|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 08.01.2009
Сообщений: 1,424
Спасибо: 543
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 474 сообщениях
Записей в дневнике: 5
Репутация: 2950
|
![]()
Петр Михайлович Блеткин (1903- 1988), выдающийся грузинский художник, ученик Лансере и Шарлеманя.
Отрывок : "Услышав имя художника, одного из лучших в Грузии, чьи работы я всегда хотел посмотреть, особенно исполненные в тридцатые годы, я не заставил дважды себя приглашать …Мы пришли к художнику, который нас ждал …. Живя в маленькой квартире и имея очень много работ ,все стены у него были завешаны картинами. Кроме стен картины находились еще и в стеллажах. …. Он показывал и показывал, а конца его работам все не было. Никогда не мог предположить ,что художник, даже пожилой может сохранить у себя столько работ. Работы были разные, как по дате исполнения так и по качеству. У меня сложилось, помню, такое впечатление , что Петя (как его все называли, несмотря на его возраст) ничего не продавал, хотя в то время , а это был 1983 год , продать работу не представляло сложности. Они легко продавались и покупались, у людей было достаточно денег (правда не всегда знали куда их применить, в те времена больше доставали чем покупали), но Петя предпочитал оставлять работы у себя , несмотря на то что нуждался (это можно было заметить по состоянию его квартиры). Когда он и его близкие устали показывать работы ,а мы устали их смотреть, хотя должен сказать ,что среди работ было очень много потрясающих картин, которые привлекали внимание благодаря своему колориту (Петя был признанным колористом), мы приступили к беседе. …. мы также коснулись вопроса "кому лучше продавать, государству или частнику, кто лучше сохранит наследие художника". Я говорил, что частник, а Петя считал ,что государство. Никому из нас не удалось переубедить своего оппонента, каждый остался на своем мнении. Мы любезно распрощались, Инна получила свой замечательный портрет, и я тогда не знал, что видел этого художника в первый и последний раз в своей жизни. По прошествии многих лет, сама жизнь дала ответ на наш спор. Несколько лет тому назад в Тбилиси прошли подряд несколько выставок Пети Б. , они проходили в разных галереях. На выставках были представлены работы как из частных коллекций (после смерти Пети, его семья продала много его работ коллекционерам) так и из работ оставшихся в семье. На этих выставках не было ни одной работы ,которую у него в свое время приобрело государство. Несмотря на все старания сына найти те работы и выставить их, этого не удалось сделать. Ничего в запасниках министерства культуры (которое в свое время приобретало его картины) не оказалось. …. Если бы наш спор с Петей "государство или частник" проходил сегодня, я бы сказал.- Ни один и ни другой. Лучше всего работы хранятся в семье. В том смысле, что они всегда под рукой и их выставить не проблема. …» (Рассказы / Джованни Вепхвадзе ; [Ред. И. Аванесов] - Тб., 2008 ) На фото тифлисские художники, Владимир Цилосани, Петр Блеткин и Ляля Бычковская , в Ботаническом саду около водопада. Фотографировала жена Владимира, Белла, тоже художница. Цилосани жили на Коджорской, в 11 номере. К сожалению, в интернете нашлось всего две его работы. |
![]() |
![]() |
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо раскатов за это полезное сообщение: |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Сафронов "в гостях" у Гордона. | Glasha | Беседка | 5 | 19.10.2008 17:24 |
|