Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Страховка
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Members List Search Today's Posts Mark Forums Read

Страховка В каких случаях требуется страховка. Где и как застраховать произведения искусства. Цены и условия страховки.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 12-04-2016, 04:04 Original language: Russian        #1
Бывалый
 
Join Date: Sep 2010
Posts: 381
Thanks: 106
Thanked 976 Times in 257 Posts
Reputation: 1953
Default Без права на ошибку

Без права на ошибку

11 АПРЕЛЯ 2016

Портрет девушки с косами Зинаиды Серебряковой одним из первых был застрахован от экспертной ошибки / Центр Художественной Экспертизы имени И.Е. Репина

Московский Центр художественной экспертизы им. И.Е.Репина (ЦХЭ) заключил с компанией «АльфаСтрахование» договор страхования экспертизы художественных произведений. Это важный шаг на пути к стабилизации арт-рынка, ведь именно ошибка эксперта (намеренная или случайная) превращает подделку в дорогостоящий подлинник и является камнем преткновения в частных разборках или в суде (можно вспомнить историю с Красавицей псевдо-Бориса Кустодиева, купленной фондом «Аврора» на Christie’s, или В ресторане Бориса Григорьева, по которой суд идет уже около года).

Виктор Шпенглер, генеральный директор ЦХЭ им. И.Е.Репина, пояснил, что страхуются произведения, оцененные не менее чем в $50 тыс., для которых проведены все необходимые исследования, согласованные с ЦХЭ: стилистическое искусствоведческое, комплексное технико-технологическое, химическое и химико-технологическое, а также есть подтверждение авторства общепризнанным экспертом по данному автору или направлению. Суммарная стоимость экспертизы и страховки будет составлять от 45 тыс. до 80 тыс. руб.

Конечно, для коллекционеров-покупателей самое важное — при каких условиях страховой случай считается наступившим и насколько реально получить выплату. Как рассказал Денис Зенка, директор департамента страхования финансовых рисков и ответственности «АльфаСтрахования», «чтобы говорить о наступлении страхового случая, как минимум кому-то должен быть причинен вред». «Если заключение экспертного центра было основой сделки по приобретению картины, очевидно, что покупатель несет убытки в размере цены приобретения. Но если экспертизу заказывал текущий владелец, который оставляет картину в своей коллекции, то никакого материального ущерба действия экспертов не причиняют. Учитывается только стоимость самой экспертизы, которую ЦХЭ должен вернуть клиенту самостоятельно», — уточняет он. Выплата не может превышать $1 млн.

Читать дальше... 
Списка экспертов, чье мнение принимается как основание для установления страхового случая, в ЦХЭ им. И.Е.Репина нет. В «АльфаСтраховании» сообщили, что при необходимости проведения дополнительной экспертизы в спорной ситуации кандидатура эксперта будет согласовываться с заинтересованными сторонами, в крайнем случае всегда есть возможность ориентироваться на судебное решение. «Должны быть предоставлены доказательства, опровергающие результаты наших выводов, — говорит Виктор Шпенглер. — Например, химик-технолог докажет, что время создания данного произведения не соответствует указанной в экспертизе дате. Или будут показаны публикации той же картины, но с измененной подписью, как некоторое время назад в скандальном случае с переписанными под наших художников недорогими картинами западных живописцев».

Проблема ошибок при экспертизе актуальна для антикварных рынков всех стран, и, по словам Ольги Мазур, лондонского консультанта по правовым вопросам оборота культурных ценностей, в международной практике «страховка эксперта от ошибки» может покрывать расходы, связанные с ответственностью эксперта в случае возмещения убытков заказчика экспертизы. Но судебные процессы по таким делам, как правило, длятся годами, а иногда судьи отказывают в слушании на том основании, что спор сводится к оценке сугубо субъективных мнений экспертов в отношении предмета искусства. «Иногда суд не то место, где решают, что искусство, а что нет, — рассказала Ольга Мазур. — Еще 100 лет назад в ходе американского процесса Bleistein против Donaldson Lithographing Co судья Холмс заметил: „Было бы опасно возлагать обязанность принимать окончательное решение о том, является ли предмет искусства подлинным, на людей, образованных только в правовых вопросах... В этом случае многие работы гениев оказались бы непризнанными».

О распространенности на западном рынке услуги страхования экспертов от ошибок и упущений при проведении экспертиз — Errors and Omission Policy — говорит и Ольга Серавкина, вице-президент компании Marsh McLennan / ЗАО «Марш — страховые брокеры», директор департамента культурных ценностей. Но, по ее мнению, такой вид страхования в России может быть доступен только для локального рынка, то есть перестраховать его на западном рынке невозможно. Редким исключением тут является «Арт Консалтинг», чью оценку и экспертные заключения стала принимать компания Lloyd (Лондон). Именно компанией «Арт Консалтинг» и создан прецедент страхования профессиональной ответственности экспертов, еще в 2004 году — в связи с необходимостью страховать картины, вывозимые за рубеж. Денис Лукашин, генеральный директор «Арт Консалтинга», считает, что любой страховой договор будет содержать оговорки, минимизирующие риски страховой компании, и, скорее всего, чтобы доказать убыток и наступление страхового случая, клиенту придется идти в суд. Кроме того, уязвимым местом договора является его краткосрочность: обычно между фактами покупки-продажи картины проходит больше, чем три года (на которые пока рассчитан полис ЦХЭ). Впрочем, ЦХЭ им. И.Е.Репина предполагает постепенно увеличивать и длительность страхового договора, и сумму страховой выплаты.

В свое время рассматривала различные варианты «страхования экспертов от ошибки» и компания «Научно-исследовательская независимая экспертиза им. П.М.Третьякова» (НИНЭ). По словам ее административного директора Александра Попова, преимущества недорогих страховых полисов с крупной страховой суммой нивелируются формулировками договора со страховой компанией, требованиям которого трудно соответствовать: допустим, наступление страхового случая (ошибки в экспертизе) должны подтвердить все специалисты, изучающие творчество определенного автора. Дорогие полисы с более низкими страховыми выплатами и с более реальными требованиями существенно повышают стоимость экспертизы. По мнению Александра Попова, действительно серьезные гарантии участникам рынка может дать страхование не «эксперта от ошибки», а непосредственно самих сделок с произведениями. В настоящее время НИНЭ им. П.М.Третьякова совместно со страховой компанией готовит предложения в этой области.

Но самое главное, что может свести на нет любые усилия по страхованию искусства, — документирование сделок. Клиенту, рассчитывающему получить возмещение, необходимо предоставить страховой компании (или суду) договор купли-продажи произведения искусства, сопровождаемый расписками или чеками, подтверждение уплаты авторских вознаграждений (права следования) и так далее. К сожалению, официальными документами в России пока сопровождается не так много сделок.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/2895/
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	image.jpg
Views:	371
Size:	395.5 KB
ID:	2936302  




Last edited by Artem; 12-04-2016 at 04:12.
Artem is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Artem For This Useful Post:
Old 12-04-2016, 10:11 Original language: Russian        #2
Гуру
 
John Preston's Avatar
 
Join Date: Sep 2008
Location: Россия, Москва
Posts: 3,743
Thanks: 3,809
Thanked 1,854 Times in 969 Posts
Reputation: 3694
Default

Хороший портрет... Помню, как за него с упоением бились на одном из западных аукционов.



John Preston is offline   Reply With Quote
Reply

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Круглый стол «Международный опыт реализации права следования в сфере искусства" Artem Выставки, события 0 14-10-2015 02:18
Отчуждение исключительного права на произведение Ирина Ивановна Страховка 44 22-11-2013 05:58
Установление права собственности на мебель Romanuk Арт-калейдоскоп 23 23-03-2012 15:28
Christie's избежал суда за ошибку в атрибуции Тициана ABC Арт-калейдоскоп 0 25-02-2010 18:43
Права художника после продажи картины Seriy Арт-калейдоскоп 22 23-07-2009 23:11





All times are GMT +3. The time now is 23:27.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.