|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Banned
Регистрация: 25.01.2010
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 685
Спасибо: 1,264
Поблагодарили 1,593 раз(а) в 587 сообщениях
Репутация: 3233
|
![]() « Emilie Desjeux, автопортрет ». 1931, pastel. Émilie Desjeux (9 октября, 1861 - 23 апреля, 1957) Эмили Дежё выходит из забвения. В 2005 году, Франция, в лице музея "Аббатства Сен-Жермен" (Auxerre, Musée-Abbaye Saint-Germain), отдает дань этой художнице, увековечившей в начале 20 века, в своем произведении "речь Эмиля Комба". Портретист Эмили Дежё (1861 – 1957), без сомнения, осталась бы в забвении, если бы в конце 2004 года в городе Осер (Auxerre), не начались подготовительные работы, по случаю празднования 100 –летия открытия бывшего крытого рынка. Это открытие было знаменательно исторической речью председателя кабинета министров Эмиля Комба (Émile Combes), в которой он обосновал необходимость принятия закона о разделении церкви и государства (закон от 7 июля 1904 года), принятый вскоре после этого выступления. Именно это событие увековечено Эмили Дежё в ее монументальной картине, в настоящее время представленной в музейном фонде города Осер. Эмили Дежё, "Речь председателя кабинета министров Эмиля Комба в Осере (4 сентября 1904 г.)", холст, масло, 252 х 130 см., 3 марта 1908 год. В ходе подготовительных работ по случаю празднования 100-летия открытия крытого рынка в городе Осер, Мишлин Дюран (Micheline Durand) – глава музейного фонда города Осер и Изабель Водуа (Isabelle Vaudois) – специалист по документации, занялись исследованиями произведений и творческой судьбы художницы Эмили Дежё. Именно те два холста: « Речь Эмиля Комба» и «Точильщик», обнаруженные в музейном фонде города Осер и подтолкнули этих специалистов начать исследовательскую деятельность. В процессе исследований у Мишлин Дюран и Изабель Водуа родилась идея приурочить ретроспективную выставку работ Эмили Дежё к предстоящему празднованию. Это стало возможным благодаря тому, что произведения Деже практически полностью сохранены в музейном фонде Франции и частных коллекциях, в большинстве своем, близких к ней людей. Мишлин Дюран и Изабель Водуа ожидали удивительные открытия, связанные не только с соприкосновением с потрясающими работами Эмили Дежё, но и с некоторыми фактами ее биографии. Когда исследователи-искусствоведы приступали к своей работе, они знали лишь то, что Эмили Дежё была женщиной-художницей периода конца 19-го века, и, судя по нескольким фундаментальным работам, обладала незаурядным талантом. Больше о ней почти ничего не было известно. В результате исследований выяснилось, что Эмили Дежё всецело отдалась живописи, когда, в юности, со своей семьей переехала в Париж. Она обучалась в нескольких художественных школах, одной из которых была престижная школа «Академия Джулиана» (Académie Julian), в которой ее учителем был Вильям Бугро (William Bouguereau (1825-1905)). Преподаватель высоко оценивал Эмили Дежё, и считал ее лучшей из всех своих учеников. Вскоре, после окончания «Академии Джулиана», Деже получает доступ к салонам, организованным «Обществом французских художников». Она принимает участие в «парижской всемирной выставке» в 1900 году, где награждается медалью. На рубеже 19-го и 20-го веков, во Франции, женщине было в высшей степени сложно стать профессиональной художницей. В «Академию Искусств» (École des Beaux-Arts) женщин не принимали. Будучи неравнодушной к такому положению вещей, и желая добиться равных прав для женщин в искусстве, Эмили Дежё принимает активное участие в создании «Общества женщин-художниц». Она также открывает студию живописи для девочек на улице Бак (du Bac), а впоследствии на улице Висконти (Visconti), где требует от своих учениц совершенства рисунка и композиции. «Рембрандт – как это прекрасно!» Проведенные искусствоведческие исследования, по словам самих Мишлин Дюран и Изабель Водуа, лишь приоткрыли завесу тайны жизни и творчества Эмили Дежё, дальше о ней лучше расскажут картины, которые она создала. По большому количеству альбомов с набросками и блокнотами с путевыми записями, о посещенных ею музеях, можно судить, что Эмили Дежё много путешествовала по Европе, часто бывала в Голландии, Англии, Италии. Эмили Дежё держалась в стороне от, ставших в то время модными, направлений в искусстве, которые выходили за рамки классической живописи и сильно отличались от академической. Имя этой художницы, несомненно, является украшением истории искусства европейской живописи. Холсты, акварели, пастели, портреты, альбомы с набросками, объединены в музее Сен-Жермен в городе Осер, и дают хорошее представление о выдающихся способностях живописца Эмили Дежё. Во многих ее работах прослеживается большое влияние голландской школы живописи. Во время посещения Амстердама, Эмили написала о картине Рембрандта «Ночной дозор»: - Бог мой! Как это прекрасно! Пугающе и обескураживающее! Как же после увиденного можно брать в руки кисти?! Эмили Дежё родилась в Жуаньи (Joigny) 9 октября 1861 года, совсем недалеко от тех мест, где пройдут последние годы ее жизни, и где, 23 апреля 1957 года, через 96 лет яркой, плодотворной и насыщенной жизни завершится ее жизненный путь. Эмили Дежё покоится на кладбище Бюсси-Ан-От (Bussy-en-Othe), рядом со своими родителями и братом. Она оставила о себе воспоминание, как о, несомненно, незаурядной и талантливой женщине. Знавшие ее люди, и по сей день называют ее «мадмуазель Дежё» с уважением и восхищением. Бернард Герин (Bernard GUÉRIN), (перевод с Французского tivat). link, link2. Последний раз редактировалось tivat; 03.08.2011 в 01:32. Причина: Добавление ссылок. |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Stupin Alexander (1776 - 1861) Academic Painting | Dogel | Costs, valuation, attribution | 8 | 29.05.2012 01:49 |
Продано: MA Berkos (1861-1919) Etude in 1917 | яков | Sell | 1 | 11.05.2011 09:40 |
Ликин Василий Андреевич (1861-1935) | Dogel | Цены, оценка, атрибуция | 2 | 09.04.2010 15:17 |
Leakin Vasilii Andreevich (1861-1935) | Dogel | Costs, valuation, attribution | 2 | 09.04.2010 15:17 |
View on Warsaw, "Alexander Sveshevskogo 1861 | nikola | Costs, valuation, attribution | 5 | 30.11.2008 13:45 |
|