Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Members List Search Today's Posts Mark Forums Read

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 10-07-2008, 15:22 Original language: Russian        #1
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,456 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32443
Default Ларри Гагосян - коллекционер, арт дилер №1



Гагосяна называют "королем мирового искусства". На западе он известен своими сумасшедшими сделками, любовью к быстрым машинам и красивым женщинам, а также огромным домом Toad Hall в Восточном Хэмптоне.

Крупнейший в мире трансатлантический арт-дилер, занимающий второе место в списке 100 самых влиятельных людей в мире искусства (после миллиардера, владельца аукционного дома Cristie's Франсуа Пино, по рейтингу американского ArtReview), владелец пяти галерей по всему миру Ларри Гагосян .
Интервью (октябрь 2007г.Москва)

Ларри, сначала немного об истории Вашей галереи: с чего начался Ваш бизнес арт-дилера и коллекционера? Как Вы им стали?

Читать дальше... 
Ларри Гагосян: Я родился и вырос в Лос-Анжелесе. Закончив университет, сменил много работ, пытаясь свести концы с концами. Вспоминаю себя: работал парковщиком на автостоянке, чтобы прожить. И совершенно не думал, что когда-либо буду заниматься таким бизнесом - покупать и продавать произведения художников, ведь это очень редкий и необычный вид бизнеса, в нем надо хорошо разбираться. Я ничего не понимал в этой области и даже не представлял, что такое художник. Моя жизнь вообще никогда не была связана с искусством.

Но однажды я увидел парня, который продавал постеры - фирменные киноплакаты, которые мне очень понравились. В тот день я принял решение сменить работу парковщика и заняться продажей постеров. И это был счастливый день моей жизни. Я действительно стал продавать постеры, среди которых были и старые, дорогие. Потом я смог открыть маленький магазинчик, где продавал рамы к плакатам и картинам (по данным западной прессы, Гагосян покупал постеры по 2$ за штуку, вставлял их в рамы и продавал уже по 15$ - прим. авт.). От рам было вполне закономерно перейти к картинам. Я набрался смелости и полетел в Нью-Йорк, где сам стал знакомиться с художниками. С этого началась история моего бизнеса как арт-дилера и история моей галереи.



Каких художников Вы открыли сами?
Л.Г.: Сесиль Браун, Дэмиена Херста, Джеффа Кунса. Наша галерея, естественно, очень серьезно относится к тому, чтобы продвигать карьеры этих художников. Это касается не только бизнеса и продаж картин, но также проявляется в заботе об их развитии.

Б.-С.: Как это? В чем выражается эта забота? Разве можно манипулировать художником, творческим процессом, стимулировать работоспособность художника?

Л.Г.: Вы знаете, художники - очень независимые люди. Многие из них живут очень изолированной жизнью и очень закрытые сами по себе. Ими невозможно манипулировать. Как я могу их стимулировать? Я захожу к кому-то в студию, смотрю, что он сделал за последние полгода, и говорю: "Знаешь, это мне не кажется очень интересным. А вот это - отлично". Я просто пытаюсь дать им лучший совет, какой только могу. Но реакция зависит от самого художника, я не могу ее прогнозировать. Ведь художников много, все они разные. Некоторые очень хорошо настроены, с ними легко налаживается сотрудничество, с другими - труднее. Поэтому я работаю с ними в разных "формах". Я пытаюсь просто поверить в то, что делает художник. Художника всегда надо воспринимать серьезно и прислушиваться к нему. Да, мы работаем с деньгами, деньги здесь играют роль, как и в любом другом профессиональном бизнесе. Но это своего рода такой забавный танец, игра с деньгами. Ты хочешь достичь успеха и художники тоже хотят быть успешными.

Б.-С.: Вы всегда заключаете эксклюзивные контракты с художниками?
Л.Г.: У меня есть эксклюзивные контракты со многими современными художниками. Но необходимо время, чтобы понять, нужно ли заключать с тем или иным художником эксклюзивный контракт.

Б.-С.: Как Вы охарактеризуете работы, которые привезли в Россию?
Л.Г.: Мы привезли в Россию 40 работ лучших мировых художников ХХ и ХХl века, из общего собрания всех моих галерей. В экспозиции в Барвихе было все - от работ Пикассо, Миро и Уорхола до самых современных и актуальных художников - того же Дэмиена Херста, Сая Твомбли, Илья Кабакова. Некоторые работы выставлялись здесь впервые в мире, - Дэмиен Херст сделал специально для этой выставки свою работу "Происхождение Мидаса" с разрисованными настоящими бабочками (ее приобрел с выставки Михаил Фридман - прим. авт.), Джефф Кунс тоже сделал одну работу, Сесиль Браун - три.

Каков был ценовой диапазон вещей, выставленных на продажу в Барвихе, и какой арт-объект самый интересный и дорогой в Вашей личной практике арт-дилера?
Л.Г.: Мне всегда неловко говорить о ценовом ряде, это считается неприличным. Хотя цены есть, и, если кто-то захочет что-то купить, то цены можно обсудить. Ценовой диапазон очень широк.



Вас называют одним из самых влиятельных арт-дилеров и галеристов в мире.
Л.Г.: Я не знаю, что значит "влиятельный", в чем измеряется влияние. Подразумевается, что я и моя галерея очень влиятельны, и что мы представляем многих из величайших живущих сейчас художников ХХ и ХХl века. Это тяжелая работа - открывать самых значимых художников среди сейчас живущих. Я развиваю галерею, представляя миру самых невероятных, на мой взгляд, художников, - возможно, через это я имею влияние. Если честно, не думаю, что являюсь какой-то влиятельной фигурой. Возможно, я становлюсь более влиятельным, увеличивая влияние арт-бизнеса в мире. Я занимаюсь продажами и делаю бизнес с любым, кому это нравится. Конечно, получение удовлетворения от развития карьеры художника - чувство, не сравнимое ни с чем. Но это и очень большая ответственность, ведь в моих руках сосредоточена огромная денежная власть.

Как Вы откомментируете слова ваших коллег о Вас: «Oн может купить вещь за 1000 долларов, а продать за 1 000 000 долларов»? Многие коллекционеры открыто завидуют этому Вашему таланту и таланту открывать будущих "звезд" арт-рынка среди художников. Как Вам удается это? И можно ли этому научиться?
Л.Г.: Я не знаю, честно говоря, как мне удается, не знаю, может ли любой этому научиться. Но при желании научиться можно всему. Например, я не умею говорить по-французски. И Вы можете меня спросить, почему я не говорю по-французски.

Бизнес, которым я занимаюсь - это комбинация разных вещей: смешение интуиции, знаний о художниках, их искусства, знание рынка искусства. Надо знать также, кто может быть потенциальным покупателем, в какой стране. У меня всегда есть моя собственная информация, но уважительно я к ней отношусь или нет, зависит от источника, откуда я эту информацию получил. Это целый комплекс всего и интуиция - только его часть.
Я трачу много энергии на свой бизнес, много путешествую, общаюсь с покупателями, но мне нравится мой бизнес, я получаю огромное удовольствие, занимаясь им. Самое главное - надо любить то, что ты делаешь, иначе ничего не получится.

Например, в Америке Вы можете пройти любые курсы, на которых учат, как заниматься бизнесом в искусстве. Но я не учился этому специально. На мой взгляд, надо обладать энтузиазмом и иметь определенное чутье . Покупать вещь за тысячу и продавать за миллион долларов случается не очень часто, но я занимаюсь этим (смеется).

На Ваш взгляд, арт-дилер может создать "звезду" из неизвестного на арт-рынке художника или нет?
Л.Г.: Да, если это очень хороший художник. Люди говорят про меня: "Ларри может взять что угодно и потом продать это." Это неправда. Художник должен иметь талант. Может быть, такая большая галерея, как моя, может себе позволить взять на какое-то время произведения малоизвестного художника, чтобы потом посмотреть, будут ли они популярны, вызовут ли интерес. Но Вы не можете просто так "промоутировать" его, сделать его знаменитым за счет рекламы.

Б.-С.: Дэмиен Херст, удостоенный знаменитой премии Тернера, разрабатывает джинсы известной марки. Делает ли это его искусство более модным?
Л.Г.: Я думаю, что взаимосвязь современного искусства и дизайна, в том числе и дизайна в одежде - не новость. Это было и раньше. Пикассо сотрудничал с дизайнерами одежды Баленсиагой, например. Правда, это не "удешевляет", не занижает планку искусства, а моду не приближает к искусству. Это всего лишь своего рода PR современного искусства - то, что привлекает к себе внимание прессы. Но искусство само по себе от этого не меняется.

Б.-С.: Вы дружите с художниками, чьи работы Вы продаете?
Л.Г.: С какими-то художниками у меня очень тесные отношения - мы вместе обедаем, дружим семьями, вместе проводим отпуск и я становлюсь членом их семей, а они - моей. С кем-то из них завязываются и деловые, и дружеские отношения, с кем-то - только деловые. Это зависит и от самого художника.

Б.-С.: Ваш выбор всегда гарантирует, что это топ-работы или это топовый художник в мире?
Л.Г.: У меня есть мои галереи, и я очень горд "своими" художниками. Я был бы рад ответить "да", но отвечать так - не совсем в моем характере. Кто-то другой имеет другие ценности, и его мнение может отличаться от моего. В каждой стране есть свои ценности. Я люблю художников, которые могут быть "переводимыми" на языки других культур, которые много путешествуют, чьи работы могут вызывать интерес и в Москве, и в Корее, и в нью-йоркском даунтауне, и на Манхеттене. Я работаю по всему миру. Но для этого художники должны постоянно что-то постоянно создавать! Если художник производит одну работу в пять лет, я уже ничего не могу сделать!

Б.-С.: Есть ли работы художников, с которыми Вы никогда не расстанетесь, которые Вы оставляете у себя дома? И что это за работы?
Л.Г.: У меня, безусловно, есть и своя собственная коллекция работ, которые нравятся мне и моей жене. И это, наверное, неизбежно. Если у вас есть галерея и вы занимаетесь продажей произведений искусства, вы сами становитесь частью этого процесса. У меня дома хранятся работы тех же авторов, которые выставлены в моих галереях по всему миру. Но эти работы я никогда не продам, потому что это - мои личные сокровища, имеющие другую, личную, эмоциональную ценность. Они стали уже частью меня самого.

Б.-С.: Почему Вы решили привезти работы из своих галерей в Россию?
Л.Г.: В России коллекционирование уже имеет свою традицию, и, что очень важно для меня, Россия - страна, имеющая длиннейшую историю искусства. Это очень особенная страна с большими традициями и историей, с крупнейшими музеями, такими, как Пушкинский и Эрмитаж. Уже сейчас в России есть целый ряд коллекционеров, заинтересованных в сотрудничестве с нашей галереей, и развитие класса коллекционеров, в частности, современного искусства, в России стало основной причиной моего согласия сделать выставку здесь.

Б.-С.: Вы не собираетесь после этого открывать свою галерею в России?
Л.Г.: Пока у меня нет таких планов. То, что вы видите сегодня - это своего рода эксперимент. Все зависит того, как все пойдет. Пока я не знаю наверняка, буду ли я это делать, вернусь ли я в Россию. Может быть, я это и сделаю


Добавлено через 2 часа 37 минут
Хотя официальных подтверждений нет, факты говорят о том, что в создание Центра современной культуры("Гараж" Даши Жуковой) вовлечены крупнейшие мировые дилеры, один из них - Ларри Гагосян.




Last edited by Евгений; 10-07-2008 at 18:00. Reason: Добавлено сообщение
Евгений is offline   Reply With Quote
The Following 12 Users Say Thank You to Евгений For This Useful Post:
Artforboy (27-02-2012), Glasha (10-07-2008), iosif (10-07-2008), iside (26-02-2012), kozhinart (26-02-2012), luka77 (26-02-2012), NATA NOVA (26-02-2012), qwerty (10-07-2008), Seriy (26-02-2012), Vladimir (10-07-2008), Артём (29-12-2011), Жар-птица (19-02-2009)
Old 26-02-2012, 17:53 Original language: Russian        #2
Гуру
 
iside's Avatar
 
Join Date: Jul 2009
Location: Другая Планета
Posts: 1,119
Thanks: 3,965
Thanked 3,149 Times in 834 Posts
Reputation: 6318
Default

Quote:
Originally Posted by Евгений View Post
Потом я смог открыть маленький магазинчик, где продавал рамы к плакатам и картинам (по данным западной прессы, Гагосян покупал постеры по 2$ за штуку, вставлял их в рамы и продавал уже по 15$ - прим. авт.). От рам было вполне закономерно перейти к картинам. Я набрался смелости и полетел в Нью-Йорк, где сам стал знакомиться с художниками. С этого началась история моего бизнеса как арт-дилера и история моей галереи.
Cтранно, что он не упомянул имени Лео Кастелли, без Лео не было бы никакого Ларри Г.- номер 1. Из биографии Лео Кастелли написанной Annie Cohen Solal, которую я уже долго читаю, никак не могу закончить, следует, что Ларри сбежал из Лос Анджелеса, там что-то случилось, когда он торговал постерами, репутация у него была подпорченная и именно Лео, взял его безденежного и отчаявшегося под свое крыло, обучил его всему, позволяя работать с некоторыми своими художниками, знакомя с коллекционерами и вводя в соответствующий круг в НЙ. И пока Лео был жив они оставались друзьями и партнерами, видать сейчас он уже об этом забыл, либо как всегда журналисты что-то недописали.
__________________
Per aspera ad astra



iside is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to iside For This Useful Post:
K-Maler (29-02-2012), luka77 (26-02-2012), NATA NOVA (26-02-2012), zarajara (26-02-2012), Вивьен (27-02-2012), Евгений (26-02-2012)
Old 26-02-2012, 20:33 Original language: Russian        #3
Гуру
 
NATA NOVA's Avatar
 
Join Date: Jul 2009
Posts: 5,736
Thanks: 8,058
Thanked 4,382 Times in 2,259 Posts
Blog Entries: 2
Reputation: 8507
Send a message via Skype™ to NATA NOVA
Default

Евгений, хорошо бы самому указывать первоисточник..
Интервью это 5-ти летней давности
взято отсюда:
http://style.rbc.ru/person/2007/11/23/40232.shtml
?



NATA NOVA is offline   Reply With Quote
Old 27-02-2012, 00:12 Original language: Russian        #4
Пользователь
 
Join Date: Feb 2012
Posts: 91
Thanks: 71
Thanked 52 Times in 36 Posts
Reputation: 104
Default

неплохо бы узнать его контакты)



Artforboy is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Artforboy For This Useful Post:
Самвел (27-02-2012)
Old 27-02-2012, 01:05 Original language: Russian        #5
Старожил
 
luka77's Avatar
 
Join Date: Dec 2009
Posts: 652
Thanks: 9,123
Thanked 2,524 Times in 496 Posts
Reputation: 4980
Default

Artforboy, на фейсбуке можно его найти



luka77 is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to luka77 For This Useful Post:
Artforboy (27-02-2012)
Old 27-02-2012, 01:37 Original language: Russian        #6
Гуру
 
Eriksson's Avatar
 
Join Date: Nov 2008
Location: Стокгольм
Posts: 2,829
Thanks: 2,474
Thanked 2,597 Times in 943 Posts
Reputation: 4971
Default

Quote:
Originally Posted by NATA NOVA View Post

Евгений, хорошо бы самому указывать первоисточник..
Интервью это 5-ти летней давности
Так и пост Евгения висит с 2008 года...



Eriksson is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to Eriksson For This Useful Post:
Grigory (27-02-2012), NATA NOVA (27-02-2012), Евгений (27-02-2012)
Old 27-02-2012, 11:26 Original language: Russian        #7
Гуру
 
NATA NOVA's Avatar
 
Join Date: Jul 2009
Posts: 5,736
Thanks: 8,058
Thanked 4,382 Times in 2,259 Posts
Blog Entries: 2
Reputation: 8507
Send a message via Skype™ to NATA NOVA
Default

Quote:
Originally Posted by Artforboy View Post
неплохо бы узнать его контакты)
Quote:
Originally Posted by luka77 View Post
Artforboy, на фейсбуке можно его найти
да он(Ларри Гогосян, юзер) и на АИ есть.. (и куда смотрят админы?



NATA NOVA is offline   Reply With Quote
Old 29-02-2012, 09:25 Original language: Russian        #8
Пользователь
 
Join Date: Feb 2012
Posts: 91
Thanks: 71
Thanked 52 Times in 36 Posts
Reputation: 104
Default

NATA NOVA, АИ? Расшифруй пожалуйста)



Artforboy is offline   Reply With Quote
Old 29-02-2012, 10:08 Original language: Russian        #9
Злой санитар форума
 
Grigory's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Posts: 4,629
Thanks: 10,986
Thanked 4,679 Times in 1,801 Posts
Default

Quote:
Originally Posted by Artforboy View Post
АИ? Расшифруй пожалуйста)
АИ это artinvestment.ru
Quote:
Originally Posted by NATA NOVA View Post
да он(Ларри Гогосян, юзер) и на АИ есть
Только пишет он в российских айпи-адресов!
__________________
Должен кончиться любой бой.
Победит, сомненья нет, свет.
Я возьму букет цветов-слов,
И раздам моим друзьям - Вам!



Grigory is offline   Reply With Quote
Old 29-02-2012, 12:23 Original language: Russian        #10
Гуру
 
John Preston's Avatar
 
Join Date: Sep 2008
Location: Россия, Москва
Posts: 3,743
Thanks: 3,809
Thanked 1,854 Times in 969 Posts
Reputation: 3694
Default

Quote:
Originally Posted by NATA NOVA View Post
да он(Ларри Гогосян, юзер) и на АИ есть.. (и куда смотрят админы?
NATA NOVA, под этим ником на АИ - другой человек.




Last edited by John Preston; 29-02-2012 at 12:29.
John Preston is offline   Reply With Quote
Reply

Tags
арт-дилер, гагосян, коллекционер

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Коллекционер Павел Теплухин Евгений Арт-калейдоскоп 3 30-06-2008 14:15





All times are GMT +3. The time now is 07:28.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.