Nagel Auktionen обнародовал итоги крупных осенних торгов, которые прошли в Штутгарте двумя сессиями 17 и 18 сентября. По итогам продаж аукционный дом сумел реализовать большую часть лотов, которые были представлены в 9 различных категориях от живописи до фарфора, мебели и коллекционного оружия.
Читать дальше...
Неожиданные результаты сложились в стринге 19th Сentury Paintings – Icons, где были представлены самые дорогие предложения аукциона. Не нашла своего покупателя живопись Юлия Юльевича Клевера (1850−1924) «Царское село», выставленная на продажу с рекордным эстимейтом €80 000. Не был продан и второй топ-лот – жанровая композиция Александра Артамоновича Муравьева «Войска Наполеона, убегающие от русской армии зимой 1812 г.», оцененная в €44 000. Вместо них на первый план вышли работы Ивана Константиновича Айвазовского и Александра Коестера, которые продемонстрировали поистине рекордные повышения эстимейта.
Морской пейзаж И.К. Айвазовского «Два торговых судна у побережья в непогоду» была оценена в €12 000 и даже не попала в десятку топ-лотов аукциона. Несмотря на это, стоимость работы поднялась в ходе торгов более чем в 4 раза и в конечном итоге составила €54 000. Судя по всему, у экспертов Nagel не было полной уверености в подлинности этого произведения, на что указывают пометка «атрибутирована» и изначально заниженный эстимейт. По итогам продажи можно предположить, что авторство холста не вызвало у анонимного покупателя абсолютно никаких сомнений. В целом, «Два торговых судна…» демонстрирует классического Айвазовского: бурное, тщательно прописанное море, чайки, едва заметный силуэт дальнего судна и три небольшие фигурки у кромки воды.
Близкий результат продемонстрировала картина «Пять уток невдалеке от берега озера» кисти малоизвестного европейского живописца Александра Коестера (Alexander Koester, 1864–1932). Оцененная в €20 000 работа ушла с молотка за €68 000, став, таким образом, самым дорогим лотом аукциона. На сегодняшний день очень мало информации об Александре Коестере. Можно сказать лишь то, что его творчество имеет одну характерную черту: на протяжении всей своей жизни художник рисовал уток, в изображении которых он сумел достичь высочайшего мастерства.
Третьей по стрингу стала картина «Аббес Ирменгард на берегу озера Кимзее в вечернем свете» кисти немецкого живописца Карла Раупа (Raupp, Karl, 1837–1918), которая ушла с молотка за €15 000 против €10 000 эстимейта. В то же время, не нашла своего покупателя живопись Александра Александровича Глазунова (1884–1952) «Вид Новодевичьего монастыря в Москве», которая была выставлена на торги с эстимейтом €14 000.
Похожая ситуация сложилась и в разделе Collectible arms, где было представлено чуть более ста наименований антикварного оружия, охотничьих трофеев и разнообразной тематической атрибутики. Не был продан оцененный в €24 000 редкий немецкий мушкет, созданный в южной Германии около 1650 г. Вместо него топ-лотом раздела стала немецкая деревянная статуэтка охотника, датированная 1600 г. Оцененная всего в €2000, посеребренная фигурка была продана с семикратным повышением эстимейта, принеся Nagel €15 000.
Высокий результат показал старинный атлас Европы, выставленный на торги в качестве топ-лота раздела Books, prints, watercolors, drawings. Прекрасно сохранившийся полноцветный атлас издан в Амстердаме в 1642 г. и содержит более 100 страниц с картами Италии, Англии, Греции и ряда других стран. Оцененное в €6000, это редкое издание было продано за €12 000.
В завершение нужно отметить еще два топ-лота Nagel: богато украшенную фарфоровую супницу Майсенской мануфактуры и польский секретер середины XVIII в. Стоимость датированной 1740 г. овальной позолоченной супницы поднялась в ходе торгов с €7000 до €25 000. Роскошный резной секретер, наоборот, ушел с молотка на €2000 дешевле эстимейта. Итоговая стоимость лота составила €23 000.
ЗАО 'Русский антиквариат
Этот пользователь сказал Спасибо Евгений за это полезное сообщение: