Аркадий Петров, ретроспектива Циклы, фоторепортаж
Аркадий Петров - много повидавший, но совсем не растерявший иронии «семидесятник». Его работы восьмидесятых – побег в спасительный примитивизм, где игра с советской символикой и тоталитарной образностью камуфлируется самим «провинциальным» жанром. Для проформы попросят трусы на обнаженку надеть или выставок не дадут, а так - чего с них взять, обормотов-«троечников»… Его работы 1980-х годов гораздо более понятны сегодня, чем для своего времени. В оптике восьмидесятых ну что это: китч, нарочитый примитив, советский лубок и уж не критика ли советских ценностей? Такая «дымовая завеса», атмосфера недопонимания, сходная в чем-то с булатовской. До поп-арта и других современных трактовок нужно было еще дожить…
Выставка масштабная, народу на открытии – тьма. Если раньше видели только петровские «Анилиновые коврики» (ее тоже готовил куратор Сергей Попов) - будете сильно удивлены. Из самых ярких впечатлений – картины с пуговицами – просто супер. Их, говорят, существует всего три. У Бреуса то ли одна, то ли две и владельца еще одних пуговиц установить пробоематично. Второе яркое впечатление – Библейский цикл. Фразы из Святого писания, набранные жестами глухонемых. Особенно интересно развитие с гвоздями. Ну и на третьем месте – совершенно точная совковая поп-арт метафора с пачками папирос. Классное, зрелищное и какое-то родное. Не по вкусу дыма, а по вкусу времени.
Выставку смотрел Владимир Богданов
|