Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.12.2014, 16:33 Язык оригинала: Русский       #11
Старожил
 
Аватар для Пулемётчик Ганс
 
Регистрация: 12.08.2013
Сообщений: 648
Спасибо: 2,663
Поблагодарили 985 раз(а) в 484 сообщениях
Репутация: 1959
По умолчанию

Посвящение мэтру
Органическая школа живописи век спустя


Светлана Рухля, Санкт-Петербург

В Музее петербургского авангарда проходит выставка «Посвящение Михаилу Матюшину», приуроченная к 80-летию со дня смерти основоположника органического направления в русском авангарде, художника, композитора, теоретика искусства. В экспозиции представлены работы современных художников, продолжающих в своем творчестве идеи органической школы и ищущих свои ответы на вопросы, поставленные Матюшиным в начале XX столетия.

Михаил Матюшин родился в Нижнем Новгороде. Его семья жила довольно скромно, но ограниченные средства не помешали, а возможно даже поспособствовали развитию многочисленных талантов и незаурядных способностей мальчика. В 6 лет Миша стал наигрывать на фортепиано популярные песни, в семь – без посторонней помощи выучился читать и писать. Постижение азов живописи началось с самостоятельного же воспроизведения икон, лубочных картинок, книжных и журнальных иллюстраций. А в 9-ти летнем возрасте мальчуган поразил окружающих, сумев изготовить скрипку и правильно ее настроить.

В конце 1880-х годов старший брат, зарабатывающий на жизнь портновским ремеслом, привез Михаила в Москву. Обучение по классу скрипки в Московской консерватории Матюшин совмещал с занятиями живописью и графикой, делая это, как и в детстве, самостоятельно: от поступления в Строгановское училище пришлось отказаться из-за необходимости подрабатывать уроками музыки и настройкой роялей.

Связанный с получением места скрипача в Придворном оркестре переезд в Петербург открыл перед юношей небывалые горизонты в приобщении к изобразительному искусству. По совету нового знакомого – художника Иосифа Крачковского Матюшин стал посещать Рисовальную школу при Императорском обществе поощрения художеств (ОПХ), затем обучался в частной школе одного из основателей объединения «Мир искусства» Яна Ционглинского и в студии рисования и живописи ученицы Репина Елизаветы Званцевой.

Следующие годы ознаменовались активным участием в футуристическом движении, созданием общества художников «Союз молодежи», насыщенной преподавательской деятельностью и объединением учеников в группу «Зорвед» («Коллектив расширенного наблюдения»), выработкой основополагающих принципов органического направления, ориентированных на восприятие мира как целостной органической структуры, это были бесконечные поиски, открытия, эксперименты…

«Первые шаги в искусстве всегда трудны и тяжелы, – писал Михаил Васильевич в неизданной книге «Творческий путь художника». – Тот, кто видел Малевича с большой деревянной ложкой в петлице, Крученых с диванной подушечкой на шнуре через шею, Бурлюка с ожерельем на раскрашенном лице, Маяковского в желтой кофте, часто не подозревал, что это пощечина его вкусу. Его радость перешла бы в ярость, если бы он уразумел, что мы этим осмеивали пошлость мещанско-буржуазного быта».

…Выставка-посвящение – не формальная дань памяти большому художнику и смелому экспериментатору. Она – живое свидетельство того, что искания Матюшина не погребены в архивных завалах, а трансформируются во времени и выводят на арт-сцену его идейных внуков и правнуков, многие из которых уже стали мэтрами в глазах собственных учеников.

Экспозиция развернута в гостиной дома на Песочной улице. Она гармонична и «тиха». Пленительны и необыкновенны работы создателя художественного объединения «Форма+Цвет» и особенной «радужной вселенной» Геннадия Зубкова – «Натюрморт с гранатом» (1998) и «Перед заходом солнца» (2013). Им вторят «цветоносные», светящиеся произведения Ларисы Астрейн «Метапейзаж 1» (1992–1994) и «Композиция свободная геометрия цвета 2» (1995); задумчивые одуванчики Татьяны Туличевой («Одуванчики в Сиверской», 2012–2013); застывшие в вечности камни Анатолия Васильева («Камень – I» и «Камень – II»)…
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: аа105.jpg
Просмотров: 188
Размер:	4.4 Кб
ID:	2537702   Нажмите на изображение для увеличения
Название: аа106.jpg
Просмотров: 196
Размер:	95.3 Кб
ID:	2537712   Нажмите на изображение для увеличения
Название: аа104.jpg
Просмотров: 195
Размер:	359.2 Кб
ID:	2537692  



Пулемётчик Ганс вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Пулемётчик Ганс за это полезное сообщение:
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Новости на сайте Wladzislaw Обсуждение сайта и форума 2 01.05.2011 15:46
Новости о ЦДХ Пар-И Выставки, события 20 11.01.2010 00:13
Вот такие новости! eva777 Беседка 6 24.04.2009 23:27





Часовой пояс GMT +3, время: 08:34.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot