) в 869 сообщениях
Репутация: 2860
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Любознательный Посмотреть сообщение
U Z и Игорю Гурьеву.
Ребята, мне нравится Ваш подход, а ещё больше - формирование цены.
Уважаемый Любознательный, внимательно прочитайте сообщение №23.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Любознательный Посмотреть сообщение
Предлагаю заработать денег.
Поскольку Вы в фарфоре не копенгагите, то объясню задачу.
Находите комплектные изделия со 100% сохранностью и с подобной технологической сложностью. Черепок - нечто среднее между молочным стеклом и фарфором, но цвета топлёного молока. Наличие (отсутствие) росписи значения не имеет. Требуемые клейма Вам известны - клейма Челси (Chelsea) 1745-1748 гг. Изделия с клеймами от унитазов фирмы GUSTAVSBERG - не предлагать.
За каждое такое изделие я плачу кэшем 300 баксов.
При партии более 5 - оплачиваю и Ваш проезд до Москвы в купированном вагоне скорого поезда, более 10 - оплачиваю такой же обратный проезд.
Уважаемый Любознательный, сходите в музей, посмотрите фарфор 18 века. Проявите, наконец ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.

Такие предложения адресуйте, пожалуйста, кому-нибудь другому, мне не надо.

Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от Agatha Gregson Посмотреть сообщение
я тоже наталкивалась на надменность и категоричность знатоков на этом форуме
Мне показалось, что я был предельно корректен в оценках этого предмета. Просто вызывает удивление слепая уверенность обладателя "шедевра" в своей правоте!




Последний раз редактировалось U_Z; 05.05.2010 в 00:56. Причина: Добавлено сообщение
U_Z вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо U_Z за это полезное сообщение:
NEO (06.05.2010), Игорь Гурьев (05.05.2010)
Старый 05.05.2010, 03:59 Язык оригинала: Русский       #28
Гуру
 
Аватар для Игорь Гурьев
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Любознательный Посмотреть сообщение
Игорю Гурьеву.
Ребята, мне нравится Ваш подход, а ещё больше - формирование цены.
У меня никакого такого "подхода" нет.
Я выразил свои впечатления, а потом добавил их мнением одного специалиста по фарфору.
А потом снова выразил свое мнение.

Так что некая стереоскопичность из моих сообщений может иметь место.



Игорь Гурьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2010, 17:56 Язык оригинала: Русский       #29
Местный
 
Регистрация: 19.06.2009
Сообщений: 136
Спасибо: 264
Поблагодарили 112 раз(а) в 42 сообщениях
Репутация: 222
По умолчанию

Любознательный, Не поймите превратно, просто хотелось бы разобраться. Попросил знакомого посмотреть, вывод - начало 20-го +-...лет.
Что пришло в голову, а не может это быть две части от разных предметов? Поднос старый, крышка более поздняя.
Обратите внимание, по-моему, нижний рисунок, канва крышки не сочетается никак с исполнением на подносе. Или я не прав? В представленной Агатой вещи все гармонично, глаз не режет.



NEO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2010, 23:28 Язык оригинала: Русский       #30
Бывалый
 
Аватар для Любознательный
 
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 301
Спасибо: 470
Поблагодарили 326 раз(а) в 132 сообщениях
Репутация: 653
По умолчанию

Поскольку не поступило внятных возражений (обоснованных доводов) относительно представленной мной сырницы, то обоснование своей позиции я вынужден предварить кратким обзором проблем создания европейского фарфора. Этот обзор никоим образом не является попыткой изложения истории фарфора, а представляет собой лишь инженерный взгляд на разрешение технических и технологических проблем при создании фарфора. Причём, без использования специальных технических терминов и химических формул, что, на мой взгляд, должно повысить доступность понимания уровня проблем, имевшихся до и при создании европейского фарфора.

Общеизвестно, что фарфор был впервые поставлен в Европу из Китая Васко де Гамма, что это событие обрушило все европейские рынки посуды (фаянсовой, оловянной, серебряной и золотой), а также привело к настоящей революции в развитии европейской промышленности.
Техническая и технологическая отсталость европейской промышленности не позволила организовать собственное фарфоровое производство в сжатые сроки, которое долго шло по двум направлениям - промышленного шпионажа и привлечения к работе вчерашних алхимиков и специалистов фаянсового производства.
В результате нарушения тайны исповеди был создан так называемый французский полуфарфор, в результате работ по расшифровке технологий и состава массы (сырья и присадок) – германский и остальные.
Читать дальше... 
Неудовлетворённый спрос на фарфор и рентабельность его производства (при высокой цене китайского и японского) привели к повсеместному возникновению фарфоровых мануфактур. Причём, под патронажем сильных мира сего (как это нам знакомо!). Людовик XV запретил (под страхом штрафа в 6 000 ливров) пользоваться золотой и серебряной посудой, которая пошла на изготовление монет. Данная мера простимулировала спрос на продукцию его Севра, но оставила потомков без образцов французского ювелирного искусства. Карл Великий, кроме платы за патент, требовал от евреев закупку майсенской посуды на кругленькую сумму. Всё – во имя сбыта, т.е. для развития собственного фарфорового производства.
Однако, европейский фарфор по своим качествам значительно уступал китайскому и японскому, поскольку был не совсем фарфором в прямом смысле данного термина. Настоящий фарфор получается в результате полного спекания массы при температуре 1 350- 1 380 градусов , что позволяет получать белый, тонкий, звонкий, прозрачный и достаточно прочный черепок.
Свои вариации массы европейцы обжигали в печах, позволяющих достичь температуры всего в 950 градусов, что не позволяло полностью спечь массу и получить прочный черепок. При этом несовершенство европейской массы вынуждало производить дополнительный (предварительный) обжиг, что исключало роспись по-сырому. Китайская же (японская) масса застывала на солнце в течение нескольких часов. Усадка европейского фарфора превышала 17% (у китайцев), что затрудняло формовку. Так двухстороннюю рельефность изделий европейцы подменяли односторонней (накладками с наружной стороны), что приводило к ещё одному обжигу и дополнительным нагрузкам. При обжиге европейской массы изделия теряли форму или лопались, не выдержав внутренних напряжений. По сложным изделиям брак достигал 70-90 %. Возникшие недостатки пограничного слоя приводили к растрескиванию при обжиге глухой эмали и эмалей росписи. При повышении температуры обжига (за счёт модернизации печей, но ещё в отсутствие приборов по измерению температуры) эмали, предназначенные для фаянса, текли. Нужно было создать и иные термоэмали.
Роспись европейского фарфора на первоначальном этапе представляла собой копирование китайских образцов – цветы и невиданные птицы.

Одновременно с возникновением мануфактуры в Севре (1745 год), возникла и мануфактура в Челси, где для получения более прозрачного черепка в массу добавляли готовое стекло, а для повышения пластичности (для улучшения качества формовки и получения более тонкого черепка) жжёную кость. От этого черепок приобрёл цвет топлёного молока, а сам полуфарфор мануфактуры Челси получил название «костяной фарфор».
Техническими достижениями мануфактуры Челси, на мой взгляд, явилось получение сносной массы для изготовления достаточно тонких (порядка 3 мм) и прозрачных изделий, а также получение эмали цвета тёмно-красной розы, искрящейся на подложке из глухой оловянной белой эмали. Этот цвет стал как бы визитной карточкой Челси.
Подобную эмаль позднее изготавливали и в России (оконные эмали Хлебникова).

Приводимые рисунки марок мануфактуры Челси (с момента её создания и до её приобретения мануфактурой Дерби) содержат и достаточно условные (на мой взгляд) периоды их применения. Фотографии самих марок я не смог найти ни в сети, ни в имеющейся у меня литературе. Я полагаю, что форумчане восполнят этот пробел.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: chelsea[1].gif
Просмотров: 89
Размер:	4.0 Кб
ID:	792621  



Любознательный вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
сырница


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход





Часовой пояс GMT +3, время: 20:56.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot