|
Беседка Разговоры обо всём, что выходит за рамки основной тематики форума. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]()
Если говорить о первом задании, то оно представляет собой передёрнутое, опрощённое задания, которое давал своим студентам наш знаменитый филолог академик Щерба. Речь шла о том, что если ты знаешь основные грамматические признаки той или иной части речи,то, даже не зная значения слов, ты сможешь определить, что перед тобой - глагол, имя существительное или прилагательное, какое имя существительное, т.е. его род, число, падеж, склонение. И для тренировки Щерба давал разобрать маленький рассказик, полностью состоящий из придуманных им слов. Но подобного рода упражнения уместны, конечно же, для тех, кто уже в основном ознакомлен с основными грамматическими признаками, в данном случае, имени существительного. Иными словами,судя по всему, детям предлагается определить к какому роду относятся приведённые слова, а также даны два слова с уменьшительными суффиксами. Но, если, предположим, в 5 классе, когда первичный курс ознакомления с основами русского языка детьми уже изучен в начальной школе, такого рода задания вполне уместны, то во 2 классе это задание не развивает понимание у ребёнка, а просто приучает его заучивать что-либо по чисто формальным, не осознанным им ещё признакам. Идёт не развитие ребёнка, его умения учиться, а усиливается нагрузка на память.
О втором задании. Конечно же, вопросом КТО? не может характеризоваться ПРЕДМЕТ. В данном случае, авторы опять же исходят из:1) формального понимания того, что бывают одушевленные предметы и неодушевленные, и, 2) из философского понимания ПРЕДМЕТНОСТИ окружающего мира. (Вспомните, как нас учили:"Именем существительным называется часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы КТО? или ЧТО?")Сейчас такой формализированный подход стараются не использовать. Дети должны не заучивать, а ПОНИМАТЬ! В противном случае, не хватит всей жизни, чтобы выучить всё то, что необходимо в жизни. Помимо этого, при таком задании нарушается преемственность процесса обучения. Иными словами, детям внушают, что имя существительное обозначает ТОЛЬКО предмет, и когда в 5 классе это понятие расширяется ( имя существительное может обозначать не только предмет, но и чувства, природные, социальные и иные явления, название действий и пр.), то детей просто приходится переучивать, а не идти с ними дальше. (Очень характерная ошибка: на вопрос, к какой части речи относится слово "чтение", отвечают - к глаголу!) Что касается самой авторской программы, разработанной одним из автором учебника, Соловейчик, то она, действительно, добивается высокого уровня грамотности у своих учеников, но, к сожалению, дети просто заучивают, а не понимают, и их знания, в иных условиях (а не на уроке) оказываются, неприменёнными. Эксперимент по системе Соловейчик проходил во многих регионах нашей страны, но именно из-за того, что он основан на заучивании, а не на осознании, не на понимании, многие школы от него отказались. Москвский департамент образования, видимо, взял (8 лет назад) этот далеко не новый учебник (программе Соловейчик уже около 20 лет), т.к. надо же отчитаться издательству "Московский учебник" о том, что они не зря расходуют весьма немалые средства налогоплательщиков и действительно дают нечто новое и революционное. |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Чему учат такие «Уроки истории»? | tchaika | Выставки, события | 29 | 30.06.2010 12:08 |
|