|
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
Цитата:
Сообщение от Meister
так, стоп! я ничего не отметаю. я выделил моменты, когда искусство, на мой взгляд, развивалось наиболее активно и просходило что-то существенно новое. Ни в коим случае, я не говорю, что в остальное время ничего не происходило. Искусство развивалось, но без революционных скачков.
Про масло я знаю, что оно было изобретено до да Винчи, но, именно после его работ оно стало активно использоваться другими художниками. Я это имел в виду. Если не так, поправьте меня, буду благодарен.
Буду рад услышать Ваше, поправьте меня в том, в чем не согласны.
|
Появление крупных художников не скачок в развитии искусства. Это общество развилось до состояния понимания и возможности. В искусстве вообще не бывает ничего нового, только при развитии общества появляются возможности -у общества давать заказы, у художников их выполнять на соответствующем образом, мне каажется.
То что сейчас называют новым было сделано впервые в 50е в Америке и даже книжки такие у нас издавали типа буржуазное искусство, там перформансы, манформансы.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Annamain
Дух - основа работы художника, просто в европейской традиции его оттесняли.
Ван Сэнцянь, каллиграф царства Ци, 5 век, Китай:
"Сокровенный путь письма таков: духовное состояние - вые всего, зримый образ идет за ним следом. Нужно сделать так, чтобы сердце было забыто в кисти, руки забыты в письме."
Шень Гуа, ученый эпохи Сун 11 в, Китай:
"Утонченность живописи состоит в духовном постижении, а его трудно достичь, полагаясь только на внешние образы... Настоящая картина создается в тот момент, когда сердце наполняет воля,так что художник погружается в жизнь духа и постигает истину творческих превращений. Но об этом трудно говорить с тем, кто погряз в мирской пошлости. Истинно сказано, "Древние художники живописали волю, а не рисвали реальные предметы"
Гу Нинъюань, живописец Мин, 1570г, Китай:
"Из 6 законов живописисозвучие энергий - самый важный. Когда есть созвучие энергий, тогда есть и живое движение."
На вид под эти цитаты подпадает и современное искусство, особенно фраза Пикассо что он пишет мир как его думает. Но! После идеи-описания следует образ. Образ может создавать - и может разрушать. Мне кажется, последнее больше характерно для современного искусства, и к тому же не требует особого мастерства.
Когда говорят о параллельности, мне кажется это как своя комната, а в своей конуре каждая собака хозяин. Можно отследить за волнами, которые оставляют произведения искусства, что они дают за реакцию в нашем общем пространстве? Какой вклад несут в коллективное бессознательное?
В итоге параллельные миры доступны нам в едином, они сюда сводятся - и даже очень хотят этого. Ведь работы выставляются публично, а не для созерцания в уединенной секте квадратистов. Они хотят влиться в общую плоскость и повлиять. А разделение хорошо для исследований и/или маркетинга.
Пусть современное искусство началось с революции идеи, смогут ли развить что-то новое и созидательное - это вопрос.
|
Главное в китайском искусстве -это приемственность мастерства. Знаете такую книжечку " из сада с горчичное зерно" и вообще у них все настолько разложено по полочкам и регламентировано было, что искусство ушло в Японию и стало укио-Ё.
Последний раз редактировалось Pavel; 30.09.2010 в 15:41.
Причина: Добавлено сообщение
|