Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Куплю / Продам > Продам
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Продам Предложения о продаже произведений искусства.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.10.2013, 17:49 Язык оригинала: Русский       #1
Местный
 
Регистрация: 10.07.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 225
Спасибо: 39
Поблагодарили 55 раз(а) в 32 сообщениях
Репутация: 109
По умолчанию Два рисунка Рихарда Васми

1.Пейзаж с лодками. 21х30см, бум., цв.кар. 20 000руб
2.Интерьер. 20х25см, бум, цв.кар., 20 000руб
http://forum.artinvestment.ru/attach...1&d=1383057568
http://forum.artinvestment.ru/attach...1&d=1383057568
Рихард Васми родился в Ленинграде в 1929 г., в культурной семье, и пластические при­вивки получил в детстве: Николай Тырса играет с отцом в шахматы, Николай Лапшин, сосед по квартире, дает уроки рисования. Родители и сосед умерли в блокаду, дядя-архитектор, «затащил» в Архитектурный техникум. Студентом Васми знакомится с Александром Арефьевым и его друзьями, которых привлек «крайней оригинальностью характера». В 1956 г. – открытие экспозиции импрессионистов и пост­импрессионистов в Эрмитаже, по словам Васми, – «нововозрождение». Вот, пожалуй, и все обстоятельства, определившие образ жизни и характер творчества, практически не менявшиеся до самой смерти. Череда работ вроде клеевара или маляра и живопись. Те же друзья, то же отвращение и к почестям, и к принуждению. Тихий пожизненный бунт этого замкнутого человека против Великой державы наверняка прошел бы никем не за­меченным, если бы не бурный характер Арефьева, существование коего, а заодно и его товарищей, плеяды гигантов, первыми в изобразительном искусстве Ленинграда не пожелавшими считаться ни с чем и ни с кем, кроме великого искусства и самих себя, не заметить было уже невозможно.

Направление, заданное в конце 40-х гг. Александром Арефьевым – обращение к неприкрашенной окружающей действительности, т.е. реализм. Но в живописи эта действительность доводилась до пластической формулы. И это был реализм, вклю­чивший в себя уроки фовизма, конструктивизма, экспрессионизма да и социалистиче­ского реализма. У Васми действительность особенно основательно «переварена». У него от фовизма – усиленная выразительность цветовых пятен и ог­рубленность рисунка. От конструктивизма – геометрическая основа, прямоугольные ритмы, устойчивость, четкость композиционных решений, необычные ракурсы, интерес к индустриальному. От экспрессионизма – острота, выра­зительность, эмоциональная напряженность, все сплавляющая. Наконец, от соцреализма – убеждение, что работа художника – это обобщение. Вот только если соцреалист воспроизводил заданную идеологическую модель, Васми всю работу обобщения берет на себя, и оно направлено на пластические свойства объекта. А монумен­тальность, лаконизм, необычайная изысканность цве­товых отношений, способность живописи светиться – его личная предрасположенность. При таком сложном наборе средств он обращается к простому, к классическим жанрам: пейзаж, портрет, натюрморт. Полотна маленькие – не было мастерских, не было денег на холсты и краски, не было выставок.

В воздушно-прозрачной графике Васми соединение мечтательности, приподнятости и внимания ко всему, что твориться вокруг. В ней, по сравнению с его живописью, больше вместимость пространства, больше деталей, чаще появляются человеческие фигуры. Темы: от вечных, евангельских, до бытовых зарисовок. Преобла­дает город – композиции вычлененных из городской среды фрагментов. Особенно любима жизнь ленинградских рек: корабли в городе, среди домов. И храмы – среди домов. Уличные зрелища: военный парад, дружинники, кафе, очередь за пивом, люди на балконе, гулянка с аккордеоном на острове в парке, любовники в неловких позах. Васми не любил спортсменов, но не пренебрегал ими – это еще одна пластическая ситуация. При схематичности рисунка, он мелодичен, драматичен, нежен. При дистанции – на­гружен внутренним значением.

Ракурсы, охват пространства таковы, что представля­ется, будто бродивший по улицам художник – великан, который смотрит на игрушечный город, на мельтешение ему чуждой и все-таки трогательной жизни.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02345 1.jpg
Просмотров: 572
Размер:	422.0 Кб
ID:	2132781   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02331 1.jpg
Просмотров: 514
Размер:	83.6 Кб
ID:	2132791  



artboss вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Продам: Ю.А.Медведев, "Новая Голландия" (памяти Рихарда Васми) bykinist Продам 7 25.02.2022 23:26
Продам: Л.Нисенбаум, три рисунка bykinist Продам 3 25.11.2016 16:42
Продано: Рихард Васми олег назаров Продам 5 22.04.2014 14:58
Рихард Васми. олег назаров Художники, творчество, история 20 13.11.2013 21:21
Оценка рисунка ddr63 Цены, оценка, атрибуция 0 16.03.2009 12:49





Часовой пояс GMT +3, время: 09:10.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot