Уважаемый Евгений, мне кажется, что коллекционерам (и покупателям по иным мотивам) нет смысла изучать специальную литературу. Этим занимаются как раз дилеры, которые тратят на это уйму времени, средств и, что немаловажно, нервных клеток (которые, как известно, не восстанавливаются). Вы же не удивляетесь тому, что инвесторы в ценные бумаги обращаются к профессиональным брокерам, которые есть при каждом банке или фонде. Покупка произведения искусства это не менее (а может быть и более) сложное дело. Сложность обусловлена тем, что этот вид деятельности требует не только образования, порядочности, многолетнего опыта (который, поверьте, складывается не только в результате удачных сделок), но и особого психофизиологического склада. Заблуждение о том, что каждый понимает в искусстве, очень распространено. Чувствовать и откликаться на прекрасное это, конечно же, дар, но кто для этих тонких (и не очень) господ отберет те самые бриллианты из огромной кучи дерьма и проведет по всем затейливым лабиринтам современного артрынка? Именно недостаток профессиональных участников является проблемой рынка (профессионалов в моем понимании (см. выше)). Такая ситуация на руку мошенникам и бездарям которых очень много во всех сегментах нашего артрынка (впрочем не только нашего)). То есть человеку, который захотел пополнить коллекцию, проще и безопасней обратится к профессионалам, чем набивать себе шишки. Вы только представьте, сколько сейчас существует “гордых” коллекций, забитых фальшаками от пола до потолка, составленных в “лихие” 90-е в России? Уверяю Вас, Евгений, нет рейтингов для всех. Ведь именно поэтому специальная литература стоит так дорого во всем мире, что востребована она только узкой группой дилеров. Если кто-то так позиционирует свой рейтинг, то он бессовестно врет. Хотя конечно интересоваться и изучать глубже всегда похвально. Прошу прощения за занудство и банальность.
Последний раз редактировалось Тютчев; 21.09.2008 в 00:26.
|