Арт-калейдоскопИнтересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».
Совет собирателям современной живописи – с душераздирающим примером )))
Париж, июнь 1952 г. Американский миллиардер Билл O’Нил был страстным любителем искусства. Все свое время и деньги он посвящал коллекции современного искусства, которую он решил передать по завещанию в музеи. Но эта привлекательная черта его характера не затмевала ни присущих ему также невероятной скаредности и сварливости – например, он никогда в жизни никому не оставил ни копейки на чай. Понятно, что у такого человека была масса недоброджелателей, в том числе торговцы искусством. Один из них – Жан Дюверни, владелец галереи в Париже. Однако просто прогнать его он не мог: конечно, Билл Bill O’Нил был одинм из самых несносных его клиентов, однако покупал много и регулярно и отлично знал живопись.
Читать дальше...
Но американец все-таки достал нашего маршана, и в один прекрасный день тот решил расплатиться с ним за многочисленные обиды, а вдобавок еще и нажиться за его счет. В этот день Билл O’Нил пришел, чтобы после длительных переговоров оплатить несколько работ современных художников. Вместе с Жаном Дюверни он прошел в офис, чтобы выписать чек и получить необходимые документы на купленные картины. В офисе Дюверни всегда стояли картины в ожидании отправки или продажи. O’Нил бросил на них взгляд – м побледнел: он увидел изумительный холст Утрилло, на котором была изображена площадь Тертр. На его вопрос Дюверни небрежно ответил: «А, мой фальшивый Утрилло? Недурная подделка, правда?». O’Нил не мог отвести от пейзажа глаз. Разумеется, он не был экспертом по Утрилло, но считал себя достаточно компетентным, чтобы распознать подлинник Утрилло его лучшего периода. В надежде совершить сделку своей жизни он предложил Дюверни купить у него «подделку» по очень умеренной цене.
Но Дюверни не согласился: он не торгует фальшаками. Настаивать O’Нил не стал, но через несколько дней он послал в галерею Дюверни эксперта, как бы случайно проходившего мимо. Тот, не приковывая к себе внимания, посмотрел картину и уверился в ее подлинности. O’Нил опять пошел в галерею и попытался уговорить Дюверни продать ему фальшивый пейзаж Утрилло. В конце концов Дюверни неохотно согласился на сделку, но, «чтобы никто не мог заподозрить его в нечестности», поставил условие: O’Нил должен написать документ, подтверждающий, что его предупредили, что картина, которую он купил, поддельная. Довольный O’Нил написал: «Я, нижеподписавшийся, Билл O’Нил, удостоверяю, что купил у Жана Дюверни поддельного Утрилло за два миллиона франков (примерно 300000 евро). Жан Дюверни предупредил меня, что картина, которую я купил – фальшивая, и что она не стоит денег, которые я за нее заплатил».
Жутко довольный собой, O’Нил вышел из галереи с картиной подмышкой. Вернувшись в отель, он развернул ее и оторопел: эта была не та картина, которую он видел, а средненькая копия! Срочно вызванный эксперт подтвердил: «Да, конечно, это копия. Эта не та картина, которую я осматривал».
Ах да, совсем забыла! Совет, о котором говорится в названии темы: собиратели современной (а если хорошо подумать, так и и не только современной) живописи, ведите себя вежливо и не обижайте галеристов, грубое поведение может обойтись вам дороже, чем вы думаете!
Эти 29 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: