Цикл лекций "От искусства XX века – к современности: модерн, авангард, современность"
Вчера был в Государственном Центре Современного искусства на лекции "Вызов Пикассо. «Лабораторное искусство»? Стилистический плюрализм: эксперимент и диалог. Роль Пикассо в искусстве ХХ века". Ведущий лекции - Евгений Барабанов (искусствовед, историк русской философии и литературы, теолог).
Рассказывал интересно, правда профессия искусствоведа немного отражалась в монотонности, но благодаря многочисленным иллюстрациям прошло на ура. Понравилось, что рассказывает доступным простым языком, понятным даже для новичков (кстати, было человек 40 наверное).
Лично мне было интересно посмотреть на многочисленные иллюстрации творческих периодов Пикассо, и в конце Барабанов показал в хронологическом порядке около 100 картинок, что позволило окончательно сформировать в сознание развитие творческого пути мастера. Художник он все таки был гениальный, в 13-14 лет рисовал такие картины, до художественного исполнения которых большинству современных далеко-далеко. ИНтересно, что когда Пикассо было 14 лет, его отец, который кстати был тоже художником, вручил ему свои краски и кисти и сказал, что не будет больше рисовать, что ему никогда не достичь уровня сына (знакомая история, не правда ли?). Кстати, Пикассо - фамилия матери художника, которую он взял в 17 лет, птому что считал отца неудачным, несложившимся художником, и не хотел никак с ним ассоциироваться, чем кстати очень сильно обидел последнего. И еще много-много интересного было рассказано про художника, который был, бесспорно, №1 в ХХ веке по размеру влияния на мировое искусство.
Постфактум очень захотелось посмотреть фильм про Пикассо "Прожить жизнь" (1996) с Энтони Хопкинсом.
P.S. Ниже список лекций, которые будут читаться Барабановым каждую неделю до мая 2009 в этом Центре. (стоимость одной - 650 руб. цикла - 4900, но я не уверен в этих цифрах) http://www.ncca.ru/events.text?id=67
Читать дальше...
16 октября, четверг
КАНДИНСКИЙ И СУДЬБЫ АБСТРАКТНОГО ИСКУССТВА
Истоки абстрактной живописи. Европейская и американская абстракция. Трансформации абстрактного искусства.
23 октября, четверг
ОТ МАЛЕВИЧА И МОНДРИАНА К СОВРЕМЕННОСТИ.
Супрематизм и конструктивизм. Программа неопластицизма и «Де Стиль». Баухауз. Послевоенная «геометрия». Минимал-арт и нео-гео.
30 октября, четверг
МАРСЕЛЬ ДЮШАН И КОНЦЕПТУАЛИЗМ
«Реди-мейд»: новые конфигурации искусства и его теорий. Кейдж и Флюксус. Кошут: «искусство после философии». Арте повера.
6 ноября, четверг
ДАДА И НЕОДАДА
Программы антиискусства. Дада и сюрреализм. Неодада 60-х: «новый реализм». Европейский и американский поп-арт.
13 ноября, четверг
ФОТОГРАФИЯ И КИНО
Оптика аппарата в искусстве авангарда. Кино художников (Мэн Рей, Леже, Уорхол) и художники в кино.
20 ноября, четверг
ИСКУССТВО АКЦИЙ
Перформанс, хэппенинг, акция. Боди-арт. Акционизм в Европе и Америке.
27 ноября, четверг
ИСКУССТВО ИНСТАЛЛЯЦИИ
От искусства объекта к инвайронменту. Инсталляция: экспозиционная комбинаторика или «персональный театр»? «Тотальная инсталляция» И. Кабакова.
4 декабря, четверг
ИСКУССТВО НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Медиаискусство. Видео арт, компьютерное искусство, интерактивное электронное искусство. Теории «новых медиа».
II. ТЕМА: СИСТЕМА ИСКУССТВА
11 декабря, четверг
ХУДОЖНИК, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЗРИТЕЛЬ
Система современного искусства: структура и инфраструктура? Базисные понятия и теории.
18 декабря, четверг
ГАЛЕРЕИ И КУРАТОРЫ.
Стратегии репрезентации современного искусства. Цены и ценности.
25 декабря, четверг
АРТ-КРИТИКА
Роль арт-критики в системе искусства. Искусствознание. Философия и теория искусства. Арт-журналистика. Место и роль арт-критики сегодня.
22 января, четверг
МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
Самомузеефикация авангарда. Исторические трансформации музея современного искусства. Архитектура. Новые функции и стратегии.
29 января, четверг
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ
Трансформации концепций международных выставок. Мультикультурализм. Искусство в ситуации глобализации.
5 февраля, четверг
АРТ-РЫНОК
Искусство на рынке и рынок искусства. Национальный и международный рынок.
19 февраля, четверг
КОЛЛЕКЦИИ
Коллекционирование современного искусства. Теории архивации. Новые функции символических ценностей.
III. ТЕМА: ПОСТМОДЕРН(ИЗМ)
26 февраля, четверг
ПОСТОМОДЕРН(ИЗМ): ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
Теории постмодернизма. «Радикальный эклектизм» Ч. Дженкса. «Трансавангард». Новые британские художники.
5 марта, четверг
ЦИТАТА, ПАСТИШ, АПРОПРИАЦИЯ
Культура и право: «смерть автора», интертекстуальность, ирония, апроприация, плагиат и авторское право.
12 марта, четверг
ГЕНДЕРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВА
Гендерные теории искусства. Художественные практики Запада и России.
19 марта, четверг
ИСКУССТВО И МОДА.
Модерн, постмодерн, мода. Теории моды. Функции моды в современном искусстве.
26 марта, четверг
ИСКУССТВО В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
2 апреля, четверг
НОВЕЙШИЕ СТРАТЕГИИ.
IV. ТЕМА: МОСКОВСКОЕ ИСКУССТВО ПОСЛЕДНЕГО ПОЛУВЕКА
9 апреля, четверг
ВВЕДЕНИЕ: СОЦРЕАЛИЗМ И НЕОФИЦИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
16 апреля, четверг
АБСТРАКЦИЯ, ЭКСПРЕССИОНИЗМ И СЮРРЕАЛИЗМ
23 апреля, четверг
СОЦ-АРТ
30 апреля, четверг
МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ
14 мая, четверг
ИСКУССТВО 90-х
21 мая, четверг
МОСКОВСКОЕ ИСКУССТВО СЕГОДНЯ
28 мая, четверг
ИТОГИ
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо Meister за это полезное сообщение: