Одно из правил: нельзя безоговорочно верить бумагам, разнообразным экспертным заключениям. По факту, экспертиза, в стране является сейчас репутационной. Юридической ответственности эксперт не несёт, то есть имеет полное право безнаказанно ошибаться. Поэтому рынок экспертизы оказался скомпрометирован «проплаченными» заключениями. Как же тогда справляться? Есть круг узких экспертов (специализирующихся на одном-двух художниках), чье мнение высоко котируется на рынке. Опытным коллекционерам достаточно бывает одного лишь их слова. И наоборот: известны эксперты, чьи положительные заключения о подлинности являются недостатком атрибутированных ими работ. Представляете такое? И вещь-то вроде бы не вызывает сомнения, и заключение положительное, но подписано настолько «неправильным» экспертом, что продать работу с такой бумагой будет сложнее. Разбирающийся покупатель будет ожидать подвоха.
Экспертиза, конечно, необходима, особенно для дорогих работ, но нужно ответственно подходить к выбору кандидатуры эксперта (за содействием можно обратиться, например, в профильные галереи). Нужно также учитывать, что для большинства первых имен существуют именные фонды, заключение которых является окончательным и единственно признаваемым, — например, Комитет Шагала, фонды Явленского, Кандинского и т. д. Впрочем, это уже области не для начинающих инвесторов. Известно также, что одним из наиболее часто подделываемых направлений является русский авангард первой трети XX века, особенно революционный авангард (супрематизм и пр.) — вещи имеющие мировое значение. Собирать их— это уже высший класс коллекционирования, требующий высочайшей компетентности и профессионального чутья, поэтому новичкам до поры об авангарде лучше и не мечтать.
Зачем рисковать, опасаясь за подлинность, если можно покупать работы на престижных аукционах? Там-то уж точно все проверяют…
Аукционы отнюдь не гарантия от «фальшака». Такие сделки не редкость, пусть они проходят и не умышленно. Аукционы стараются оградить покупателей от сюрпризов как могут. А что они могут? Ведь аукционы точно так же опираются на документы, на официальные экспертные заключения. О сложностях, с этим связанных, мы только что рассказали. Еще проводят пред аукционные выставки, куда можно прийти со своим экспертом. Но тоже ничего нельзя гарантировать. Случаются «проколы». Вещь куплена в приличном месте, привезена в Россию и тут — провал на экспертизе. Тяжелый случай. Возврат аукционному дому будет сопряжен со множеством тягостных формальностей. Придется доказывать, что их эксперты ошиблись, а ваши атрибутировали верно. К тому же бремя расходов на сбор приемлемых доказательств поддельности вещи также придется нести несчастному владельцу.
Общий совет — не совершайте покупку при малейших сомнениях. Лучше сильно переплатить за настоящую вещь, чем «выгодно» купить подделку. Даже слишком дорого купленный подлинник когда-нибудь догонит и перегонит свою цену, став еще дороже.
----------------------------------------------------------------------------------
Ходите в музеи, подолгу смотрите на подлинники полюбившегося вам художника. Это поможет вам многое понять. Доверяйте своим глазам, вкусу и первому впечатлению.
Не переоценивайте значения сертификатов: не основанный на убедительных аргументах вывод подтверждает лишь самоуверенность эксперта, если не его нечистоплотность.
Идите к продавцам сами, чтобы заранее составить о них представление. Не ждите, когда вам принесут "именно то, что вы любите", именно сейчас обнаруженное на чердаке.
Не гоняйтесь за громкими именами: есть превосходные вещи никому не ведомых авторов.
------------------------------------------------------------------------
История создания коллекции

У председателя Совета директоров ОАО “Аптечная сеть 36,6” Сергея Кривошеева и его жены Марии Салиной способом отдохновения от повседневной суеты и круговерти бизнеса стало собирательство личной художественной коллекции. Самое ценное, что свое детище коллекционеры не скрывают от заинтересованных глаз. Сегодня разговор пойдет именно об этом.
— Сергей Анатольевич, когда и у кого возникла идея создать собственную художественную коллекцию? Почему не тратитесь на топовые предметы быта, на недвижимость, раз уж средства позволяют?
— Идея собрать эту коллекцию возникла 12 лет назад. В то время у нас в семье появилась такая финансовая возможность, а особой тяги к роскоши, в банальном потребительском смысле слова, у нас никогда и не было. Это же время совпадает с началом “строительства” фармацевтической компании “Время” — прародительницы “Аптечной сети 36,6”. Эпоха тогда была нестабильная, хотелось хоть какой-то отдушины. Кстати, первые работы в нашей (с моей женой Марией Салиной) коллекции появились именно в год открытия первой аптеки сети. Да и собирательство в то время еще не было таким дорогим предприятием, рынок предметов искусства не был таким агрессивным, как теперь. Некоторые работы мы азартно искали месяц-полтора, иногда даже по году охотились за отдельными экземплярами.
Читать далее :
http://www.liveinternet.ru/users/artss/post73101493/