Цитата:
Сообщение от fabosch
Мне кажется, что Зверев вообще полон пренебрежения ко всему на свете. Это ведь воплощенный эгоцентрик. По большому счету ему все равно, что изображать, ему, мне кажется, интересен был сам процесс живописания, да и то это было до определенного времени. А потом наложилось пьянство, которое довело до абсолюта его эгоцентризм, и привело к утрате интереса к чему-либо вообще.
|
Наверное, все-таки не соглашусь. Судя по рассказам, эгоист был еще тот. Это безусловно, несомненно и не подлежит обсуждению. Однако живопись ему была интересна до самого конца, и единственное, кого он любил искренне и самозабвенно, - это живопись. Именно поэтому ему удавались абсолютно сумасшедшие картины. Ты смотришь на его работу и понимаешь: художник выкладывался, а модель (если его не интересовала) была как-то побоку. Просто на фоне сильных картин его более слабые работы смотрятся блекло, и их "хочется сжечь". А для других художников - это шедевры. Смотрю на того же Казарина - ну, при всем уважении это блеклая тень Зверева. А кем там Казарина называют? Основателем русского постсупрематизма? А кто тогда Зверев? Основатель русской живописи?
Все познается в сравнении. Я смотрю на слабые работы Зверева и думаю: как бы он сделал из этой работы более сильную, если б ему вдруг не стало лень? Его слабые работы, по-моему, это бесценная помощь всем начинающим рисовать художникам - он показывает, как должна двигаться рука, как должна двигаться ДУША, как надо импровизировать. А его сильные работы - это то, чего надо стремиться достичь. Честно говоря. я никогда не устаю от Зверева. Я постоянно пересматриваю его альбомы и нахожу что-то новое. Если говорить о его соратниках-единомышленниках-современниках, то Краснопевцев - это меланхолия. Яковлев - это наш недооцененный Ван Гог. Вейсберг - это тонкость. Плавинский - это многодельность. А Зверев - это жизнь. Всякая жизнь - и удачная, и не очень. Но не было с самого начала прошлого века такого живого художника, как Зверев. Все умерло или имигрировало во время первого авангарда (Ларионов, Пуни, Гончарова, Кандинский и т.д.) А дальше осталась одна искусственность. И только Зверев показал (снова показал), как ценна может быть импровизация. Если б Зверева не было, его стоило бы выдумать.
Кстати, в наше время (и нашим современным художникам) ой как не хватает той самой жизни, что присутствует в каждой картине Зверева. Жизни... и этого сумасшедшего разнообразия.
PS. Среди фото Владимира видел по крайней мере одну картину, которая продавалась в другой галерее (ну, во всяком случае еще очень недавно продавалась). Мне это почему-то не понравилось. Все ж выставка такая пафосная заявлялась, предполагалось, что только шедевры, "бережно хранимые коллекционерами"...