|
|||||||
| Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #11 |
|
Старожил
Регистрация: 12.08.2013
Сообщений: 648
Спасибо: 2,663
Поблагодарили 985 раз(а) в 484 сообщениях
Репутация: 1959
|
Посвящение мэтру Органическая школа живописи век спустя Светлана Рухля, Санкт-Петербург В Музее петербургского авангарда проходит выставка «Посвящение Михаилу Матюшину», приуроченная к 80-летию со дня смерти основоположника органического направления в русском авангарде, художника, композитора, теоретика искусства. В экспозиции представлены работы современных художников, продолжающих в своем творчестве идеи органической школы и ищущих свои ответы на вопросы, поставленные Матюшиным в начале XX столетия. Михаил Матюшин родился в Нижнем Новгороде. Его семья жила довольно скромно, но ограниченные средства не помешали, а возможно даже поспособствовали развитию многочисленных талантов и незаурядных способностей мальчика. В 6 лет Миша стал наигрывать на фортепиано популярные песни, в семь – без посторонней помощи выучился читать и писать. Постижение азов живописи началось с самостоятельного же воспроизведения икон, лубочных картинок, книжных и журнальных иллюстраций. А в 9-ти летнем возрасте мальчуган поразил окружающих, сумев изготовить скрипку и правильно ее настроить. В конце 1880-х годов старший брат, зарабатывающий на жизнь портновским ремеслом, привез Михаила в Москву. Обучение по классу скрипки в Московской консерватории Матюшин совмещал с занятиями живописью и графикой, делая это, как и в детстве, самостоятельно: от поступления в Строгановское училище пришлось отказаться из-за необходимости подрабатывать уроками музыки и настройкой роялей. Связанный с получением места скрипача в Придворном оркестре переезд в Петербург открыл перед юношей небывалые горизонты в приобщении к изобразительному искусству. По совету нового знакомого – художника Иосифа Крачковского Матюшин стал посещать Рисовальную школу при Императорском обществе поощрения художеств (ОПХ), затем обучался в частной школе одного из основателей объединения «Мир искусства» Яна Ционглинского и в студии рисования и живописи ученицы Репина Елизаветы Званцевой. Следующие годы ознаменовались активным участием в футуристическом движении, созданием общества художников «Союз молодежи», насыщенной преподавательской деятельностью и объединением учеников в группу «Зорвед» («Коллектив расширенного наблюдения»), выработкой основополагающих принципов органического направления, ориентированных на восприятие мира как целостной органической структуры, это были бесконечные поиски, открытия, эксперименты… «Первые шаги в искусстве всегда трудны и тяжелы, – писал Михаил Васильевич в неизданной книге «Творческий путь художника». – Тот, кто видел Малевича с большой деревянной ложкой в петлице, Крученых с диванной подушечкой на шнуре через шею, Бурлюка с ожерельем на раскрашенном лице, Маяковского в желтой кофте, часто не подозревал, что это пощечина его вкусу. Его радость перешла бы в ярость, если бы он уразумел, что мы этим осмеивали пошлость мещанско-буржуазного быта». …Выставка-посвящение – не формальная дань памяти большому художнику и смелому экспериментатору. Она – живое свидетельство того, что искания Матюшина не погребены в архивных завалах, а трансформируются во времени и выводят на арт-сцену его идейных внуков и правнуков, многие из которых уже стали мэтрами в глазах собственных учеников. Экспозиция развернута в гостиной дома на Песочной улице. Она гармонична и «тиха». Пленительны и необыкновенны работы создателя художественного объединения «Форма+Цвет» и особенной «радужной вселенной» Геннадия Зубкова – «Натюрморт с гранатом» (1998) и «Перед заходом солнца» (2013). Им вторят «цветоносные», светящиеся произведения Ларисы Астрейн «Метапейзаж 1» (1992–1994) и «Композиция свободная геометрия цвета 2» (1995); задумчивые одуванчики Татьяны Туличевой («Одуванчики в Сиверской», 2012–2013); застывшие в вечности камни Анатолия Васильева («Камень – I» и «Камень – II»)… |
|
|
|
| Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Пулемётчик Ганс за это полезное сообщение: |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Новости на сайте | Wladzislaw | Обсуждение сайта и форума | 2 | 01.05.2011 15:46 |
| Новости о ЦДХ | Пар-И | Выставки, события | 20 | 11.01.2010 00:13 |
| Вот такие новости! | eva777 | Беседка | 6 | 24.04.2009 23:27 |
|
|