|
|||||||
| Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #11 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Стойкий «Бар» Никола Самонов в галерее «Борей» В старейшей из еще живых галерей Петербурга — галерее «Борей» — открылась выставка живописи и графики Николы Самонова. Кира Долинина Петербуржец, живущий в Москве, отлично известен двустоличной культурной тусовке самого высокого полета: он работал с Леонидом Десятниковым, Авдотьей Смирновой, Алексеем Учителем, Александром Тимофеевским, для Мариинского театра, его интерьер вошёл в сотню лучших работ мира по версии издательства Taschen. Но вот выставок у него в резюме раз-два и обчёлся, а персональная так и вовсе сегодня 1-ая. История искусства знает не много примеров больших художников, довольствующихся известностью в своем кругу и по той или иной причине не нуждающихся в славе и деньгах. Даже самые богатые наследники вроде Дега или Пюви де Шаванна не могли устоять перед грехом тщеславия и нуждались в публике, критике, похвалах, орденах и мантиях. Художник тоже человек. Естественное тщеславие Николы Самонова того счастливого сорта, когда человеку достаточно мнения друзей, благо круг их широк и чрезвычайно почтенен. Редкие большие публичные заказы для театра, кино, издательств сделаны тоже для друзей, которые обращаются к Самонову именно за тем, что только он может им дать - большой стиль и отточенный до последнего пуанта вкус. Персональная выставка - это выход на публику. И тут неважно, в большом музее ли или в маленькой галерее, чужого глаза не избежать. О чем родной город тут же художнику и напомнил - первая же рецензия оказалась родом из словаря авторов статей о «художниках-пачкунах». Но смысл этой выставки для отечественного искусства совсем не в появлении нового имени (имя профессионалам известное, да и выставку «Барокко конца века» 1993 г. в особняке Штиглица, где эрмитажный Рубенс и Никола Самонов с ещё 3 художниками отвечали за концепцию «круг Рубенса - “круг” Гринуэя», кто видел, точно не забыл). Эта выставка - более 40 живописных и графических работ разных лет - про живопись после провозглашенной смерти живописи, про автора после «смерти автора», про ложность суеты и про Человека, которого можно (и нужно) любить таким, как его создал Господь.
Читать дальше...
Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 06.09.2017 в 10:08. |
|
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Хранитель укропа за это полезное сообщение: | Sevrov7 (06.09.2017), Вадим Валентинович (06.09.2017) |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Новости на сайте | Wladzislaw | Обсуждение сайта и форума | 2 | 01.05.2011 15:46 |
| Новости о ЦДХ | Пар-И | Выставки, события | 20 | 11.01.2010 00:13 |
| Вот такие новости! | eva777 | Беседка | 6 | 24.04.2009 23:27 |
|
|