Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Беседка
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Беседка Разговоры обо всём, что выходит за рамки основной тематики форума.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.11.2011, 14:26 Язык оригинала: Русский       #1
Banned
 
Регистрация: 11.12.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,968
Спасибо: 13,069
Поблагодарили 5,390 раз(а) в 1,566 сообщениях
Репутация: 10982
По умолчанию Найден секрет уникальной акустики венецианских залов

Найден секрет уникальной акустики венецианских залов

В эпоху Возрождения Венеция, помимо всего прочего, подарила миру прекрасную полифоническую музыку и совершенно новое пение раздельными хорами - coro spezzato. Исполнялись все эти композиции, как правило, в базиликах главных храмов города, но вот что странно – эти базилики, бережно сохраненные до наших времен, имеют совершенно неподходящую для таких вещей акустику. Тонкие нюансы полифонии и пространственный "стереоэффект" coro spezzato непременно теряются в гулком эхе, многократно отражающемся от стен и потолков огромных и высоких залов.

Тем не менее, в праздничные дни ситуация с акустикой кардинально менялась. Во всяком случае, именно об этом говорят музыкальный технолог Брекстон Борен из Нью-Йоркского университета и британский физик Малькольм Лонгэр из Кембриджа. Они создали компьютерные модели двух знаменитых залов Венеции – в соборе Святого Марка и церкви Спасителя - и при этом учли звукопоглощающие свойства гобеленов, мягких стульев и множества людей, заполнявших эти помещения в праздничные дни.

Ключ к акустике - во времени реверберации, то есть длительности периода от появления звука до момента, когда он полностью утихнет. Сегодня в пустых залах она длится занимает порядка 7 секунд - это слишком долго и может погубить любую музыку. В свою очередь, если залы заполнены до отказа, период реверберации гораздо короче – таким образом длительное эхо не мешает слушателям воспринимать музыку и пение во всех тонкостях. Примечательно, что лучше всего музыка звучит именно в тех местах, где садилась знать города. Самая короткая реверберация в базилике собора Святого Марка – 1,5-2 секунды – приходилась как раз на место, предназначенное для венецианского дожа.

Открытие влияния толпы на акустику парадоксальным образом подкрепило другую, довольно противоречивую теорию, согласно которой музыка в концертных залах Европы в девятнадцатом веке звучала значительно лучше, чем в начале двадцатого. Теория обвиняла в том мужчин – когда обязательным требованием светского дресс-кода стало требование приходить на концерты во фраках, множество огромных накрахмаленных манишек, направленных на сцену и оркестровую яму, создавали сильное эхо и существенно усиливали реверберацию. Впрочем, это умозрительная теория, и компьютерным моделированием ее пока что не проверяли.

http://www.newsland.ru/news/detail/id/817856/



Santa вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Santa за это полезное сообщение:
tivat (07.11.2011), Wladzislaw (07.11.2011), Артём (07.11.2011)
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Найден неизвестный портрет Веласкеса Santa Страховка 0 28.10.2011 14:09
В глазах Моны Лизы найден код да Винчи Dogel Беседка 0 14.12.2010 10:51
Андрей Найден Art-ort Художники, творчество, история 5 28.01.2010 19:04
Европейские химики разгадали секрет лака, которым Страдивари покрывал скрипки Евгений Аукционы 5 26.12.2009 12:36
Найден прижизненный портрет Шекспира Marina56 Выставки, события 10 11.03.2009 21:07





Часовой пояс GMT +3, время: 02:36.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot